Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области» icon

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области»



НазваниеУстав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области»
Дата конвертации07.10.2012
Размер339.09 Kb.
ТипДокументы
источник

УТВЕРЖДЕНО

Глава администрации Саратовского муниципального района Саратовской области


_________________ С.В. Пименов

Постановление главы администрации
Саратовского муниципального района

от «___» ________ 2011 г.

№ _____


УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п.Сергиевский

Саратовского района Саратовской области»

(новая редакция)


Саратовская область

  1. г.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Сергиевский Саратовского района Саратовской области», созданное в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным Законом - 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании решения исполнительного комитета Саратовского районного Совета народных депутатов трудящихся от 03.10.1967 года № 280, протокол № 26 , в дальнейшем именуемое Учреждение, является некоммерческой организацией.

    2. Учреждение создано в целях создания условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.




    1. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Сергиевский Саратовского района Саратовской области»;

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ «СОШ п.Сергиевский».

Юридический адрес учреждения: 410516, Саратовская область, Саратовский район, п.Сергиевский, ул. Октябрьская.

Фактический адрес учреждения: 410516, Саратовская область, Саратовский район, п.Сергиевский, ул. Октябрьская.

Учредитель: Саратовский муниципальный район Саратовской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Администрацией Саратовского муниципального района Саратовской области.

1.4. Статус образовательного учреждения:

  • тип учреждения: бюджетное учреждение

  • тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение

  • вид: средняя общеобразовательная школа




    1. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковских и иных кредитных учреждениях; печать и штамп, бланки со своим наименованием.

Право Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством об аккредитации.


    1. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

    2. Учреждение является подведомственным учреждением управления образования администрации Саратовского муниципального района.

    3. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента регистрации уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Учреждение от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    5. Учреждение осуществляет образовательную деятельность и приобретает права и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность, аккредитуется в заявительном порядке на основании заключения по его аттестации. Аттестация Учреждения проводится один раз в пять лет.

    6. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

    7. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

    8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.



^ 2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, области, органов местного самоуправления района и настоящим Уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления района в сфере образования.

2.2. Цели деятельности Учреждения:

– формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

– формирование духовно-нравственной личности;

– создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

– адаптация обучающихся к жизни в обществе;

– воспитание у обучающихся и воспитанников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;

– формирование здорового образа жизни, укрепление физического здоровья обучающихся и воспитанников;

– создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

– активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, гражданского и духовного её возрождения;

– подготовка обучающихся к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.


2.3. Для достижения целей Учреждение имеет право:


а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу на основе федеральных государственных образовательных стандартов;


б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с Учредителем и расписание занятий;


в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней, рекомендованных к использованию в образовательном процессе;

г) выбирать систему оценок, форм, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус;


2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:


2.4.1 Основные виды деятельности: реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования; дополнительных образовательных программ следующих направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, военно-патриотической, краеведческой; организация летнего отдыха и занятости детей и подростков.


2.5. Муниципальные задания для Учреждения формируются и утверждаются Учредителем в порядке, определенном администрацией района, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.


2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Устава для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.


^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (срок освоения 5-6 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года).


3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


3.4. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введена предпрофильная подготовка для обучающихся 9-х классов.


3.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям в 10-11 классах. Учреждение гарантирует соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса в ходе предпрофильного и профильного обучения.


3.6. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Режим работы общеобразовательного учреждения определен по шестидневной неделе.


3.7. Продолжительность учебной недели составляет 5 или 6 дней, число уроков в день не должно быть более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и более 6 уроков – в 5-11 классах.


3.8. Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет не менее 34 недель, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.


3.9. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) начало уроков – 8.30 часов,

б) продолжительность урока – не превышает 45 минут. В 1-х классах используется «ступенчатый режим» обучения в первом полугодии: сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут, ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут; январь-май - 4 урока по 45 минут.

в) перемены между уроками – две по 20 минут, остальные по 10 минут,

г) Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, определяется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 и составляет по классам:

1 классы – 21 час

2 классы – 26 часов

3 классы – 26 часов

4 классы – 26 часов

5 классы – 32 часа

6 классы – 33 часа

7 классы – 35 часов

8 классы – 36 часов

9 классы – 36 часов

10 классы – 37 часов

11 классы – 37 часов

3.10. Учреждение самостоятельно определяет систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».


3.11. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.


3.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается МУЗ «ЦРБ Саратовского района» Амбулатория п.Сергиевский.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.


3.13. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.


3.14. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 20 обучающихся.


3.15. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй и третей ступенях общего образования, физической культуре на третей ступени общего образования, по информатике, физике и химии во время практических занятий допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек .

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемость при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.


3.16. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.


3.17. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создавать условия для проведения занятий на дому.


3.18. . Правила оказания платных образовательных услуг устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законами Российской Федерации «Об образовании», «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» и регулируют отношения, возникающие между Учреждением и организациями или гражданами, имеющими намерение заказать, либо заказывающими образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающими образовательные услуги лично при оказании платных образовательных услуг в сфере образования, в соответствии с действующим законодательством РФ.»

Перечень платных услуг:

- Образовательные услуги:

а) углубленное изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

в) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин:

- по подготовке к поступлению в СУЗы и ВУЗы;

- по изучению иностранных языков;

- обучение компьютерной грамотности;

г) занятия по адаптации к школьным условиям (группы по подготовке к поступлению в школу детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения).

- Развивающие услуги:

а) организация кружков: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;

б) создание различных студий, групп, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, скульптуры, народных промыслов – всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

- Оздоровительные мероприятия: создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка).


Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, если это не противоречит федеральным законам.


3.19. Учреждение несёт в установленном законодательством порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.


^ 3.20. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.


3.21. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счёт средств и силами заинтересованного ведомства.


3.22. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников Учреждения, осуществляемой в порядке, установленном Положением о ней, утверждаемом Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, отличившиеся в изучении отдельных предметов, награждаются Похвальными грамотами Министерства образования РФ.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена по предметам, определенным Министерством образования РФ

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей не позднее января текущего года.


3.23. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения могут быть переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в этом случае в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).


3.24. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имевшие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.


3.25. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


^ 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

( ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ)


4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Учреждения.


4.2. Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", с законом РФ "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 № 62-ФЗ, Законом РФ "О беженцах" от 19.02.1993 года № 4528-1, "О вынужденных переселенцах" от 19.02.1993 года № 4530-1, Законом РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 и Уставом Учреждения.


4.3.В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими 8 лет.

В первую очередь приёму подлежат:

а) дети, проживающие на данной территории;

б) дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.


4.4. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление о приёме на имя руководителя Учреждения;

- копия свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

- справка о месте проживания ребёнка;

- медицинская карта ребёнка;

- паспорт одного из родителей (законных представителей) учащегося с указанием места жительства.


4.5. Приём обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявление о приёме на имя директора Учреждения;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- личное дело обучающегося;

- медицинская карта.


4.6. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- аттестат об окончании 9-ти классов;

- ведомость достижений обучающегося.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

- личное дело;

- медицинская карта;

- паспорт одного из родителей (законных представителей) учащегося с указанием места жительства.

Обучающиеся, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).


4.7. При приёме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.


4.8. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

- получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждения;

- уважение своего человеческого достоинства;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.


4.9. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.


4.10. Обучающимся в Учреждении запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.


4.11. Другие обязанности обучающихся определяются приказом директора Учреждения и, прежде всего, приказом по технике безопасности.


4.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.


4.13. По решению органа управления учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из учреждения обучающихся, достигших пятнадцати лет.

Такое исключение применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органа опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Об исключении обучающегося Учреждение незамедлительно информирует родителей (законных представителей) обучающегося и орган местного самоуправления.


4.14. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).


4.15. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения

г) иные права, закрепленные в заключенном между родителями и Учреждением договоре в соответствии с настоящим Уставом.


4.16. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.


4.17. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.


4.18. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Основания прекращения трудовых отношений работника с Учреждением регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.


4.19. Работники Учреждения должны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании;

б) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.


4.20. Работники Учреждения имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства.


4.21. Педагогические работники имеют право на:

а) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся.

Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе Учреждения, осуществляется в соответствии со списком учебников и пособий, определённым Учреждением.

б) повышение своей квалификации;

в) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

г) сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

д) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем.


^ 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ


5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.


5.2. Компетенция учредителя в области управления Учреждением:

- принятие решения о внесении изменений, дополнений в Устав Учреждения;

- назначение директора Учреждения;

- назначение представителя Учредителя в состав Совета общеобразовательного учреждения в соответствии с Положением о Совете общеобразовательного учреждения;

- право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета общеобразовательного учреждения, которые подлежат первоочередному рассмотрению.


5.3. Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности Учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования, государственных образовательных стандартов и региональных компонентов образовательных стандартов осуществляется органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.


5.4. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет общеобразовательного учреждения, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.


5.5. Совет общеобразовательного учреждения является органом самоуправления, который представляет интересы всех участников образовательного процесса.


5.6. Порядок формирования, структура и иные вопросы, касающиеся деятельности Совета общеобразовательного учреждения, предусматриваются в Положении о Совете общеобразовательного учреждения.


5.7. Срок полномочий Совета общеобразовательного учреждения – 2 года.


5.8. Заседания Совета общеобразовательного учреждения являются открытыми.


5.9. Совет общеобразовательного учреждения:

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Совета общеобразовательного учреждения и руководителем общеобразовательного учреждения);

- заслушивает отчёты администрации школы;

- заявляет мотивированный отвод кандидатур в Попечительский совет;

- вносит предложения об изменении и дополнении Устава.


5.10. Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности, на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нём присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Учреждения.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Учреждения;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчёта Совета трудового коллектива и администрации о выполнении коллективного трудового договора;

- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание её членов;

-выдвижение коллективных требований работников и избрание представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.


5.11. Попечительский Совет создаётся как одна из форм самоуправления школы для содействия внебюджетному финансированию Учреждения в целях:

• содействия в работе педагогического коллектива школы по совершенствованию образовательного процесса;

• оказания помощи образовательному учреждению в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий;

• оказания помощи по улучшению обслуживания учащихся;

• целесообразного использования внебюджетных средств, поступающих от благотворителей;

• содействия в укреплении материально-технической базы школы;

• оказания помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала.


5.12. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями или законными представителями обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- обсуждает годовой календарный учебный график.

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее двух третей педагогических работников школы.

Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения.

Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.


5.13. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

В частности, директор Учреждения без доверенности:

- действует от имени Учреждения, представляет её интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;

- открывает в банках расчётный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;

- утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

- распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.


^ 6. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Собственником имущества Учреждения является Саратовский муниципальный район Саратовской области.


6.2. Имущество Учреждения закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.


6.3. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении денежных средств Учреждению на приобретение указанного имущества.


6.4. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.


6.5. Источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются:

- бюджетные ассигнования;

- имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;

- пожертвования;

- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.


6.6. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету.


6.7. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения ими в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.


6.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, отраженных в настоящем Уставе.


6.9. Учреждение с согласия Учредителя:

- распоряжается особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

- передает имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.


6.10. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.


6.11. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.


6.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также на иные цели.

Учреждение ежегодно в сроки, определенные учредителем, представляет учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.


6.13. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано. Неиспользованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году на те же цели.


6.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа по управлению имуществом района, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.


6.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за образовательным учреждением или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.


6.16. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

Система оплаты труда и порядок формирования заработной платы сотрудников Учреждения устанавливается в соответствии с Методикой формирования фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Саратовского района Саратовской области, утвержденной Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района № 01-7/11 от 18.06.2008; Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 12.11.2008 № 10-7/23 «О системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных учреждений образования Саратовского муниципального района Саратовской области, кроме руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, общеобразовательных учреждений» и локальными актами Учреждения.

Условия оплаты труда работников Учреждения устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области и нормативными актами органов местного самоуправления и с учетом мнения профсоюзной организации.

Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в Учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых Учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов Учреждения.


^ 7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушений обязательств Учреждения, или если Учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя.

7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке для муниципальных образовательных учреждений:

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям.

7.4. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

7.5. При ликвидации или реорганизации Учреждения Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

^ 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

8.1. Все изменения и (или) дополнения в настоящий Устав вносятся по решению уполномоченного органа Учреждения, утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации.

8.2.Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством

8.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

^ 9. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение вправе принимать следующие виды локальных актов:

  распоряжение;

                  приказ;

                  решение;

                  инструкция;

                  расписание;

                  график;

                  правила;

                  план;

                  распорядок;

                  договор;

                  положение;

                 иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий.









Похожие:

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области» iconУрок на тему: «Смешанные числа»
«Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области»
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области» iconУрок на тему: «Смешанные числа»
«Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области»
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области» iconУрок на тему: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
«Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области»
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области» iconУрок на тему: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
«Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области»
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области» iconУрок на тему: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
«Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области»
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области» iconУстав муниципального казённого общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа села Каменка
Уставом Самойловского муниципального района Саратовской области и регулирует деятельность муниципального казенного общеобразовательного...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области» iconДоговор о сотрудничестве государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основная общеобразовательная школа с. Боровка муниципального района Сергиевский Самарской области и родителей (законных представителей) обучающихся
Самарской области основная общеобразовательная школа с. Боровка муниципального района Сергиевский Самарской области
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области» iconДанные оу начального и дополнительного образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Аряш Новобурасского района Саратовской области»
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ярищенская средняя общеобразовательная школа»
Колпнянского района Орловской области от 06 сентября 2011 г. №345 и является правопреемником в порядке реорганизации прав и обязанностей...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области» iconI. Общее положения Управляющий Совет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» (далее общеобразовательное учреждение) решение отдельных вопросов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы