Урок 11 Контрольная работа Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX-XIII века». Ход урока icon

Урок 11 Контрольная работа Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX-XIII века». Ход урока



НазваниеУрок 11 Контрольная работа Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX-XIII века». Ход урока
Дата конвертации10.02.2013
Размер38.31 Kb.
ТипУрок
источник

К. р. №1 Времена Древней Руси

Урок 11

Контрольная работа

Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX–XIII века».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Основная часть урока.

1. Ответьте на вопросы письменно, выполните задания.

1. Напишите, каким богам поклонялись восточные славяне.

2. Для чего степняки-кочевники совершали набеги на древнерусские селения?

3. Почему Александра Невского называют великим полководцем?

4. Для чего использовали березовую кору?

5. Чем писали на бересте?

6. Кто переписывал книги?

7. Как древнерусские монахи помогли нам узнать о прошлом нашей страны?

8. Перечислите отличия укрепленных селений и городов.

9. Кто придумал азбуку для славян?

10. К чему призывал князь Игорь в поэтической песне «Слово о полку Игореве».

11. Кто такой Чингисхан и чем он прославился?

12. Кто создал государство Золотая Орда?

13. Какие союзы племен восточных славян вы знаете?

14. Перечислите первых наиболее известных правителей Руси.

15. Почему князь Владимир Святославич стал героем народных былин?

16. В каком году произошло крещение Руси и в чем его основное значение?

17. В чем проявилась популярность Владимира Мономаха?

18. Кто был самым известным русским летописцем и создателем какого произведения он считается?

19. Почему Новгород называли «портом трех морей»?

20. В каком году и в связи с чем впервые упоминается Москва?

21. Когда на Руси воцарилась власть монголо-татар? Какие это были годы для нашего народа? Когда пало монголо-татарское иго?

22. Победами в каких битвах и в каком году прославился Александр Невский?

^ 2. Выберите правильный ответ.

1. Предками современных народов: русского, украинского и белорусского – являются:

а) балтские племена;

б) южные славяне;

в) восточные славяне.

2. Повелел всем жителям Руси принять христианство:

а) князь Игорь;

б) князь Олег;

в) князь Владимир.

3. Решающее сражение с немецкими рыцарями произошло на льду:

а) Чудского озера;

б) Ладожского озера;

в) Онежского озера.

4. Изображения, сделанные красками на сырой штукатурке, называют:

а) иконами;

б) алтарем;

в) фресками.

5. Древнерусская азбука называется:

а) кириллицей;

б) алфавитом;

в) берестяной грамотой.

6. Книги на Руси в XII веке писали:

а) на бересте;

б) бумаге;

в) пергаменте.

7. Книги переписывали:

а) купцы;

б) монахи;

в) ремесленники.

8. Первым начал завоевательные походы на Русь:

а) Чингисхан;

б) Батый;

в) Тамерлан.

9. На восточных границах русских земель было создано сильное государство:

а) Дворец ханов;

б) Золотая Орда;

в) Монгольское государство.

10. Население Руси должно было платить ордынским ханам:

а) оброк;

б) дань;

в) пошлину.

^ 3. Соотнесите дату с событием.



4. Решите кроссворд.

По горизонтали:

2. Кто повелел принять христианство?

3. Кто победил шведов на реке Неве?

4. О ком написана поэтическая песнь «Слово…»?

5. Кто владел Москвой? Он же суздальский князь.

7. Внук Великого правителя монгольских племен.



По вертикали:

1. Кто первым начал завоевательные походы на Русь?

6. Новгородский князь, объединивший большинство племен.

Ответ. По горизонтали: 2. Владимир. 3. Александр. 4. Игорь. 5. Долгорукий. 7. Батый. По вертикали: 1. Чингисхан. 6. Олег.

III. Итог урока. Проанализируйте свою работу. (устно)

– Все ли справились с проверочной работой?

– Что вызвало трудности?

– О каких событиях в истории Древней Руси мы вспоминаем с сожалением?

Сегодня мы с вами закончили изучение раздела «Времена Древней Руси».

-О каких событиях этого периода вам бы хотелось узнать побольше?

-А какие из них потрясли вас своим героизмом, патриотизмом, красотой?

--Что, может быть, побудило вас к размышлению?




Похожие:

Урок 11 Контрольная работа Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX-XIII века». Ход урока iconКонтрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации» Цель: Проверить знания и умения учащихся Оборудование: класс вычислительной техники Ход урока
Какие системы счисления называются непозиционными? Приведите примеры непозиционных сч
Урок 11 Контрольная работа Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX-XIII века». Ход урока iconПлан урока. Тема урока. Во времена Древней Руси
Цели урока: сформировать представления о Древней Руси и Крещение Руси. Работать над развитием устной речи. Формировать навыки самооценки....
Урок 11 Контрольная работа Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX-XIII века». Ход урока icon"Культура Древней Руси X – XIII вв." Цель
Цель: Сформировать у учащихся представление о культуре Древнерусского государства
Урок 11 Контрольная работа Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX-XIII века». Ход урока iconКонтрольная работа «Технология обработки текстовой и числовой информации» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме. Оборудование: компьютерный класс, проектор Ход урока
...
Урок 11 Контрольная работа Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX-XIII века». Ход урока iconТема урока: "Искусство Древней Руси"
Место урока в теме. Урок является основополагающим при изучении культуры Древней Руси в курсе мхк
Урок 11 Контрольная работа Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX-XIII века». Ход урока icon10 класс Контрольная работа: «Компьютер и программное обеспечение» Цель: Проверить знания учащихся по теме

Урок 11 Контрольная работа Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX-XIII века». Ход урока iconКонтрольная работа №1: входная
Цель: проверить знания и умения по теме «Масса и ее измерение», умение применять знания в ходе выполнения заданий
Урок 11 Контрольная работа Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX-XIII века». Ход урока icon«Молекулярная физика» (10 класс) (урок-игра) Цель урока
Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по разделу и «молекулярная физика», расширить кругозор учащихся
Урок 11 Контрольная работа Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX-XIII века». Ход урока iconЦель урока: проверить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме. Задачи урока
Проверить знания и умения учащихся, сформированные в процессе обучения темы «Климат и климатические ресурсы»
Урок 11 Контрольная работа Цель: проверить знания учащихся по разделу «Времена Древней Руси. IX-XIII века». Ход урока iconОбобщающий урок- игра «По природным зонам России» Цели урока: Обобщить знания учащихся по разделу «Природа России», выявить знатоков природы. Проверить знания, умения и навыки учащихся
Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы