Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка icon

Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка
Дата конвертации07.10.2012
Размер153.01 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Рабочая программа По истории 7 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новая история». Предполагается их последовательное изучение. Резерв учебного времени используется для «Введения» в курс Новой истории – 1 час и 3 часа для организации повторения.


^ 7 КЛАСС (68 ЧАСОВ)


иСТОРИЯ рОССИИ xvii-xviii В.В. (40 ЧАСОВ)

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.


^ Россия в XVII в. (7часов)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. ^ Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

^ Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в.^ Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.


Русская культура XVII в. (2 часа)

^ Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.


Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) (10часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. ^ Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.


Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) (4 часа)

Причины дворцовых переворотов. ^ Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. ^ Вхождение в состав России казахских земель.


Россия во второй половине XVIII в. (8часов)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. ^ Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.


^ Русская культура второй половины XVIII в. (3 часа)

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Повторение (1 час).


иСТОРИЯ нОВОГО ВРЕМЕНИ (28 ЧАСОВ)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.


^ Великие географические открытия и их последствия (2 часа)

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. ^ Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.


^ Эпоха Возрождения (6 часов)

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

^ Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.


^ Реформация. Утверждение абсолютизма (5 часов)

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. ^ Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.


^ Первые буржуазные революции (4 часа)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. ^ О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».


Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения (9 часов)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. ^ И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. ^ Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

^ Резерв учебного времени - 4 часа.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  • Даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний.

  • Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России; военные кампании и выдающихся военачальников; известных деятелей и достижения российской науки и культуры.

  • Характерные, существенные черты: экономического и социального развития России; политического устройства страны, российского абсолютизма; развития духовной культуры.

  • Значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.

уметь

  • Показывать на исторической карте: рост территории России, крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

  • Описывать положение и образ жизни основных сословий России.

  • Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений.

  • Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

  • Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий, крестьянские восстания и войны.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний.

  • Приводить оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


^ Учебно-тематический план




Тема

Количество

часов

История России

40

1

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

4

2

Россия в XVII в.

7

3

Русская культура XVII в.

2

4

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

10

5

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

4

6

Россия во второй половине XVIII в.

8

7

Русская культура второй половины XVIII в.

3

8

Повторение

2

Новая история

28

11

Введение. От средневековья к новому времени.

1

12

Великие географические открытия

2

13

Эпоха Возрождения

6

14

Реформация. Утверждение абсолютизма

5

15

Ранние буржуазные революции

4

16

Эпоха Просвещения.

9

17

Повторение

1

Итого:

68






Тема урока

Домашнее

задание

Количество

часов

Дата проведения

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова




1

3.12

2

Смута




1

6.12

3

Окончание смутного времени




1

10.12

4

Новые явления в экономике




1

13.12

5

Основные сословия Российского общества




1

17.12

6

Политическое развитие страны




1

20.12

7

Власть и церковь.

Церковный раскол




1

24.12

8

Народные движения




1

27.12

9

Внешняя политика




1




10

Образование и культура в 17 веке.




1




11

Сословный быт. Обычаи и нравы.




1




12

Родной край в 17 веке.




1




13

Россия в 17 веке.

Обобщающий урок.

Домашнего задания нет.

1




14

Предпосылки петровских преобразований.




1




15

Петр 1. Россия на рубеже веков.




1




16

Северная война.




1




17

Реформы Петра 1.




1




18

Экономика России в первой четверти 18 в.




1




19

Народные движения первой четверти 18 века




1




20

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.




1




21

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.




1




22

Дворцовые перевороты.




1




23

Дворцовые перевороты




1




24

Внутренняя политика в 1725 – 1762гг.




1




25

Россия в 1725 – 1762гг.




1




26

Россия во второй половине 18 века.

Обобщающий урок.

Домашнего задания нет.

1




27

Внутренняя политика Екатерины 11.




1




28

Внутренняя политика Екатерины 11.




1




29

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.




1




30

Экономическое развитие во второй половине 18 века.




1




31

Экономическое развитие во второй половине 18 века.




1




32

Внешняя политика Екатерины 11.




1




33

Внешняя политика Екатерины 11.




1




34

Россия при Павле 1.




1




35

Наука и образование




1




36

Художественная культура




1




37

Художественная культура




1




38

Быт и обычаи.




1




39

Родной край в 18 веке.




1




40

Россия во второй половине 18 века.

Обобщающий урок.

Домашнего задания нет.

1




41

Россия и мир на рубеже 18 – 19 веков.




1




42

Россия и мир на рубеже 18 – 19 веков.




1




43

Контрольное тестирование за 1 полугодие

Домашнего задания нет.

1




44

Контрольное тестирование за 2 полугодие.

Домашнего задания нет.

1







Похожие:

Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6 класс Составитель зенцова л. В. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы по истории России и истории...
Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6 класс Учитель Андрусяк Гульнара Гайнуловна с сарманай 2011-2012 уч год пояснительная записка
Рабочая программа по истории для учащихся 6х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории...
Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории и истории россии. XX век. ( 9 класс). на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Загладин Н. В. «Новейшая история зарубежных стран». – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2006
Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории и истории россии. XX век. ( 10 класс). на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебники: В. М. Хачатурян «История мировых цивилизаций». –М.: Дрофа, 1999. А. Н. Сахаров,В....
Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «История России XX начало XXI века» А. Ф. Киселев, В. П. Попов. 11 класс. (Мешкова Е. Е., учитель истории моу сош №18, г. Камышин Волгоградской области) Пояснительная записка
Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по искусству (музыка) класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по искусству (музыка) класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории древнего мира (5 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История древнего мира». – М.: Просвещение,...
Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории россии XVII xviii в. (7 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Д. Д. Данилов, Н. С. Павлова, В. А. Рогожкин «История России XVI – XVIII века» М:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы