Паспорт программы icon

Паспорт программы



НазваниеПаспорт программы
Дата конвертации06.10.2012
Размер304.35 Kb.
ТипЗакон
источник

Паспорт программы


Полное наименование программы

Программа «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» на 2008 – 2011 уч. гг.»

Заказчик

Родители, педагогический коллектив

Основания для разработки программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122 – ФЗ.

  • Приоритетные направления развития российского образования на 2005 – 2010 гг.

  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года № 1340-р

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования № 2783 от 18.07.02 г.

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжения правительства РФ № 1756 – р от 29.12.2001г; приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393

Сроки реализации программы

2008 – 2011 гг.

Цель программы

  • Создание условий обучающимся 8-9-х классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе.

  • Реализация концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, направленной на обеспечение общедоступности и повышения качества образования

Основные задачи программы

  1. Сформировать готовность у обучающихся 8-9-х классов к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы или профессионального учебного заведения.

  2. Организовать деятельность по оказанию обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в старшей школе, в учреждениях профессионального образования.

  3. Сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления.

  4. Апробация новой формы итоговой аттестации за курс основной школы

  5. Апробация модели многопрофильного обучения в общеобразовательном учреждении;

  6. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечив преемственность между общим и профессиональным образованием через организацию взаимодействия между школой и учреждениями высшего профессионального образования.

Ожидаемые конечные результаты

  1. Доступность профильного обучения для всех учащихся (с учётом их желания и способностей) 9-х классов.

  2. Повышение качества знаний девятиклассников.

  3. Обученность учащихся 9-х классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.

  4. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы.

  5. Повышение доступности и качества образования на старшей ступени обучения.

  6. Создание условий для индивидуализации обучения и социальной адаптации выпускников.

  7. Обучение навыкам самообразования, саморазвития, самореализации.

  8. Обеспечение осознанного стремления школьников к развитию творческих способностей и задатков.

Разработчики программы

Директор школы Соловьева Л.В., зам. директора по опытно – экспериментальной работе Мачильская Е.Н.

Исполнители

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, творческие группы учителей

Сайт школы в Интернете

http://rtichshool.narod.ru

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы № от _____________200__ г.

Оценка эффективности реализации программы

1. Информированность учащихся 9 класса о значимости профильного обучения для дальнейшего образования, жизненного, социального, профессионального самоопределения.

2. Сформированность у выпускников основной и средней (полной) школы навыков самостоятельного освоения образовательного материала, востребованного в профильном и профессиональном обучении.

3. Готовность учащихся к выбору дальнейшего обучения.

Система организации контроля за выполнением программы

Подготовка ежегодного доклада зам. директора по ОЭР о результатах деятельности школы по реализации программы «Предпрофильная подготовка и профильное обучение».



^ Пояснительная записка


Концепция модернизации российского образования предполагает организацию профильного образования обучающихся старшей ступени для формирования у обучающихся готовности к ответственному выбору дальнейшего жизненного пути с целью самоопределения и самореализации.

Но для определения учащимися 9-х классов осознанного выбора профиля обучения в 10 классе или выбора обучения в профессиональном образовательном учреждении необходима серьёзная целенаправленная работа педагогических коллективов, в целом системы образования района по созданию условий, позволяющих обучающимся 9 классов ответить себе на вопросы «Могу ли я?», «Хочу ли я?».

Для решения данной проблемы необходима предпрофильная подготовка уч-ся 9-х классов.

^ Предпрофильная подготовка призвана сформировать у школьников:

  • умение объективно оценивать свои способности к продолжению образования по различным профилям;

  • умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего индивидуальным особенностям, склонностям и интересам;

  • готовность нести ответственность за сделанный выбор;

  • готовность прикладывать усилия для получения качественного образования.

^ Профильное обучение — средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

— обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

— создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностям и построения школьниками индивидуальных образовательных программ

— способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

— расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Профильное образование в школе № 9 состоит их трех этапов, каждый из которых имеет свои задачи и свою образовательную траекторию для учащихся в контексте общей программы профилизации школы.


1 этап – 8 классы – курсы по выбору
2 этап– 9 классы – предпрофильные и элективные курсы
3 ступень – 10-11 классы – профильные, элективные курсы


^ Этапы реализации программы


1 этап – 8 классы – курсы по выбору

      

Курсы по выбору учащихся охватывают все основные образовательные области.       Взаимодействие учителя и учащихся, осуществляемое в границах курсов по выбору, отличается от технологии педагогической деятельности на обязательных курсах. Происходит ориентация не столько на когнитивные, сколько на развивающие цели, на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, их индивидуальных качеств.
       Важное место в работе курсов уделяется формированию разнообразных общеучебных и надпредметных умений; курсы носят практическую направленность, в том числе прикладного или общеучебного характера.

Задачи:
1. Выявление познавательного интереса;

2. Приобретение опыта познавательной деятельности;

3. Приобретение опыта собственного выбора и ответственности за него, развитие представления о собственных интересах и возможностях;

4. «Зарождение» определенного образовательного запроса.


На часы курсов по выбору выделяются часы вариативной части учебного плана.
Курсы по выбору являются обязательными для посещения, безотметочными.
Формы контроля: творческие работы различной направленности (уроки, занятия, исследовательские мастерские, проекты).


2 этап– 9 классы – предпрофильные и элективные курсы


       В «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» отмечается, что реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Итак, это этап познавательного самоопределения учащихся.
       В связи с этим предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профилирующих курсов в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе профессионального образования.
       ^ Предпрофильные курсы – содержание и форма организации этих курсов должны быть направлены на расширение и углубление знаний ученика по тому или иному учебному предмету.
       ^ Ориентационные курсы представляют собой занятия, способствующие самоопределению ученика относительно комплекса профилирующих курсов в старшей школе. Эти курсы предполагается организовывать в виде учебных модулей и делать их относительно краткосрочными (месяц, четверть).
       К предпрофильной подготовке также относятся мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся 9-х классов, их анкетирование, консультирование, организация «пробы сил» и т.п. Целью профильной ориентации является оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в классах старшей ступени, учреждениях профессионального образования. Профильная ориентация способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом. Программы элективных курсов (надпредметные курсы) в частности позволяют учащимся социализироваться в обществе.

Задачи:
1. Подготовка учащихся к самостоятельному выбору профиля обучения;

2. Формулирование образовательного запроса на старшей ступени обучения;

3. Психологическое сопровождение освоения «поля возможностей и ответственности».


На часы спецкурсов выделяются часы вариативной части учебного плана.
Спецкурсы являются обязательными для посещения, с выставлением отметки (балла).

Формы контроля: творческие работы различной направленности (уроки, занятия, исследовательские мастерские, проекты).


3 этап – 10-11 классы – профильные, элективные курсы


       Учебный план старшей ступени предусматривает возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, которые должны обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система включает в себя помимо базовых и профильных общеобразовательных курсов еще и элективные курсы.

       ^ Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех старшеклассников инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
       ^ Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы, в первую очередь, на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.

Содержание указанных двух типов учебных предметов составляет федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

   Достижение выпускниками уровня требований государственного образовательного стандарта по базовым общеобразовательным и профильным предметам определяется по результатам единого государственного экзамена.

^ Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, реализуемые за счет школьного компонента учебного плана. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.

Количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся. При этом примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией 50:30:20.


Задачи элективных курсов:

1. Развивают содержание базовых курсов, изучение которых осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне.

2. Дополняют содержания определенного профильного курса, благодаря чему профильный курс становится в полной мере углубленным.

3. Удовлетворяют познавательные интересы отдельных школьников в областях деятельности человека, как бы выходящих за рамки школьного обучения, т.н. элективные курсы, носящие «внепредметный» или «надпредметный» характер.

4. Формируют у школьников некоторые элементарные знания и умения для успешного продвижения на рынке труда, т.н. элективные курсы профессиональной ориентации.

5. Способствуют социальной адаптации учащихся к объективным требованиям современной жизни. Данные элективные курсы прагматической направленности формируют актуальные знания и умения, необходимые в повседневной практической жизни человека.

6. Развивают у учащихся умения познавать, умения учиться, умения приобретать, организовывать и применять знания на практике, т.н. элективные курсы гносеологической, «собственно ученической» направленности.

Элективные курсы являются обязательными для посещения, с выставлением отметки (балла).
       Формы контроля: творческие работы различной направленности (уроки, занятия, исследовательские мастерские, проекты, конференции, зачеты).


Важное место в осуществлении предпрофильной подготовки и профильного обучения занимает организация работы по формированию «портфолио» учащихся. «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио не замещает, а дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических предметных знаний и умений, включая экзамены и т.д. Портфолио же позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. – и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Учителя нашей школы согласны с трактовкой портфолио как «коллекции работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». Действительно, важная цель «портфолио» – представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть в динамике «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

В школе № 9 «портфолио» ученика состоит из трех разделов:
- «Портфолио документов» – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Документы или их копии помещаются в приложении к портфолио.

- «Портфолио отзывов» – включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов. Портфолио обычно представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

- «Портфолио работ» – представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Портфолио оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

Для реализации программы необходима серьёзная работа по подготовке кадров, обеспечению ОУ необходимыми методическими, диагностическими и нормативно-правовыми материалами по подготовке, осуществлению и анализу предпрофильного обучения девятиклассников, организации психолого-педагогической поддержки учеников и их родителей.

Работа будет организована в соответствии с имеющимися в наличии объективными факторами:

  • оптимальная материально-техническая база школы: библиотека, компьютерный класс, Интернет, компьютерная периферия (принтеры, сканеры, ксерокс, интерактивные доски, мультимедиапроектор);

  • кадровый потенциал: средний возраст коллектива – 42 года, 93% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию.


Ожидаемые результаты


    1. Доступность профильного обучения для всех учащихся (с учётом их желания и способностей) 9-х классов.

    2. Повышение качества знаний девятиклассников.

    3. Обученность учащихся 9-х классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.

    4. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы.

    5. Повышение доступности и качества образования на старшей ступени обучения.

    6. Создание условий для индивидуализации обучения и социальной адаптации выпускников.

    7. Совершенствование научно – методического потенциала учителей и учебно – методической базы школы.

    8. Сформированность гражданских и нравственно – эстетических качеств выпускников.



^ Кадровое обеспечение программы




Должность

Обязанности

1

Директор

Осуществляет общее руководство и контроль за реализацией программы, руководит деятельностью педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит необходимые коррективы в программу, координирует действия управленческой структуры

2

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Осуществляет мониторинг образовательной среды и контроль за образовательным процессом, руководит повышением квалификации педагогов

3

Заместитель директора по опытно – экспериментальной работе

Осуществляет методическую работу с педагогическим коллективом, определяет потенциал роста учащихся предпрофильных и профильных классов. Курирует и координирует деятельность рабочей группы по направлениям ППП и ПП

4

Заместитель директора по воспитательной работе

Планирует воспитательную работу школы на год, организует методическую работу с классными руководителями, индивидуальную работу с учащимися, осуществляет контроль за деятельностью классных руководителей

5

Педагоги

Осуществляют процесс обучения в предпрофильных и профильных классах, мониторинг учебной деятельности. Поддерживают соблюдение санитарно – гигиенического режима, осуществляют промежуточный контроль

6

Психолог

Изучает процесс адаптации учащихся профильных классов, проводит мониторинг профессионального самоопределения учащихся, индивидуальные и групповые занятия с учащимися, индивидуальные консультации с классными руководителями, работу с родителями

7

Классные руководители

Ведут информационную работу с учащимися и родителями, принимают участие в формировании образовательного запроса учащихся, построении индивидуальной программы, отслеживают прохождение заявленных курсов учащимися и создают условия для формирования учащимися «портфолио».


^ План действий по реализации программы

«Предпрофильная подготовка и профильное обучение»


^ Направления деятельности

Наименование мероприятий

Ответственный за выполнение

Ожидаемый результат

1

2

3

4

^ 2008 – 2009 учебный год

Информационная и профориентационная работа


1. Информирование учащихся 9-10-х классов и их родителей о возможностях и задачах препрофильной подготовки и профильного обучения.

Зам. директора по ОЭР, кл. руководители

Знакомство родителей и учащихся с условиями организации предпрофильной подготовки и профильного обучения

2. Знакомство учителей -предметников 9-10-х классов с организацией в школе предпрофильной подготовки и профильного обучения

Зам. директора по ОЭР

Предоставление учителям – предметникам нормативно – правового обеспечения для осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3. Определение планов семьи по дальнейшему обучению учащихся

Классные руководители

Наличие материалов к открытию в школе различных классов и групп профильного обучения на старшей ступени общего образования

4. Ознакомление учащихся с перечнями профессий, по которым проводится обучение в учреждениях профессионального образования города и области.

Зам. директора по ВР, классные руководители

Наличие информации об учреждениях профессионального образования города и области.

5. Разработка информационной «Образовательной карты»

Зам. директора по ОЭР, классные руководители

Наличие информации о путях получения образования после окончания школы

6. Предоставление учащимся и их родителям информации о курсах по выбору, организованные в школе

Классные руководители

Получение информации о курсах по выбору

7. Разъяснительная работа с учащимися по вопросам:

содержания эксперимента; выбора элективных курсов; накопления «портфолио»; новой формы итоговой аттестации.

Зам. директора по ОЭР, классные руководители



Возможность получения обновляемой информации о предпрофильной подготовке и профильном обучении



8. Проведение экзаменов за курс основной школы по новой форме, комплектование 10-х классов.

Экзаменационная комиссия

Сбор и анализ информации о результатах экзаменов.

Психолого-педагогическая работа

1. Проведение диагностики склонностей, интересов, возможностей и ограничений в выборе школьниками дальнейшей сферы деятельности

Психолог, классные руководители

Оказание учащимся психолого-педагогической помощи в профессиональном самоопределении. Формирование мотивационно –потребностной сферы учащегося как одного из факторов благоприятной профессиональной самореализации. Осознание своей готовности к выбору профиля обучения.

2. Выявление и индивидуальное консультирование детей с несформированными профессиональными интересами.

Психолог




3. Организация профессиональных игр

Психолог




4. Отслеживание запроса учащихся на профиль

Психолог, классные руководители





Элективные курсы

1. Усиление ориентации на социально – гуманитарный и физико – математический профиль за счет введения обществознания в 6 классе, краеведения в 5-9 классах, информатики с 5 класса

Администрация школы

Усиление ориентации на социально – гуманитарный профиль


2. Разработка учебных планов элективных курсов

Учителя – предметники, творческие группы

Расширение перечня элективных курсов

^ 2009 – 2010 учебный год

Информационная и профориентационная работа

1. Анализ опыта работы школ по составлению учебных планов отдельных профилей обучения на основе БУП.


Зам. директора по ОЭР, Зам. директора по УВР

Выявление типовых схем деятельности при составлении учебных планов на основе БУП.

2. Формирование пакета нормативных правовых документов, регламентирующих организацию предпрофильной общеобразовательной подготовки и профильного обучения

Директор школы, зам. директора по ОЭР

Наличие у каждого учителя, участвующего в экспериментальной работе, комплекта учебно-методических разработок по организации учебного процесса в 9-10 экспериментальных классах

3. Проведение встречи выпускников 9-х классов с руководителями учреждений профессионального и дополнительного образования

Зам. директора по ВР, классные руководители.

Согласование взаимодействия между образовательными учреждениями и учреждениями профессионального и дополнительного образования в ходе эксперимента по предпрофильному образованию.

Информационная и профориентационная работа


4. Изучение стандарта общего образования для базового и профильного уровней старшей ступени школы

Зам. директора по ОЭР, учителя - предметники

Изучить документы, регламентирующие деятельность школы в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

5. Проведение информационной работы с педагогами, классными руководителями 8-х классов.

Зам. директора по ОЭР

Изучение учителями примерных учебных пособий, обсуждение вариантов работы по ним.

Адаптация существующих программ курсов по выбору. Предварительное обсуждение их рабочих версий.

6. Проведение разъяснительной работы с родителями и учащимися школы по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения

Классные руководители

Наличие у каждого учащегося и родителей необходимых информационных материалов о предпрофильной подготовке и профильном обучении.

7. Предварительная диагностика образовательного запроса школьников. Анкетирование и опрос учащихся 8-х классов.

Классные руководители

Результаты анкетирования для составления различных вариантов предпрофильной подготовки в конкретной школе

8. Анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профессии.

Психолог, Зам. директора по ОЭР, классные руководители

Предварительное определение потребности в профильных классах

9. Подготовка сборника «Куда пойти учиться»




Наличие полной информации для выпускников 9-х классов о продолжении обучения как в общеобразовательных учреждениях , так и в учреждениях начального и среднего профессионального образования

10. Проведение разъяснительной работы с учителями, учащимися и их родителями по новой процедуре итоговой аттестации.

Зам. директора по ОЭР, психолог

Психолого-педагогическая подготовка педколлектива школы по проведению новой процедуры итоговой аттестации уч-ся 9 кл.

11. Проведение экзаменов за курс основной школы по новой форме, комплектование 10-х классов.

Экзаменационная комиссия

Сбор и анализ информации о результатах экзаменов.

Психолого-педагогическая работа

1. Социопсихологический анализ значимых установок учащихся 9-х классов школы.

Психолог

Формирование диагностического инструментария, проведение исследования.

2. Анкетирование учащихся для выявления интересов обучающихся и намерений родителей об обучении детей на старшей ступени школы;

Психолог, классные руководители

Предоставление каждому родителю рекомендаций о выборе возможного профиля обучения его ребёнком, индивидуальная работа с детьми.

Элективные курсы

1. Расширение перечня элективных курсов и апробация их содержания

Зам. директора по ОЭР, учителя – предметники

Организация краткосрочных курсов по выбору.

2. Ведение профоориентационного курса "Слагаемые выбора профиля"

Зам. директора по ОЭР, психолог

Повышение психологической компетентности учащихся по вопросам профориентации

Нормативная база

1. Корректировка учебных программ в соответствии с изменениями учебного плана

Администрация школы




2. Корректировка положения об итоговой аттестации учащихся за курс основной школы

Администрация школы




^ 2010 – 2011 учебный год



Информационная и профориентационная работа

1. Проведение информационной работы с педагогами, вступившими в эксперимент (в первую очередь, с кл. руководителями 8-х классов), обеспечение их необходимым материалом


Зам. директора по ОЭР

Наличие у каждого учителя комплекта учебно – методических разработок по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения

2. Проведение разъяснительной работы с родителями и учащимися 9-10 классов по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения

Зам. директора по ОЭР, кл. руководители

Наличие у каждого учащего и их родителей информационных материалов, касающихся предпрофильной подготовки и профильного обучения

3. Обобщение и обсуждение на педсовете вопросов предпрофильной подготовки и профильного обучения

Зам. директора по ОЭР

Обобщенные материалы о проведении эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению

4. Анкетирование 9-классников, прошедших предпрофильную подготовку по вопросам планируемого выбора профиля и места дальнейшего обучения.

Кл. руководители

Материалы к открытию в школе классов или групп профильного обучения старшей ступени.

5. Анкетирование и опрос учащихся 8-х классов

Кл. руководители

Использование результатов анкетирования для уточнения курсов по выбору на 2008\09 уч.г. и профилей школ на 2009\10 уч.год

6. Обучающий семинар для классных руководителей 8 классов по организации предпрофильной подготовки

Зам. директора по ОЭР

Уточнение роли классного руководителя в эксперименте по предпрофильной подготовке:

  • информационная работа

  • «портфолио» выпускника

  • контроль посещаемости курсов по выбору

профильная ориентация выпускников

7. Проведение экзаменов за курс основной школы по новой форме, комплектование 10-х классов.

Экзаменационная комиссия

Сбор и анализ информации о результатах экзаменов.

Психолого-педагогическая работа

1. Проведение диагностических исследований учащихся 9 кл., касающиеся выбора профиля.

Психолог

Результаты значимых установок учащихся 9 классов экспериментальных школ.

2. Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в подготовке к самостоятельной жизни и формировании психологической культуры.

Психолог

Формирование нравственного самосовершенствования ученика, его готовности к социальному самоопределению и поиску жизненных ценностей.




3. Оказание помощи учащимся в формировании профессиональных намерений и успешном профессиональном самоопределении.


Психолог

Овладение способами самосовершенствования личности с целью успешной профессиональной самореализации в будущем.

Элективные курсы

1. Совершенствование новой формы оценивания учебной деятельности через систему накопительных оценок

Зам. директора по ОЭР

Разработка положения о системе оценивания на старшей ступни обучения

2. Расширении банка данных элективный курсов

Зам. директора по ОЭР

Обеспечение избыточности и выборности краткосрочных курсов.

Нормативная база

1. Совершенствование системы контроля и оценки эффективности предпрофильной подготовки и профильного обучения

Зам. директора по ОЭР

Использование информационных технологий в системе контроля и оценки эффективности эксперимента

2. Создание и совершенствование модели социального партнерства

Директор школы, зам. директора по ОЭР

Установление связей, заключение договоров с профессиональными учебными заведениями, предприятиями города.

^ План мероприятий по предпрофильной подготовке и профильному обучению в моу сош № 9 г. Ртищево Саратовской области на 2008 – 2009 уч. год


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Создание временного творческого коллектива по проектированию организации предпрофильной подготовки и профильного обучения

Сентябрь

Зам. директора по ОЭР

2

Создание проблемных групп для корректировки программ в предпрофильных и профильных классах

Сентябрь

Директор школы

3

Приобретение учебников, программ, методических пособий

Сентябрь

Учителя – предметники

4

Круглый стол «Проблемы реализации профильного обучения и пути их решения»

Сентябрь

Администрация сош № 5,9

5

Создание образовательной карты школы

Сентябрь

Зам. директора по ОЭР

6

Предварительный опрос учащихся «Продолжение образования после 9 класса»

Сентябрь

Классные руководители

7

Родительские собрания: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения на второй и третей ступени обучения»

Октябрь

Зам. директора по ОЭР, классные руководители 8-10 классов

8

Определение социального заказа по профильному обучению. Анкетирование учащихся 9 класса

Октябрь

Классные руководители

9

Промежуточный контроль по профильным предметам

Ноябрь, февраль

Зам. директора по УВР

10

Методический семинар «Мониторинг как средство проектирования учебного процесса в школе»

Ноябрь

Зам. директора по ОЭР

11

Изучение передового опыта по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения и его презентация в педколлективе

В течение года

Учителя – предметники

12

Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9,11 классов

Ноябрь

Классные руководители

13

Изучение адаптации учащихся 10 класса к обучению в профильной школе

Ноябрь

Классные руководители

14

Изучение проблем предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках самообразования педагогов

В течение года

Методсовет

15

Диагностика учащихся 8 класса и их родителей по профильной ориентации

Декабрь

Классные руководители

16

Диагностика по утомляемости в профильных классах

Декабрь

Классные руководители

17

Курсовая подготовка учителей, преподающих в профильных классах

По отдельному плану

Зам. директора по УВР

18

Оформление в компьютерном варианте банка данных по вопросам профильного обучения

В течение года

Заместители директора

19

Родительское собрание «Как помочь подростку выбрать профессию?»

Март

Классные руководители

20

Уточнение запросов учащихся по формированию профильных классов

Март – апрель

Зам. директора по ОЭР, классные руководители

21

Участие в научно – практической конференции «Старт в науку»

Март

Учителя – предметники

22

Диагностическая и профориентационная работа с учащимися 11 классов

Апрель

Зам. директора по ОЭР, классные руководители

23

Итоговый контроль по профильным предметам

Май

Зам. директора по УВР

24

Создание координацонного совета по профильному обучению

Май

Директор школы

25

Разъяснительная работа с учащимися по вопросам:

содержания эксперимента; выбора элективных курсов; накопления «портфолио»; новой формы итоговой аттестации.

В течение года

Зам. директора по ОЭР, классные руководители

26

Разработка учебных планов элективных курсов

Июнь

Координационный совет

27

Оформление портфолио

Июнь

Классные руководители

28

Педагогический совет «Итоги учебного года»

Август

Директор школы





Похожие:

Паспорт программы iconПаспорт программы Паспорт программы
Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Паспорт программы iconПаспорт программы развития школы
Паспорт целевой программы «Школа творческого самовыражения личности» (2011-2014 годы)
Паспорт программы iconПаспорт программы развития школы 1 Нормативная база. 1 Цель программы: 2 Основные задачи программы: 2 Сроки и этапы реализации программы: 2
Проблемно-ориентированный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения 5
Паспорт программы iconПаспорт программы. Наименование Программы
Содержание программы «Педагогические кадры Преображенской средней школы на 2009-2014 г г.»
Паспорт программы iconПаспорт программы наименование программы Программа информатизации моу старобесовской оош им. А. Ф. Юртова Нормативно-правовая база программы
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»
Паспорт программы iconПлан мероприятий по реализации Программы развития. Система организации контроля исполнения Программы. Паспорт Программы
Муниципального образовательного учреждения «Вязовская начальная общеобразовательная школа»
Паспорт программы iconПлан мероприятий по реализации Программы благоустройства Система организации контроля исполнения Программы Паспорт Программы
Муниципального образовательного учреждения «Вязовская начальная общеобразовательная школа»
Паспорт программы iconПаспорт программы развития лицея № на 2011-2014 годы
Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Лицей №7» на 2011–2014 годы
Паспорт программы iconПаспорт Программы развития школы
Механизм управления реализацией программы: описание системы управления и мониторинга выполнения программы
Паспорт программы iconПаспорт программы на 2008- 2011 гг. Основание для разработки программы
Эффективность использования программы доказана практически, что делает её важным и ценным подспорьем в работе музыкальных руководителей...
Паспорт программы iconПлан мероприятий по реализации 41 Программы развития VIII. Финансирование программы 47 I. Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы