Familija io zadanie 5 Желаю успехов в работе! Марина Александровна Вяйзинен Приложение 1 icon

Familija io zadanie 5 Желаю успехов в работе! Марина Александровна Вяйзинен Приложение 1



НазваниеFamilija io zadanie 5 Желаю успехов в работе! Марина Александровна Вяйзинен Приложение 1
Дата конвертации10.02.2013
Размер72.51 Kb.
ТипАнализ
источник

Задание модуля 5. См. Приложения.

А). Продолжение выполнения зачетной работы. Определить методы исследования.

Б.)Создать памятку для учащихся: «Методы исследования». Желательно, чтобы были рассмотрены не только методы опроса, наблюдение, эксперимент, но и другие, более сложные, такие, как: математические методы ранжирование, шкалирование, рейтинг, графические методы, моделирование (построение идеализированных объектов); формы обобщения первичной информации: статистическая группировка, метод средней величины, ряды распределений. Можно представить менее распространенные или малоизвестные методы исследования, например, кластерный анализ, SWOT-анализ, родословное древо, научная экспедиция, метод экспертных оценок (метод независимых экспертов или компетентных судей), метод конкретизации, сравнительно-исторический анализ, причинно-следственный анализ, терминологический метод исследования и т.п.

^ Укажите для обучающихся какого класса предназначена Ваша памятка. Задание нужно выполнить в течение 1 недели. Имя файла задания укажите: Familija_IO_Zadanie_5


Желаю успехов в работе!

Марина Александровна Вяйзинен


Приложение 1

ПАМЯТКА УЧЕНИКУ (для учащихся старших классов)

Тема: анализ и синтез данных как теоретические методы исследовании.

Уважаемые ученики, данная памятка создана для того, чтобы Вы смогли осознать суть исследовательских методов «анализ» и «синтез», смогли применять их в своих исследовательских работах.

Метод – это способ достижения цели. Существует множество классификаций методов исследования, например, выделяются теоретические и практические методы, общенаучные и конкретно-научные. Методы анализа и синтеза относятся к теоретическим.

^ Анализ и синтез данных – сердцевина научного поиска, они взаимосвязаны и редко существуют друг без друга. Чтобы использовать данные методы, необходим достаточный набор фактического материала.

Данные методы тесно связаны с понятием «система». ^ Система – это единое целое, состоящее из различных частей (объект изучения: процесс или явление).

Анализ – это способ, при котором система расчленяется на отдельные части с целью более полного и конкретного изучения каждой из них, в соответствие с поставленной проблемой. После того, как вы смогли выявить интересующие вас проблемы, анализируя каждый из компонентов исследуемой системы, необходимо произвести синтез. Синтез – способ, заключающийся в объединении, создании или воссоздании целостной системы из отдельных компонентов с учетом проблем, выявленных и рассмотренных посредством анализа.

^ Этапы анализа и синтеза данных:

  1. Сбор первичных данных для анализа. Производится выбор системы, которую вы собираетесь исследовать, определяется проблема и гипотеза.

  2. ^ Ввод данных в компьютер. Данные необходимо ввести в компьютер и сохранить в виде электронной таблицы, где столбцы представляют различные переменные (рост, вес, цвет глаз), а строки – измерения значений этих переменных.

  3. Преобразование данных. Данные группируются, распределяются по однородным группам.

  4. Визуализация данных. Наглядное представление данных.

  5. Статистический анализ. Количественная обработка полученных данных. На этом этапе проверяется нулевая гипотеза.

  6. Интерпретация и представление результатов. Выявление и фиксиро­вание комплекса характеристик обработанного материа­ла, на основе которых открывается возможность обнару­жить и объяснить основные тенденции и сформулировать выводы.

  7. ^ Синтез и визуализация данных. Создание целостной системы изучаемого объекта с учетом проведенного анализа, наглядное представление данных как результат проведенного исследования.

^ Спасибо за то, что воспользовались данной памяткой!

Приложение 2

Методы исследования. Контент-анализ

Метод (от греч. methodos - буквально «путь к чему-либо», путь исследования, теория, учение) - "способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического и теоретического освоения (познания) действительности", он является условием и средством получения новых знаний.

Методы исследования можно подразделить на методы сбора информации и методы анализа собранной информации. Методы исследований также можно классифицировать по цели исследования, источникам накопления информации, способам обработки и анализа данных.

Задача исследователя состоит в том, чтобы применять весь набор известных методов не формально, а для каждого этапа определять свой оптимальный комплекс методов. Методы исследования выбираются с учетом специфики задач, поставленных исследователем перед собой, а не путем простого перечисления всех известных методов.

Все методы исследования делятся на теоретические и эмпирические (практические).

^ Теоретические методы: анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, сравнение, противопоставление, аналогия, моделирование, классификация, обобщение, анализ понятийно-терминологической системы, построение гипотез, прогнозирование и другие.

^ Эмпирические методы: наблюдение, опросные методы, рейтинг (оценка компетентных судей), самооценка, педагогический консилиум, диагностирующие контрольные работы, экспедиция, измерение, изучение и обобщение опыта, изучение продуктов деятельности детей, опытническая педагогическая работа, эксперимент, экспертиза, изучение личных дел детей и др.

Чтобы правильно выбрать методы для исследования, необходимо учитывать критерии:

♦ адекватность объекту, предмету, общим задачам исследования, накопленному материалу;

♦ соответствие современным принципам научного исследования;

♦ прогностичность, т.е. научн. обоснованность, что метод даст новые и надежные результаты;

♦ соответствие логическому этапу исследования;

♦ комплексная взаимосвязь с другими методами.


Контент-анализ (ссылки)

Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры (С.И. Дмитриев) Сущность метода контент-анализа состоит в фиксации определенных единиц содержания, которое изучается, а также в квантификации полученных данных. »»»

 Контент-анализ — описание метода Особенность контент-анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте, с целью выявления или измерения различных тенденций, отраженных в этих документах»»»

 Контент-анализ как метод исследования Метод качественно-количественного анализа содержания документов»»»

 Проведение контент-анализа (С.И. Григорьев)После определения системы категорий контент-анализа выбирается соответствующая им единица анализа текста.»»»

В зависимости от темы педагогического исследования ценный материал может дать изучение ученических работ: сочинений, комплектов ученических тетрадей за определенный отрезок времени (учебная четверть, год, несколько лет), графических работ, изделий, изготовленных на уроках труда, стенных газет, дневников (ученических сельскохозяйственных бригад или опытнической работы, путевых журналов туристских походов и т. п.), а также школьной документации (планов работы и отчетов школы и учителей, классных журналов, ученических дневников, протоколов заседаний педагогических советов и методических объединений, медицинских карт и других официальных материалов).

^ Изучение документации учебно-воспитательного процесса и продуктов деятельности учащихся

    Документы, содержащие текстовую и статистическую информацию о различных сторонах учебно-воспитательного процесса, чаще используются на предварительных этапах эксперимента, когда необходимо знакомство с исследуемым объектом, а также при подведении итогов - для более полной и объективной интерпретации результатов. В качестве документов может быть рассмотрена любая информация, зафиксированная в рукописном или печатном тексте, на магнитной ленте, кинопленке и т. д. В условиях школы важнейшую информацию содержат документы:



приказы по школе, алфавитные книги, классные журналы, картотеки трудновоспитуемых;



планы: общешкольные, методических объединений, кружков, классных руководителей, учителей, общественных организаций;



планы и конспекты уроков и др. форм учебно-воспитательного процесса:



отчеты и протоколы: статистические и текстовые, общешкольные, собраний, заседаний, педагогических советов, различных комиссий, родительского комитета, методических объединений учительских совещаний;



результаты обобщения передового опыта, творческие отчеты.

Анализ продуктов деятельности учащихся, т. е. результатов их обычной школьной работы, может использоваться на любом этапе эксперимента и служит как самостоятельный источник данных и как дополнительное подтверждение специальных контрольных данных. Изучаются:



тетради учащихся, дневники;



различные письменные работы: сочинения, домашние задания, решение задач;



черновики выполненных заданий, результаты олимпиад;



письма, записки;



рисунки, чертежи;



продукты художественно-прикладного творчества;



продукты технического творчества, различные поделки;



выступления в классных и школьных органах печати;



результаты учебного, производительного и обслуживающего труда.

Метод контент-анализа- приемы организации анализа документов. Суть метода заключается в том, что в текстах подсчитываются частоты употребления тех или иных терминов, оценок и т. д. и на основании этого делаются выводы, как связаны различные объекты, события, лица. При работе с вещественными атрибутами деятельности учащихся и педагогов необходимо знать кем, когда, где и с какой целью они были созданы. Контент-анализ – качественный и количественный анализ текста: расчленение текста на отдельные смысловые единицы; определение их значения и взаимосвязи; подсчет частоты их употребления; интерпретация полученных данных.


Приложение 3. Анкета




Приложение 4


Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования






Похожие:

Familija io zadanie 5 Желаю успехов в работе! Марина Александровна Вяйзинен Приложение 1 iconЛесавина Марина Александровна Отзыв: Марина Александровна провела очень интересное, увлекательное путешествие по сказка
Отзыв: Занятие, проведённое с детьми воспитателем Митрофановой Мариной Александровной, мне очень понравилось
Familija io zadanie 5 Желаю успехов в работе! Марина Александровна Вяйзинен Приложение 1 iconИздание моу «сош с уиоп» города Грайворона для учителей, учеников и их родителей
От всей души поздравляю вас с праздником Весны – Международным женским днем 8 Марта! Желаю счастья, здоровья, творческих успехов,...
Familija io zadanie 5 Желаю успехов в работе! Марина Александровна Вяйзинен Приложение 1 iconНе менее познавательные досуги проводят в детском саду библиотекари Свиязова Елена Леонидовна и Лесавина Марина Александровна. Это мероприятия: «Знакомство с книгой»
Это мероприятия: «Знакомство с книгой», «Детский писатель – С. Я. Маршак», на которых Марина Александровна и Елена Леонидовна рассказывают,...
Familija io zadanie 5 Желаю успехов в работе! Марина Александровна Вяйзинен Приложение 1 iconНомер посвящен политическим заключенным
Поздравляю Вас с праздником революции! Желаю всем здоровья, сил и успехов в борьбе!
Familija io zadanie 5 Желаю успехов в работе! Марина Александровна Вяйзинен Приложение 1 iconКо Дню Защитников Отечества. Учитель. Здравствуйте уважаемые родители и учителя. Сегодня у нас праздник «День защитников Отечества»
Пожелать успехов в делах, семейного благополучия, а также поздравляю наших дорогих мальчиков. Сейчас вы еще дети, но время летит...
Familija io zadanie 5 Желаю успехов в работе! Марина Александровна Вяйзинен Приложение 1 iconТворим, создаём, пробуем
Поздравляю Вас и вашу семью с наступающим новым годом! Желаю Вам крепкого здоровья и успехов в Ваших делах
Familija io zadanie 5 Желаю успехов в работе! Марина Александровна Вяйзинен Приложение 1 iconЗадание 3 Методологические основы исследования. Категориально-понятийный аппарат Прошу выполнить задание в течение 1 недели. Имя файла задания укажите: Familija io zadanie 3 4
Задание 3 Методологические основы исследования. Категориально-понятийный аппарат
Familija io zadanie 5 Желаю успехов в работе! Марина Александровна Вяйзинен Приложение 1 iconИ. В. Тюленев Генерал Армии. Командующий Закавказским фронтом. "Через три войны"
Поздравляю всех вас с 55-летием освобождения района от немецко-фашистских захватчиков, желаю крепкого здоровья, семейного и личного...
Familija io zadanie 5 Желаю успехов в работе! Марина Александровна Вяйзинен Приложение 1 iconВикторина по сказкам Г. Х. Андерсена Дорогой друг! Прочитай внимательно задание, подумай и выбери один правильный ответ из предложенных вариантов. Желаю успехов!
«Ах, как темно и тесно было в желудке у рыбы, темнее, чем под мостом, теснее, чем в коробке!»
Familija io zadanie 5 Желаю успехов в работе! Марина Александровна Вяйзинен Приложение 1 iconСценарий внеклассного мероприятия по русскому языку
Автор: Хамрина Марина Александровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы