Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла
Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла icon

Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла



НазваниеМатериалы методического объединения учителей информационно – математического цикла
Дата конвертации07.10.2012
Размер205.72 Kb.
ТипПротокол
источник


Рассмотрено на ШМО протокол №_________

от _________________

Руководитель ШМО ___________________

/Мизякина О.С/


Согласовано

с заместителем

директора по УВР:

_____________

/Серегина М.К/


Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области» __________________ /Тихонова Н.А/



Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла

МОУ «СОШ п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области»


на 2011-2012 уч. год


Положение


о методическом объединении
^

I. Общие положения



1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.

1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе (зам. директора по УВР).

1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР).

1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Россий­ской Федерации, решениями Правительства Российской Федера­ции, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальны­ми правовыми актами школы, приказами и распоряжениями дирек­тора.
^
II. Задачи и направления деятельности методического объединения


Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определен­ной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

Методическое объединение:

  • анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;

  • обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;

  • планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;

  • организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

  • анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

  • согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;

  • согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;

  • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

  • изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

  • организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

  • организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

  • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

  • организует работу наставников с молодыми спе­циалистами и малоопытными учителями;

  • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.


III. Основные формы работы методического объединения:


3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

3.7. Проведение предметных недель и методических дней;

3.8. Взаимопосещение уроков;

^

IV. Порядок работы методического объединения




4.1. Возглавляет методическое объединение председатель, на­значаемый директором школы из числа наиболее опытных педаго­гов по согласованию с членами методического объединения.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с замести­телем директора по методической работе и утверждается методическим советом школы.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в из­вестность заместителя директора школы по методической (учебно-воспитательной) работе.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекоменда­ции подписываются председателем методического объединения.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необхо­димо приглашать их председателей (учителей).

4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
^

V. Документация методического объединения





  1. Положение о методическом объединении.

  2. Банк данных об учителях МО: количественный и качественны состав (возраст, образование, специальность, преподаваемы предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

  3. Анализ работы за прошедший год.

  4. Задачи МО на текущий учебный год.

  5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

  6. План работы МО на текущий учебный год.

  7. План-сетка работы МО на каждый месяц.

  8. Сведения о темах самообразования учителей МО.

  9. Перспективный план аттестации учителей МО.

  10. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

  11. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

  12. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

  13. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений. Цель- предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).

  14. График административных контрольных работ на четверть.

  15. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО (утверждается директором школы).

  16. Адреса профессионального опыта МО.

  17. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (по итогам диагностики).

  18. План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно).

  19. Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков).

  20. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

  21. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету).

  22. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.

  23. План проведения предметной недели.

  24. Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки), диагностики.

  25. Протоколы заседаний МО.



^

VI. Права методического объединения



Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

  • обращаться за консультациями по проблемам учебной дея­тельности и воспитания учащихся к заместителям директора шко­лы;

  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года».




^ План работы ШМО учителей

информационно – математического цикла


Общешкольная проблема: «Инновации и традиции в обучении и воспитании с целью повышения качества знаний».


Цель: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования новых педагогических технологий».


Задачи:

- Обеспечение выполнения Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике, физике и информатике на всех ступенях обучения школьников.

 - Реализация ПНП «Образование»: повышение профессионального уровня педагогов; внедрение в учебный процесс компьютерных и информационных технологий.

 - Повышение качества изучения программного материала. Усилить внимание к выработке практических умений и навыков владения математической речью.

 - Изучение теоретических вопросов предпрофильного и профильного обучения. Разработать элективные курсы по предметам.

- Повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей. Способствовать созданию методического портфолио учителя.

 - Развитие интереса у учащихся к математике, физике и информатике путём организации внеклассной работы по предметам.

- Включиться в деятельность по опытно – экспериментальной работе «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс как инструмент повышения качества образования»


Состав методического объединения:


  1. Тихонова Н. А. – учитель физики

  2. Серегина М.К – учитель математики

  3. Чиркова Л. И – учитель математики

  4. Шевченко А. А – учитель информатики

  5. Мизякина О. С. – учитель математики




Паспорт учителей МО.





^ Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Катего-рия

Образо-вание

Учреждение

Начало педагогической деятельности

^ Домашний адрес

1

Тихонова Надежда Алексеевна

15.10.1965 г.

первая

высшее

Саратовский ордена «Знак почета» педагогический институт им. К.А.Федина

15.08.1987 г.

ул. Школьная, д.

2

Серегина

Мария Константиновна

15.01.1955 г.

первая

высшее

Балашовский государственный педагогический институт

01.09.1972

ул. Октябрьская, д. 5/1

4

Шевченко Андрей Алексеевич

13.11.1973 г.

первая

высшее

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

01.06.1988 г

ул. Школьная, д.11/1

5

Мизякина

Ольга

Сергеевна

16.06.1982 г.

первая

высшее

Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского

01.06.2000 г.

ул. Степная, д.3/2



Ф. И. О. учителя______________________________________________________________


Образование________________________________________________________________


Название учебного заведения__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Окончил(а) в _______________


Специальность___________________________________________________________________________________________________________________________________________


Квалификация по диплому_____________________________________________________


Стаж педагогической работы_____________


Звания______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Награды и грамоты

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Аттестацию проходил(а) в _________________


Решение аттестационной комиссии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проблема, над которой работает учитель ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Технологии, используемые учителем в работе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Протокол №_______

Заседания МО

От

Присутствовало - ______________________________________

Отсутствовало - _______________________________________

Приглашенные - _______________________________________

______________________________________________________


Повестка дня

1. __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступили___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

^ План заседаний методического объединения.




Рассматриваемые вопросы




^ Первое заседание (август)

1

Об итогах сдачи ЕГЭ по математике, физике.

2

Изучение и обсуждение содержания программ.

3

Изучение нормативных документов по предметам.

4

Тематическое планирование по предметам. Утверждение рабочих программ.




^ Второе заседание (ноябрь)

1

Анализ проверки журналов по ТБ в кабинетах физики и информатики.

2

Анализ деятельности учащихся за I четверть.

3

Анализ срезовой контрольной работы по математике в 5 классе.

4

Прохождение программного материала.

5

Анализ тематического контроля по математике и физике.

6

Анализ проверки тетрадей по математике в 5 – 9 классах.

7

Методическая копилка (открытые уроки, их анализ).

8

Подготовка предметных олимпиад.




^ Третье заседание (январь)

1

Доклад «Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения информатики» (Шевченко А.А).

2

Доклад «Организация предпрофильной подготовки в 9 классе на основе внутриклассной дифференцации»

3

Анализ деятельности за II четверть. Анализ выполнения учебных программ по предметам.

4

Анализ предметных районных олимпиад.

5

Методическая копилка (открытые уроки, их анализ).




^ Четвертое заседание (март)

1

Доклад «Методика проектов в учебной деятельности» (Мизякина О.С.)

2

Методическая копилка (открытые уроки, их анализ).

3

Планирование и проведение недели информационно-математического цикла.




^ Пятое заседание (май)

1

Отчет о работе МО за учебный год

2

Анализ результатов переводных контрольных работ.

3

Внеклассная работа учителей.



Распределение учебной нагрузки по математике, информатике и физике

 

Классы

Предмет

Количество часов в неделю

Факультативы

5

Математика

6/5

-

5

Информатика

1

-

6

Математика

6/5

-

7

Математика

6/5

-

8

Математика

6/5

-

9

Математика

5

0, 5 (курс по выбору)

7

Физика

2

-

8

Физика

2

-

9

Физика

2

-

9

Информатика

2

-



^ План работы между заседаниями 



Планируемые мероприятия

дата

1

Подписка на методическую литературу.

Октябрь – ноябрь

2

Приобретение методической литературы по предметам. Пропаганда новинок методической литературы.




3

Накопление разработок уроков и методической литературы.




4

Участие в выпуске бюллетеня «Методический вестник»




5

Работа каждого учителя по плану самообразования




6

Участие учителей:

  1. в педсоветах

  2. в педконсилиумах по темам

  3. в проблемных семинарах по темам

  4. в районном семинаре

  5. мастер – класс

  6. в заседании круглого стола по теме






7

Изучение соответствия планирования государственным образовательным стандартам







Проверка рабочих тетрадей с целью проверки соблюдения единого орфографического режима







Проведение




Работа между заседаниями методического объединения

1.     Мероприятия, направленные на повышение квалификации учителей методического объединения.

2.     Деятельность, направленная на изучение состояния преподавания уровня знаний.

3.     Внеклассная работа учителей.

4.     Работа по обобщению педагогического опыта.

5.     Взаимопосещение уроков.

6.     Изготовление раздаточного дидактического материала.

7.     Изготовление экзаменационного материала.

8.     Создание презентаций по математике.





Похожие:

Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год
Мо учителей естественно-математического цикла работало над темой «Использование информационных технологий в организации учебного...
Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла iconАнализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла за первое полугод
Емц с учетом потребностей развивающей системы образования. За отчетный период было проведено 2 заседания шмо учителей естественно...
Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла iconОтчет о работе методического объединения
В состав школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла входит 6 преподавателей. Из них имеют
Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2011-2012 учебный год
«Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла»
Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
«Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла»
Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла iconВ помощь руководителю школьного методического объединения
Дополнительные сведения: руководитель школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла iconПлан работы методического объединения учителей математического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год
Тема методического объединения: «Пути повышения эффективности обучения в условиях личностно ориентированного образования»
Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла iconПлан работы методического объединения учителей математического цикла на 2012- 2013 учебный год

Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников
В мбоу «Коптеловская сош» создаются методические объединения: учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла предметов,...
Материалы методического объединения учителей информационно – математического цикла iconПлан работы методического объединения учителей предметников естественного- математического цикла на 2010- 2011 учебный год
Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Утверждение экзаменационного материала
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы