Моу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай» icon

Моу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай»



НазваниеМоу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай»
Дата конвертации10.02.2013
Размер33.1 Kb.
ТипДокументы
источник



МОУ СОШ№3 г. Ртищево.


Игра «Счастливый случай»





Участники: учащиеся 10 класса.

Учитель: Алексашина Г.М.


Март 2009 года.

Математическая игра «Счастливый случай»

Тема: «Тригонометрические функции».


Цель игры: расширить знания учащихся, разносторонне развивать учащихся.


Игра состоит из четырёх геймов:

1-й гейм: «Дальше, дальше…»;

2-й гейм: «Заморочки из бочки»;

3-й гейм: «Тёмная лошадка»;

4-й гейм: «Конкурс капитанов».

В игре участвуют две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмём язык и век,-

Всегда стремился к знанью человек…

Рудаки.


Ход игры.


Ведущий. Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Ещё одним подтверждением этой истины являются знания наших Любознайкиных. Итак, мы начинаем игру.


^ 1-й гейм «Дальше, дальше…».

Время на ответ – 1 минута для каждой команды.

Вопросы для первой команды:


  1. Кто ввёл прямоугольную систему координат? ( Рене Декарт, великий французский философ, математик.)

  2. Чем отличаются функции у = и у = х + 2 ? (Областью определения).

  3. Чему равно расстояние от точки А (-2; 5) до оси абсцисс?(5).

  4. Закончите предложение: «Ордината точки, лежащей на единичной окружности, называется…» (синусом острого угла).

  5. Верно ли, что sin4 <0? (Верно, т.к угол в 3 четверти).

  6. Наименьший положительный период функции у = tg х.

  7. Чему равен arksin (-)? (- ).

  8. Решите уравнение cosx =3.(Нет решений).

9.Другое название независимой переменной. (Аргумент).

10. Решите неравенство сosx < . (х –любое число).


Вопросы для второй команды:


  1. Кто ввёл термин функция? ( Великий немецкий математик Г. Лейбниц)

  2. Отличаются ли графики функций у =tgx•ctgx и у=1? (Да).

  3. Чему равно расстояние от точки В(5,-3) до оси ординат? (5)

  4. Закончите предложение: «Абсцисса точки, лежащей на единичной окружности , называется…» (косинусом острого угла).

  5. Верно ли, что cos 6,5>0? (ДА т.к. угол в 1 четверти).

  6. Наименьший положительный период функции у=cosx.

  7. Чему равен arccos(-)? ( ).

  8. Решите уравнение sinx=-3. (нет решений).

  9. Как называется зависимость одной переменной от другой? (Функция).

  10. Решите неравенство cos x >1. (Нет решений).


2-й гейм «Заморочки из бочки».

Ведущий: Недаром говорят, что мышление начинается с удивления.

Постройте на листках графики функций (время на выполнение 5 минут).

Задание 1 команде: у = tgx •ctgx +1.

Задание 2 команде: у = tgx •ctgx +2.

Вычислить: 1команда: sin(arcsin ), arccos (cos ).

2команда: cos(arccos ), arcsin( sin ).

3-й гейм «Тёмная лошадка».

Ведущий: «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты», - сказал Архимед.

Командам предлагается по четверостишию. Нужно угадать, о ком идёт речь.

1.Стремиться хорошо решать задачи,

К доске идти всегда готова,

А разве может быть иначе?

Ведь это….(Юля Соколова).

2. У доски бывает он не часто,

Но решает с радостью всегда.

Его фамилия прекрасна,

И с именем созвучная она. (Димитров Дима)_


^ 4-й гейм «Конкурс капитанов».


Даны графики функций. Следует угадать функцию по графику, если открыта часть его. Идёт «торг» (с 3 до 1 четверти).

Капитану 1команды: у = - cosx.

Капитану 2 команды: у = 2 sinx.

Составить как можно больше слов из букв слова тригонометрия. (Время 3мин.).


Пока капитаны работают игра со зрителями.

  1. В каких четвертях cosx>0?(1и 4).

  2. Чему равен arccos3? (Не существует).

  3. Решите уравнение sinx=2. (Нет решений).

  4. Что больше: cos0° или tg 45°?(Равны 1).

  5. Кто из крупнейших математиков 18 века придал тригонометрии современный вид? (Леонард Эйлер, швейцарец по происхождению, долгие годы работавший в России и являвшийся членом Петербургской академии наук).


Ведущий: Вот и закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?


Подведение итогов игры. Награждение победителей.




Похожие:

Моу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай» iconИгра «Счастливый случай»
Используемое оборудование: компьютер, монитор, экран, классная доска, презентация OpenOffice org Impress «Счастливый случай для 11...
Моу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай» iconВ феврале 2011 года на базе Быстроистокской средней школы прошло районное внеклассное мероприятие «Счастливый случай»
«Счастливый случай». В нем приняли участие учащиеся 7 и 8 классов Акутихинской сош, Верхозернинской сош, Приобской сош и Быстроистокской...
Моу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай» iconАвтор: Еремеева С. В., учитель сош 25 г. Бийска игра «счастливый случай» «еin glücklicher zufall»
Цели игры: 1 в игровой форме повторить изученный грамматический и лексический материал
Моу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай» iconПлан мероприятий моу сош №86, организуемых в период весенних каникул
«В погоне за Сивкой буркой или Сказки для взрослых»- литературная игра «Счастливый случай» по произведениям русского фольклора.(7а,б...
Моу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай» iconВикторина «Что я знаю о правилах дорожного движения» 22. 11. 12 Багинская С. Б. Каминскмая Е. Г. Игра «Счастливый случай»

Моу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай» icon«счастливый случай» (игра по физике для учащихся 7 класса) Автор: учитель физики моу «сош с. Малый Узень Питерского района Саратовской области»
Занимательные задачи развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей....
Моу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай» iconДокументи
1. /Внеклассные мероприятия/Знаешь ли ты Англию.doc
2. /Внеклассные...

Моу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай» iconИгра «Счастливый случай» Цель занятия
Задачи воспитания: содействовать эстетическому, трудовому воспитанию лицеистов, воспитывать сознательную дисциплину
Моу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай» iconДень знаний 3 класс Игра «Счастливый случай» Цели
Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения
Моу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай» icon«Счастливый случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)
Цель игры: Развивать интерес к предмету; закрепить исторические понятия; умение сопоставлять факты, события
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы