Презентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению
Презентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению icon

Презентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению



НазваниеПрезентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению
Дата конвертации06.10.2012
Размер86.85 Kb.
ТипПрезентация
источник

Презентация проекта «Мы школьниками стали»

Цель: 1. Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика.

2. Формирование положительной мотивации к школьному обучению.

3. Выявление, поддержка и развитие коммуникативных и творческих способностей.

Ход праздника:

Учитель: Сентябрь, октябрь, позабыта игра.
С портфелями в школу спешит детвора!

Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

- Старательные девочки?

- Смелые мальчуганы?

- Строгие, но справедливые учителя?

Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и мы, учителя, радуемся, наблюдая, как вы взрослеете и становитесь всё ответственнее. Пролетят годы, и станете вы надеждой и гордостью нашей школы. Но это всё в будущем, а какие вы сегодня?

На этот вопрос должны были ответить ребята 1а класса. Им слово!

1. Мы - ребята хоть куда -

Шустрые и шумные.

А проучимся немножко,

Станем очень умными.

2. К школьной жизни привыкаем,

Появилось много дел.

«Устав школы» изучаем.

Вот на празднике теперь!

3. Повзрослел я, войдя в этот дом.

Учусь писать и читать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю … в игрушки играть.

4. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.


^ А есть ли среди вас лентяи? Такие, как в этой сценке?

Мама меня торопила:

« Поднимайся, нужно в класс!»

Ну а я лежал уныло,

Говорил: « Сейчас, сейчас!»

Не люблю учиться,

А люблю лениться!


Для чего вставать с дивана?

Я лежу себе, лежу…

С безразличного экрана

Сонных глаз не отвожу.

Не люблю учиться.

А люблю лениться!


Тетради ненавижу!

Писать я не люблю!

Наверное, все книжки

Я в море утоплю!

Зачем мне напрягаться,

Мозги свои терзать?

А два плюс два - двенадцать,

А может, двадцать пять.

Люблю гулять и драться

И кушать пирожки!

Ну а учиться, братцы,

Мне как-то не с руки!

Куда бы мне забраться

Подальше от забот?

Пускай меня кораблик

От школы увезёт!


Неужто тебе не обидно, малыш,

Что ты всё прекрасное в жизни проспишь?

Прекрасного в мире так много!

Неужто не манит дорога?

Неужто не хочешь отплыть ты в моря?

Неужто весь век проваляешься зря?

И станешь унылый и скучный толстяк,

Что дома скучает и ноет в гостях!


Не думай, что учиться – значит мучиться.

Лишь постарайся – всё получится.

Не думай, что ты хуже всех,

Поверь – придёт к тебе успех!


И правда!

Сколько в школе я узнаю!

Сколько книжек прочитаю!

Мне по этому пути

Много лет еще идти!


^ Вместе: То, чему научит школа,

В жизни пригодится.

Это знаем мы и будем

Хорошо учится!

Частушки

  1. Дорогие первоклашки,

Мы частушки вам споём,

Поздравляем с первым классом

И привет большой вам шлём.


2 Вы, ребята-семилетки,

Бегайте, играйте,

Но учиться на пятёрки

Только обещайте.


3. Эх, топни нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.


4. Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы

И красиво говорим.


5. Мы в своей любимой школе

Замечательно живём,

А частушки петь кончаем

И аплодисментов ждём.


^ Появляется Шапокляк

Шапокляк: Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас Директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! народу сколько! Надеюсь, вы меня узнали? Зовут меня Шапокляк! Я собираю, зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем, злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда похожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Да. Я вижу среди вас нет никого подходящего. Пойду. Поищу там.

Ведущий 1. А пока Шапокляк ищет, мы с вами немного поиграем. Ребятам 1б класса было задание: приготовить игры, в которые можно играть даже на уроке!

«Доскажи словечко»

Рисовать решил я дом.

Открываю свой … (альбом).

Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).


Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках … (линейка)


В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна … (тетрадь)


Гриб, медведь, лиса, корзина –

Все слеплю из … (пластилина).


Цифры стали по порядку,

Запишу я их в …. (тетрадку)


Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу,

Замечательная штучка. –

Самопишушая … (ручка)


Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всем непременно

Предлагает … (перемена)

Учитель: - Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.

А ещё на уроке можно делать весёлые физминутки!

(Опять входит Шапокляк)


Шапокляк: Безобразие! Такая большая школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие, благоразумненькие! Ну хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас поверю.


Шапокляк: -Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Не интересно с вами! Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Нашла-таки себе помощника! Эй, малыш, иди-ка скорей сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее у него имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?

Незнайка: Два.

Ш: Почему?

^ Н: А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.

Ш: Молодец! Настоящий двоечник! А стихи-дразнилки сочинять умеешь?

Н: Как это?

Ш: Очень просто. Знаешь, что такое рифма?

Н: Нет, не знаю.

Ш: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, свечка – речка. Понял?

Н: Понял.

Ш: А ну-ка, скажи рифму на слово «двойка»?

Н: Селедка.

Ш: Какая же это рифма, двойка- селедка? Никакой рифмы нет.

^ Н: Почему это? Они же одинаково оканчиваются?

Ш: Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка- головомойка. Первое сентября – наступило зря…

^ Н: Понял, понял! Доска – тоска, стоишь – молчишь, Пару получишь!

Ш: Правильно. А теперь придумай рифму на слово «пакля».

Н: Шмакля.

Ш: Какая «шмакля»? Разве есть такое слово?

Н: А разве нет?

Ш: Нет.

Н: Ну, тогда, рвакля!

Ш: Что это за «рвакля» такая?

Н: Ну, это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получает ся «рвакля».

^ Ш: Даааа… Я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.

Н: А ты сама попробуй придумай.

Ш: Сейчас… Пакля - бакля, вакля, макля, чебуракля. Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?

^ Н: Ну вот! Сама задаешь такие слова, а еще говорит, что я неспособный.

Ш: Ну способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей! Жди меня здесь, я пойду схожу к вашему директору за таблеткой.

^ Шапокляк уходит

Учитель: Незнайка, а что это у тебя за спиной такое большое?

Незнайка: Портфель. Я в школу пришел. Видите сколько всего набрал.

Учитель: Что набрал?
Незнайка: Ну, вещи разные… для учебы… и книги… Знаете, что нашел, все принес!

Учитель: Все?

Незнайка: Все!

Учитель: Так я и думала!

А это тебе зачем?

Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

^ Незнайка показывает. Учитель достаёт из сумки веник.

Учитель:

Но всё это тебе не нужно!

Незнайка: А что тогда нужно?

Учитель: А ты у ребят спроси! Как раз первоклассники из 1в проводили исследование: что нужно в школу с собой брать и как нужно себя вести в школе.

Попробуйте среди букв найти слова, которые обозначают те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК ручка

МРАНЕЦНС ранец

Т Е Т Р А Д Ь Б тетрадь

РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ П ластик

ШАЛЬБОМЕ альбом


Ребята, слышите звонок? Покажите, как вы начинаете урок? Что нужно сделать, если знаешь ответ на вопрос учителя? Иногда бывает, что дети опаздывают в класс. Как нужно вести себя в этом случае? Послушайте наши советы.

1. Я скажу вам честь по чести:

Все на свете трын-трава,

Если у тебя на месте

Руки, ноги, голова.

2.Утром рано просыпайся.

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Одежду сам погладь, проверь

Ты большой уже теперь.

4. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи.

5. На уроках не хихикай

Стул туда- сюда не двигай,

Учителя уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся


Учитель: Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

^ Сказка «Золушка»

А знаете ли вы других сказочных героев?

Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам ваши друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Телеграммы

1.Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит.)


2.Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколадки и печенье,

Мармеладки и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)

Клятва первоклассников.


  1. Клянёмся школу свою любить, опорой и гордостью ей быть.

  2. Клянёмся на уроках внимательными быть, учителя слушать, без разрешения не говорить.

  3. Клянёмся примером всем быть, родителей радовать, в « отличниках» ходить.


Праздник наш уже кончаем,

Что же вам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!


В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.


И песенка, и песенка

В пути всем пригодиться.

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!


(Праздник заканчивается в классе чаепитием)


Использованная литература:

Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Владимирова Е. Мы начинаем праздник наш. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

Занимательное азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей/ Авт.-сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1994.





Похожие:

Презентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению iconКлассный руководитель 1 класса Толстова Алевтина Михайловна Дата проведения: 31. 10. 2012 год Праздник «Мы школьниками стали»
Цель: Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству
Презентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению iconПриказ № г. Липецк
Цель классно-обобщающего контроля определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению
Презентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению iconПрограмма организации процесса адаптации первоклассников моу «сош №2 Г. Ершова саратовской области» к школьному обучению
Пр. № от Пр.№ от Приказ № от
Презентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению iconАналитическая справка по результатам диагностического обследования готовности первоклассников общеобразовательных учреждений Белгородской области к школьному обучению в 2010-2011 учебном году
«О проведении мониторинга готовности обучающихся 1-х классов к обучению в школе» с 21 по 24 сентября 2010 года в общеобразовательных...
Презентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению iconПротокол №1 заседания школьного методического объединения от 20. 11. 2012г
Тема: «Преемственность в работе школы и детского сада как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»
Презентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению iconДополнительная образовательная программа «Школа будущего ученика»
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
Презентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению iconПрограмма предшкольной подготовки
Цель программы: социальная цель обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; педагогическая цель развитие...
Презентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению iconИнформация для родителей будущих первоклассников
Когда мы говорим о готовности ребенка к школьному обучению, то наравне с физиологической готовностью и психологической готовностью...
Презентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению iconПроект «Информатизация системы образования» Средняя общеобразовательная школа №41 Программа информатизации моу сош №41 на 2006-2010 гг
Цель: Создание единого информационного пространства в образовательном учреждении, формирование положительной мотивации обучения школьников...
Презентация проекта «Мы школьниками стали» Цель: Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика. Формирование положительной мотивации к школьному обучению iconВнеклассное мероприятие Тема «Праздник книги»
Формирование устойчивой положительной мотивации к чтению книг. Расширение кругозора
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы