Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики icon

Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики



НазваниеАвтор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики
Медведева Анастасия
Дата конвертации10.02.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


«Применение математических методов при решении задач из различных областей науки и практики»

  • Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса МОУ СОШ №3.

  • Руководитель: Алексашина Галина Михайловна, учитель математики.


  • Наука только тогда достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой.

  • К.Маркс



  • «Значение математики сейчас непрерывно возрастает. В математике рождаются новые идеи и методы. Всё это расширяет сферу её приложения. Сейчас уже нельзя назвать такой области деятельности людей, где математика не играла бы существенной роли. Она стала незаменимым орудием во всех науках о природе, в технике, в обществоведении. Даже юристы и историки берут на своё вооружение математические методы» Александров А. Д.



  • «В нашу современную жизнь вторгается математика с ее особым стилем мышления, становящимся сейчас обязательным и для инженера, и для биолога»

  • Гнеденко Б.В



Сфера приложения математики:





Как быстро остынет только что вскипяченный при нормальной атмосферном давлении чайник полный воды до температуры 92 градуса Цельсия?

  • Решение:

  • Скорость остывания пропорциональна разности между температурой чайника и температурой окружающей среды. Чем меньше становится эта разность,

  • тем медленнее остывает чайник. Если сначала

  • температура чайника равнялась То,

  • а температура воздуха T1, то через t секунд

  • температура Т чайника выразится формулой:

  • T=(T1-T0)e-kt+T1





Математика и химия.

  • И естествоиспытателем нельзя быть, не получивши начальных знаний в математике.

  • Менделеев Д.И.





На сколько градусов надо повысить температуру для ускорения химической реакции в 59000 раз, если скорость реакции растет в геометрической прогрессии со знаменателем, равным 3 при повышении температуры на каждые 10о?

  • Решение:

  • 3x=59000;

  • lg 3x = lg 59000;

  • x lg3 = lg 59000;

  • 10° · x = 10° · 10°= 100°

  • Ответ: Надо повысить температуру на 100° для ускорения химической реакции.







Математика и биология.

  • В биологии так же широко используется показательная функция. Рост различных видов микроорганизмов и бактерий, дрожжей и ферментов подчиняются одному закону: N=N0ekt.

  • По этому закону

  • возрастает количество

  • клеток гемоглобина в

  • организме человека,

  • который потерял

  • много крови.







Математика и экономика.

















Математика в практических задачах.

  • Решено комнату (включая потолок) оклеить обоями. Обои покупаются с запасом 20 % от оклеиваемой площади. Стоимость обоев указана в таблице. Потолок решено оклеить белыми обоями, стены – зелеными. Ширина двери комнаты равна 0,8 м, высота – 2 м. Ширина окна – 1,5 м, высота – 1 м. Сколько рублей надо заплатить за обои?



Цена обоев за 1м3 (в руб.) в зависимости от покупки:










Похожие:

Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики icon«Такие разные задачи на движение» Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 9а класса моу сош №3
Составление уравнений(или нескольких уравнений) и (при необходимости) неравенств
Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики iconАннотация. Автор: Сухова Галина Викторовна, учитель начальных классов моу «Оршинская сош». Раздел
Автор: Сухова Галина Викторовна, учитель начальных классов моу «Оршинская сош»
Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики iconАннотация. Автор: Сухова Галина Викторовна, учитель начальных классов моу «Оршинская сош»
Автор: Сухова Галина Викторовна, учитель начальных классов моу «Оршинская сош»
Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики iconУчастники «Мастер-класса»- 2008-2009 уч года Гордеева Наталия Александровна-учитель английского языка, моу-сош №1, р п. Степное
Моу-сош, с. Мечетное; Евстратова Вера Владимировна-учитель русского языка и литературы моу-сош р п. Советское; Степанова Татьяна...
Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики iconПротокол заседания жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 27ноября. 2009 год. Присутствовали 4 члена экспертной комиссии Отсутствовали нет
Меньщикова Анастасия Николаевна, учащаяся 11 класса моу-сош р п. Пушкино направляется на региональный этап олимпиады
Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики iconУрок по русскому языку во 2 классе. Методическое описание
Автор: Сухова Галина Викторовна, учитель начальных классов моу «Оршинская сош»
Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики iconЧтоб счастьем этим обладать? Как ни крути, одни вопросы
Автор Коваленко Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы моу «сош №20»
Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики iconУголок Радости Автор проекта: Назаров Кирилл, обучающийся 11а класса моу сош №4. Руководители проекта: Безрук Н. В., Власов В. И.
Участники команды Антонова Анастасия, Григорьев Евгений, Калугина Ирина, Марулёв Сергей, Мухин Антон – обучающиеся 11 класса
Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики iconПолатайко Ирина Андреевна, Псковская область, город Остров
Научные руководители: Иванова Галина Петровна, учитель математики, заведующая кафедрой математики и информатики, моу «Гимназия»,...
Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики iconМетодическое сопровождение к ресурсу «Русский язык как развивающееся явление» Автор ресурса Т. В. Логинова, учитель русского языка и литературы моу «сош №33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса»
Автор ресурса Т. В. Логинова, учитель русского языка и литературы моу «сош №33 с углубленным изучением английского языка со 2-го...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы