«От Ртищевo до Берлина» icon

«От Ртищевo до Берлина»



Название«От Ртищевo до Берлина»
Дата конвертации29.09.2012
Размер54.68 Kb.
ТипУрок
источник

«От Ртищевo до Берлина»

План занятия

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Решение математических задач краеведческого содержания.

  3. Постановка домашнего задания.

  4. Подведение итогов урока.

Ведущая цель урока: проверка знаний учащихся за курс 5-6 классов по математике; формирование умения применять теоретические знания при решении частных и практических задач; развитие познавательной активности учащихся; воспитание патриотического чувства гордости за свою страну, свой народ; выработать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация выполненная в программе Power Point (см. Приложение), карточки с заданием для домашней работы.

Вступительное слово учителя. Друзья, сегодня мы совершим путешествие по дороге боевой славы наших земляков, воевавших в ВОВ, многих из них уже нет в живых, но память об их подвиге будет жить вечно. Давайте вспомним, в каком году началась и окончилась ВОВ, сколько лет она длилась, и какое количество лет прошло с ее начала.

А теперь в путь. 22 июня в 4 часа утра без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Социалистических Республик.

Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.

^ Задача №1. ВОВ длилась 4 года. Сколько дней прожили советские граждане в этом аду, ожидая Победы, если в году 365 дней. Один год високосный (Ответ: 1418 дней, 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.)

4 года войны, 1418 дней беспрерывного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Среди защитников отечества были и жители города Балашова.

^ Задача №2. Известно, что 7513 отдали свои жизни, защищая Родину, и примерно это составило 1/3 от всех ушедших. Сколько наших земляков ушло на фронт? (Ответ: 30 052 человека)

Многие из них служили в пехоте. Они прошли пешком почти всю Россию и некоторые европейские государства, дошли до Берлина. Давайте выясним, сколько же им пришлось пройти от города Ртищево до Берлина.

^ Задача №3. Для начала проложим этот путь по карте. (слайд – карта). Вычислите путь, преодоленный нашими земляками от города до Берлина, если масштаб карты 1:20 000 000. (Ответ: 2900 км, 14,5 см)

Конечно, эта величина не отражает всех преград, которые были на их пути, когда, чтобы преодолеть 2-3 км нужны были десятки, сотни дней тяжелых сражений. Но вернемся в сентябрь 1941 года. Враг шел на Восток. Наши войска несли тяжелые потери. Захватчики подошли к столице нашей родины. Лучшие сыны России ценою великих жертв, ценою тысяч жизней отстояли Москву.

Там под Москвой начиналась Победа, которая привела нашу армию в мае 1945 года в Берлин. А пока, нужно было собирать все силы на борьбу с противником.

^ Задача №4. В ходе работы на призывных пунктах г. Балашова за время с 23 июня по 1 июля 1941 года, в РВК были поданы заявления, добровольно желающих пойти защищать Родину. Из числа подавших заявления 68 человек коммунисты и комсомольцы, что составляет 1/5 всех призывников. Вычислите общие количество призывников подавших заявление? (Ответ 408 заявлений)

Все понимали, что не только храбрость армии, число пушек и искусство маршалов определяют успешный исход военных действий: он в немалой степени зависит от качества вооружения, его совершенства. Нужно было в кратчайшие сроки создать технику, превосходящую вражескую по всем параметрам. И эта ответственная и сложная задача легла на плечи советских ученых и конструкторов, проведя незримую линию фронта через научные лаборатории и конструкторские бюро: там шло напряженное «сражение мыслей», рождающее и воплощающее в металл дерзновенные научно-технические идеи. Не малую роль в обеспечении армии военной техникой сыграли ученые-математики, такие как А.А. Ляпунов, Ю.В. Линник, М.В. Келдыш, Н.Г. Четаев и др. с которыми мы познакомимся на внеклассном мероприятии «Математика и оборона нашей страны» (см. Приложение 3).

^ Задача №5. Максимальна скорость советского истребителя военного времени «Як-3» – 720 км/ч, а немецкого истребителя «Мессершмид-109» на 120 км/ч меньше скорости «Як-3» и на 30 км/ч больше другого немецкого истребителя «Фоке-Вульф-190-А». Найдите скорость немецких истребителей и сравните их со скоростью «Як-3». ( Ответ: «Мессершмид-109» – 630 км/ч, «Фоке-Вульф-190-А» – 600 км/ч)

Ртищевская ремонтная база производила ремонт и изготовление всей авиационной техники. Работали по 12-16 часов в сутки, без выходных и отпусков, из цехов не выходили пока не выполняли суточное задание.

^ Задача №6. С 13 ноября 1941 года по 10 марта 1943 года для воздушных армий 2, 16, 17 Юго-Западного, Воронежского, Сталинградского и Донского фронтов было отремонтировано ремонтной базой 2300 единиц различной техники. 14/46 из них самолеты, 27/46 – авиационные двигатели, 5/46 – специальные машины. Найдите, какое количество самолетов, авиационных двигателей и спецмашин в отдельности было отремонтировано? (Ответ: 700 –самолетов, 1350 – авиационных двигателей, 250 – спецмашин) [3, С.258].

Самая страшная веха той войны – блокада Ленинграда (Санкт-Петербург) – 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, тысячи погибших. Но Ленинград не был сдан.

Хлеб – дар сердец людей.

Основа всех основ.

И сущность всех вещей –

Великий славный хлеб.

^ Задача №7. Хлеб, которым питались, во время блокады состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы, жмыха, отрубей и других примесей. Вычислите, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг и вы узнаете какое количество в день хлеба получали ленинградцы. (Ответ: 125 г.) Рабочие получали в 2 раза больше. (250 г.)

Одно из крупнейших событий Великой Отечественной войны – Курская битва. Около 50 дней длились ожесточенные бои. Курская битва, завершила перелом в ВОВ. После этого сражения наши войска начали крупномасштабное наступление.

И вот этот день пришел – 9 мая 1945 год. День победы. День всемирного ликования, радости, но со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта Победа.

Каждую минуту погибало 10 человек, каждые 6 секунд – 1 человек.

Но мы выстояли мы Победили. Многие солдаты были удостоены великой награды – звания «Герой Советского Союза».

^ Задача №8. Сколько воинов земляков удостоены за годы войны звания «Героя Советского Союза», если известно, что 1/4 из них были беспартийные, а это составляет 8 человек. (Ответ: 32 человека)

Большое внимание было уделено трудоустройству демобилизованных. Эта важнейшая задача разрешалась предприятиями и учреждениями нашего города.

Постановка домашнего задания. Но еще многие исторические факты остались за рамками урока, о некоторых из них вы узнаете при выполнении домашнего задания.

^ Задача №1. Какое количество фронтовиков вернувшихся на свою малую Родину трудоустроено, если известно, что 1/4 из них занимается в учебных заведениях, а это составляет 155 человек. (Ответ 620 человек)

^ Задача №2. Максимальная скорость танка «Т-34», который был лучшим в мире в годы ВОВ, 55 км/ч, а скорость фашистского танка того же класса «Т-III» – 40 км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии 20 км, а наши 24 км? При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть трудно проходимый участок длиной 4 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч. (Ответ: советские танки прибудут на переправу первыми, так как затратят на свой путь меньше времени 82/165 часа, а немцы 1/2 часа)

^ Задача №3. Используя ответ задачи № 6 решенной в классе, сравните скорости советских истребителей «Миг-3», «Ла-7» – 640 и 680 км/ч соответственно со скоростью немецких истребителей. (Ответ: скорость советских истребителей больше на 10 и 40 км/ч и 50 и 80 км/ч соответственно)

^ Задача №4. В докладной записке Ртищевского райвоенкомата приводятся сведения, что только за первую неделю войны подано около 408 заявлений ртищевцев, изъявивших желание добровольно сражаться с врагом на фронте. Из числа подавших заявления 3/8 было женщин. Сколько заявлений было подано женщинами. (Ответ: 153 заявления) [2, С. 12].

Подведение итогов урока. Тем, кто вернулся домой, пришлось поднимать разрушенные города и села, и жить за себя и за тех, кто остался лежать на поле боя.

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной,

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову.

Нет кровнее родни

Не потому ли я живу

Что умерли они?

(минута молчания)




Похожие:

«От Ртищевo до Берлина» iconСправка Малову В. Я. об объявлении благодарности за участие в боях юго-восточнее Берлина

«От Ртищевo до Берлина» iconОднако история развития Берлинской картинной галереи оказалась хотя и блестящей, но краткой. Бомбардировки Берлина почти полностью уничтожили здание музея. При этом пострадало около 400 картин

«От Ртищевo до Берлина» iconВедущий. Ты помнишь, солдат, много весен назад Полыхало закатами небо? Ты шел через боль и твердил как пароль, Как священную клятву: "Победа".
Война От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина 1600. Итого 2600 километров
«От Ртищевo до Берлина» iconКонкурс сочинений «Дорогами войны…»
Немногие дошли до Берлина и не дожили до Великой Победы, но они навсегда останутся в наших сердцах. Война – дело мужское, но в годы...
«От Ртищевo до Берлина» iconСоциально-экономическое и политическое развитие ведущих стран мира в начале XX века
Резкое оживление строительства, происходило увеличение количества горожан. Например, население Берлина в 1858 году составляло 449...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы