Отчет об опытно-экспериментальной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» в 2010/2011 учебном году icon

Отчет об опытно-экспериментальной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» в 2010/2011 учебном году



НазваниеОтчет об опытно-экспериментальной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» в 2010/2011 учебном году
Дата конвертации06.10.2012
Размер128.43 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчет об опытно-экспериментальной деятельности

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Ртищево Саратовской области»

в 2010/2011 учебном году


В 2010/2011 учебном году школа работала по организации следующих направлений опытно-экспериментальной деятельности: 1) Введение ФГОС II поколения в начальной школе; 2) «Информатизация образовательного пространства»; 3) Проектно – исследовательская деятельность учащихся в учебно – воспитательном процессе.

«Информатизация образовательного пространства».

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ - глобальный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый, постиндустриальный на основе использования кибернетических методов и средств (универсальных или управляемых ЭВМ, микро - и персональных ЭВМ, микропроцессорных блоков, программируемых контроллеров). Информатизация становится стержневым звеном, объединяющим все стороны качественных преобразований в обществе. В результате информатизации на новый уровень поднимаются научные исследования и разработки, производство, управление, все сферы социальной жизни общества, качественно меняются параметры экономического роста.

Свою работу по информатизации образовательного процесса МОУ СОШ № 9 осуществляет на основании «Программы информатизации», принятой в 2003 году. В настоящее время разработана программа на период 2011 – 2014 гг.

В рамках информатизации в 2010-2011 учебном году решались следующие  задачи:

  • Расширение школьной медиатеки.

  • Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

  • Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций.

  • Определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в образовании.

  • Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).

  • Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (выпуск школьной газеты).

  • Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий).

  • Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование научно-исследовательской деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

  • Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).

  • Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет).

  • Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.

  • Обновление школьного сайта.

В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», планом мероприятий по реализации ПНПО по направлению «Обеспечение доступа к сети Интернет образовательным учреждениям РФ» школа получила доступ к сети Интернет. Тип подключения - выделенная линия.

В школе разработаны следующие локальные акты:

  • Положение о школьной медиатеке.

  • Должностная инструкция руководителя медиатеки.

  • Правила использования сети Интернет

  • Инструкция об осуществлении контроля использования учащимися ресурсов сети Интернет.

  • Должностная инструкция администратора «точки доступа к сети Интернет».

  • Регламент работы учащихся, учителей (преподавателей) и сотрудников школы в сети Интернет.

  • Положение о совете школы по вопросам регламентации доступа к ресурсам сети Интернет.

Школой получен комплект СБППО, что позволило установить на всех ПК лицензионные программы.

В сентябре 2010 года на педагогическом совете учителя школы ознакомлены с порядком использования СБППО и сети Интернет. Пакет документов по учету, хранению и применению СБППО имеется.

В школе наблюдается положительная динамика по укреплению материальной базы процессов информатизации, внедрении ИКТ в учебный процесс.

По состоянию на 31.05.2011 в школе 19 учебных кабинетов оснащены компьютерным оборудованием, что составляет 76% от общего числа кабинетов. На 1 ПК приходится 15,5 человек. 20 компьютеров в школе объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет.

Одним из направлений программы информатизации является сопровождение школьного сайта. Сайт школы (http://school9rt.ucoz.ru), является динамичным и постоянно обновляется.

В школе созданы оптимальные условия для внедрения ИКТ в различные направления деятельности образовательного учреждения. Учителя проходят обучение в области ИКТ (100 % учителей прошли курсовую подготовку по ИКТ), в том числе и дистанционно (Зелик Н.Р., обучалась дистанционно по программе ПСПО, ноябрь 2010 года, Третьякова Е.В. – «Теория и методика преподавания химии»).

На 31.05.2011 г. в школе имеется 32 ПК, 5 интерактивных доски, 10 проекторов. Для административной работы используется 3 компьютера, 3 принтера, 1 ксерокс. В библиотеке - один компьютер, которым пользуется только библиотекарь.

Всего в школе работает 27 педагогов. Информатизация школы направлена на то, чтобы облегчить учителю и ученику поиск учебных ресурсов и соответственно - ответов на вопросы. Компьютер так же позволяет тренировать простейшие навыки и оценивать их, чем освобождает учителя от рутинной работы. Позиция учителя становится более творческой. Современная школа переходит к персонализированному обучению, необходимо использовать новые формы работы, такие как проектная деятельность, требующие использования ИКТ. Не все учителя школы успешно используют ЦОРы в преподавании.

100 % учителей делают тематическое планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, 53% находят учебные материалы в Интернет, многие используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников. При этом используют текстовый редактор, электронные базы данных, электронные таблицы, программы для создания презентаций, распечатывают дополнительные материалы и упражнения. От 40% до 60% учителей эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки уроков. Для объяснений на уроках используют цифровые энциклопедии и словари, обучающие программы и обучающие игры, для взаимодействия с коллегами используют электронную почту.

В 2010-2011 учебном году 40% учителей школы активно использовали информационно-коммуникационные технологии не только на открытых уроках, но и в повседневной работе.

^ Использование ресурсов сети Интернет

Формы использования ресурсов Интернет

В урочное время

^ Во внеурочное время

Поиск информации

5,8%

35,3%

Создание веб-страниц

3%

4%

Создание мультимедиа презентаций

17,9%

22,7%

Тестирование

11,6%

9,8%

Подготовка к ЕГЭ

6,9%

8,4%

Отработка навыков

12,7%

7,9%

Другое

8%

8,1%

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе ведется активная работа по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации.

Активно используется федеральный интернет – портал «Российское образование» (www.edu.ru) , Сетевое объединение методистов (www.som.fsio.ru), Сеть творческих учителей (http://it-n.ru/) и др.

Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами Саратовского института повышения квалификации работников образования (http://www.saripkro.ru/), условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад (http://rusolymp.ru/) и принять в них участие.

Школа активно участвует в мероприятиях различного уровня в рамках информатизации - это дистанционные конкурсы и мероприятия различного уровня: от муниципального до всероссийского. Уже традицией для школы стало участие в «Русском медвежонке», «Кенгуру». Первый раз учащиеся школы приняли участие в конкурсе « Британский Бульдог», Молодежных предметных чемпионатах «Центра одаренности» г. Пермь. Учителя начальных классов Ялунина А.П., Белянкова Е.В., Смирнова Н.В., Старцева Н.Н. вместе с учениками приняли участие в дистанционных конкурсах как муниципального, так и всероссийского уровня, где многие учащиеся заняли призовые места. «Таинственный мир растений», «Разговор о правильном питании», Поисковая викторина «Зарядка для ума», «Тайны природы». В течение 2 полугодия 2010-2011 учебного года на базе нашей школы были организованы 2 дистанционных конкурса: для учащихся – Интернет-конкурс компьютерного рисунка, посвященного Дню космонавтики, в котором приняли участие 57 школьников из 4 образовательных учреждений г. Ртищево и Ртищевского района и Красноярского края, из моу сош № 9 приняли участие 35 учащихся 3-11 классов. Наиболее активными участниками стали учащиеся 5-6 классов. Для педагогов района был организован сетевой конкурс методических разработок внеклассных мероприятий, посвященному Году Космонавтики «Через тернии к звездам», в котором приняли участие лишь 3 педагога, а из нашей школы только Старцева Н.Н.

Третьякова Е.В. стала победителем регионального конкурса внеклассных мероприятий "Химическая эстафета". Учителя начальных классов Старцева Н.Н., Ялунина А.П., Белянкова Е.В., Смирнова Н.В. стали победителями муниципального конкурса для учителей начальных классов «Учитель – личность творческая».


«Проектно – исследовательская деятельность учащихся в учебно – воспитательном процессе»

Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления учащихся. Актуальным остается использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Проектная и исследовательская работа имеет целью заинтересовать ученика, расширить его мировоззренческую перспективу и углубить понимание им реальной ситуации.

Именно поэтому представляется не случайным то, что в настоящее время проектная и исследовательская деятельность прочно вошли в учебный процесс, а в профильном образовании рассматривается как его неотъемлемая часть.

Проектная и исследовательская работа в нашей школе ведется уже не первый год. Большая работа была проделана в рамках МЭП.

В начале 2010-2011 учебного года была создана команда по организации проектно-исследовательской деятельности в школе, в которую вошли учителя-предметники, активно использующие проектные технологии. В 8-х классах организовано ведение элективного курса «Проектная и исследовательская деятельность» объемом 11 часов (учитель: Мачильская Е.Н.)

В этом учебном году проектной и исследовательской деятельностью занимались учащиеся под руководством учителей Кузьминой Г.В., Маркиной Л.И. (математика), Мункиной Н.Г. (технология), Евграшиной И.В. (русский язык и литература), Грозиной Т.А., Карташовой О.В. (история, обществознание, МХК), Мачильской Е.Н. (география), Ялуниной А.П., Белянковой Е.В., Старцевой Н.Н. (начальные классы), Третьяковой Е.В. (химия).

В 2010-2011 учебном году в школе продолжало свою работу Школьное научное общество (ШНО) «Эрудит», куда вошли все учащиеся и учителя, ведущие проектную и исследовательскую деятельность. В рамках ШНО в школе была проведена школьная научно-практическая конференция (ШНПК) «Шаг в науку», которая прошла 23-25 марта 2011 года. Конференция прошла продуктивно и организованно по заранее разработанной Программе. Было заявлено 14 проектов, в том числе, из начальной школы – 4 из средней – 10. Всего в работе Конференции приняло участие 20 учителей и 33 учащихся. Проектные и исследовательские работы презентовались в формах стендового доклада, доклада с компьютерной презентацией, экспериментальной лаборатории.

По итогам конференции отмечается возросший интерес учащихся и учителей к проектной и исследовательской деятельности, расширение тематики проектов, форм представления конечных результатов. Повышается качество проектных работ, понимание особенностей учебных проектов.

^ Отмечается большая работа, проделанная учащимися и руководителями в ходе работы над проектами, а также в ходе подготовки к конференции.

Ученики школы под руководством многих учителей - предметников принимают активное участие не только в школьных проектах, но и выходят на муниципальный и региональный уровень.

Учащиеся школы принимают активное участие в Районной научно-практической конференции «Старт в науку», где ежегодно многие из них занимают призовые места». Стало традицией участие школьников в Областном конкурсе «Права человека глазами ребенка», на котором Стрельников Д. занял 1 место. Уже не первый год учащиеся 7-11 классов под руководством учителей истории Грозиной Т.А., Карташовой О.В. и учителя географии Мачильской Е.Н. принимают участие в районной краеведческой конференции, в этом учебном году были отмечены грамотами 3 работы.

В ноябре 2010 г. учащиеся школы под руководством учителей математики Кузьминой Г.В., Маркиной Л.И., Белоусовой Е.Н приняли участие в Региональном конкурсе исследовательских работ «Математика в моей жизни», где победителями стали 3 чел.

К сожалению, пока еще не очень активно ведется работа по педагогическому исследованию. Учитель химии Третьякова Е.В. приняла участие в региональном семинаре «Рабочая программа учителя химии (анализ, советы, рекомендации)», где выступила с докладом «Программа кружка для начальной школы «Чудеса природы и науки»

11 мая 2011 г. в школе прошел семинар директоров по теме «Модель организации образовательного процесса на основе проектно-исследовательской деятельности учащихся». В рамках данного семинара учителя школы обобщили опыт работы по организации проектно-исследовательской деятельности школьников. Вниманию директоров района были представлены мастер-классы: Элективный курс 11 класс. «Великие россияне». (учитель истории и обществознания Грозина Т.А.), Краеведение. 6 класс. «Моя Россия: великое в малом» (учитель географии Мачильская Е.Н.), Химия 8 класс. «Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД» (учитель химии Третьякова Е.В.). Зам. директора по УВР Щаднева М.А. провела открытое заседание НОУ «Эрудит». В заключение была организована презентация общешкольных проектов: «Моя родословная» (1-4 классы) рук. учитель нач. кл. Белянкова Е.В., «Лирический букет» (к 75-летию со дня рождения Николая Рубцова) рук. учитель рус. яз. и литературы Евграшина И.В., «Русская культура XVIII века.» (8 классы) рук. учитель истории и обществознания Карташова О.В. Далее директор школы Соловьева Л.В. провела круглый стол по теме семинара, где рассказала о том, как в нашей школе проходит организация проектно-исследовательской деятельности школьников. По итогам семинара учителя получили сертификаты и благодарность.

Задачи на 2011-2012 учебный год:

В новом учебном году необходимо продолжить инновационную деятельность, шире внедрять интерактивные технологии, работу временных творческих групп учителей. В начальных классах изучать и внедрять новые стандарты образования. В каждом учебном кабинете необходимо создать компьютерную базу и применять средства мультимедиа на уроках.

В 2010-2011 учебном году проектно-исследовательская работа учащихся велась на достаточном уровне. Но для решения проблемы использования метода проектов в учебной и внеурочной деятельности необходимо руководителям всех МО шире вовлекать учителей по всем предметам в исследовательскую деятельность и подготовку к научно-практической конференции, участие в дистанционных проектах. Это поможет выявить одаренных детей и приобщить их к научной работе и приобретать навыки публичного выступления. В 2011-2012 учебном году главным в работе школьных методических объединений считать инновационную деятельность учителей.

В целях улучшения инновационной деятельности в школе будут работать экспериментальные площадки по 4 направлениям: 1. ФГОС НОО, 2. МНЛ «Использование информационных технологий в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности», 3. Электронный журнал. 4. Обеспечение преемственности между дошкольниками и начальным образованием» (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

Кроме того, будет создана творческая группа педагогов, работающих в профильных классах для организации дистанционного обучения старшеклассников по кейс - технологиям. Название произошло от латинского термина «casus» — запутанный или необычный случай.
Кроме этого, иногда используется термин «кейс-технологии» как папка с учебными материалами. Кейс-технология представляет собой дистанционную образовательную технологию (ДОТ), основанную на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Правительство с помощью этих технологий стремится повысить уровень образования в России и сделать общество более образованным.  

Уважаемые коллеги!

Поздравляем Вас с началом учебного года!
Пусть этот год принесет Вам много светлых и счастливых дней, станет годом свершений и добрых дел.
Желаем Вам неиссякаемой творческой энергии, успехов во всех начинаниях, высоких профессиональных достижений.
Пусть в Ваших делах всегда будет дух созидания и оптимизма, а вжизни крепкое здоровье, семейное благополучие. Мира и счастья Вам и Вашим близким.


Уважаемые коллеги!

От имени коллектива Института развития образования Республики Башкортостан и от себя лично поздравляю Вас с Днём знаний и началом нового 2010-2011 учебного года!

Праздник 1 сентября имеет особое значение. Он неразрывно связан с новыми начинаниями и возможностями, массой новых идей, смелыми экспериментами, радостными открытиями, постоянным поиском и верой в будущее.

Пусть в новом учебном году воплотятся в жизнь новые замыслы и станут реальными мечты! Накануне нового учебного года желаем Вам успехов в педагогической, научной, практической деятельности, новых творческих идей и их воплощения!




Похожие:

Отчет об опытно-экспериментальной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» в 2010/2011 учебном году iconПриказ №204 от 15. 09. 2011 года «Об опытно-экспериментальной деятельности в 2011-2012 учебном году» в целях развития опытно-экспериментальной деятельности школы в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования
«Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Отчет об опытно-экспериментальной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» в 2010/2011 учебном году iconПланработ ы муниципальной научной лаборатории Ртищевского района на базе моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» (наименование образовательного учреждения: школы, лицея, гимназии) на 2011/2012 учебный год
Анализ опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в оу за 2010-2011 уч г
Отчет об опытно-экспериментальной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» в 2010/2011 учебном году iconУровень площадки
Отчёт об опытно-экспериментальной деятельности в моу «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской...
Отчет об опытно-экспериментальной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» в 2010/2011 учебном году iconСведения об участниках научной лаборатории в 2010/2011 уч году Район Ртищевский Учреждение, на базе которого организована лаборатория моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области»
Учреждение, на базе которого организована лаборатория моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области»
Отчет об опытно-экспериментальной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» в 2010/2011 учебном году iconПриказ №329 «Об организации научно-методической работы в 2010-2011 учебном году» ис целью организации и проведения методической, инновационной и опытно-экспериментальной работы в школе,
...
Отчет об опытно-экспериментальной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» в 2010/2011 учебном году iconСведения об участниках научной лаборатории в 2012/2013 уч году Район Ртищевский Учреждение, на базе которого организована лаборатория моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области»
Учреждение, на базе которого организована лаборатория моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области»
Отчет об опытно-экспериментальной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» в 2010/2011 учебном году iconПриказ №104 6 октября 2011года Об утверждении Положения о школьной экспериментальной площадке в целях совершенствования научно-методической деятельности и осуществления опытно-экспериментальной деятельности
Утвердить Положение о школьной экспериментальной площадке моу «Средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандыка Кувандыкского...
Отчет об опытно-экспериментальной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» в 2010/2011 учебном году iconПроблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области" ( моу «сош №3...
Отчет об опытно-экспериментальной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» в 2010/2011 учебном году iconПриказ №324 «Об организации в 2012-2013 учебном году опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях Советского муниципального района» ив целях
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа р п. Советское Советского района Саратовской...
Отчет об опытно-экспериментальной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» в 2010/2011 учебном году iconПриказ №324 от 31. 08. 2012 г «Об организации в 2012-2013 учебном году опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях Саратовской области»
На основании приказа управления образования администрации Советского муниципального района №324 от 31. 08. 2012 г «Об организации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы