Урок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление» icon

Урок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление»



НазваниеУрок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление»
Дата конвертации10.02.2013
Размер34.8 Kb.
ТипУрок
источник

Урок по математике во 2 классе

Ивлиева О. В.

Тема: «Решение задач на умножение и деление»

Цель: отрабатывать умения решать задачи на умножение и деление, отрабатывать навыки устного счёта на табличное деление и умножение, развивать мышление, речь, память, воспитывать чувства дружбы и товарищества.

Оборудование: часы, экраны, магнитофон, рисунки на доске, примеры с «окошком», картинки насекомых, карточки с цифрами,


  1. Орг. момент.

  2. Устный счет.

Урок у нас необычный - путешествие по сказке замечательного детского писателя – Корнея Ивановича Чуковского ( слайд 2).

- Интересное из его жизни нам помогут узнать дети, которые будут работать по этим карточкам (раздаёт).

Правильное решение задач и вычисления помогут безошибочно ответить на вопросы.

- А вот по какой сказке мы будем путешествовать, вы скажете, когда правильно решите примеры, вставив нужные буквы. Работаем на цветных карточках. Красные -1 группа, зелёные-2, оранжев. -3 ( на доске группы)

П р о в е р к а :

- Назовите настоящую фамилию Чуковского. ( Корнейчуков- 10 человек)- слайд 3

- Где родился писатель? (в подмосковном посёлке Переделкино - 24) слайд 4

- Какую первую сказку для детей он написал? ( « Крокодил» - 2 ) слайд 5


- А вы, ребята, отгадали зашифрованное название сказки? Какие буквы получились? ( а х у т о к о ц). Прочтите слово наоборот. Слайд 6

- Правильно, мы будем путешествовать по сказке « Муха – Цокотуха» Слайд 7

- Героиня сказки появится у нас на уроке, если правильно и быстро решим все примеры Слайд 8

- Муха - Муха – Цокотуха!

Позолоченное брюхо,

^ Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

- Приготовьте экраны, на них будете записывать решение задач.


- Прибежало 8 тараканов. Сколько стаканов чая они выпили, если на каждого пришлось по 3 стакана?


- У гусеницы 8 груш. Она съела все, кроме 3. Сколько булочек осталось? Слайд


- У букашки по 3 чашки. Они все разноцветные. Красная чашка больше желтой, жёлтая чашка больше зелёной. Какого цвета будет самая маленькая чашка? Слайд

-Бабушка пчела мёда принесла. В одном ведерке 15 г мёда. Это на 8 г. больше, чем в другом. Сколько г мёда в другом ведёрке? Слайд


- Муха-Цокотуха разложила 16 вишен на 4 тарелки поровну. Сколько вишен было на каждой тарелке?


- На столе было 18 слив. Третью часть всех слив съели. Сколько же съели слив?

А сколько слив осталось? Слайд


  1. Составление и решение задач.

- Посмотрите, чем потчевала Муха своих гостей ( на доске рис. )

- Составьте задачи на умножение и деление.

-Послушайте, мою задачу (открываем тетради , после числа записываем задача)


- У Мухи – Цокотухи было 18 пирожных с вишней и 9 пирожных с кремом. Все пирожные она разложила на тарелки по 3 штуки на каждую. Сколько тарелок понадобилось? (шепчут ответ на ухо, уч-ль им даёт другую задачу на логику).

Какие главные слова в задаче? Что надо узнать ?

Было –18 п. и 9 п.

Разложила – по 3 п. на ? т.

( Решение двумя способами, на доске ученик)

Проверка задачи на логику.(Учитель делает дополнительную схему к задаче. Решают коллективно, если не решили дети.

Физминутка музыкальная.

( Звучит «страшная» музыка)

  1. Работа над пройденным материалом. Повторение.


- Вдруг какой-то старичок – паучок нашу Муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

- Паучок длиной 2 см прядёт нить для паутины. Её длина может достигнуть 1 метра. На сколько длина нити больше её создателя? (на 98 см)

( рис . паука – открывает доску)

- Кто же пришёл на помощь имениннице? ( комарик)

- Вы сейчас будете отважными комариками, а чтобы спасти Муху- Цокотуху, надо быстро и правильно решить примеры.


1 группа решает такие примеры на карточках, 2,3 группа- ТПО стр. 53 №40,41 1 группа – проверка с доски (ученик работал)

+58 _ 78 _ 91 + 48 + 56

32 29 6 5 42 24

____ ____ ___ ___ ___

90 49 26 90 80

2,3 группа – проверка с интерактивной доски.

- Назовите ответы сорокового номера в порядке возрастания .

- Назовите ответы сорок первого номера в порядке убывания.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и помогли Мухе – Цокотухе.

Слайд последний.


5) Итог урока :

Дома придумаете 2 задачи на умножение и деление по сказке Чуковского « Муха – Цокотуха».

- Чем больше всего понравилось заниматься на уроке?

- Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни умение решать задачи на умножение и деление? Где?




Похожие:

Урок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление» iconУрок по математике в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Урок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление» iconУрок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел»
Управление образования и молодежной политики Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Урок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление» iconКонспект урока по математике в 5 классе
Работа за компьютером (решение примеров на умножение и деление десятичных дробей)
Урок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление» iconКулапина Анна Петровна урок математики во 2 классе (1-3) Тема: Деление (2-й урок
Цели: Продолжить ознакомление с действием деления с помощью решения задач на деление на равные части
Урок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление» iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Урок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление» iconУрок математики в 5 классе Тема: "Умножение и деление натуральных чисел "
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление натуральных чисел ”, отработка навыков применения опера-...
Урок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление» iconСказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на 10 и 100. Цель урока
Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;...
Урок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление» iconУрок математики в 5 классе Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»
Оборудование: таблица для занесения результатов игры, кроссворд, дидактический материал (карточки, конверты с заданиями), подарок...
Урок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление» iconУрока Дата проведения Площадь фигур Урок 19 с. 55-57 24. 01 Единицы площади Урок 21 с. 58-60 25. 01
Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел Новые мерки и умножение. Смысл умножения
Урок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление» iconУрок математики в 6 классе. Тема : "Умножение обыкновенных дробей"
Цель урока: При решении задач привлечь внимание обучающихся к проблеме энергосбережения в быту
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы