Положение о внутришкольном контроле моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения icon

Положение о внутришкольном контроле моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения



НазваниеПоложение о внутришкольном контроле моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения
Дата конвертации16.05.2013
Размер87.89 Kb.
ТипДокументы
источник


«Утверждаю»

Директор вечерней (сменной)

общеобразовательной школы

городского поселения «Рабочий

поселок Октябрьский»

______________/Л.А.Казанцева/

«08» февраля 2010 года


ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

МОУ ВЕЧЕРНЕЙ (СМЕННОЙ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ»

ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края


  1. Общие положения.


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении», Инструктивным письмом МО РФ от 11.06.98 №33 «Об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования РФ», Письмом МО РФ от 10.09.1999 №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Методическим письмом МО об аттестации педкадров от 28.12.00 № 22-061448.

1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК).

1.3. Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах УВП (учебно-воспитательного процесса) с целью принятия на этой основе управленческого решения.

1.4. Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.


2. Задачи:


  • осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогического коллектива;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранение негативных тенденций;

  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.




  1. Содержание контроля:



  • выполнение Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного общего образовании (выполнение всеобуча);

  • использование методического обеспечения в образовательном процессе;

  • реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

  • ведение школьной документации (планы, классные журналы, тетради учащихся);

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся, качества знаний;

  • соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

  • соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости;

  • работа методического объединения, библиотеки;

  • реализация воспитательных программ и их результативность;

  • охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

  • исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;

  • выполнение требований санитарных правил;

  • другие вопросы в рамках компетенции директора школы.




  1. Методы контроля:




  • анкетирование;

  • тестирование;

  • социальный опрос;

  • мониторинг;

  • письменный и устный опросы;

  • изучение документации;

  • хронометраж и другие;

  • наблюдение;

  • беседа.




  1. Виды ВШК (по содержанию):




  • тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности в практике работы коллектива, подразделения, группы, одного учителя или классного руководителя);

  • фронтальный или комплексный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя по двум или более направлениям деятельности);




  1. Формы ВШК:




  • персональный (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля);

  • классно-обобщающий (фронтальный вид, тематический);

  • предметно-обобщающий (тематический, фронтальный).


7. Организация.


7.1. Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

  • определение цели проверки;

  • выбор объектов проверки;

  • составление плана проверки;

  • инструктаж участников;

  • выбор форм и методов контроля;

  • констатация фактического состояния дел;

  • объективная оценка этого состояния;

  • выводы, вытекающие из оценки;

  • рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков;

  • определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

7.2. Контроль осуществляет директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе или созданная для этих целей комиссия.

7.3. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.

7.4. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 3 уроков, занятий и других мероприятий.

7.5. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

7.6. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля.

В экстренных случаях директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения.

7.7. Основаниями для проведения контроля могут быть:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;

  • плановый контроль;

  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

7.8. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

  • цель контроля;

  • сроки;

  • состав комиссии;

  • какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, собеседования, просмотрена школьная документация и т.д.)

  • констатация фактов (что выявлено);

  • выводы;

  • рекомендации или предложения;

  • где подведены итоги проверки (М/О, совещание педагогического коллектива, педсовет, индивидуально и т.д.);

  • дата и подпись исполнителя.

7.9. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

  • обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

7.10. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания с педагогическим составом;

  • результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

7.11. Директор школы по результатам контроля принимает решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

  • о поощрении работников;

  • иные решения в пределах своей компетенции.


8. Персональный контроль.


8.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

8.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности:

  • уровень знаний основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии;

  • соответствие содержания обучения базовому компоненту преподаваемого предмета, современной методике обучения и воспитания;

  • умения создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

  • умение использовать в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения, элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся;

  • уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

  • уровень подготовки учащихся;

  • сохранение контингента учащихся.

8.3. При оценке деятельности учителя учитывается:

  • выполнение государственных программ в полном объеме;

  • уровень знаний, умений навыков учащихся;

  • степень самостоятельности учащихся;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

  • совместная деятельность учителя и ученика;

  • наличие положительного и эмоционального микроклимата;

  • умение отбирать содержание учебного материала;

  • способность к анализу педагогических ситуаций;

  • умение корректировать свою деятельность;

  • умение обобщать свой опыт.

8.4. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями учителя (тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы);

  • изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;

  • анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.);

  • анализировать результаты методической работы учителя;

  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

  • делать выводы и принимать управленческие решения.


9. Классно-обобщающий контроль.


9.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

9.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе;

9.3. В ходе контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

  • деятельность всех учителей;

  • включение учащихся в познавательную деятельность;

  • привитие интереса к знаниям;

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся;

  • школьная документация;

  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

  • сотрудничество учителя и учащихся;

  • выполнение учебных программ (теоретической и практической части);

  • владение учителем новыми педагогическими технологиями при организации обучения;

  • дифференциация и индивидуализация обучения;

  • работа с родителями учащихся;

  • воспитательная работа;

  • социально-психологический климат в классном коллективе.

9.4. Классы для проведения контроля определяются по результатам анализа итогов учебного года, полугодия.

9.5. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся совещания при директоре или его заместителе, классные часы, родительские собрания.


10.Предметно – обобщающий контроль.


10.1. Предметно-обобщающий контроль осуществляется по конкретному предмету в нескольких параллельных классах.

10.2. Предметно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в той или иной параллели классов.

10.3. При оценке деятельности учителя учитывается:

  • выполнение государственных программ в полном объеме;

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

  • совместная деятельность учителя и ученика;

  • умение отбирать содержание учебного материала.

10.4. Параллели классов для проведения контроля определяются по результатам анализа итогов учебного года, полугодия.









Похожие:

Положение о внутришкольном контроле моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения iconПоложение о методическом объединении моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения
Моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения «рабочий поселок октябрьский» ванинского муниципального района...
Положение о внутришкольном контроле моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения iconСведения об обеспеченности образовательного процесса учебной методической литературой мбоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения «Рабочий посёлок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края
Мбоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения «Рабочий посёлок Октябрьский» Ванинского муниципального района...
Положение о внутришкольном контроле моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения iconСостав работников мбоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» 2012 год

Положение о внутришкольном контроле моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения iconСостав работников мбоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» 2012 2013 учебный год

Положение о внутришкольном контроле моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения iconПоложение об учебно-консультационном пункте моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский»
Хабаровского края (далее – Учреждение). В своей деятельности укп руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными...
Положение о внутришкольном контроле моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения iconОбразовательная программа моу сангарской вечерней (сменной) общеобразовательной школы на 2008/20010 учебные года. Общие положения
Моу – сангарской вечерней (сменной) общеобразовательной школы на 2008/20010 учебные года
Положение о внутришкольном контроле моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения iconПоложение о получении общего образования в форме экстерната в моу вечерней /сменной/ общеобразовательной школы г/п «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального
О получении общего образования в форме экстерната в моу вечерней /сменной/ общеобразовательной школы г/п «Рабочий поселок Октябрьский»...
Положение о внутришкольном контроле моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения iconПоложение о предметной неделе моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района
«Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее – Учреждение) проводятся ежегодно с целью...
Положение о внутришкольном контроле моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края
Образовательная программа школы – документ, который разрабатывается школой в соответствии с государственными образовательными стандартами...
Положение о внутришкольном контроле моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края
Образовательная программа школы – документ, который разрабатывается школой в соответствии с государственными образовательными стандартами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы