Регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году
Регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году icon

Регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году



НазваниеРегламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году
Дата конвертации06.10.2012
Размер208.36 Kb.
ТипРегламент
источник

Приложение №1

к приказу министерства образования

Саратовской области

№ ____ от «__»____________ 2011 г.


РЕГЛАМЕНТ

проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году


I. Общие положение

1.1. Настоящий регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году (далее - регламент) разработан в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 марта 2001 № 196 (с изменениями и дополнениями);

- Региональной программой мониторинговых исследований качества образования Саратовской области от 05 июня 2008 №1108;

-иными нормативными правовыми и распорядительными актами Саратовской области.

1.2. Регламент устанавливает единые требования к проведению мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Саратовской области, кроме ОУ, прошедших процедуру контрольно-оценочной диагностики на базе ОГУ «РЦОКО» в период с 01.10.2010 г. по 26.04.2011 г., (далее – мониторинг), определяет функции и взаимодействие исполнителей.

1.3.Мониторинг проводится в целях получения достоверных данных об уровне учебных достижений обучающихся 4-х классов в Саратовской области для принятия обоснованных управленческих решений на уровне отдельного образовательного учреждения, а также муниципального и регионального уровней образования.

1.4. Основными направлениями мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов являются проведение контрольно- оценочной диагностики, обеспечивающей основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных результатов.

1.5. Руководство и координацию мероприятий по проведению мониторинга осуществляет министерство образования области с участием муниципальных органов управления образованием.

1.6.Организационно-технологическое сопровождение мониторинга осуществляет ОГУ «Региональный центр оценки качества образования».

1.7. Наблюдение за строгим выполнением данного регламента в пунктах проведения мониторинга осуществляет администрация муниципальных органов управления при участии общественных наблюдателей, прошедших соответствующую подготовку. Общественный наблюдатель не может привлекаться для контроля соблюдения Регламента мониторинга в общеобразовательном учреждении, в котором он работает.


^ II. Организация и проведение мониторинга

2.1. В 2011 году мониторинговые исследования учебных достижений обучающихся 4 классов проводятся 26.04.2011 г. в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Саратовской области, кроме ОУ, прошедших процедуру контрольно-оценочной диагностики на базе ОГУ «РЦОКО» в период с 01.10.2010 г. по 26.04.2011 г., за курс начального образования по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир.

2.2. В мониторинге принимают участие обучающиеся общеобразовательных учреждений области, обучающиеся по очной форме, за исключением обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, а также обучающихся на дому.

2.3. Устанавливается продолжительность диагностики (выполнения работ) – 45 минут.

2.4. Для проведения мониторинга используются контрольные измерительные материалы по соответствующим предметам.

2.5. КИМы рецензированы и апробированы в общеобразовательных учреждениях города Саратова. Содержание КИМов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта первого поколения начального образования, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.

2.6. РЦОКО обеспечивает муниципальные органы управления образованием необходимым диагностическим материалом для проведения мониторинга (в электронном виде), который в дальнейшем направляется в общеобразовательные учреждения (на бумажном носителе или в электронном виде), и находятся у директора общеобразовательного учреждения, на базе которого организуется мониторинг, до дня проведения мониторинга.

2.7. Обучающиеся в обязательном порядке должны быть ознакомлены с инструкцией (первая страница КИМов), разработанной в целях успешного выполнения заданий КИМов.

2.8. Работы обучающихся (части А, В и С) оцениваются по баллам, с последующим переводом в отметки по пятибалльной шкале, для последующего использования в аналитическом отчете.

2.9. Бланки ответов проверяются в ОУ в течение одного часа сразу после окончании тестирования экспертами, назначенными директором общеобразовательного учреждения.

2.10. Ключи по предметам для проверки выдаются директором ОУ экспертам непосредственно перед проверкой в присутствии школьного координатора и общественного наблюдателя.

2.11. Результаты проверки Части С вносятся в строку служебная отметка на бланке №1 ответов.


III. Деятельность отдельных исполнителей по организации и проведению мониторинга

3.1. Министерство образования области:

  • осуществляет нормативное правовое обеспечение мониторинга в пределах своей компетенции;

  • распределяет в пределах своей компетенции функции исполнителей по организации и проведению мониторинга;

  • определяет количество муниципальных образований и общеобразовательных учреждений, участвующих в мониторинге;

  • определяет список общеобразовательных учреждений, участвующих в мониторинге;

  • определяет функции общественных наблюдателей;

  • обеспечивает информирование участников образовательного процесса и общественности о работах по подготовке и проведению мониторинга через сайт министерства образования области;

  • осуществляет контроль за:

  • соблюдением региональных нормативных актов, регламентирующих организацию и проведение мониторинга;

  • соблюдением установленного порядка проведения мониторинга.



3.2. Органы местного самоуправления (муниципальные органы управления образованием):

  • создают условия и обеспечивают соблюдение процедуры проведения мониторинга;

  • обеспечивают присутствие общественных наблюдателей из числа экспертов, включённых в региональный банк данных профессиональных и общественных экспертов, утверждённый приказом министерства образования области № 1323 от 08.07.2008;

  • информируют общеобразовательные учреждения, население муниципального образования о целях и задачах, ходе организации и проведения мониторинга;

  • обеспечивают в ходе подготовки и проведения мониторинга взаимодействие с министерством образования области, ОГУ «РЦОКО», общеобразовательными учреждениями, общественными наблюдателями, родителями и обучающимися;

  • назначают муниципальных координаторов, ответственных за проведение мониторинга;

  • осуществляют сбор сведений, необходимых для представления в региональную базу данных мониторинга (приложения к приказу №2,3,4; формируется одна папка, включающая сведения по ОУ от всего района, приложения № 2,3.1,4);

  • обеспечивают доставку материалов мониторинга в пункты проведения и результатов обработки в ОГУ «РЦОКО» (в электронном виде, одной папкой от муниципалитета);

  • совместно с руководителями образовательных учреждений осуществляют подготовку сотрудников, знакомят педагогических работников с технологией и содержанием мониторинга.


3.3. Региональный центр оценки качества образования:

  • обеспечивает информационное сопровождение мониторинга;

  • разрабатывает проекты инструктивных материалов по проведению мониторинга;

  • формирует информационные базы данных регионального уровня для проведения мониторинга;

  • обеспечивает участников мониторинга контрольно-измерительными материалами, а также инструктивными и методическими материалами, связанными с его проведением в электронном виде;

  • осуществляет взаимодействие с организациями, обеспечивающими организационно-техническое сопровождение мониторинга;

  • проводит обработку результатов мониторинга (анализ);

  • разрабатывает форму и примерное содержание итогового отчета о результатах проведения мониторинга;

  • представляет статистические и аналитические данные результатов мониторинга в министерство образования области;

  • обеспечивает и контролирует надлежащий порядок передачи, хранения и уничтожения документов и материалов мониторинга;

  • обеспечивает соблюдение информационной безопасности при проведении мониторинга.


3.4. Общеобразовательные учреждения:

  • создают условия и обеспечивают соблюдение процедуры проведения мониторинга (Приложения 1, 2, к данному регламенту);

  • назначают школьных координаторов, ответственных за проведение мониторинга и за ведение информационных баз данных школьного уровня;

  • формируют информационные базы данных общеобразовательного учреждения для проведения мониторинга;

  • организуют своевременное ознакомление обучающихся общеобразовательных учреждений и их родителей (законных представителей) с нормативными правовыми и распорядительными документами, регламентирующими проведение мониторинга, с информацией о сроках и месте его проведения;

  • проводят подготовку обучающихся к мониторингу, формируют группы обучающихся с разным уровнем подготовленности, содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения мониторинга;

  • принимают управленческое решение по результатам мониторинга.



^ Ответственность за информационную безопасность при работе с информацией ограниченного доступа


Ответственность за информационную безопасность при работе с информацией ограниченного доступа несут:

1. Руководитель ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»;

2. Руководитель структурного подразделения органов местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;

3. Руководитель образовательного учреждения;

4. Школьный координатор.


Приложение №1

к регламенту проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году


^ Инструкция для школьного координатора

по проведению мониторинга в 2011 г.


1 Общие положения.

Инструкция определяет деятельность школьного координатора по организации и проведению мониторинга в соответствии с региональной программой мониторинговых исследований Саратовской области.

В мониторинге принимают участие обучающиеся 4 классов общеобразовательных учреждений муниципальных образований области, обучающиеся по очной форме, за исключением обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, а также обучающихся на дому.

Подготовку и проведение мониторинга в образовательном учреждении осуществляет школьный координатор, который назначается приказом директора.

Школьные координаторы и организаторы мониторинга должны руководствоваться в своей деятельности нормативными правовыми актами, распорядительными документами, регламентирующими проведение мониторинга.

Школьный координатор несет ответственность за соблюдение процедуры мониторинга и соблюдение информационной безопасности при его проведении.

Мониторинг проводится в общеобразовательном учреждении при соблюдении следующих требований:

наличие необходимого количества посадочных мест в аудиториях;

обеспеченность учреждения средствами связи: телефоном, по возможности, факсом и электронной почтой;

соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности.

Школьным координатором и организаторами в аудиториях могут быть преподаватели общеобразовательных учреждений, в которых проводится мониторинг, не преподающие в классе, где проводится тестирование.

С целью координации размещения детей по классам и разрешения форс-мажорных ситуаций во время проведения мониторинга необходимо присутствие классного руководителя обучающихся в ОУ. С момента начала мониторинга классный руководитель не имеет права находиться в аудиториях, где проводится мониторинг.

Во время проведения мониторинга в здании общеобразовательного учреждения кроме участников мониторинга могут находиться:

  • уполномоченные представители министерства образования, ОГУ «РЦОКО», муниципальных органов управления образованием;

  • общественные наблюдатели, имеющие аккредитацию муниципальных органов управления образованием. Вход общественных наблюдателей осуществляется по предъявлении паспорта или удостоверения, заверенного муниципальным органом управления образованием. Дежурные на входе должны зарегистрировать время прихода и ухода общественных наблюдателей в журнале регистрации входящих в общеобразовательное учреждение и сообщить о приходе общественных наблюдателей школьному координатору. Школьный координатор должен распределить общественных наблюдателей по аудиториям и проинструктировать их о правах и обязанностях общественных наблюдателей.


^ 2 Обязанности школьного координатора


Школьный координатор осуществляет сбор информации об аудиторном фонде, участниках мониторинга с помощью программного обеспечения (Приложение № 2 к приказу министерства образования Саратовской области).

Данные приложения заполняются школьными координаторами и направляются в ОГУ «РЦОКО» по электронной почте в указанные сроки.

Школьный координатор осуществляет подготовку к проведению мониторинга в общеобразовательном учреждении, проведение мониторинга, сбор и передачу результатов мониторинговых исследований.

Школьный координатор формируют группы обучающихся с разным уровнем подготовленности для участия в мониторинге, о чем сообщает классным руководителям обучающихся.

Школьный координатор содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения мониторинга.

За два дня до проведения мониторинга школьный координатор должен ознакомить под подпись организаторов с нормативной правовой базой проведения мониторинга, порядком, инструментарием и методикой проведения мониторинга.


^ 3 Организация и проведение мониторинга


Директор общеобразовательного учреждения по согласованию со школьным координатором назначает приказом организаторов, которые будут проводить мониторинг в классах и экспертов для проверки бланков №1 и 2 (из числа учителей, не преподающих в данном классе).

В каждую аудиторию назначается один организатор и один резервный организатор на данное ОУ на случай непредвиденных обстоятельств.

Школьный координатор обеспечивает условия для проведения мониторинга, проверяет готовность аудиторий к проведению мониторинга, присутствие организатора, наличие обучающихся в соответствии со списками. Информирует участников мониторинга посредством классных руководителей о плане рассадки по аудиториям.

В случае отсутствия обучающегося классный руководитель выясняет причину и доводит до сведения школьного координатора.


^ 4 Распределение времени при проведении мониторинга (рекомендация)


Школьный координатор должен строго соблюдать рекомендованное распределение времени при проведении мониторинга. ^ Начало мониторинга в 10.00. Продолжительность мониторинга - 45 минут. Рекомендовано следующее распределение времени при проведении мониторинга:



Вид работы

Время

1.Организационная часть

8.45

2.Подготовка аудиторий к проведению мониторинга

9.00 - 9.30

3.Распределение участников мониторинга по аудиториям

9.30 - 9.35

4.Получение материалов тестирования у школьного координатора.

9.40

5. Организационная часть:

-выдача контрольно-измерительных материалов, бланков ответов участникам мониторинга;

-ознакомление обучающихся с инструкцией по выполнению заданий.



9.40-10.00

6. Начало мониторинга учебных достижений

10.00

7. Выполнение заданий

10.00 -10.45

8. Завершение мониторинга учебных достижений

10.45

9.Формирование пакета материалов организаторами аудитории.

10.45-10.50

10.Передача пакетов школьному координатору.

11.50-11.00

11. Передача материалов мониторинга для проверки части С экспертам

11.00 – 12.00















5 Получение и хранение материалов мониторинга


20.04.2011 года муниципальные координаторы получают в электронном виде материалы к мониторингу: КИМы по четырём предметам, бланки ответов, ключи для проверки. В течение трёх дней муниципальные координаторы передают необходимую информацию в общеобразовательные учреждения (на бумажных или электронных носителях).

25.04.2011 школьный координатор укомплектовывает пакет необходимых документов (КИМы, бланки ответов, инструкция для обучающихся) и передаёт на хранение директору ОУ.

26.04.2011 года школьный координатор за полтора часа до мониторинга получает у директора общеобразовательного учреждения материалы согласно спискам по аудиториям.

После получения у директора общеобразовательного учреждения материалов школьный координатор несет полную ответственность за их сохранность. Материалы мониторинга нельзя копировать, до проведения тестирования они хранятся в сейфе.

Пакет для каждой аудитории, включающий тексты КИМов с инструкцией для обучающихся и бланки ответов, вскрывается непосредственно в учебной аудитории в присутствии обучающихся и организатора.

После проведения тестирования все материалы формируются в пакеты по аудиториям (предметам) и передаются школьному координатору для последующей проверки экспертами.

Школьный координатор передаёт сформированные пакеты бланков ответов по предметам экспертам, размещённым в отдельной аудитории, где будет осуществляться проверка в присутствие общественного наблюдателя. В этой же аудитории директор ОУ вручает экспертам ключи для проверки.

После проверки результатов мониторинга эксперты передают бланки ответов с пометкой о проверке в присутствии общественного наблюдателя школьному координатору для заполнения приложения 2 к приказу министерства образования Саратовской области и таблицы по региональной программе.

Заполненные приложения высылаются в РЦОКО на электронный адрес monitoring-sar@mail.ru.


Приложение №2

к регламенту проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году


^ Инструкция по проведению мониторинга

для организаторов в аудитории.

Инструкция определяет деятельность организатора в аудитории по организации и проведению мониторинга.

Организаторы мониторинга в аудиториях должны заблаговременно ознакомиться с:

нормативными правовыми, распорядительными документами, регламентирующими проведение мониторинга на территории области в 2011 году;

инструкцией, определяющей порядок работы организаторов в аудиториях;

правилами заполнения бланков ответов участниками мониторинга.

Для обеспечения стандартизации процедуры проведения мониторинга особое внимание следует уделить строгому соблюдению следующих правил:

1.Организатор, проводящий мониторинг, должен проконтролировать, чтобы каждый ученик занял отведенное ему место и получил бланки. Необходимо отметить отсутствующих обучающихся или покинувших мониторинг по уважительным причинам.

2. Во время проведения мониторинга организатор должен пользоваться часами для контроля времени, фиксируя время начала и окончания проведения мониторинга на классной доске.

3. Мониторинг должен проходить строго в соответствии с регламентом по его проведению.

4. Организаторы в аудитории не должны позволять обучающимся разговаривать во время выполнения тестов.

5. Особое внимание следует обратить на то, чтобы организатор, проводящий мониторинг, не отвечал на вопросы обучающихся с момента начала выполнения теста. Нельзя сообщать им никакой дополнительной специальной информации, инструктировать их.


^ В день проведения мониторинга организаторы в аудиториях должны:

1) за один час до начала мониторинга явиться в место проведения мониторинга;

2) получить у школьного координатора информацию о распределении по аудиториям, пройти в закрепленные за ними аудитории, проверить их готовность и приступить к выполнению своих обязанностей

3) встретить участников мониторинга и разместить в указанные аудитории;

4) получить у школьного координатора пакет, содержащий комплект документации для аудитории:

  • бланки ответов участников мониторинга;

  • тексты КИМов с инструкцией для обучающихся;

5) в присутствии участников тестирования вскрыть пакет, содержащий комплект документов аудитории, и проверить наличие всех необходимых документов;

6) организаторы должны раздать участникам мониторинга КИМы, бланки ответов;

7) организатор должен сложить бланки ответов участников мониторинга, не явившихся на мониторинг, в одну стопку на стол организатора в аудитории.

8) зачитать инструкцию для участников мониторинга;

9) проверить наличие у обучающихся гелевых ручек с чёрными чернилами;

10) объявить начало мониторинга, продолжительность и время его окончания и зафиксировать на доске время начала и окончания мониторинга;

11) следить за порядком в аудитории во время проведения мониторинга;

12) составить служебную записку в свободной форме на имя школьного координатора, в случае если бланки участника мониторинга оказались с полиграфическим дефектом.


^ По истечении времени, отведенного на проведение мониторинга, ответственный организатор должен:

  1. объявить, что мониторинг окончен, при этом его участники должны сложить бланки ответов и КИМы на край стола;

  2. собрать бланки ответов и КИМы и проверить соответствие;

  3. разложить в присутствии не менее трех обучающихся в пакет следующие документы:

      • КИМы и бланки ответов, которые были выданы участникам мониторинга, явившимся на мониторинг (в разные пакеты, не заклеивать);

      • КИМы и бланки ответов участников мониторинга, не явившихся на мониторинг;

      • служебные записки о полиграфическом браке в бланках участника мониторинга (если они составлялись);

      • служебные записки о несоответствии фактического количества материалов в комплекте аудитории количеству, указанному в сопроводительном листе пакета (если они составлялись);

  1. организовать выход участников мониторинга из аудитории;

  2. после окончания мониторинга передать школьному координатору пакет, содержащий комплект документации, для передачи эксперту на проверку.

Приложение №3

к регламенту проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году


^ Инструкция для общественных наблюдателей


Общественный наблюдатель имеет право:

присутствовать в день проведения мониторинга в общеобразовательном учреждении, в том числе присутствовать в аудиториях на одном, нескольких или на всех этапах подготовки и проведения мониторинга: во время рассадки обучающихся (процедуры вскрытия пакетов с бланками участников мониторинга, инструктажа обучающихся), заполнения бланков ответов, упаковки и отправки организаторами пакетов с заполненными бланками ответов в РЦОКО;

ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение мониторинга; инструктивными материалами по организации и проведению мониторинга.


^ Общественный наблюдатель обязан:

ознакомиться с инструкцией, регламентирующей процедуру проведения мониторинга,

иметь с собой при посещении места проведения мониторинга и предъявлять организаторам удостоверение общественного наблюдателя или документ, удостоверяющий личность;

при наличии замечаний направить в день проведения мониторинга в министерство образования Саратовской области или муниципальный отдел образования письменную информацию о выявленных нарушениях в организации и проведении мониторинга в данном общеобразовательном учреждении;

соблюдать установленный порядок проведения мониторинга, режим информационной безопасности, требования организаторов.


^ Общественный наблюдатель не вправе:

вмешиваться в ход подготовки и проведения мониторинга (рассадки тестируемых), вскрытия пакетов с заданиями, инструктажа, заполнения и сдачи бланков ответов, упаковки и отправки пакетов с заполненными бланками ответов и т.п.);

входить или выходить из аудитории во время мониторинга;

оказывать содействие или отвлекать участников мониторинга при заполнении бланков ответов во время тестирования, в том числе задавать вопросы и делать замечания;

пользоваться в аудиториях средствами мобильной связи, фото- и видеоаппаратурой.

Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вход общественных наблюдателей осуществляется по предъявлении паспорта или удостоверения об аккредитации, заверенного печатью муниципального органа управления образованием. Дежурные на входе должны зарегистрировать время прихода и ухода общественных наблюдателей в журнале регистрации входящих в общеобразовательное учреждение и сообщить о приходе общественных наблюдателей школьному координатору. Школьный координатор должен распределить общественных наблюдателей по аудиториям и проинструктировать их о правах и обязанностях общественных наблюдателей.


Приложение №4

к регламенту проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году


^ Инструкция для экспертов, осуществляющих проверку бланка ответа.


Эксперт имеет право:

ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение мониторинга; инструктивными материалами по организации и проведению мониторинга;

пользоваться ключами, переданными ему директором общеобразовательного учреждения для проверки бланков ответов;

использовать при необходимости справочную и учебную литературу.

^ Эксперт обязан:

ознакомиться с инструкцией, регламентирующей процедуру проведения мониторинга;

соблюдать установленный порядок проведения мониторинга, режим информационной безопасности, требования школьного координатора;

внимательно прочитав работу обучающегося проверить и оценить в соответствие с предложенными ключами;

заполнить по окончании проверки на бланке №1 строку «служебная отметка», внеся баллы за 1 и 2 задание Части С чёрной гелевой ручкой;

соблюдать строгую конфиденциальность и профессиональную этику по отношению к обучающимся и коллегам.

делать соответствующие пометки при оценивании работы обучающегося на бланке ответов только красной гелиевой ручкой.


^ Эксперт не вправе:

вмешиваться в ход подготовки и проведения мониторинга;

входить или выходить из аудитории во время мониторинга;

оказывать содействие или отвлекать участников мониторинга при заполнении бланков ответов во время тестирования, в том числе задавать вопросы и делать замечания;

вносить исправления или изменения в бланк ответа.


Приложение №5

к регламенту проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году


^ Инструкция для обучающегося


Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 14(15) заданий. На их выполнение отводится 45 мин.

Бланк ответов заполняется чёрной гелевой ручкой.

Часть А (А1-А10) содержит 10 заданий. Они составлены для проверки основных предметных знаний. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

Часть В состоит из 2-х или 3-х заданий (В1, В2, В3). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части 1. К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.

Одни задания покажутся вам более легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Задания Части А оцениваются 1 баллом, Части В – 2 баллами.

Задания третьей части С1 – С2 - самые интересные. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответов №2. Задания оцениваются 3 баллами.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его (или оставьте без изменения) и запишите правильный ответ в дополнительных клеточках, отметив номер исправляемого задания в клеточках перед правильным ответом. Например,





*красным цветом заполнен образец, оригинал заполняется чёрной гелевой ручкой


Желаем успехов!




Похожие:

Регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году iconРегламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2012 году
Настоящий регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений...
Регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году iconОтчет по итогам проведения мониторинга учебных достижений обучающихся
Огаоу дпо «Институт развития образования» (далее – иро) проводил мониторинг учебных достижений (далее мониторинг) обучающихся 11-х...
Регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2011 году
Обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования,...
Регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году iconАналитическая справка по результатам мониторинговых исследований сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 классов и 4 классов в 2011-2012 году
Х классов образовательных учреждений аго проводились в период 16. 05. 2012г по 17. 05. 2012г на основании приказа за №114 от 05....
Регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2011 году
Х учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2011 году (далее – Положение),...
Регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году iconПриказ №368 «Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2010 году»
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Мечетное советского района саратовской области
Регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году
Оложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской...
Регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году iconПриказ №284 Об итогах проведения вводного этапа муниципальных мониторинговых исследований качества образования в 4,9,11 классах в 2011-2012 учебном году
...
Регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году iconПоложение о порядке проведения региональных экзаменов для обучающихся общеобразовательных учреждений Оренбургской области в 2011-2012 учебном году
Оренбургской области от 24. 10. 2011 №01/20-1349 «Об организации и проведении регионального экзамена для учащихся 4-х, 7-х, 8-х классов...
Регламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области в 2011 году iconПриказ №1000 «О проведении мониторинга оценки качества образовательных достижений обучающихся в рамках стартового контроля в 5-х, 8-х, 10-х классов общеобразовательных учреждений города Кемерово»
Кемеровской области от 09. 10. 2012 г. №2247 с 13 ноября по 20 ноября 2012 года проводится мониторинг образовательных достижений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы