Сценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа icon

Сценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа



НазваниеСценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа
Дата конвертации10.02.2013
Размер86.55 Kb.
ТипСценарий
источник


Сценарий классного часа .


Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

(Коллективное творческое дело)

Цель классного часа:

1. Показать значение творческого отношения к делу каждого ученика в подготовке сценария «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

2. Развивать творческие способности учащихся, инициативу и самостоятельность.

3. Воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность в выполнении порученного дела.


Подготовка классного часа:

.1. Распределение учащихся по трем группам для участия в КТД.

2. Определение основных направлений творческих групп.

3. Обеспечение учащихся необходимым материалом для работы в группах.


Форма проведения классного часа: КТД.


Ход классного часа.

Парты сдвигаются для того, чтобы ребята могли работать в группах.

Ребята, сегодня на классном часе вы будете защищать свои фантастические проекты, над которыми работали целый месяц. Но прежде, чем начнете защиту своих проектов, мне хотелось бы с вами немножко поговорить не о фантастическом государстве, а о реальном, в котором мы все живем, о России.


Каждая страна (государство) имеет свои символы – атрибуты: гимн, герб, флаг^ . А знаете ли вы, ребята, гимн России? (Звучит ГИМН, все встают). Что обозначают три цвета на нашем флаге? (Ответ: Цвета флага имеют глубокий смысл: белый – символ чистоты, мира, правды; синий – веры и верности; красный – силы и энергии.) А что изображено на гербе России? (Ответ: На гербе России изображен двуглавый Орел – это символ вечности России, символ сохранения в чистоте православной веры в русском народе, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней. (Презентация герба, флага, звучит гимн.)

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы ( или дать индивидуальное задание (заранее) подготовить 2 – 3 минутные сообщения о флаге, гербе, гимне.)

^ Ребята, знаете ли вы символику нашей Саратовской губернии и родного города Ртищево?

Слово классного руководителя: Мы с вами распределились по группам, каждая группа получила задание:

  1. нарисовать границы своего фантастического государства и дать ему название;

б) придумать и нарисовать флаг своей страны;

в) сочинить и исполнить гимн страны (это может быть песня или стихотворение);

г) рассказать, чем богата флора и фауна вашего государства.

Вы выбрали командира, распределили обязанности в группах и готовились к защите. Это была ваша предварительная работа. И вот наступила минута защиты.


^ 1«Вкусляндия»,2. «ЗОЖни», 3«Финист».


Классный руководитель анализирует участие каждого ученика и каждой группы в работе классного часа. Благодарит детей за фантастические проекты и всем трем группам вручает призы. И напоследок читает отрывок из сказки Овсея Дриза «Сказочный садовник»


Когда-то в детстве мама рассказала мне одну сказку... А когда сказка кончилась, и я закрыл глаза, то мне вдруг показалось, что в нашем старом доме вдруг повеяло цветами.

— Да, — сказала мама, — и ты знаешь почему? (Давным-давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал чернилами. Нет, эти красивые сказки росли у него в саду. И каждое утро, чуть вставало солнце и вода в колодце становилась лёгкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой восхода свои пока ещё маленькие сказочки.

А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если хоть одна колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой.

Ну, а кому нужна красивая, но злая сказка.

Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого заката солнца. А сказки росли, росли... пускали листочки, цвели нежными

цветами. И однажды, они начали шептать:

— Пора, пора, добрый сказочник!

И тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать сказочный урожай.

И текла в сад счастливая детская толпа.

Другие садовники лишь головой покачивали:

— Безумный человек... Всё отдаёт! Ну что, что ему заплатят дети?

А садовник в ответ лишь смеялся...

Старый добрый хитрец, он знал: сегодня дети подарят ему самое дорогое—свою светлую улыбку. И совсем не от денег, а от детской улыбки молодеет старое сердце.

Спасибо вам , ребятки, за ваши светлые улыбки!


^ ПРОЕКТЫ РЕБЯТ:








(Учащиеся этой группы выходят к доске в руках у них конфеты, зефир, шоколадки).


1 ученик:


Страна, в которой мы хотим жить, называется Вкусляндия. Посмотрите на нее (на классной доске висит карта государства Вкусляндия в виде большой – большой конфеты.) Видите, наше государство – это шоколадные и карамельные реки, кексовые поляны, мармеладные долины. А еще наша Вкусляндия богата виноградными лесами, зефирными деревьями, сдобными булочками. А какие вкусные города в нашем государстве

Рожок и Пирожок, Сюрприз и Каприз, Зефирск и Халвинск. Главный же город, или столица – Карамельск.


2 ученик:


На флаге изображены три конфетки: шоколадная, карамелька и леденец. Мы все их любим, поэтому рядом с ними изображено сердечко.


3 ученик:


А какой гимн звучит в нашем государстве, послушайте его! (все учащиеся исполняют свой гимн).


Лучше нету страны этой,

Я скажу тебе, дружок ,

Если хочешь ты конфеты,

Мармелад и пирожок,

Ты зайди в страну большую,

И тогда ты там найдешь

Море сладких удовольствий -

Их с собою унесёшь.


4 ученик:


Страна наша очень привлекательная, и живут в ней умные талантливые люди. Почему? Потому что от сладкого хорошо работает мозг, развивается фантазия. Но вкусляндцы не злоупотребляют сладостями. Они мудрые, едят их только по праздникам,


5 ученик:


В рабочие дни мы много трудимся. Собираем богатые урожаи винограда, шоколада. Наши кондитерские фабрики работают день и ночь, выпекают кексы и торты, изготавливают зефир, шоколадки, мармеладки и рассылают в другие государства. Вот и вам всем мы привезли из главного города Карамельска по вкусной конфетке.( Ребята этой группы угощают всех конфетами.)


6 ученик:


Понравилось вам наше государство? Тогда добро пожаловать к нам!!!







(За столом сидят учащиеся, все в спортивной форме : в белых футболках, темных трико, кроссовках.)


1 ученик:


Командир группы встает и дает приказ: «Внимание! Группа стройся!» Ребята выходят и строятся. (Звучит гимн государства «Спортивный марш».) Вся группа поет свой гимн. «Рассчитайся на первый – второй… расчет окончен. Приготовьтесь к утренней разминке. Первое упражнение : Ноги на ширину плеч, руки на пояс, делаем наклоны вправо, влево. Второе упражнение: Руки на поясе. На вдохе медленно и глубоко присесть, на выдохе медленно выпрямиться. Спасибо ,

займите свои места».

Вот так начинается каждое утро жителей государство ЗОЖни (здоровый образ жизни)


2 ученик:


Сейчас мы познакомим Вас с нашим фантастическим государствам ЗОЖни. Вы видите герб нашей страны, он гласит: «Здоровье каждого в его собственных руках» .


3 ученик:


А это флаг. Вы видите, на древке развевается желтое полотнище – цвет солнца, а солнышко нас всех обогревает, дарит жизнь и растениям, и животным, и людям. И на желтом фоне изображен колокол, который звонит всем: «Берегите свое здоровье».


4 ученик :

карту нашего здорового государства мы изобразили его в виде футбольного мяча.





Под темными клеточками таятся вопросы о нашем государстве. Думаю, вам интересно побольше узнать о ЗОЖни. Итак, пожалуйста, называйте номера.


Цифра 1. Какими видами спорта занимаются зожисты? (Ответ: Все жители нашего государства любят спорт : и шахматы, и прыжки, и футбол, и самбо. Посмотрите на наших жителей. Ребята с гордостью показывают свои награды: медали, грамоты.)


Пожалуйста, называйте вторую цифру. Цифра 3 . Хорошо посмотрим, что за вопрос таится под этой цифрой.

Какую пищу едят жители вашей волшебной страны? (Ответ: Мы питаемся только здоровой пищей. Любим фрукты, овощи, которые в большом количестве растут у нас в ЗОЖни. Советуем и вам поменьше есть сухариков, чупа – чупсов и разной колы. Они только вредят вашему здоровью. Заболеть недолго, а вылечиться трудно. Недаром в народе говорят: «Здоровье за деньги не купишь».


Следующая цифра 2. Что знают ваши жители об Олимпиаде 2014года, которая будет проходить в большом государстве, в России? (Ответ: Мы знаем, что сейчас идет активное строительство различных спортивных сооружений, что город Сочи достойно встретит всех олимпийцев.)


Следующая цифра 5. Как называется физкультура по утрам? (Ответ: Ответ прост – это утренняя гимнастика. Вы видели, мы ее делаем каждый день.)


И последняя цифра 4. Какие вредные привычки мешают занятию спортом? Есть ли эти привычки у жителей вашего государства? (Ответ: Вредные привычки – это курение, лень, долгое пребывание за компьютером, телевизором. Но в нашем государстве живут только здоровые, крепкие люди, эти привычки им неведомы.)


5 ученик:


Если Вам понравилось наше волшебное государство, если вы хотите быть сильными и крепкими, то милости просим к нам.





ПРИЕЗЖАЙТЕ!







(Учащиеся этой группы (6 человек) одеты в костюмы сказочных героев.)


Ведущая – фея.


На доске: 1. Карта государства Финист (карта склеена из иллюстраций к сказкам или рисунков ребят к сказкам) столица Акзакс.

2. Герб – клубочек. Куда поведет – там человек счастья найдет.

3. Гимн «Маленькая страна».


1 ученик:


Ведущая: Разрешите представиться: Я – добрая фея, а это жители фантастического государства Финист

(Звучит песня «Маленькая страна».)

Это звучит ГИМН нашего государства. Жители любого государства, когда исполняется гимн встают. Прошу вас, уважаемые финисты, присоединяйтесь к исполнению гимна. (Все встают и исполняют песню «Сказочная страна»). Спасибо. Присаживайтесь.


2 ученик:


Почему мы любим свою страну Финист и хотим жить здесь? Да потому, что все дети любят сказки. Ведь только в сказках добро побеждает зло. А мы хотим жить счастливо и не хотим, чтобы злые силы (наводнения, пожары, войны, кризисы) омрачали нашу жизнь.


3 ученик:


Посмотрите на карту нашего государства Финист. Хотите узнать о нем побольше ? Тогда слушайте! И смотрите! Государство у нас большое – большое, потому что в мире очень много сказок. Вот они перед вами (… показывает волшебной палочкой на карту государства, где изображены разные эпизоды из сказок (иллюстрации или рисунки учащихся) «Финист – ясный сокол», «Морозко», «Кот в сапогах», «Петушок – золотой гребешок» и другие).

4 ученик

А в самом центре вы видите столицу – Акзакс. А на гербе Финиста нарисован волшебный клубочек. Куда он поведет – там человек счастья найдет.


5 ученик:


И живут в нашем государстве добрые люди. Они разумно пользуются всеми богатствами, которые скрыты в недрах земли нашей: золото и драгоценные камни, руда и медь, мрамор и малахит.

Но иногда злой ветер нет – нет да и занесет соринку в глаз доброму человеку, и тогда он становится непослушным, злым, одиноким. От одиночества расплачется – соринка выпадет из глаза, и он опять становится добрым.


6 ученик:


Если Вам понравилось наше волшебное государство, и вы захотели жить с нами, то приезжайте, приплывайте, прилетайте к нам в Финист. Мы будем очень рады новым жителям. Въезд в государство безвизовый. И билеты в нашу страну вы можете взять у феи бесплатно, но только вам надо ответить на несколько вопросов анкеты.


Фея:


1. Кому принадлежат эти строки: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцем урок»

(А.С. Пушкин)


2.Из каких сказок взяты эти строчки:


а) «Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез – стал молодец молодцом и поскакал к царскому дворцу»;

(«Сивка – Бурка»)

б) «Вот он и начал хвастаться: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь»

(«Заяц - хваста»)

в) «Она руку подставила, а слезы кап – кап и на руке зернышками застывают… Богатый будешь, - и подает ему»

(«Медной горы хозяйка»)

Вижу, есть достойные жители нашей страны. Вот вам билеты. ПРИЕЗЖАЙТЕ!




Похожие:

Сценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа iconЗащита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить»
Б класс представил защиту творческих проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». Жители каждого государства познакомили гостей...
Сценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа iconСценарий классного часа «Страна, в которой мне хотелось бы жить…»
Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным классному сообществу, своей школе, своей стране
Сценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа iconО чем может рассказать дневник Цель классного часа
Цель классного часа: Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника. Предложить учащимся обсудить...
Сценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа iconМоу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя»
Оборудование: На доске «ромашка» с именами детей; пк, презентация «Что означают наши имена», презентация классного часа
Сценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа iconМетодическая разработка классного часа
Это знамя наша гордость и святыня. Поэтому признание его в качестве одного из символов России закономерно. Материал классного часа...
Сценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа icon«Воспитывая ученика, воспитываем гражданина России» Разработка классного часа для старшеклассников «О культуре русской речи и здоровье души»
...
Сценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа iconКлассный час в 6-ом классе. «Зачем человеку правила?» Цель кл часа: Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения. Задачи
Оборудование: классная доска, листочки, фломастеры, афоризмы по теме классного часа
Сценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа iconКлассный час «Познай себя» 1 этап. Сообщается тема классного часа. С учащимися проводится беседа по теме классного часа
Ребята! Если мы хотим чего-либо добиваться в жизни, необходимо знать самоё себя, свои возможности, уметь адекватно оценивать свои...
Сценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа iconСценарий классного часа «Табак»
...
Сценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа iconСценарий классного часа
Муниципальное казенное общеобразовваательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы