Мастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны
Мастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны icon

Мастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны



НазваниеМастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны
Дата конвертации06.10.2012
Размер48.08 Kb.
ТипДокументы
источник

МАСТЕР – КЛАСС

учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны.

Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Это требует от учителя особых подходов в образовании и воспитании. Знания здоровьесберегающих технологий – важная составляющая компетентности современного учителя. Учитель, использующий эти технологии, разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроках. У них развивается внимание, память, творческое воображение, формируется мышление, свобода суждений.

Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В последнее время поднимают вопрос, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает психическому и физическому здоровью.

Особенность школьного обучения состоит в том, что дети обязательно должны достигнуть определенного результата. Неоправданные ожидания педагогов, родителей и самих детей приводит к росту психической нагрузки, нервным стрессам. А это в свою очередь, приводит к тому, что у детей пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Они уходят в себя, бегут от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности. Дети становятся зачастую злыми и агрессивными. У них возникают проблемы не только со здоровьем, но и появляются трудности в учении. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

При осуществлении процесса обучения младших школьников мною используются методики развивающего и проблемного обучения.

С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей провожу нестандартные и интегрированные уроки: урок – экскурсия, урок – путешествие, урок – соревнование, урок – фантазия, урок – конкурс, урок – игра, урок творчества. Применяю «ступенчатый метод» в обучении, который позволяет значительно снизить нагрузку учащихся, предупреждают утомляемость.

Для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия я применяю следующие приемы и методы: методы диалога, приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора, игровые методы, методы диагностики и самодиагностики, активные методы обучения, соревновательный метод.

В классе провожу уроки, в которых сочетаются разные умственные и практические деятельности, увеличивается двигательная активность, учащиеся постоянно переводятся из положения сидя в положение стоя. С этой целью использую регулируемые по росту конторки. Часть урока дети стоят за ней, другую часть сидят за партой, тем самым сохраняя вертикаль позвоночника, укрепляя осанку. В первом классе дети меняют позу через 5 минут, во втором – четвёртом классах – через 12 – 15 минут. Работа, стоя за конторкой, способствует формированию координации и равновесия, профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой системы, близорукости.

Провожу физкультминутки по одной – две минуты, разработанные комплексы гимнастик для каждого урока: литературного чтения, математики, русского языка, упражнения для улучшения кровообращения, для снижения утомления с плечевого пояса и рук, гимнастику для пальцев. Эти минуты позволяют ребёнку размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Дети после физкультминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.

Особое внимание на уроках отвожу зарядке для глаз. Сегодня мне хочется подробнее остановиться на методике работы офтальмолога В. Ф. Базарного.

1.Проведение уроков в режиме движения наглядного материала за счёт максимального удаления от глаз детей учебного дидактического материала.

Для этого используются подвижные «сенсорные кресты»: деревянные планки, подвешенные к люстре в углах класса, на которых располагаются дидактические материалы, карточки с заданиями и ответами, разнообразные по форме, цвету и размеру, которые раскладываются в любой точке класса. Дети всматриваются вдаль и тем самым снимают напряжение с глазных мышц. Карточки с дидактическими заданиями располагаются в классе везде: на книжных полках, на окне, даже за выключателем.

2.Методика сенсорно - координаторных тренажей «Четыре угла».

Все упражнения выполняются в свободной позе: дети делают движения головой, глазами и туловищем в течение 1,5 – 2 минут. В четырёх углах кабинета фиксируются яркие изображения: картинки, схемы, слова, формулы, числа, фигуры, правила, сюжеты из сказок, пейзажи. Здесь присутствует важный эмоционально – мотивационный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке

3. Методики зрительно – координационных тренажей.

Схема – тренажёр находится на доске или на потолке. Незамысловатые круги и восьмёрки – схемы – траектории – используют для разминки и укрепления мышц глаз. Глаза детей отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям. Одновременно дети делают непроизвольные движения головой, шеей, туловищем. По мнению доктора В. Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажёра восстанавливает зрение ребёнка за один учебный год, и он может отказаться от очков.

4. Для расширения зрительных горизонтов и развития воображения применяются экологические панно (2 x 3 м).

С помощью специальных манекенов и карточек разворачиваются сюжеты урока. Из кукол и движущихся предметов создаются самые разные сюжеты связанные с темой урока.

5. Обязательным учебным предметом доктора В.Ф. Базарного является детское хоровое пение.

Пение является мощным средством балансировки нервной системы и психики, профилактики заболеваний голосового аппарата, органов дыхания.

Прежде чем начать работу по методике В.Ф. Базарного, необходимо изучить соответствующую литературу. Невозможно представить учителя с авторитарным подходом к учебному процессу в классе, где внедряется подвижный способ обучения. Учителю необходимо постоянно перемещаться по классу, быть активным, чтобы дети следили за ним. Для восстановления связи между зрением и общим мышечным чувством весь урок строится в режиме «динамических поз». Прежде всего, учитель должен быть готов к построению урока с учетом здоровьесберегающих технологий.

Но к концу учебного дня дети все равно устают.Чтобы поднять настроение применяю сеансы самовнушения, где за основу взята афирмация из фэн – шуй.

- Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я- хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать! Эти формулы самовнушения действуют не сразу, но подсознание примет повторяющуюся информацию как приказ к действию.

Хорошо в это время переключить внимание учащихся на юмор, дать 1 – 2 минуты отдыха, благотворительно действующих на них. Например, спрашиваю: «Сколько шагов сделает воробей за одну минуту?» (Ни одного, воробей прыгает, а не шагает).

«Какие камни бывают в воде?» (Мокрые)

«От чего утка плавает?» (от берега).

Все сказанное помогает учителю стать раскрепощенным, повысить творческий потенциал, значимость и престиж профессии в обществе. И только такой учитель сможет сделать свободным и раскрепощенным подрастающее поколение.




Похожие:

Мастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны iconПутешествие в страну здоровья
Открытое мероприятие для заместителей директоров школ города Королёва Московской области учителя начальных классов моусош №16 г....
Мастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны iconГеологических дисциплин шустовой татьяны александровны
Из 38 лет общего трудового стажа Татьяны Александровны 15 отдано педагогике. В 1985 году Т. А. Шустова окончила Воронежский ордена...
Мастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны iconДорогие, любимые учителя! Поздравляем вас с профессиональным праздником! Погода в школьном доме
На протяжении четырех лет учитель вместе с нами познает букварь, таблицу умножения, учит дружить и быть честными. Взгляните в добрые...
Мастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны iconСамоанализ педагогической деятельности Смирновой Татьяны Александровны
Образование высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 1997 г. Педагогический стаж 12 лет, в должности учителя...
Мастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны iconПриказ № о наставничестве. В связи с тем, что в школе работают молодые специалисты, для оказания методической помощи, сопровождения молодых педагогов в работе
Воронцову Л. И., учителя начальных классов, у Новиковой О. Л., учителя начальных классов
Мастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны iconРучкиной Татьяны Александровны учителя мобу сош №11 города Лабинска Лабинского района ккидппо-2012 план-конспект урок
История Древнего мира авторы: А. А. Вигасин Г. И. Годер И. С. Свенцицкая, М. «Просвещение», 2010 г
Мастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны icon«О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов образовательного учреждения»
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения на основании приложения...
Мастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны iconПрограмма семинара-практикума кустового методического объединения учителей начальных классов «фгос. Типология уроков»
Участники семинара: учителя начальных классов, учителя иностранных языков, заместители директоров по увр
Мастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны iconДеятельность Крымовой А. Г., учителя начальных классов моу сош №15 г. Энгельса, Саратовской области, в межаттестационный период 2007 – 2012 г г. Профессиональная компетентность и результативность деятельности учителя начальных классов
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Мастер класс учителя начальных классов Знобиной Татьяны Александровны iconМастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс»
«мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса. Формат мастер-класса предполагает информационное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы