2011-2012 учебный год Составитель icon

2011-2012 учебный год Составитель



Название2011-2012 учебный год Составитель
страница1/5
Дата конвертации07.10.2012
Размер0.62 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5


Филиал МОУ СОШ с. Каменка в селе Ольшанка Самойловского района Саратовской области



«Согласовано»

Руководитель ШМО


_________/Шевченко Г.А./

Протокол № __ от «___»

___________ 2011 г.





«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ


____________ /-------------./

«___» __________ 2011 г.





«Утверждено»

Директор МОУ СОШ


___________ /Храмова О.А./

«___» __________ 2011 г.




^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОМУ КУРСУ









2011-2012 учебный год



Составитель: учитель географии

Филиала МОУ СОШ с.Каменка в селе Ольшанка

Самойловского района

Саратовской области

Сыпкова Лилия Владимировна








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___» _______ 2011 г.

«__»_______200_ г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.; примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г; программа «Начальный курс географии» для 6-го класса общеобразовательных учреждений, автор Герасимова Т.П. – М.: Дрофа, 2002, стр. 7-15. допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования.

Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2008. Рекомендован Министерством образования РФ.

УМК:

  1. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2008.

  2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  3. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю (для реализации учебной программы дополнительный 1 час в неделю выделен за счет вариативной части). В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часов в год (34 недели), а не 70 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 часа из резерва времени.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

^ Цель курса:  заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

  • показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

  • приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  • познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

  • самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

^ Количество часов: всего 68 часов, в неделю - 2 часа; контрольное тестирование – 5; контрольных работ – 3; практических работ – 14, из них оценочных практических работ –10.

Оценочные практические работы:

  1. Наблюдение за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.

  2. Составление плана класса, школьного участка или других объектов.

  3. Топографический диктант.

  4. Определение географических координат точек и точек по географическим координатам..

  5. Разнообразие карт и их использование в народном хозяйстве.

  6. Описание форм рельефа по физической карте по типовому плану.

  7. Характеристика реки (озера) по типовому плану.

  8. Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц).

  9. Обозначение на контурной карте крупнейших государств и их столиц.

  10. Составление полного описания природного комплекса своей местности.

Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении, - и является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса.

Особенность проведения практических работ в 6 классе заключается в том, что некоторые из них выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, либо требуют длительного наблюдения. Поэтому практическая работа, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте или ведение календаря погоды – это не одна, а несколько практических работ, запись в журнал и оценивание которых может проводиться по усмотрению учителя.

Формы промежуточного контроля: текстовой контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:
  1   2   3   4   5




Похожие:

2011-2012 учебный год Составитель iconПлан работы методического совета на 2011/2012 учебный год
Заседание мс №1 по теме «Анализ методической работы за 20010/2011 учебный год и организация образовательного процесса на 2011/2012...
2011-2012 учебный год Составитель iconПлан работы профсоюзного комитета мбдоу «Детский сад» №1 на 2011 2012 учебный год
Отчет о работе профсоюзного комитета за 2010-2011 учебный год. Задачи профсоюзной организации на новый 2011-2012 учебный год
2011-2012 учебный год Составитель iconУчебный план моу «Падунская сош» на 2011 -2012 учебный год (в рамках реализации государственного образовательного стандарта на 2011-2012 учебный год) начальное общее образование 1 класс

2011-2012 учебный год Составитель iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Кутейниковская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
2011-2012 учебный год Составитель iconРабочая программа по химии 8 класс на 2011-2012 учебный год Автор-составитель
Исправительная колония №1 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области п. Котчиха Омутнинского...
2011-2012 учебный год Составитель iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
2011-2012 учебный год Составитель iconИтоги работы за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
Деятельность педагогического коллектива в учебном году была направлена на решение задач, поставленных на учебный год
2011-2012 учебный год Составитель iconПедагогические советы на 2012- 2013 учебный год
Анализ итогов за 2011-2012 учебный год, определение образовательной стратегии на новый учебный год (цели, виды содержания, главная...
2011-2012 учебный год Составитель iconРабочая программа по английскому языку для 2, 3, 4 классов на 2011 2012 учебный год Составитель
«Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы
2011-2012 учебный год Составитель iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №1 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году воспитательная работа мбоу сош №1 осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы