Образовательная программа на учебный год…27 IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37 icon

Образовательная программа на учебный год…27 IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37



НазваниеОбразовательная программа на учебный год…27 IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37
страница1/4
Дата конвертации16.05.2013
Размер0.66 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4


Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение – «Управление образования»

МР « Верхневилюйский улус (район)»


Портфолио


Алексеевой Ксении Ивановны,

заместителя директора по учебной работе

МОУ «Кэнтикская средняя общеобразовательная школа»


Кэнтик-2010 год


Оглавление


Резюме…3

I раздел. Эссе…5

II раздел. Программа развития школы…7

III раздел. Образовательная программа на учебный год…27

^ IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37

V раздел. Распространение опыта работы на муниципальном, республиканском и российском уровне…45

^ VI раздел. Документы, отражающие официальную оценку работы…46

VII раздел. Документы, отражающие уровень образования, квалификации: Дипломы, свидетельства, сертификаты, заключения аттестационных комиссий…46





^ Алексеева Ксения Ивановна

заместитель директора по учебной работе

муниципального общеобразовательного учреждения

«Кэнтикская средняя общеобразовательная школа ».

с.Кэнтик, 678237

Верхневилюйский улус (район),

ул.Кэнтикская, д.3,

Республика Саха (Якутия)

  • Родилась 6 июля 1953 г. в с.Кентик Верхневилюйского района Якутской АССР

  • Образование

– средне-специальное, 1972г. – Вилюйское педагогическое училище,

учитель начальных классов,

– высшее, 1981г. – ЯГУ, ИФФ, ИО, историк

  • Трудовой стаж – 38 лет, стаж педагогической работы – 38 года

  • Высшая квалификационная категория, 2004 г.

  • Отличник народного просвещения

  • Учитель учителей РС(Я)

  • Знак «Гражданская доблесть» РС(Я).



Трудовую деятельность начала в 1972 учительницей начальных классов в Кэнтикской восьмилетней школе. Имею один выпуск в начальной школе, этот же класс единственный выпуск в восьмилетней школе. С 1976 года по 1990 год работала историком. С 1982 по настоящее время работаю завучем.

Являюсь представителем третьего поколения династии учителей и считаю себя продолжателем четвертого поколения. Так как с мужем, Ивановым Петром Петровичем, родили и воспитали 4 детей, из них трое работают в системе образования. Старшая дочь, Елена – психолог по образованию работает, школьным библиотекарем; старший сын Петр – заместитель директора по информатизации ЯПК № 1, лучший учитель России 2007 года; младшая дочь Раиса – преподаватель английского языка в Мирнинском ПТИ (филиал ЯГУ), кандидат филологических наук; младший сын Иван, окончил МГУ ПП и работает по бухгалтерской линии.

Работая в школе двадцать восьмой год завучем убеждена, что аналитическая деятельность является важнейшей частью системной управленческой деятельности. В ее основе лежит анализ. Педагогический анализ – это функция управления школой, направленная на: – изучение состояния и тенденций развития; – объективную оценку результата образовательного процесса; – выработку рекомендаций по упорядочению системы или переходу ее в более высокое качественное состояние.

Построение управления на основе системного анализа позволяет администрации школы видеть, оценивать и качественно изменять образовательный процесс, прогнозируя пути его дальнейшего развития, устранять причины обнаруженных недостатков. Педагогический анализ способствует развитию педагогического коллектива и методическому совершенствованию деятельности учителя. Он является также методом контроля, который в свою очередь осуществляется при помощи целенаправленного изучения, наблюдения и оценивания результатов деятельности ее участников.

^ Раздел I. Эссе

В 2010 году завершается реализация Концепции модернизации российского образования, принятая в 2001 году. За время реализации федеральной целевой программы развития образования на всех уровнях российской образовательной системы произошли серьезные изменения. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" обеспечивает преемственность ее основных направлений. Определились ключевые направления развития общего образования. Качество образования будет обеспечиваться новыми федеральными государственными образовательными стандартами. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения предъявляют новые социальные требования к развитию воспитания: раскрытие индивидуальности каждой личности и активное участие каждого в создании гражданского общества, проявление активной жизненной позиции и ответственности за свои поступки. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Сегодня учитель имеет возможность выбора учебников и программ с учетом потребностей и способностей его учеников. А руководители образовательных учреждений несут ответственность за правильность сделанного выбора. Что в свою очередь предполагает новое содержание профессионально-педагогической деятельности. Возрастает значимость аналитических умений и навыков заместителя директора школы. Эффективность аналитической деятельности заместителя директора школы зависит от знания основных принципов педагогического анализа, владения его методикой и основными принципами, среди которых целенаправленность, объективность, систематичность, массовость, результативность. Методы анализа определяются аналитическими исследовательскими умениями завуча школы, например, такими как:

– умение изучать;

– умение устанавливать обратную связь;

– умение сопоставлять;

– умение систематизировать;

– умение делать выводы;

– умение вырабатывать на основе выводов рекомендации.

Система аналитической деятельности – единство взаимосвязанных видов анализа и самоанализа образовательных процессов, которые осуществляет заместитель директора школы. В школе, как правило, используются три основных вида педагогического анализа: оперативный, тематический и итоговый.

Оперативный анализ направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Содержание данного вида анализа строится на основе посещенных уроков, мероприятий и включает:

– оценку работы учителя, учащихся, школы;

– выявление причин отклонений в качестве преподавания;

– выявление причин отклонений фактического уровня знаний, умений и навыков от требований, сформулированных в учебной программе.

Оперативный анализ – значит ежедневный. Именно он помогает завучу получить информацию о ходе и состоянии дел за день, месяц, четверть. Этот вид анализа остается наиболее значимым и важное место в нем занимает анализ урока. Именно в уроке воплощается отношение учителя к обновлению образования. А одним из мощных инструментов совершенствования урока является его анализ руководителем, если он построен на хорошей научной основе. В школьной практике существует достаточно много видов анализа урока. Каждый из них предусматривает свои целевые установки и содержание. Реальная ценность урока — его результат; степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффектными приемами ни пользовался педагог, но, если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке ребята, должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке. Эффективность обучения в конечном счете определяется не тем, что хотел дать учитель, а тем, что получили ученики во время урока. Поэтому при оценке урока надо выявлять уровень решения всех его основных задач – образовательных, воспитательных, а также задач развития школьников. Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами. Цель анализа заключается в выяв­лении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся. От вдумчивого анализа, осуществляемого завучем, зависит многое: методическое мастерство педагогов, культура всего педагогического процесса в школе.


^ Раздел II.


Программа развития


Кэнтикской средней школы


Верхневилюйского улуса


Республики Саха (Якутия)


на 2006 – 2010 годы.


За последнее десятилетие произошли значительные изменения в сознании людей, в их отношении к образованию. Изменилось время, и вместе с ним - задачи. Общество вступило в новый век, в котором качество образования будет как никогда определять уровень жизни: благосостояние человека, как и республики в целом, зависит от качества личного опыта, приобретенного в юные годы. Образование принципиально работает на будущее, является источником и наиболее действенным механизмом развития общества.

Предназначение школы заключается не только в том, чтобы подготовить школьников к продолжению образования в высших учебных заведениях, она должна стать центром культурообразующей среды. На наш взгляд, миссия школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития и самореализации личности для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции – с учетом  их склонностей и способностей и с учетом социокультурной ситуации и производственной инфраструктуры в том или ином населенном пункте.

  Сегодня, когда люди вынуждены выбирать не одну профессию  на всю жизнь, а несколько, постоянно приспосабливаясь и   меняя профессии, особую остроту приобретает  проблема соединения обучения с производительным  трудом, профориентационная работа и профильное обучение. Следовательно, молодежь еще со школьной  скамьи должна быть готова, чтобы не оказаться в рядах безработных. Изменения общего отношения  к сельской школе открывают новые возможности для создания гибкой системы образования.  

Признавая сегодня возможными разные целевые ориентации школы, мы  разработали данный вариант Программы развития Кэнтикской средней школы на 2006 – 2010 годы.

С 1997 года коллектив школы работал по созданию новой модели школы «Школа – центр развития села». Опыт школы был распространен в респуб-лике и в итоге во многих школах были приняты программы школ: «Школа – духовный центр преобразования села».

Коллектив КСШ дальше развивает три идеи раньше принятой концепции школы:

  1. Оказание социальной помощи сельской семье

  2. Освоение духовной культуры народа

  3. Подготовка будущих хозяев своей земли.

В плане школы: создание многопрофильного культурно-образовательного центра.


^ I.Социально экономические условия.


Село Кэнтик Верхневилюйского улуса издавна известно в Якутии национальными кузнецами, это родина мастеров кузнечного дела. Жители гордятся своими предками, которые из железной руды умели выплавлять, ковать железо и изготавливать инструменты, изделия. Село расположено на берегу озера «Харыялах». С южной стороны ельник, остальное-березовая роща. Кэнтик -один из красивейших мест в улусе, расположен от улусного центра на 10 км. Транспортное сообщение с ними – автомобильное.

Начиная с 1991 года после ликвидации арендного предприятия «Кэнтик»

образовались первые крестьянские хозяйства.

Село в советское время была поставщиком сельхозпродукций в райцентр. Жители села отличаются предприимчивастью, трудолюбием, умением заниматься ремеслом, овощеводством, скотоводством, новаторством во мно-гих областях.

С 1 января 2006 года образовано Муниципальное образование «Кэнтикский наслег».

Жизненный уклад местного населения основывается на содержании личного подсобного хозяйства – животноводства. Государственных сельхозпредприятий нет. В основном крестьянское хозяйство – одна семья, которая имеет сенокос угодья и занимается скотоводством. Почти каждая семья имеет собственный трактор или автомобиль, свое личное подсобное хозяйство, придерживается национальных культурных традиций.

Самый большой коллектив в селе – средняя школа.

В настоящее время в селе работают: крестьянские хозяйства, ДОУ «Сайыына» на 55 мест, ФАП, ветеринарная служба, СДК, сельская библиотека, музей, почтовое отделение, цифровая АТС.


^ II. Демографические условия.


Школа в наслеге открыта с 1930 года.

1962 год – открытие 5 класса.

1963 год – открытие 6 класса.

1964 год – открытие 7 класса.

1965 год – открытие Кэнтикской восьмилетней школы.

В 1968г. Паспортизирован школьный музей, регистрационный №15.

С 1990 года – работает средняя школа с.Кэнтик.

1992 год – открытие изостудии, филиала детской школы искусств

с.Верхневилюйск.

Открывается филиал Якутского художественного колледжа по

направлению: художественная обработка металла.

Намечаем школьный музей реорганизовать в этнокультурный образовательный центр «Черная металлургия и кузнечное дело народа Саха».


В данное время в наслеге проживает 748 человек. Всего хозяйств 202.

В семьях воспитывается 170 детей школьного возраста, 126 детей дошколь-ного возраста. Количество семей – 210. В наслеге пенсионеров 136, 37 инвалидов, из них дети инвалиды до 16 лет – 5, обучающиеся дети инвалиды 5, в т.ч. на дому – 1,неполных семей – 60, матерей одиночек – 28, отцов – одиноких-5, безработные - 9 , малообеспеченные семьи – 25,

Жизненный уклад местного населения основывается на содержании личного подсобного хозяйства, на животноводстве, на малом предпринимательстве. Помощь взрослым формирует у детей специальные навыки ведения подсобного хозяйства, вождения автотехники, прививает чувство ответственности, бережливости.

Школа расположена в центре села, рядом с ДОУ «Сайыына». Школа расположена в типовом 1-этажном здании, построенном в 1970 году. Имеются: мастерская с гаражом площадью 372 кв.м., здание для дополнительного образования, земельный участок в 8 га, здание музея.

Основной контингент населения – якуты. Основной язык обучения – якутский. С 5 класса основные предметы ведутся на русском языке. В целях развития национального достоинства и уважительного отношения к предста-вителям других национальностей ведется планомерная работа на уроках и внеклассных мероприятиях. Ведется обучение английскому языку детей с детсадовского возраста. Школа подключена к сети Интернет.


^ Ш. Кадровое обеспечение.


В Кэнтикской средней школе в 2005 – 2006 учебном году работают 31 педкадра. Из них с высшим образованием 27 человек – 87 %, со средним специальным образованием 4 педработника - 13%. С высшим УПД-4 – 13%, с 1 категорией – 24-77%, со 2 – 3-10%.

Регулярно на базе школы проводятся улусные проблемные семинары, совещания учителей и руководителей по обмену опытом.

С 2000 года школа является опорной школой-центром научно-методичес-кой работы Министерства образования Республики Саха (Якутия).

За педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания стали лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года-2001» и «Школа года-2003».

За высокое качество образования, образцовый педагогический процесс коллектив школы стал лауреатом Всероссийского конкурса «Школа высшей категории – 2004».

С 2004 года директор школы Яковлев Василий Васильевич является академиком Академии творческой педагогики. За многолетний творческий поиск, эффективное руководство школой награжден дипломом «Народный педагог». По итогам 2005 года стал обладателем Грантов начальника МУ УО Верхневилюйского улуса по 2 направлениям: по профилактике правонарушений несовершеннолетних; по созданию условий для развития информационно-технологической базы в образовательном учреждении.

С целью поддержания высокого профессионального уровня педагогов, ознакомления и освоения новых технологий обучения планомерно обучаем учителей в курсах, семинарах ИПКРО, на семинарах и каникулярных школах УУО, на заочных курсах СПГА, ЯГУ.


^ IV. Материально – техническая база школы и финансирование.


Материальная база школы:

  • Основной корпус построен в 1970 году на 132 мест. Имеем 12 кабинетов, 1 компьютерный класс, 1 медиатеку, физзал.

  • Здание дополнительного образования.

  • Здание начальной школы.

  • Музей.

  • Картинная галерея.

  • Спортплощадка

  • Мастерская с гаражом

  • Пилорама

  • 4-х квартирное общежитие учителей с водяным отоплением.

  • Земельный участок в 8 га

  • Автобус ПАЗ

  • Приобретено 2 трактора МТЗ -82, ДТ-75, 1- микроавтобус УАЗ, 2 автомашины ЗИЛ – 157, 1 – ЗИЛ -131, водораздатчик, 2 прицепа.

Имеем :

  • Деревообрабатывающие станки

  • Сверлильный станок

  • Электрошвейные машины

  • Видеодвойку

  • DVD видеопроигрыватели

  • Музыкальный центр

  • Ксероксы

  • Магнитофоны

  • Проектор

  • Компьютеры

  • Сканер планшетный

  • Цифровая фотокамера

  • Модем

  • Сетевой концентратор

Источники финансирования программы развития школы: бюджетные средства, средства заработанные самой школой, средства спонсорства, родительские взносы.



  1. ^ Основные положения программы развития.


В октябре 2005 года на XI съезде учителей и педагогической общественности министр образования РС (Я) Габышева Феодосия Васильевна подчеркнула, что «съезд проводится в период переосмысления ценностей в обществе, модернизации российского образования, разделения полномочий между всеми уровнями власти.В связи с изменениями в российском законодательстве на нас возложена огромная ответственность за обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного, среднего общего, начального и среднего профессионального образования, развитие человеческого капитала и формирование трудовых ресурсов, становление регионально-муниципальной системы, реализация образовательных и экономических стратегий. На наш взгляд, основными позитивными изменениями, которые имеют решающее значение для дальнейших шагов, являются следующие:

Во-первых, образование рассматривается как главный механизм изменения знаний, ценностей, поведения и образа жизни человека. Формирование качественной и конкурентоспособной системы становится одной из важнейших государственных задач. В нашей республике обязательность среднего полного образования закреплена в Конституции республики и в законе "Об образовании". Благодаря Президенту В.А. Штырову, Правительству и Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), поддержке общественности реализуется целенаправленная политика по развитию системы образования.

Во-вторых, в республике произошли значительные изменения в республиканской законодательной базе. На всех уровнях власти идет кардинальная переоценка механизмов обеспечения прав граждан на образование, определены полномочия разных уровней власти, уточнены нормативы финансово-экономического обеспечения функционирования учреждений образования.

В-третьих, по итогам многолетних дискуссий и научных исследований определены подходы к обновлению содержания образования, ориентированного на формирование компетенций, необходимых для дальнейшего непрерывного образования и самореализации в жизни.

В-четвертых, система образования стала более открытой. Благодаря взаимодействию педагогической и научной общественности, социума расширяются воспитывающие возможности социального партнерства и сотрудничества.

Следовательно, принимая стратегические документы и решения, мы не можем не учитывать изменения, происходящие в ментальности современного человека, поиск места национально-регионального образования в едином общероссийском пространстве, а также позиции участников этого процесса в меняющемся мире. Формирование мировоззрения современного человека требует нового взгляда на учительство как интеллектуальную элиту и духовный потенциал общества.». Эти ориентиры поставили перед каждой школой новые задачи на ближайшие десятилетия.

Кэнтикская средняя школа функционирует и развивается в соответствии с Программой развития образования на 2006 -2010 г.г. проблемой которого является «Развитие творческих способностей школьников». Программа составлена с учетом федеральной, региональной и улусной Программы развития образования и в соответствии с законом «Об образовании», с учетом социально – экономических условий жизнедеятельности села. Механизм реализации Программы развития предусматривает ежегодное планирование мероприятий поэтапного выполнения данной Программы развития по созданию многопрофильного культурно-образовательного центра:

  • Образовательно-досуговый центр (ОДЦ)

  • Учебно-образовательный центр (УОЦ)

  • Физкультурно-оздоровительный центр (ФОЦ)

  • Этно-культурный центр (ЭКЦ)

  • Художественно – эстетический центр (ХЭЦ)

  • Учебно-научно производственный центр (УНПЦ)

  • Информационно-технический центр (ИТЦ)

Идет работа по решению следующих задач:

  • Переход к универсально – профильному образованию.

  • Поиск новых форм наполнения содержанием БУП.

  • Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное исследование.

  • Создание условий для саморазвития ребенка.

  • Активизация деятельности психологической службы.

  • Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения в взаимодействие субъектов образовательного процесса.

  • Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения.



^ Содержание образовательного процесса.


Продолжительность обучения в школе 11 лет. Подготовительных классов нет. Процент учащихся первых классов, посещавших ДОУ – 92%. Дети, поступающие в школу обязательно посещают ДОУ, только вновь приехавших из других наслегов принимаем по возрасту. Обучение детей начинается с 6-7 лет. Начальные классы учатся 5 дней, остальные 6 дней.

Посещаемость учащимися занятий в школе контролируется учителями-предметниками, пропусков занятий без уважительных причин не бывает.

Проблема транспортировки учащихся не возникает. Время пребывания детей в школе: с 8 ч 30 мин до 2 ч 00 мин.- учебные занятия; с 3 ч до 5 ч – кружки, секции, консультации, элективные курсы; с 7 ч до 9 ч – спортивные секции, вечера .

Организовано одноразовое бесплатное питание учащихся во время большой перемены. Питание оплачивает УУО и продукты подсобного хозяйства. В школе имеется оборудованная столовая. Посадочных мест-50 человек.

Отсева в школе нет.

Содержание образовательного процесса будет представлено следующими аспектами:
1.Диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;
2.Развитие личностно-смысловой сферы школьников;
3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
4.Обеспечение личностного самоопределения учащихся;
5.Реализация государственных образовательных стандартов;
6.Обеспечение самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.
Содержание инновационной работы:

- Изменение содержания учебно- воспитательного процесса. Индивидуализация учебно-воспитательного процесса. Развитие исследовательской работы учащихся. Введение портфолио ученика.

- Изменение содержания образования. Организация учебной развивающей среды через индивидуализацию и интеграцию обучения. Трансформация содержательных компонентов обучения. Структурирование содержание обучения на интегрированной основе. Введение элективных курсов. Профессиональная подготовка.

- Изменение технологии. Уровневая дифференциация. Использование информационных технологий. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.


Ведущие направления образовательного процесса:


1.Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.


2. Информатизация образования.


3.Освоить всему педагогическому коллективу школы инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умения осуществлять самоуправление учебно-воспитательной деятельностью.


4.Создать условия для мягкой адаптации в переводе учебного процесса в учебно-исследовательский, обеспечить логическую взаимосвязь между исследовательским компонентом базовых учебных дисциплин, дополнительным образованием и системой развивающих знаний.


5.Создать условия для перехода на профильное обучение в 10-11 классах.


6.Обучение начальным профессиональным навыкам, рабочим специальнос- тям.


7.Открытие филиала Якутского художественного колледжа.


8.Участие в федеральных экспериментах: «Совершенствование структуры и содержания общего среднего образования», по введению профильного обу-чения, по ЕГЭ.


^ Содержание воспитательной работы в школе.


С целью социализации детей школа поддерживает контакты с выпускниками школы, ветеранами войны и труда, мастерами-умельцами, специалистами хозяйств, работниками культуры, работниками дошкольных учреждений и др. С выпускниками школы имеется постоянный контакт. Проводятся встречи, беседы с учащимися школы. Учащиеся школы помогают ветеранам войны и труда, проводятся различные мероприятия с ветеранами войны и труда. Школа имеет контакт со специалистами хозяйства, например: специалисты Ботанического сада высылают различные семена для школы. Очень помогают творчеству учащихся мастера-умельцы села. Они являются наставниками учащихся. Учащиеся школы успешно участвуют на творческих выставках прикладного искусства и т.д.


Идет работа по решению следующих задач:



  • формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях;

  • развитие интереса к изучению родного края;

  • формирование культуры речи и культуры поведения учащихся в школе, в быту, в общественных местах;

  • воспитание самоуважения;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитание сознательной дисциплины;


Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:


  • организация ценностно-ориентировочной деятельности школьников;

  • организация общественной деятельности;

  • организация художественно-эстетической деятельности;

  • организация трудовой деятельности;

  • организация спортивно-оздоровительной деятельности;

  • организация свободного общения учащихся;

  • организация интеллектуально-познавательной деятельности.





В нашей школе функционируют разновозрастные группы девочек, мальчиков, насчитывающие по 10-11 человек. Каждую группу возглавляет выбранный детьми лидер. Группы объединены в детскую организацию

« Силис », имеющую устав, символику.

Ежегодные выборы лидера школы тайным голосованием, предварительной избирательной компанией. Лидер школы имеет 2 помощника, которые помогают создать творческую группу.

лидер


Родительский комитет


Администрация школы




1 помощник

2 помощник



Творческая группа



секции

« Силис »

кружки



Лидеры команд





Начальные классы




Кружок прикладного искусства


Танцевальный

кружок

Изо


«Дьо5ур»

«Сонор»


Коллектив школы убежден, что необходимо как можно раньше включать детей в процесс осмысления и осознанного участия в социальных реалиях. Подготовка к будущей жизни должна осуществляться в процессе сегодняшней, сиюминутной, естественной и актуальной. Поэтому школа старается думать не только о будущем школы, но и о будущем всего села. В целях решения проблемы занятости населения школой предусмотрена подготовка учащихся на профессии водителя, тракториста, столяра, обувщика, модистки головного убора, художника – оформителя.

Педагогическое взаимодействие школы, семьи, внешкольных культурно - просветительских учреждений, общественности – неотъемлемая часть комплексного подхода к воспитанию детей. Школа и родители являются союзниками в воспитании детей. Большинство родителей сегодняшних учеников являются выпускниками нашей школы. У многих учащихся старшие братья и сестры в разное время также заканчивали эту школу. Школа участвует в социально-правовой защите детей. Родком умело организовал работу с родителями. Занимается педагогическим всеобучем родителей по программе К.С.Чиряева, Ф.А.Васильевой « Дьиэ кэргэн». Родители включены в разнообразные сферы жизнедеятельности школы.

  • познавательную: участвуют в интеллектуальных играх, диспутах, занимаются изучением семейных традиций, изучают истории семей, родословную, участвуют в исследовательской работе учащихся, в составлении проектов

  • трудовую: совместные трудовые десанты, благоустройство школы и территории школы, организация летнего отдыха.

  • художественно – творческую: выставки, концерты, конкурсы

  • спортивно - оздоровительную: участие в спортивных соревнованиях и праздниках, соблюдение режима дня и т.д.

Мы стараемся соблюдать чувство меры в предъявлении требований к роди-телям, с учетом их образования, опыта воспитания детей, индивидуальных особенностей, материальных возможностей.

Неоценима помощь родителей и взрослого населения в укреплении материально – технической базы школы и благоустройстве территории школы. Каждый год проводится диагностика удовлетворенности родителей образовательным учреждением. С каждым годом удовлетворенность родителей повышается. И это, конечно, оказывает положительное влияние на воспитание школьников.


В последнее время особую значимость приобретают взаимодействие и сотрудничество всех социальных институтов для более эффективного решения в социуме трудовых, досуговых и других видов деятельности детей, молодежи и взрослых, как фактора социализации подрастающего поколения. Микросоциумы, где воспитывается ребенок (семья - детский сад - школа – жители Туелбэ) взаимосвязаны, влияют друг на друга. И это вполне естественно.

Школьная воспитательная система – явление динамическое. Она имеет свое прошлое, настоящее. Хорошо поставленная объективная информация о состоянии и функционировании системы, нацеленность педагогов и ученического актива на постоянный творческий поиск делают обновление системы процессом планомерным, управляемым. Современные проблемы современной школы можно решить только общими усилиями детей и взрослых, в обстановке творческого содружества поколений. В перспективе школа стремится совершенствовать подходы к многоуровневой, многопро-фильной, дифференцированной блочно-модульной системы обучения с личностно-ориентированным подходом в воспитательной деятельности.

Школа – основной этап в жизни каждого человека. Несмышленыш – перво-классник превращается в выпускника определенным багажом знаний. С каким характером он выйдет из школы в жизнь это важно. Известно, что до 70% личностных качеств ребенка складываются и проявляются в начальной школе. Задача школы состоит в том, чтобы выстроить такую систему воспитания, которая бы закрепляла и развивала или корректировала те или иные качества, предотвратила отклонений в поведении учащихся. Знакомясь индивидуальными особенностями каждого ученика, его интересами, склонностями, стараться узнать, каков он есть в действительности, в семье, со сверстниками, только тогда можно почерпнуть в самой природе средства воспитания. Важно сохранить самоуважение учащихся и желание учиться дальше. Коллективом школы на основе изучения и анализа философских мировоззрений народа Саха, историко-этнографических материалов, научной и народной педагогики вырабатывается система взаимодействий микро социумов в воспитании детей в условиях якутского Туелбэ. Характерная особенность системы взаимодействий микро социумов заключается в ее содержании, которое обусловлено национально- региональным компонентом якутского социума, укладом жизни села.

Серьёзное внимание при реализации национальных проектов в стране уделяется информатизации в образовании. Потому что наша жизнь сегодня связана и с нашим обучением, просвещением, овладением новыми технологиями.

С приобретением в 2000 году компьютеров в школе наши учителя стали использовать его в своей работе. С 2003 года подключены к Интернету. Интернет - это технология, средство. Фигурально выражаясь, колоссальная библиотека, куда легко зайти, или дорога, объединяющая мир.

Второй по важности, после получения информации, функцией Интернета является электронная почта, или e-mail. В основном электронной почтой пользуется учитель информатики Иванов Петр Петрович, библиотекарь Иванова Елена Петровна,завуч Алексеева К.И. и школьники. Этот тип связи позволяет пользователям посылать файлы и отвечать на электронные сообщения. Электронная почта дает возможность не зависеть от расстояний и сравнительно быстро получать необходимую информацию. Библиотекарь Иванова Е.П. прошла подготовку в курсах ИПКРО и внедряет программы «МАРК4» и «Библиотека4».

Чтобы сделать доступными все виды современных источников информации в школе оборудовали компьютерный класс, медиатеку.

В начальных классах проводим медиазанятия, в старших классах практикуем на уроках биологии, химии, физики, геометрии, ОБЖ, изо, музыки, автодела, технологии обучение с помощью электронных учебников. Учительница русского языка Игнатьева Розалия Семеновна, математики Иванова Марианна Владимировна, Шамаева Любовь Федоровна, учительницы якутского языка Алексеева Анна Васильевна, Тарагаева Надежда Николаевна, Иванова Олимпиада Николаевна проводят выполнение тестов с помощью компьютера. После уроков выпускные классы и учащиеся занимаются электронными репетиторами из фонда библиотеки. Через Интернет получаем демоверсии ЕГЭ и нуждающимся рефераты по их темам. Алексеева Мария Софроновна – учительница начальных классов, биолог Петрова Надежда Николаевна, Гоголева Мария Гаврильевна – учительница начальных классов практикуют интегрированные уроки с помощью компьютера и видеозаписей. На уроках Будищевой Мариафы Афанасьевны и Яковлевой Александры Макаровны по литературе и истории дети защищают рефераты, поэтому просматривают, читают много электронных книг и энциклопедий. В состав общеучебных знаний и умений традиционно принято включать умения учащихся самостоятельно подготовить выступление, доклад, конспекты.

В свою очередь, это требует знания возможностей компьютера, Интернета, умения найти нужную информацию, составить план, сделать выписки, офор-мить подготовленный текст в виде сообщения заданной формы.

В школе имеем 12 компьютеров. В селе пятый год лучшие выпускники получают от Президента персональный компьютер – 5 шт. Дома 18 учителей имеют ПК. Кроме того 12 родителей имеют домашний компьютер.

Министерство образования отправила 2 комплекта электронных учебников.

МУ УО через свой библиотечный отдел отправляет в школьные библиотеки обучающие диски. Сами покупаем различные компакт диски, обучающие программы, репетиторы. Некоторые обучающие компьютерные программы качаем с Интернета.


Ведется работа по решению следующих задач:


  • приобретение новых комплектов компьютера




  • дальнейшее обучение педкадров по пользованию Интернетом




  • активное внедрение информационных технологий




  • создание медиацентра




  • организация подготовки кадров, повышения квалификации




  • внедрение сетевого обучения




  • внедрение дистанционного образования



Использование компьютерной техники, новейших средств доставки информации, глобальных сетей - абсолютно объективная тенденция в образовании не только у нас в стране, но и в мире. Видимо, это станет основным стержнем методики образования в XXI веке.


Постепенное вхождение России в европейское образовательное простран-ство, сложившаяся социально-экономическая ситуация детерминирует необходимость изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Это меняет цели, подходы, понимание воспитательных и образова-тельных задач. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:

1. Сегодня очевидно, что любая обоснованная и продуманная программа развития сельской школы - это не просто необходимый и целесообразный акт переустройства образования на селе, но прежде всего и преимущественно-объективная потребность и важнейшее условие радикального изменения   хозяйственной, социальной и социокультурной  жизни в сельской местности.

2.Вследствие первого необходимо изучение, анализ, диагностика потребнос-тей с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению с другой.
3.Удовлетворять образовательные потребности наслега необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентноспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессио-нализма на педагогическом и управленческом уровне.
4.Решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа обеспе-чивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, клубной, профильной, спортивной, художественно-эстетической, представляя широкие возможности для развития и самоопре-деления личности ребенка.

5.Интеграция сельской школы с другими учреждениями социально-культурного назначения на селе (СДК, сельская библиотека, амбулаторно-врачебный пункт, музей и т. п.) позволит осуществить комплексный, межотраслевой подход к реформе сельской школы и рационально использовать имеющиеся  кадры, финансовые и материальные ресурсы для превращения школы на селе в единый многопрофильный, культурно-образовательный центр.

6.Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.


Общие тенденции.


1. Возрастает заинтересованность родителей и учащихся в профориентацион-

ной направленности.
2. Актуальной задачей школы для выпускников является обеспечение подго-

товки, достаточной для получения образования более высокого уровня.
4. Школа должна обеспечивать условия для проявления склонностей и

способностей учащихся, развития творчества.


Для создания модели сельской школы, эффективно обеспечивающей высокий, отвечающий современным требованиям , уровень образования в сельской местности, максимально удовлетворяющий образовательные потребности сельского населения, что в полной мере соответствует интересам социально-экономического и культурного  развития в целом необходимо:


  • создать условия для перехода к профильному образованию;

  • всем учителям овладеть эффективными педагогическими технологиями;

  • формировать системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя, как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский;

  • привлекать к работе в школе специалистов высших и средних специаль-ных учебных заведений для проведения спецкурсов, для работы в творческих мастерских и клубах по интересам;

  • корректировать программы, изменять формы организации учебной деятельности в направлении разгрузки учащихся;

  • выработать критерии формирования классов с углубленным изучением отдельных предметов, классов профильного обучения, условия отсева из них, механизм перевода учащихся из других классов и школ;

  • выработать критерии результативности работы педагогов по инновацион-

ным педагогическим технологиям и системам мониторинга такой работы;

  • развитие новых форм и методов воспитательной работы в школе и в селе;

  • переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров;

  • разработка системы дополнительного образования и организованного досуга;



Пути решения:

  • создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;

  • улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы;

  • обучение приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры;

  • активно включать учащихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий в определение их содержания и организационных особенностей;

  • внедрять в школьную практику принцип выборности ряда учебных дисциплин;

  • внедрять образовательные технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуально- психологи-ческие особенности школьников и обеспечивающих увеличение самостоятельной работы школьников;

  • обеспечить работу элективных курсов с учетом желания и интереса учащихся;

  • образовательный процесс ориентировать на углубленное изучение предметов, профильное обучение;

Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться; чтобы к ним отно-сились с уважением; видели в них личность; чтобы можно было общаться друг с другом; хотят иметь учебный успех; хотят получить качественное образование. Ребенку как носителю природных ценностей дается возмож-ность самореализации: школа предоставляет образовательные услуги, а учащийся выбирает собственную траекторию образования.

С одной стороны, содержание образования определяется государствен-ными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса. Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблем-ных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника шко-лы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспе-чить:

1.мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

2.овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.

Главная цель - формирование гармонично развитой, социально активной, конкурентноспособной, творческой личности, способной адаптироваться в постоянно меняющемся мире.


Перспективы и ожидаемые результаты.


I ступень-начальная школа: программы развивающего обучения «Школа 2100».

  • Создание прочной базы ЗУН, необходимых для перехода в основную школу.

  • Содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения.

  • Научить учиться, обеспечить в будущем успешность его школьной карьеры до самого выпуска.

  • Постепенное наращивание когнитивных задач с обязательным выходом на государственные стандарты на финише.

  • Развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.


II ступень-основная школа: расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части- элективных курсов, НОУ, спецкурсов, предпрофильное обучение, дополнительное образование, практикумы.

  • Учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам.

  • Усваивая учебный материал, ученики учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением формировать суждения и умозаключения, проводить аналогии.

  • Развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации.

  • Расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью элективных курсов, кружков и т.д.

  • Умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады, составлять план, тезисы, конспекты.

  • Умение использовать знания и умения, полученные при изучении одного предмета, при изучении другого.

  • Конкретизация познавательных интересов детей.

  • Углубленное изучение различных предметов.

  • Исследовательская деятельность

  • Предпрофильная подготовка


III ступень-средняя школа: от изучения предметов по выбору к профильному обучению; довузовская подготовка и профессиональная подготовка учащихся.

  • Более высокий уровень обобщения и абстрагирования, причинного объяснения явлений, умения аргументировать и доказывать свои положения, связывать изучаемые явления в систему, выявлять широкие аналогии.

  • Определяется область профессиональной деятельности и вся система интересов относится к ней, т.е. вся познавательная деятельность подчиняется определенной личностной цели.

  • Формирование научного стиля мышления, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний.

  • Овладение некоторыми профессиями.

  • Интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования.

Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

В основу организации образовательного и инновационного процессов положен системно-деятельный подход, который:

  • Способствует раскрытию в каждом ребенке творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей

  • Пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми.


Этапы реализации Программы:

1 этап (2006г.) предусматривает:

-         деятельную разработку самой Программы развития школы и подготовку соответствующих условий для ее реализации;

-         осуществление первоочередных социально-экономических мер, направленных на поддержание и последующее повышение уровня образования, подготовке к профильному обучению.

2 этап (2006-2010г.г.) – это этап непосредственной практической реализации задач Программы, характеризующееся стремлением достигнуть в полной мере поставленных программных целей.


^ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Направление и задачи

Действия мероприятий

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Что?

Как ?

Начало

Оконча-ние

Кто?

1.Укрепление материально –технической базы.

Проектно – изыскательная работа каменного здания школы на 200 мест

2006г.

2006г.

Яковлев В.В.

«Сахапроект»

Обшивка кабинетов

2006

2010

Вересова Т.Ф.,

Алексеев А.А.,

Николаев И.Л.

Приобретение компьютеров и оборудований

2006

2010

Яковлев В.В.

Иванов П.П.

Строительство каменного здания школы

2007

2010

Яковлев В.В.


Приобретение техники (МТЗ-82)

2007




Яковлев В.В.

Реконструкция пилорамы школы

2007




Яковлев В.В.

Саввинов А.И.




Реорганизация школьного музея в этно-культурный центр «Черная металлургия и кузнечное дело народа Саха»

2007

2010

Попечительский совет,

Филиппов Д.Н.




Наполнение экспонатов

постоянно




Родком, коллектив школы.




Оборудование кабинетов автодела в здании дополнительного образования

2006

2007

Яковлев В.В.

Мачахов А.А.




Дооборудование мастерской

2006

2010

Заведующий мастерской.




Введение дизельной школы

2006




Яковлев В.В.

Вересова Т.Ф.




Ремонт здания начальной школы.

2007




Вересова Т.Ф.




Установка автосигнализации, и замена электропроводов в зданиях

по плану






МУ УО

2.Учебно –воспитательная работа

Введение нового БУП РС (Я)

С сентября 2005




Совет школы




Открытие интерната на 40 мест

2006




МУ УО




Создание системы непрерывного образования. Подписание договоров с ССУЗ-ми, ВУЗ-ми

2006-

2010

Яковлев В.В.




Разработка программ по элективным курсам

2006

2010

Алексеева К.И

ВТ Г




Продолжение эксперимента по введению профильного обучения учащихся

2006

2007

Алексеева К.И.

классоводы, предметники




Разработка плана сетевого взаимодействия

2006

2010

Временная творческая группа




Выявление образовательных потребностей учащихся, подготовка образовательных программ и программ дополнительного образования

2005

2010

Классоводы,

родком,

предметники




Повышение квалификации педкадров

2005

2010

Алексеева К.И.




Разработка программы взаимодействия семьи, школы, общественности.

2006

2010

Совет школы, родком,

ДО «Силис»




Продолжение работы по накоплении портфолио ученика и учителя

2006

2007

Классоводы




Подготовка документаций для открытия филиала ЯХК

2006




Яковлев В.В.

Гаврильев К.П.




Организация летних лагерей «Дьо5ур», Медик», «Харыялах»

постоянно




Совет школы, родком.




Пополнение фонда библиотеки новыми поколениями учебников

постоянно




Заведующий школьной библиотекой




Составление планов и программ различных курсов

постоянно




Творческие группы




Расширение исследовательской работы. Составление проектов.

постоянно




Научное общество учащихся и учителей.




Психолого-диагностические обследования.

постоянно




Психолог




Медицинское обследование и мориторинг

постоянно




Фельдшер школы




Организация деятельности по охране здоровья, принятие программы «Здоровье»

2006




Фельдшер школы, творческая группа




Информатизация образования. Развитие образовательных сетей и дистанционного образования. Обучение педкадров по пользованию Интернетом

постоянно




По плану методических объединений учителей.

Программа развития школы в основном выполнена. Самая большая радость в том, что 15 января 2010 г. состоялось торжественное открытие нового современного каменного здания школы на 220 учащихся. Двухэтажная каменная школа построена по индивидуальному проекту «Сахапроекта». Общая площадь здания – 3662 квадратных метров, стоимость – 117 миллионов рублей. Генеральный подрядчик строительства школы – ОАО «Стройгрупп». Строительство новых современных школ в селах – результат эффективной политики руководства республики по созданию равных условий для получения образования в сельской местности и городах. Кэнтикская школа открыта в год Учителя и является первой новой школой, введенной в этом году по республике. С вводом нового здания Кэнтикская школа получит еще большое развитие и воспитает много полезных и нужных для республики и страны талантливых людей.


^ III раздел. Образовательная программа


МОУ – Кэнтикская средняя общеобразовательная школа


на 2009 – 2010 учебный год.


Структура образовательной программы:

Раздел 1. Предназначение школы и средства его реализации

Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы.

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса

Раздел 4. Учебный план и его обоснование

Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии

Раздел 6. Показатели (измерители) реализации образовательной программы

Раздел 7. Программно- методическое обеспечение образовательной программы


  1   2   3   4




Похожие:

Образовательная программа на учебный год…27 IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37 iconОбщие сведения об учителе – данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: Раздел 2
Не менее трех видов деятельности учителя, для отслеживания результатов в портфолио
Образовательная программа на учебный год…27 IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37 iconДокументи
1. /ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО/1 раздел пояснительная записка.doc
2. /ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ...

Образовательная программа на учебный год…27 IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37 iconДокументи
1. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Оглавление.doc
Образовательная программа на учебный год…27 IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37 iconОбразовательная программа и методическая разработка раздела образовательной программы 4 Образовательная программа 1
Программа обучения учащихся отражает современные представления о “проекте курса” и имеет следующую структуру: пояснительная записка,...
Образовательная программа на учебный год…27 IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37 icon1. Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях. Результаты педагогической деятельности
Не менее трех видов деятельности учителя, для отслеживания результатов в портфолио
Образовательная программа на учебный год…27 IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37 iconОбразовательная программа на 2011-2012 учебный год содержание целевой раздел
Охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение...
Образовательная программа на учебный год…27 IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37 iconПрограмма мкоу сош №31 на 2012-2013 учебный год
Образовательная программа моусош №31 г. Артема является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и...
Образовательная программа на учебный год…27 IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37 iconОсновная образовательная программа для 1-х классов мбоу «сош №11» на 2011 2012 учебный год г. Лысьва содержание
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы
Образовательная программа на учебный год…27 IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37 iconОсновная образовательная программа для 1-х классов мбоу «сош №11» на 2011 2012 учебный год г. Лысьва содержание
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы
Образовательная программа на учебный год…27 IV раздел. Материалы, отражающие прогресс в развитии детей …37 iconОбразовательная программа на 2012 2013 учебный год Рудничный 2012 Образовательная программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы