Алгоритм написания сочинения-рассуждения icon

Алгоритм написания сочинения-рассуждения



НазваниеАлгоритм написания сочинения-рассуждения
Дата конвертации06.10.2012
Размер26 Kb.
ТипДокументы
источник

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

на лингвистическую тему (С 2.1.)


Выдвинуть тезис, т. е. положение, которое будет доказываться.

Привести различные доказательства (аргументы) этого тези­са; необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления.

Сделать вывод-заключение, подтверждающий выдвинутый тезис (без него рассуждение будет незаконченным).

Важно! Каждая из указанных частей рассуждения представляет со­бой новый абзац.


Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Это может быть

• фраза, принадлежащая герою дискуссии и её комментарий («Знаки препинания только осложняют нам жизнь», — заявил Саша. Можно ли с этим мнением согласиться? Я думаю, нельзя, потому что...»);

согласие или несогласие с одним из участников лингвисти­ческого спора (например, «Без знаков препинания на письме не обойтись, в этом я согласен с мнением Миши»);

• вопрос (например, «Зачем нужны знаки препинания ?»);

• вопрос-ответ (например, «Нужны ли нам сегодня знаки препи­нания? Безусловно, нужны!»);

• собственное высказывание (например, «Знаки препинания выполняют несколько важных функций»);

• предложение, констатирующее актуальность темы (напри­мер, «Сегодня особенно важны знания о ... » или «Проблема... является актуальной в наши дни»);

• именительный темы (например, «Русская орфография. Прин­ципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия ?» или «Книжные и устаревшие слова. Какова их роль в публицистиче­ской речи?»).

Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении:

• вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим и др.;

• синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что...; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...; эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что... и др.

Темы сочинения-рассуждения по лингвистике могут быть самы­ми разнообразными:

• Роль устаревших и книжных слов в публицистической и ху­дожественной речи.

• Роль книжных слов в публицистической речи.

• Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художе­ственном произведении.

• Роль антонимов в речи.

• Роль антонимов в публицистической и художественной речи.

• Роль тире на письме.

• Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?

• В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуе­мым?

• Зачем нужны вводные слова?

• Роль вводных слов и предложений в устной и письменной речи.

• Зачем нужны обращения?

• Роль риторических вопросов в тексте.

• Зачем нужны риторические вопросы?

• Роль риторических вопросов в художественном произведе­нии.

• Как правильно написать письмо.

• Особенности текстов публицистического стиля.

• Как строится рассуждение.

• Роль цитат в речи.

• Роль лексического повтора в художественном произведении.


Пример сочинения девяти­классника на лингвистическую тему.


^ ЗАЧЕМ НУЖНА ОРФОГРАФИЯ?

Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово — это ключ к пониманию чужих мыслей и выраже­нию своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.

В тексте М. Пришвина написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическими правилами: 1) правописание при­ставок ПРЕ- и ПРИ- и 2) проверяемая гласная в корне. Согласно пер­вому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пи­шется приставка ПРИ-. Согласно второму, для написания правильной буквы в корне надо поставить безударную гласную в сильную пози­цию — позицию под ударением: прихА/Одил — хОдит.

Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их — зна­чит не любить и не уважать родной язык и самого себя.




Похожие:

Алгоритм написания сочинения-рассуждения iconАлгоритм написания сочинения части «С» егэ по русскому языку

Алгоритм написания сочинения-рассуждения iconУчебник для 9 класса М. М. Разумовская и др. М.: Дрофа,2004. распечатка текста на каждого учащегося. Структура урока
Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения
Алгоритм написания сочинения-рассуждения iconСочинение по прочитанному тексту. (11 класс) Цель: развитие умения написания сочинения по прочитанному тексту
Задачи: Повторить основные этапы работы при написании сочинения; Подготовить рабочие материалы для написания сочинения; Формировать...
Алгоритм написания сочинения-рассуждения iconПриложение к приказу умц ро №7 от 7 февраля 2013г. Положение о проведении отборочного тура регионального интернет-форума школьников «Политика в современном мире»
Работа Форума пройдёт в форме написания эссе (сочинения-рассуждения) на одну из предложенных Оргкомитетом тем
Алгоритм написания сочинения-рассуждения iconПамятка для написания сочинения рассуждения
Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные...
Алгоритм написания сочинения-рассуждения icon«Развитие коммуникативных умений и навыков при написании сочинения-рассуждения»
Обобщение опыта Леденёвой Антонины Ивановны- учителя начальных классов, 1 квалификационной категории мобу «Кулагинская сош», стаж...
Алгоритм написания сочинения-рассуждения iconПодготовка к написанию сочинения-рассуждения

Алгоритм написания сочинения-рассуждения iconГотовимся к егэ. Алгоритм написания сочинения по русскому языку (С1)
Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета,...
Алгоритм написания сочинения-рассуждения iconАлгоритм написания психолого-педагогической характеристики обучаемого

Алгоритм написания сочинения-рассуждения iconСочинение (часть с егэ) (Можно использовать как основу для написания сочинения. Обрати внимание, что здесь даны разные варианты оформления сочинения, выбери для себя нужный) Опорная схема
Циалы. Если он тебе знаком, отметь, что автор текста известный писатель, публицист, художник, ученый и т п.), на мой взгляд, заключается...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы