Конспект урока по алгебре в 9 классе icon

Конспект урока по алгебре в 9 классе



НазваниеКонспект урока по алгебре в 9 классе
Дата конвертации10.02.2013
Размер45.35 Kb.
ТипУрок
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г Ртищево Саратовской области»


Конспект

урока по алгебре в 9 классе


Тема урока

«Решение уравнений

с одной переменной».


Учитель Алексашина Г.М.


2009 – 2010учебный год.

Тема урока « Решение уравнений с одной переменной».


Цели урока. Образовательные: отрабатывать умения решать целые рациональные уравнения с одной переменной. Систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения целых рациональных уравнений, готовить учащихся к государственной «итоговой» аттестации.


Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации.


Воспитательные: воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.


^ Тип урока: совершенствование умений и навыков.


Наглядные пособия и оборудование урока: карточки – тесты, тетради с печатной основой, персональный компьютер. Сборники заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. План урока на плакате и на столах учащихся.


«Уравнение представляет собой наиболее

серьёзную и важную вещь в математике».

Лодж О.


План урока.


1.Настроимся на урок!

2.Повторенье – мать ученья.

3.Проверьте себя!

4.Твори, выдумывай, пробуй!

5.Подведём черту.


Ход урока.


1.Настроимся на урок. (Мотивационная беседа). 14лет – время, когда уже пора задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете по знаменитым строчкам В.В. Маяковского «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?». И скажем прямо – как бы не были хороши советы ваших родителей, учителей, друзей, решать-то придётся самим. Но хорошее решение может быть принято только на основе знаний. А для этого надо испытать себя. И в этом году у вас первое такое испытание: вам предстоит сдавать экзамены, в числе которых обязательный экзамен по математике. Поэтому одной из задач нашего урока по теме «Решение уравнений с одной переменной» является – подготовка к экзаменам. А так как урок по данной теме заключительный, то мы повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приёмы решения целых рациональных уравнений. Я прошу вас быть активными, внимательными и сообразительными. Ни один вопрос на уроке не должен остаться без ответа. Мы работаем по трём группам: группа теоретиков, группа исследований и группа эксперимента. Перед вами план урока и я предлагаю каждой группе определить цели своей учебной деятельности на урок.


^ 2.Повторенье-мать ученья. Все, наверное, помнят эту поговорку. Математика – не исключение, и чтобы хорошо усваивать её, надо постоянно повторять изученное.

1.Подготовка к экзаменам. Один учащийся группы эксперимента выполняет на доске 1 часть экзаменационной работы: работа №5 (15 заданий выполнены за 25 минут).

^ 2.Проверка домашней работы. №297 проверяем устно. ( Решение приготовлено

на ПК).




Решить уравнение методом введения новой переменной: учащийся группы исследований решает на доске №295(е), подобный домашнему заданию.

Решить №2.30 из сборника для подготовки к экзаменам. На доске работает учащийся группы эксперимента. Найдите все целые значения k, при которых уравнение kx- 6х + k = 0имеет два корня.

3.Повторение теоретического материала. Группа теоретиков представляет презентацию по теме «Уравнение с одной переменной».










^ 3.Проверьте себя! На данном этапе вы ещё раз проверите, как практически вы подготовлены по данной теме, чтобы работать дальше.

1 группа. Тест №6. Решить уравнение: а) (х-11) (х+8)=0; б) у– 25у=0;

в) - =1. Подобные задания у 2 варианта. Работы сдать на проверку.

2 группа. Тетрадь с печатной основой. Работа №6. Задание №1. Решить уравнение: а) х – 16х = 0; б) х– 5х + 2х – 10 =0; в) (х+1)(х- 5х) +6(х+1)=0.

2ученика выполняют задания на обратной стороне доски.

3группа. Сборник заданий для подготовки к экзаменам.

Вариант 1.№2.26(1),(один учащийся решает за ПК), № 2.27(1).(проверяем устно).

Вариант 2.№2.26(2),(проверяем устно), № 2.27(2) (один учащийся решает на доске).

Повторить методы решения уравнений.


^ 4.Твори, выдумывай, пробуй! Мы знаем, что правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные нами методы всегда нужно держать в зоне своего внимания, чтобы решать конкретные уравнения наиболее подходящим методом. На этом этапе урока все группы выполняют задания из сборника для подготовки к экзаменам.

1 группа. Работа №6, задание №9, №10.(Один учащийся работает у доски).

2 группа. Исследование: №2.31.При каком значении m уравнение х+6х+mх=0 имеет два корня? Найдите эти корни.

3группа. Эксперимент:№2.57.Выяснить, как решаются уравнения вида:

( х+а)(х+b)(х+с)(х+d)=f.

ВЫВОД: уравнение вида ( х+а)(х+b)(х+с)(х+d)=f сводится к квадратному, если а+b=с+d или а+с=b+d и т.д.(Все учащиеся записывают вывод в тетрадь).


^ 5.Подведём черту. Итог урока подводят учащиеся: что узнали нового? Достигли ли вы поставленной цели? Учитель оценивает работу учащихся.

Домашнее задание: повторить пункты №8-11.

1группа №240(б), 289,297(г).

2группа домашняя контрольная работа №2.

3группа сборник заданий для подготовки к экзаменам №2.7,2.55,3.12.


Заключение. « Мне приходиться делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по – моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнение будет существовать вечно».

Эйнштейн А.




Похожие:

Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект открытого урока по алгебре и началам математического анализа в 10 классе по теме
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку, портрет Эйлера
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Функция у = cos x, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации Цели и задачи урока
Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении...
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Технология: Личностно-ориентированная
План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconПлан урока по алгебре в 9 классе. Тема урока: «Квадратичная функция и ее график»
Цель урока: отработать приемы построения функции у= ах2 + bх + с. Уделить внимание на формирование у учащихся умения указывать координаты...
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconУрок в 11 классе по алгебре и началам анализа к учебнику под редакцией А. Н. Колмогорова учитель Алексашина Г. М. Тема урока «Решение иррациональных уравнений». Цели урока
На столах учащихся карта с планом урока, карточки (различных цветов) для организации самостоятельной работы
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект открытого урока в рамках инновационной тьютерской площадки по внедрению фгос в 1 а классе по умк системы Занкова Л. В. Учитель: Молчанова Т. В., первая квалификационная категория
Конспект открытого урока в рамках инновационной тьютерской площадки по внедрению фгос в 1 а классе
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект урока литературы в 11 классе
Цель урока: познакомить обучающихся с основными этапами жизни и творчества В. Я. Брюсова
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект урока в 11 классе по учебнику Денисовой Тема: «The catcher in the rye»
Развернутый план конспект урока в 11 классе по учебнику Денисовой Тема: «The catcher in the rye» (chapter 7)
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект открытого урока биологии в 6 классе
Цели урока: познакомить с многообразием способов передвижения живых организмов в природе
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconПояснительная записка На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной», где показаны основные приемы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы