Мастер- класс. Тема "Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии."
Мастер- класс. Тема \"Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии.\" icon

Мастер- класс. Тема "Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии."



НазваниеМастер- класс. Тема "Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии."
Дата конвертации06.10.2012
Размер61.99 Kb.
ТипУрок
источник



« Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-

гигиенических норм и правил…не свод требований к режиму,

питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего,

Забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил,

и венцом этой гармонии является радость творчества

В.А. Сухомлинский


Мастер- класс. Тема "Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии."

Цель: ознакомление слушателей с опытом работы в области здоровьесбережения на уроках.

Задачи:

-обоснование здоровьесберегающих технологий

- поделиться личным опытом работы по сохранению и (возможно) восстановлению здоровья обучающихся.

^ I. Теоретическое обоснование.

Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, направленных на сохранение или возможное улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Одна из проблем, которая остро стоит в школе, - это гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе.

К сожалению, медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране в последнее время. Так называемые «школьные болезни» связаны в основном с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, а также усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса.


Не поспоришь, что мы хорошо работаем только в том случае, если чувствуем себя эмоционально-комфортно. Всегда ли учащиеся, входя в класс, чувствуют себя также? Что сделать для того, чтобы в классе царила атмосфера эмоционального комфорта?

Для этого, максимально применяю различные элементы физических упражнения, музыку. Физкультурные минутки на уроках во всех возрастных группах просто необходимы. Кроме этого необходимо менять подход к традиционной позе учащегося и вводить режим меняющихся поз.

И на примере изучения раздела: «Технология традиционных видов рукоделия, вышивка», я предлагаю посмотреть некоторые упражнения, которые применяю на уроках.


^ II. Практические наработки.

(Релаксация – упражнения для саморасслабления)

На первом этапе организационной части включаю психологическую подготовку учащихся к уроку, основная цель которого уменьшить напряжение, привести ребят в состояние покоя, расслабленности, возникающие по причине сильных переживаний. Интенсивная мимическая зарядка оживляет умственную деятельность, быстро сменит настроение, для этого необходимо научиться владеть тонусом мышц лица. Сбрасывание "зажимов" лица - хорошее средство сохранения самоконтроля в напряженных ситуациях.

(выполнить упражнения со слушателями)

  1. Сморщите лоб, подняв брови ("удивление") - расслабьтесь. Постарайтесь сохранить лоб абсолютно гладким, в течение минуты.

  2. Нахмурьтесь ("сержусь") - расслабьте брови.

  3. Расширьте глаза ("страх") - расслабьте веки.

  4. Расширьте ноздри ("вдыхая запах"). Расслабьтесь.

  5. Зажмурьтесь ("ужас") - расслабьте веки; сузьте глаза - расслабьте.

  6. Поднимите верхнюю губу, сморщив нос ("презрение") - расслабьте.

  7. Оскальте зубы ("ярость") - расслабьте щеки и рот.

  8. Оттяните вниз нижнюю губу - ("отвращение") - расслабьте.

РЕФЛЕКСИЯ

1. Настроение улучшилось?

2. Как повлияла музыка на ваше самочувствие?


На втором этапе после актуализации новых знаний, под музыку, устраиваем танцы на стуле, тем самым снимаем эмоциональное напряжение.

(Упражнения для снятия мышечного напряжения)

Следующий III этап направлен на освоение новых знаний.

По окончанию объяснения нового материала учащиеся выполняют упражнения для снятия мышечного напряжения

Стоя, раскачивайте расслабленные руки, как маятники, постепенно, то увеличивая, то уменьшая амплитуду качаний

  1. Сидя прямо, локти лежат на бедрах свободно свеситься вперед, согнувшись в талии, голова опущена, руки расслабленно съезжают вниз.

  2. Сидя, поднимите высоко плечи - свободно опустите. Правое и левое. Попеременно и вместе.

  3. Сидя прямо, свободно откинуться назад, на спинку стула.

  4. Сидя, приподнимите туловище, оперевшись руками на стул и пятки, затем свободно опуститесь в исходное положение.

  5. Сидя, уроните голову на грудь, как это делает, засыпая, крайне усталый человек.

^ На четвертом учебно - тренировочном этапе в момент выполнения практической работы у учащихся, прежде всего утомление и напряжение приходится на глаза и кисти рук. Для решения этой проблемы по истечении каждых 10 минут провожу упражнения для глаз и применяю элементы пальчиковой гимнастики.

(Презентация)

На этом этапе учу ребят расслаблять глаза. Расслабленные глаза - залог общего успокоения.

^ Упражнение - «Моем руки», проводится, в 5 - м классах сопровождается стихотворением, оно используется после работы с инструментами и приспособлениями.

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем воду с рук»: пальцы сжать в кулак, затем с силой выпрямить пальцы, как бы стряхивая воду.

^ Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

^ Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро.

В старших классах выполняем элементы массажа кистей рук путем растирания, разминания, похлопывания и постукивания.

Музыкотерапия.

Так, как на пятом этапе анализируются и оцениваются усилия вложенные ребенком (что одному дается легко и просто, другим достигается сложнее). В этом случае он испытывает страх перед возможностью получить плохую оценку.

Здесь помогут сохранить спокойствие - музыкотерапия. (Звучит приятная музыка)

^ ПРАКТИКУМ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР – КЛАССА.

Уважаемые коллеги предлагаю вам разделиться на пять групп и предложить свой вариант физминуток для каждого этапа урока, а затем проанализируем вместе с вами, какие из упражнений эффективны более всего и на сколько, они получились удачными.

Каждая группа получает, заранее подготовленный лист бумаги с определенным этапом урока. Для которого разрабатываются упражнения. В течении 5 минут учителя готовятся. После чего по очереди представляют свои варианты.

Практическая деятельность.

  1. Участники делятся на 5 – групп.

  2. Предложить свое упражнение к тому этапу, который достанется.

  3. Продемонстрировать свой результат.

Анализ мастер класса


Насколько полно и понятно был разработан мастер-класс?

Насколько умело, представлена и обоснована актуальность выбранного материала?

Были ли допущены ошибки руководителем при проведении мастер - класса?

Каково Ваше мнение о технической стороне организации мастер - класса?


Вывод.

Правильно организованные (с позиции здоровьесбережения) и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения.

Через чувства, эмоции, самореализация личности ребенка происходит более продуктивно во всех сферах жизнедеятельности и поэтому обогащение учащегося опытом эмоционального отношения к действительности является важнейшим аспектом духовного развития ребенка – его духовного здоровья.

Пробудить заложенное в ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной и наполненной смыслом жизни – к этому стремлюсь я в меру своих сил и способностей, организуя свои уроки. Конечно, задачу сохранения здоровья детей не под силу решить одному педагогу. Но, если каждый из нас, учителей, задастся этой целью, и будет стремиться к ней; выиграют, в конечном счете, наши дети, наше будущее.

И свой мастер-класс мне хотелось бы закончить очень хорошими строчками, написанными детьми.

Здоровая школа –

Здоровья желает!

Здоровая школа –

Друзей собирает.

Пусть льется повсюду

Друзей звонкий смех,

Учитель улыбкой

Пусть радует всех.

Здоровье не купишь,

Его не продать.

Про это давно уже нужно всем знать!




Похожие:

Мастер- класс. Тема \"Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии.\" iconМастер- класс. Тема "Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии."
Цель: ознакомление слушателей с опытом работы в области здоровьесбережения на уроках
Мастер- класс. Тема \"Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии.\" iconТема урока Виды контроля
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
Мастер- класс. Тема \"Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии.\" iconУрока. Международные отношения на различных этапах «холодной войны» ипосле её окончания. Учитель: Морозов А. В. Класс: 11 Цели урока
Тема урока. Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после её окончания
Мастер- класс. Тема \"Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии.\" iconМастер-класс по географии для педагогов школы. «Жемчужина Сибири Байкал»
Тема мастер-класса: «Индивидуальные и групповые формы работы в технологии ключевые термины на уроках географии. Системная стратегия...
Мастер- класс. Тема \"Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии.\" iconДеловая игра по использованию информационно-коммуникационных технологий на различных этапах урока Цель игры
Цель игры: определить, каким образом на различных этапах урока могут использоваться информационно-коммуникационные технологии, какие...
Мастер- класс. Тема \"Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии.\" iconКонспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока : гимнастика
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся...
Мастер- класс. Тема \"Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии.\" iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Инст­рументы и приспособления при фрезеровании, их виды, назначе­ние и конструкции, установка. От
Мастер- класс. Тема \"Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии.\" iconТематическое планирование по Технологии 8 класс. № урока, Тема урока. Вид урока
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных...
Мастер- класс. Тема \"Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии.\" iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Операции фрезерной обработки, виды фрезерования. Приемы фрезерования. Правила безопасной работы. От
Мастер- класс. Тема \"Виды физических упражнений на разных этапах урока технологии.\" iconУрока. Международные отношения на различных этапах «холодной войны» ипосле её окончания. Цели урока
Тема урока. Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после её окончания
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы