Как правильно выполнять задание С9 icon

Как правильно выполнять задание С9



НазваниеКак правильно выполнять задание С9
Дата конвертации06.10.2012
Размер49.18 Kb.
ТипДокументы
источник

Как правильно выполнять задание С9.

На едином государственном экзамене по обществознанию при оценивании ответа по заданию С9 необходимо учитываются следующие элементы:

  1. раскрытие смысла высказывания;

  2. представление и пояснение своей позиции;

  3. уровень приводимых суждений и аргументов (здесь учитывается характер аргументации, способность экзаменуемого сочетать теоретическое обоснование и фактическое подтверждение, выходящее за рамки повседневных представлений).

Само оценивание идет по накопительной схеме: реализация каждой новой позиции прибавляет к уже накопленным новые баллы. Их количество по критерию К1 и К3 колеблется от одного до двух баллов в зависимости от уровня реализации данной позиции.

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.


^ Последовательность действий педагога по оцениванию

мини-сочинений (задание С9)1

Действия педагога (эксперта) по оценке задания С9 условно делятся на два этапа.


^ Название этапа

Содержание работы педагога

Подготовительный


  1. выявить смысл высказывания: определить, какова основная мысль автора, что именно он хотел подчеркнуть, раскрыть, на какие особенности того или иного социального явления указать;

  2. смоделировать возможный ответ и сформулировать основные суждения и аргументы в обоснование своей позиции (т.е. поставить себя на место ученика и выполнить задание);

  3. очертить круг понятий, терминов, теоретических положений, конкретизирующего и иллюстративного материала, который может использоваться в аргументирующей части.

Аналитический


  1. обратить внимание на то, насколько понят и раскрыт смысл выбранного авторского высказывания;

  2. выявить наличие или отсутствие собственной позиции, отношения ученика к авторскому суждению или поднятой автором социальной проблеме;

  3. определить качество использования обществоведческих понятий (корректность, соответствие области научных знаний, контексту проблемы) или их отсутствие;

  4. оценить уровень аргументации (в его теоретической и конкретизирующей составляющих);

  5. проверить соотнесенность аргументов и примеров с соответствующей областью социально – гуманитарного знания.



Основания для более высокого балла.

1.При раскрытии смысла высказывания выделены несколько взаимосвязанных аспектов.

2. Теоретические положения развернуты в систему обоснования.

3. Приводимые примеры взяты из различных областей общественной жизни.

4. В рассуждениях используется «доказательство от противного».

5. Уместно и корректно использованы примеры из личного социального опыта.

6.Используются примеры из других учебных курсов – истории, географии, литературы.

7. Работа отличается целостностью, завершенностью и соразмерностью частей.

Основания для более низкого балла.

1.Среди приведенных теоретических положений встречаются ошибочные суждения и неточности.

2.Содержится много «информационного шума» - положений, не имеющих непосредственного отношения к теме, повторы одной и той же мысли, поданной в другом словесном выражении.

3.Используемые примеры слабо связаны с теоретическим обоснованием.


Памятки для ученика. Этапы работы над эссе.2

1. Познакомьтесь с предложенными темами

2. Определите, к какой базовой науке относится каждая тема

3. Определите смысл предложенных высказываний, ответив на вопрос: Что хотел сказать автор?

4. Осмыслите проблему в контексте базовых наук, ответив на вопросы:

  • С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема?

  • Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?

5. Выбирая тему, вы должны быть уверены, что:

  • имеете неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится;

  • ясно понимаете смысл высказывания ( что хотел сказать автор);

  • можете выразить свое отношение к высказыванию (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его);

  • владеете обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые вы хотите употребить должны относиться непосредственно к теме эссе);

  • сумеете привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции

Помните, что Вы должны строить свой ответ на основании именно конкретного высказывания, а не области знаний в целом.

6. Сформулируйте свое отношение к высказыванию, ответив на вопросы:

  • Согласен ли я с автором? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу?

7. Выявите основные аспекты проблемы.

8. Определите обществоведческие термины, понятия и обобщения, необходимые вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. Ответьте на вопросы:

  • Какие известные вам из курса обществознания понятия и термины вы должны использовать?

  • Какие теоретические обобщения вы должны учесть?

8. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию. Ответьте на вопросы:

  • Какими фактами, примерами вы можете подтвердить свое мнение?

  • Убедительны ли они?

9. Напишите текст своего мини-сочинения. Перечитайте его. Помните, что суждения и аргументы в эссе должны быть раскрыты с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал, а в самом тексте должны быть освещены различные аспекты проблемы.


^ Аргументированное эссе3

Цели аргументированного эссе:

1) убедить оппонента в правильности своей точки зрения и склонить его на свою сторону

2) ясно сформулировать, почему предпочтительна именно та позиция, а не другая.

Примерная структура эссе:

Введение. Формулировка темы, ее актуальности, значимости; расхождение линий относительно предложенного суждения, взгляда; переход к основному суждению.

^ Основная часть. Суждения (аргументы), которые выдвигает автор (2-3), определение основных понятий, использованных при выдвижении тезисов; доказательства и поддержки – факты или примеры, поддерживающие суждения, точку зрения; рассмотрение и опровержение контраргументов. Необходимо показать, почему автор считает их слабыми, а собственные утверждения – предпочтительными.

Заключение. Повторение основного суждения, мнения; краткий обзор аргументации в защиту главного вывода. Общее заключение о важности, правильности данного утверждения, позиции.


1 Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом М.: ФИПИ, 2010, с. 31

2 Использованы материал: Лазебникова А.Ю. ЕГЭ – 2007: Обществознание: Репетитор. – М.: Просвещение, Эксмо, 2007

3 О.Н.Журавлева, Т.И.Пашкова. История России с древнейших времен до середины ХIХ века. – М.: Вентана-граф, 2007




Похожие:

Как правильно выполнять задание С9 iconКак правильно выполнять задание С9
...
Как правильно выполнять задание С9 iconТаблица результатов стартовой предметной диагностики первоклассника
Примечание. Если задание правильно выполнено, то за это задание 1 балл, если не выполнил или выполнил не правильно 0 баллов. В таких...
Как правильно выполнять задание С9 iconЗадания к картинкам Задание 1 Какую бабочку поймает девочка? Какая из оставшихся бабочек не имеет пары? Раскрась картинку Задание 2
Как интересно проводить с детьми время? Как правильно развивать ребёнка? Как подготовить ребёнка к школе? Это вопросы, которые беспокоят...
Как правильно выполнять задание С9 iconКак выполнять домашнее задание
Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы...
Как правильно выполнять задание С9 iconЗадание №1
Здравствуй, любитель русского языка! Приглашаем тебя к интеллектуальному соревнованию. Внимательно читай каждое задание. Выполнять...
Как правильно выполнять задание С9 iconЖелаем успехов!!! Часть А
Ребята, вам предстоит написать тест по окружающему миру. Выполнять задания можно в любом порядке, постарайтесь сделать правильно...
Как правильно выполнять задание С9 iconКак готовить домашнее задание
Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе
Как правильно выполнять задание С9 iconЧасти речи
Минутка чистописания. Если вы правильно сформулируете задание и правильно выполните его, то узнаете, какую букву будем писать на...
Как правильно выполнять задание С9 iconПамятка для родителей «Как выполнять домашнее задание»
...
Как правильно выполнять задание С9 icon8-90-3332-3335 сумму 120 рублей
Как воспользоваться услугой «Решебник»? К сожалению, данная услуга платная. Поскольку это определённая работа: учебник сканировать,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы