Моу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя» icon

Моу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя»



НазваниеМоу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя»
Дата конвертации10.02.2013
Размер50.92 Kb.
ТипСценарий
источник



МОУ СОШ № 3








Участники: учащиеся 5а класса

Члены родительского комитета:

Лукина М.В., Шаломенцева М.Н.

Классный руководитель: Алексашина Г.М.


Декабрь 2010 года


Сценарий классного часа «Что означает твоё имя»

Цели:

1. Познакомить учащихся со значениями их имён, с ритуалом имя наречения на Руси.

2. Расширять кругозор ребят.


Оборудование: На доске «ромашка» с именами детей; ПК, презентация «Что означают наши имена», презентация классного часа.


Ход классного часа


- Надеюсь, вы не намерены потерять свое имя!

- Конечно, нет, - растерянно сказала Алиса.

- Не знаю, не знаю, - пробормотал Комар.

- Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: «Иди к доске…», - и тут она замолчит, потому что у вас не будет имени, и вы, разумеется, сможете сделать вид, что зовут не вас, кого-то там!

- Ничего из этого не выйдет, - сказала Алиса, - и все равно придется отвечать мне, а не кому-то там. Если учительница забудет, как меня зовут, она скажет: «Эй, ты!» или «Эй!», или еще как-нибудь. 1 слайд


^ 1ведущий. (Лукина М.В.) Ребята, думаю, вы узнали сцену из произведения

Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

У каждого есть имя, без него просто нельзя жить. Родители сразу при рождении дают имя своему ребенку, один раз и навсегда.


^ Между живущих людей безыменным никто не бывает вовсе;

В минуту рождения каждый, и низкий и знатный,

Имя свое от родителей в сладостный дар получает…

2 слайд.

2 ведущий. (Шаломенцева М.В.) Давайте, проследим, как возникали имена, думаю, вам это будет интересно.

В далекие времена, когда люди жили племенами, они, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена-клички. Как правило, такие имена отражали какое-то достоинство человека: «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце» и т.д.

Называя так человека, люди как бы сразу давали ему характеристику, которую он должен подтверждать всю свою жизнь. Поэтому имя давалось человеку не сразу после рождения, а у отдельных народов через полгода, а то и более.

По мере того как людей становилось больше, имена стали повторяться, да и звучали они короче – так было удобнее обращаться к человеку. И придумывать их стали родители, порой задолго до рождения ребенка.

У одних народов было принято называть мальчика именем дедушки, а девочку – именем бабушки.

Но часто родители, выбирая имя сыну или дочке, стараются, чтобы оно было красивым и означало то, каким они хотели бы видеть своего ребенка, ведь каждое имя и сегодня что-то обозначает.


1ведущий. А как же давали имена на Руси.

Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена им давались такие, как, например,

Добрыня – делающий добро,

Людмила – милая людям,

Любомир – любящий мир,

Надежда, Вера, Любовь – это все древнерусские имена.

По имени можно многое узнать о человеке. Скажите, пожалуйста, что можно определить по имени?

^ Ученик: Мальчик или девочка носит имя.

Ученик: Если человек взрослый, то добавляют отчество, по которому можно узнать, как зовут его папу.

1ведущий. Правильно. А сейчас вы, ребята, расскажите что вы знаете про своё имя.

(Выступление детей с рассказами о своих именах, презентация «Что означают наши имена»).


^ Классный руководитель: А теперь попросим родителей рассказать о том, почему они выбрали своим детям такие имена: Лукин Владимир, Шаломенцева Милена.

2ведущий. А сейчас мы предлагаем вам викторину «Имена».

1. Назовите самоё распространенное мужское имя, которое встречается у многих народов. (Иван – русское, Вано – грузинское, Ван – китайское, Ян – польское, Аванес – армянское и т.д.)

2. Назовите имена былинных богатырей. (Алёша, Добрыня, Никита, Илья).

3. Назовите цветы, в названии которых встречаются имена собственные. (Иван-да-Марья, Иван-чай, Лилия, Роза, Анютины глазки и т д.).

4. Назовите имена, которыми можно назвать и мальчика, и девочку. (Женя, Саша, Валя).

1ведущий. А еще с именами связано много сказок и мультфильмов, романов и повестей. Иногда имена очень известны и их знает весь мир.

Давайте некоторые вспомним вместе. Итак, мы продолжаем викторину.

(Слайды 3 – 12)

Викторина

  1. Она попала в страну чудес. (Алиса)

  2. У нее голубые волосы. (Мальвина)

  3. Он попадал в снежное царство. (Кай)

  4. Он ездил на печке. (Емеля)

  5. Она самая прекрасная в русских сказках. (Елена)

  6. Он был на Луне. (Незнайка)

  7. Имя самого сильного богатыря. (Илья)

  8. Кто самый мудрый в сказках? (Василиса)


9.Имя царевича в сказке. (Иван)

10. Ее братец превратился в козленочка. (Аленушка)


2 ведущий. Как хорошо вы знаете сказки. А теперь давайте отгадаем загадки. Загадки эти – всем известные строчки из песен и стихотворений. В каждой загадке какое-то имя. (Слайды 13 – 17).


1. Вдоль маленьких домиков белых

Акация душно цветет.

Хорошая девочка _________

На улице Южной живет. (Лида)


2. Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег __________

На высокий берег на крутой. (Катюша)


3. Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает ___________

_______ знают все. (Любочка)


4. Хмуриться не надо _______,

Хмуриться не надо _______,

Для меня твой смех награда, _______! (Лада)


5. Стюардесса по имени _______

Обожаема ты и желанна.

Ангел мой неземной,

Ты повсюду со мной,

Стюардесса по имени _______. (Жанна)



1ведущий. Ну что же, с этим заданием вы тоже легко справились. А теперь последнее задание. Каждый из вас сейчас своему соседу по парте напишет все формы его имени.

Например: ^ Лена – Леночка – Ленусик – Аленушка – Ленчик – Ленок и т.д.

(Слайд 18).

А потом каждый получит в подарок свои имена.

(Звучит медленная музыка без слов


2 ведущий. В заключение нашего классного часа мы хотели бы у вас спросить, верна ли поговорка «Не имя красит человека, а человек имя»? (Учащиеся высказывают своё мнение).

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Чтобы всегда на земле были люди, которые нас любят, помнят, которым мы дороги.

Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя вам нравилось, находите в нем новые оттенки, и пусть оно приносит только удачу.






Похожие:

Моу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя» iconКлассный час телепередача «человек и профессия» Участники: учащиеся 8 го класса, классный руководитель Сиротина С. Н. Цели: 1 знакомство учащихся с профессиями
Определение классным руководителем совместно с активом класса темы и формы проведения классного часа, составления плана подготовительной...
Моу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя» iconМоу сош №3 Участники: учащиеся 6а класса, мамы учащихся Классный Алексашина Г. М. Ноябрь 2011 год классный час, посвященный Дню матери «При солнышке тепло – при матери добро»
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с...
Моу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя» iconДоклад моу малыкайская сош им. М. В. Мегежекского перед населением
Дата: 23 мая 2010 года, участники: администрация – 3, члены шус-2, учащиеся -41 чел
Моу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя» iconМоу сош№3 г. Ртищево. Игра «Счастливый случай» Участники: учащиеся 10 класса. Учитель: Алексашина Г. М. Март 2009 года. Математическая игра «Счастливый случай»
В игре участвуют две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко
Моу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя» iconКлассный праздник, посвящённый Дню Матери Участники: учащиеся 10 класса, мамы учащихся, классный руководитель Алексашина Г. М. Ноябрь 2008года. Самый счастливый человек – человек, испытавший любовь к матери
Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей
Моу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя» iconТема классного часа: «Бессмертию юных» (посвящается памяти молодогвардейцев). Участники
Подготовили: учитель английского языка, классный руководитель 6 «а» класса Кузнецова Марина Витальевна, учитель музыки, классный...
Моу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя» iconТема классного часа «Красота внешнего облика. Язык жестов» моу сош №33, классный руководитель 2 «Б» класса
Вы выполнили несколько действий, но я не проронила ни слова. Как догадались, что делать? Почему стали выполнять?
Моу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя» iconМетодическая разработка классного часа
Моу «сош №2 р п. Дергачи», классный руководитель 1 класса, стаж работы – 18 лет
Моу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя» icon65-летию Великой Победы посвящается. Внимая ужасам войны… (Разработка классного часа в 7 классе) Разработала: классный руководитель 7 класса б моу сош №4 Ощепкова Татьяна Григорьевна
Разработала: классный руководитель 7 класса б моу сош №4 Ощепкова Татьяна Григорьевна
Моу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя» iconКлассный час Тема: Ответственность что это?
Форма: беседа с элементами ситуативного практикума. Участники: учащиеся класса, классный руководи­тель, представители правоохранительных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы