Технология развития критического мышления icon

Технология развития критического мышления



НазваниеТехнология развития критического мышления
Дата конвертации10.02.2013
Размер26.43 Kb.
ТипДокументы
источник

Технология развития критического мышления.

/Выступление на педсовете Семиной Т.В./

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения как таковые, а способность пользоваться приобретенными ; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Органичное включение работы по технологии развития критического мышления в систему школьного образования дает возможность личностного роста, ведь такая работа обращена прежде всего лицом к ребенку, к его индивидуальности.

Критическое мышление означает не негативность суждений и критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов и философий, с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. «Критическое» в этом контексте означает «аналитическое». Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода, с тем чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Критическое мышление — это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Критическое мышление – это процесс соотнесения внешней информации с имеющими у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть.

^ РКМЧП – название программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

РКМЧП – это программа, технология, подход?

Это и первое, и второе, и третье.

Программу изначально разработали педагоги из США Джинни Стил и Курт Мередит для реформ образования в Словакии, а затем уже модифицировали ее для стран Восточной и Центральной Европы.

Технологией РКМЧП называют базовую модель обучения (вызов – осмысление содержания – рефлексия) в совокупности с целым набором приемов и методов.

РКМЧП – новый подход, потому что его использование предполагает отказ от традиционных представлений об обучении. Важна не только технологичность процесса, но и характер работы учеников и учителя: свобода в выборе точек зрения и отсутствие непреложных истин – все можно обсуждать или подвергать анализу.

Критическое мышление имеет
5 характеристик


(Д. Клустер)

  • Во-первых – это мышление самостоятельное

  • Во-вторых – это мышление обобщенное

  • В-третьих – это мышление проблемное и оценочное

  • В четвертых – это мышление аргументированное

  • В пятых – критическое мышление есть мышление социальное



В программе РКМЧП
определение критического мышления
состоит из 6 компонентов.


Критический мыслитель:

  • Формирует собственное мнение

  • Совершает обдуманный выбор между различными мнениями

  • Решает проблемы

  • Аргументировано спорит

  • Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение

  • Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Роль учителя в ТРКМ:

  • направляет усилия учеников в определенное русло

  • сталкивает различные суждения

  • создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений

  • дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы

  • подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

Основные приемы развития критического мышления даны в презентации.






Похожие:

Технология развития критического мышления iconТехнология развития критического мышления
В данной методической разработке представлен опыт работы применения технологии развития критического мышления на уроках обж
Технология развития критического мышления iconТехнология развития критического мышления Зам директора по нмр
Очевидно, что эти умения должны формироваться в учебной среде, в том числе через технологию развития критического мышления
Технология развития критического мышления iconТехнология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Что означает критическое мышление?
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики
Технология развития критического мышления iconВсякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся»
Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся»
Технология развития критического мышления iconТема самообразования «Технология развития критического мышления на уроках математики в 1 классе» учителя начальных классов Стасенко Г. Н

Технология развития критического мышления iconПриёмы технологии развития критического мышления в начальной школе
Сот) Технологии развития критического мышления (тркм), которая предусматривает аналогичные цели, задачи и результаты обучения в начальной...
Технология развития критического мышления iconПедагогическая технология Технология критического мышления

Технология развития критического мышления iconКласс 5 Тема: Основы проектирования. Проект «Игольница». Цель
План – конспект урока технологии (использована педагогическая технология «Теория развития критического мышления»)
Технология развития критического мышления iconТехнология развития критического мышления п. Ф. Каптерев ( 1849-1922 )
«создавать у ребенка такое мышление, посредством которого учащийся сам в состоянии вырабатывать субъективно новые знания»
Технология развития критического мышления iconТехнология развития критического мышления
Вариантов много. Тут и осознанное стремление отойти от привычных схем, и желание к самообразованию, и любопытство перед неизведанным....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы