Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г icon

Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г



НазваниеСценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г
Дата конвертации10.02.2013
Размер127.43 Kb.
ТипСценарий
источник






Сценарий литературной игры по книге А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

в ГПД 1 – 4 классов.


Воспитатель ГПД

МОУ СОШ №3

г. Ртищево

Стасенко Г.Н.


Апрель 2010 г.


«Скажите, как его зовут…»

Литературная игра по книге А.Н.Толстого «Золотой Ключик или приключения Буратино».

Цели: формирование интереса к чтению произведений Алексея Николаевича Толстого, к чтению; развитие речи и умения строить диалог, умения думать, анализировать, развивать логическое мышление, внимание, смекалку, сообразительность, находчивость, память; привлечение детей к творческой деятельности; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, воспитывать доброжелательность и культуру поведения.

Подготовка: презентация; для музыкальных пауз запись песен из кинофильма «Приключения Буратино»; аудио–видео из кинофильма «Приключения Буратино». Для конкурса «Сказочный аукцион» понадобятся: азбука, корочка хлеба, монета; для «Аукциониста» нужен деревянный молоток; каждой команде нужно раздать листочки бумаги и ручки. Инсценировка отрывков из произведения.

^ Словарная работа: сольдо.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

^ Дети (хором). Для нас!

- Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята!

2. Постановка темы игры.

- Мы рады приветствовать всех сегодня на литературной игре, которая называется «Скажите, как его зовут…». Слайд 2.

А чтобы ответить на этот вопрос посмотрим фильм. Слайд 3.

Ну и как зовут этого героя? (Буратино.)

Правильно. А произведение с этим героем называется «Золотые пиявки или Приключения Кота Базилио». Не понимаю, я произведения с таким названием не знаю. Слайд 4.

- Нет. («Золотой ключик или Приключения Буратино».).

- Чтобы назвать имя автора всеми любимой сказки, нужно расставить буквы в порядке возрастания. (Алексей Толстой.)

1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

А Л Е К С Е Й Т О Л С Т О Й

Молодцы!

А с каким настроением вы начинаете игру? Спасибо.

^ 3. Вступительное слово.

Слайд 5. С ранней юности литературное творчество стало основным занятием Алексея Николаевича Толстого. Этому способствовала его мать, Александра Леонтьевна Востром (урождённая Тургенева), детская писательница. Она мечтала, чтобы сын посвятил себя писательству и превзошёл её на этом поприще. Это осуществилось, Алексей Николаевич стал знаменитым писателем. Он много писал как для детей, так и для взрослых. Слайд 6. Его творчеству и посвящена наша конкурсная программа. Конечно, самая известная и самая читаемая его книга – это сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино». Слайд 7. Вот её мы и будем вспоминать на сегодняшней игре.

^ 4. Основная часть.

В ней будут принимать участие две команды. А для подсчёта очков в классе работает жюри.

Ещё нам нужно выбрать название для каждой команды. Оно должно быть связано с произведением. Команды, представьтесь.

  • Первая команда – «Золотой ключик».

  • Вторая команда – «Приключения Буратино».

Итак, игра начинается. Начинаем с блиц – турнира.

1. «Вспомните…».

( Вопросы задаются командам по очереди. Отвечать на вопрос нужно сразу. За правильный ответ команда получает одно очко.)

Вопросы:

  • Сколько стоит входной билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо.)

Слайд8.

  • Как зовут кота из сказки «Золотой ключик…»? (Базилио.)

  • Как зовут лису из сказки «Золотой ключик…»? (Алиса.)

  • Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

  • Кому принадлежит густая нечёсаная борода? (Карабасу Барабасу.)

  • В каком королевстве жили герои сказки «Золотой ключик…»? (В Тарабарском.)

  • Кот из героев «Золотого ключика…» сочинял песенки о несчастной любви? (Пьеро.)

  • «Полдюжины превосходных пиявок» - это сколько? (6.)

(Жюри объявляет итоги конкурса.)

- А теперь переходим к домашнему заданию.

2. «Театр».

(Команды демонстрируют подготовленные заранее инсценировки отрывков из «Золотого ключика…». Жюри оценивает конкурс.)

- А сейчас мы проведём аукцион.

^ 3. «Сказочный аукцион».

(Ведущий берёт в руки деревянный молоток. Конкурс проводится в форме аукциона. Ведущий выступает в форме аукциониста, команды в роли покупателей. На столе перед ведущим лежат предметы, которые фигурируют в сказке. Это товары. В качестве цены выступают пословицы и поговорки, которые предлагаются командами.)

^ Ведущий (поднимая со стола азбуку): Азбука – раз… Азбука – два…

(Если до трёх раз ни одна команда не назовёт какую-либо пословицу или поговорку с упоминанием предмета, последний «снимается с аукциона». Если одна из команд назвала пословицу или поговорку последней – предмет «уходит» к этой команде. Побеждает команда, совершившая больше «покупок». Под конец аукциона «аукционист» поздравляет удачливых покупателей, обозначая тем самым победителей конкурса.)

(Азбука, три корочки хлеба, монета.)

4. «В стране сказочных героев».

Ведущий. А теперь вспомним всех персонажей сказки. Ваша задача заключается в том, чтобы по высказываниям героев угадать литературный персонаж.

(Очко получает команда, быстрее другой отгадавшая персонажа. Выигрывают обладатели большего количества очков.)

- Неплохая вещь, можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола… (Джузеппе.) (Слайд 9.)

- Я грустный потому, что я хочу жениться. Потому что моя невеста от меня убежала… (Пьеро.)

- Дайте три корочки хлеба и к ним – вон того чудного зажаренного барашка, и ещё того гусёнка, да парочку голубей на вертеле, да, пожалуй, ещё печёночки… (Лиса Алиса.)

- Шесть штук самых жирных карасей и мелкой рыбы сырой на закуску. (Кот Базилио.)

- Эй, хозяин, дайте нам три корочки хлеба… (Буратино.)

- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны. (Мальвина.)

- Ах ты, безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями! Сидеть бы тебе дома да прилежно учиться! Занесло тебя в Страну Дураков! (Черепаха Тортила.)

- Плохо идёт торговля пиявками. За кусок холодной свинины и стакан вина я готов вам приставить к ляжке дюжину прекраснейших пиявок, если у вас ломотья в костях… (Дуремар.)

- Принесите-ка мне этого бездельника Буратино. Он сделан из сухого дерева, я его подкину в огонь, моё жаркое живо зажарится. (Карабас Барабас.)

(Жюри объявляет итоги конкурса.)

Ведущий. Сейчас участники нашей игры станут портными.

^ 5. «Мастерская папы Карло».

(Каждой команде выдаётся разрезанная картинка собрать, как пазлы.)

- Представьте, что вы решили смастерить человечка, как папа Карло, и вам нужно его собрать. (Пазлы.)

- Пока команды «работают» в мастерской, мы поиграем с болельщиками.

^ 6. «Угадай мелодию».

(Играет аудиозапись с музыкой из кинофильма «Золотой ключик или приключения Буратино». Нужно угадать о каком герое эта песня. Каждый угадавший мелодию получает жетон.) (Запись на кассете.)

Ведущий. Итак, наши портные закончили свою работу. Посмотрим, что у них вышло.

(Команды демонстрируют свои работы. Жюри объявляет результаты конкурса.)

7. Игра «Посади дерево».

Ведущий. Главный герой сказки Буратино садил волшебное дерево. Предлагаю иргу «Посади дерево».

(Команды выстраиваются в ряд и по очереди носят монеты. Кто быстрее закончит посадку тот и победил . Ведущий поздравляет победителя.)

8. «Породы собак».

Ведущий. Среди персонажей «Золотого ключика…» есть собаки трёх пород. Перед командами лежат листки, на которых написаны самые разные породы собак. Вычеркните, пожалуйста, лишние, оставив породы собак – персонажей «Золотого ключика…». (Слайд 10.)

(Пока команды выполняют это задание, проводится разминка для болельщиков.)

9. Физкультминутка.

- Ребята кто знает физкультминутку про Буратино? (Выполнение физкультминутки.)

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

^ Выполненные задания передаются жюри.

Ведущий. Спасибо, ребята, справились с заданием. Слово предоставляется жюри.

10. «Портрет героя».

Ведущий. У главного героя «Золотого ключика…» отвалился нос, нужно помочь его приставить.

(В конкурсе участвуют капитаны. Капитаны с завязанными глазами приставляют нос главному герою. Жюри объявляет результаты.)

11. «Отыщи знакомые имена».

(Каждой команде выдаётся табличка «Сказочные герои».)

- В клетках таблички записаны имена героев сказки «Золой ключик…». Но буквы имён не всегда записаны в одной строчке. Попробуйте отыскать эти имена. Здесь их восемь. Какая команда будет первой? Пока команды работают, мы поиграем со зрителями.


м

а

л

ь

с

к

а

р

а

р



м

а

л

ь




к

а

р

а




ъ

з

п

в

о

б

у

ь

б

а










в




б

у




б

а

л

м

п

и

н

а

р

ф

б

с







п

и

н

а

р







с

д

м

ь

е

р

т

а

ю

б

б

д




ь

е

р




а




б

б

у

в

я

я

о

ю

т

и

а

а

у










о




т

и

а

а

р

е

м

а

р

н

к

н

з

р

р

е

м

а

р







н

з

р

ц

ч

п

к

а

р

в

о

и

а










к

а

р




о

и

а

д

ж

у

й

з

л

о

ю

л

б

д

ж

у







л

о




л

б

м

е

з

е

п

п

е

л

и

а







з

е

п

п

е




и

а

а

р

т

е

м

о

н

б

о

с

а

р

т

е

м

о

н




о

с


^ 12. «Поле чудес».

Ведущий. Слово на табло обозначает музыкальный инструмент, принадлежащий одному из героев «Золотого ключика…». Прошу вас, называйте буквы… (За правильно названную букву болельщик получает жетон.)

(После конкурсов болельщики подсчитывают полученные жетоны. Несколько человек, набравших наибольшее количество жетонов, получают сладкие призы.)

Ведущий. Предоставляем слово командам: они сейчас по очереди зачитают, какие слова у них получились.

(Команды зачитывают списки слов.)

5. Итог игры.

Ведущий. А теперь слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляет результаты последних конкурсов, а затем и общие итоги игры.)

Ведущий. Наша игра завершена. Мы поздравляем победителей (победителям вручают призы), благодарим все команды за участие (все команды получают подарки). Спасибо всем за весёлую игру! Слайд 11.

(Мальвина приглашает всех участников игры к чаю.)




Похожие:

Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г iconВнеклассное мероприятие по литературному чтению с использованием метода проекта в гпд 1-х классов. Тема: «Азбука» Льва Толстого детям. Воспитатель гпд 1-х классов
Формировать устойчивый интерес к чтению, историческую память; вырабатывать навыки грамотного человека
Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г iconДокументи
1. /Зол. ключик 2/ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, или Приключения продолжаются.doc
Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г iconПротокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ЖУРНАЛОВ ГПД моу «сош №22» города Новотроицка Оренбургской области
Журнал гпд является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого воспитателя и руководителя...
Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г iconПриказ №50 от 04. 12. 2012 г. «Об изменении режима работы гпд и назначении ответственных за работу гпд» в связи с увольнением воспитателя гпд жировой В. Б. и низкой наполняемостью гпд для учащихся 1-х классов после 16. 00 час
...
Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г iconЮный читатель года 2009
Имя главного героя Буратино потому- что его вырезали из дерева в сказке А. Толстого «Приключения Буратино». А деревянная кукла с...
Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г iconДолжностная инструкция воспитателя гпд общие положения
Гпд его обязанности могут быть возложены на других воспитателей гпд или педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях...
Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г iconПравила ведения журнала гпд журнал гпд рассчитан на учебный год. Ведение его обязательно для каждого воспитателя
Нумерация журнала гпд начинается со страницы «Режим в группе продлённого дня». Все записи в журнале ведутся разборчиво, аккуратно,...
Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г iconРежим работы гпд на 2012 2013 учебный год
...
Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г iconВоспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1»
Цель: организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся
Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г iconПлан работы на 2010 2011 учебный год
Гпд (анкетирование, заявления родителей, формирование групп, планирование работы гпд)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы