Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием икт с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. icon

Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием икт с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка.



НазваниеРазвитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием икт с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка.
Дата конвертации07.10.2012
Размер82.05 Kb.
ТипДокументы
источник

Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием ИКТ с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка.

Поддубная Е.В., учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МОУ-СОШ №1 р.п. Степное Саратовской области

В настоящее время главная цель образования– научить детей учиться. Мы, учителя, должны создать условия, которые помогают современному школьнику творчески применять полученные знания на практике. Но как это сделать? Как сделать урок более интересным и насыщенным? Эти вопросы задают себе многие творческие учителя, применяющие на практике различные современные технологии и методики, чтобы воплотить эту идею в жизнь.

На мой взгляд, самой удачной технологией является технология интерактивного обучения школьников. Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для ученика. Она не конкурирует с традиционными формами преподавания. Ее цель - объединить все эти формы преподавания. Использование интерактивной технологии (обучение во взаимодействии) позволяет решить поставленные задачи для развития творческого мышления и умения аргументировать свои доводы, необходимые для решения любых проблем.

Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе! Интерактивное обучение развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

Технология интерактивного обучения, основанная на использовании различных приёмов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе, в парах, в малых группах с целью совместного решения коммуникативных задач, является ведущей на всех этапах обучения. Опыт показывает, что при умелом и уместном употреблении интерактивных форм обучения появляются широкие возможности для формирования положительной мотивации, роста познавательной активности.

Однако, если применять интерактивную методику в «первозданном» виде, она не будет соответствовать современным тенденциям педагогики и, как следствие, может не достигнуть поставленных целей. Мне кажется, что преодолеть эту проблему можно, применив в комплексе с интерактивным обучением Информационно-Коммуникационной Технологии, что позволяет разнообразить формы деятельности ученика на уроке, предоставить ребенку возможность самостоятельно постигать новое, осуществлять компетентностный подход в обучении.

На своих уроках я применяю интерактивную методику с использованием интерактивной доски, которая позволяет разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы. Применение интерактивной доски позволяет мне эффективнее управлять демонстрацией наглядного материала, организовывать групповую работу и проводить контроль усвоенного материала. Работая с доской, мои ребята легко и уверенно раскрывают свои способности. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся доступными и увлекательными.

Так как вовлечение учащихся в интерактивную деятельность применяется в комплексе с информационно-коммуникационной технологией, то мною была разработана определенная система работы, которая представляет собой поэтапное формирование и разделение групп различных направлений деятельности учителя по организации интерактивной деятельности и использованию информационных продуктов при обучении английскому языку. Моя система работы предполагает следующие направления:

1 Выявление учебного материала, необходимого для организации интерактивной деятельности. Подбор методов и приемов для организации интерактивной деятельности, составление заданий и упражнений.

2 . Выявление учебного материала, требующего компьютерной поддержки.

Подбор и создание информационных продуктов, выполненных в программе для интерактивной доски. (интерактивные упражнения с целью проверки выполнения заданий в группах)

3. Применение созданных и подобранных информационных продуктов

при организации интерактивной деятельности на уроке и во внеурочной деятельности.

Проведение уроков с использованием данной технологии.

4. Анализ эффективности использования технологии интерактивного обучения с использованием ИКТ.

1) Изучение динамики успеваемости и качества знаний.

2) Отслеживание предметного рейтинга учащихся.

Для вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на своих уроках я использую элементы методики Open Space «Открытое пространство».

На уроке мои учащиеся разрабатывают свое направление работы или выбирают из предложенных мною тем ту проблему, которая им наиболее интересна. Каждый придерживается того, что для него интересно и важно. Созывающие групп собирают группы, и группы приступают к работе. Состав групп может быть различным, учащиеся могут переходить из одной группы в другую. По завершении работы каждая группа представляет свое выполненное задание.

Я использую данную методику при отработке навыков устной речи. Например, при работе над темой «День благодарения» учащимся предлагаются следующие темы: история праздника, традиции празднования и символы праздника. Учащимся необходимо вспомнить и записать совместными усилиями известную им на данный момент информацию по определенной теме.

В зависимости от выбранной темы учащиеся получают следующие задания:

1группа: Fill in gaps using the new information and information you’ve already known.

2 группа: You are having a Thanksgiving feast. Read the sentence by sentence what you would do. Put the sentences in the right order. If you do it correctly, you‘ll know a new word on the topic.

3 группа: Unscramble these words

После завершения работы учащиеся демонстрируют выполненные работы на интерактивной доске.

Для работы над грамматическим материалом я использую прием « Учимся вместе» -Learning together. Например, при изучении времен я использую следующую систему упражнений. Учащиеся, работая в группах, выполняют следующие задания:

  1. Прочитайте предложения и определите основные случаи употребления времен.

  2. Прочитайте предложения и найдите указатели, слова-«маркеры» этих времен

  3. Составьте схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.

После заполнения таблицы у ребят получается готовое правило для заучивания дома.

На мой взгляд, такой метод изучения грамматики является осознанным, происходит тесное взаимодействие учащихся на всех стадиях работы над темой. Я считаю, что данный подход ориентирован на личность учащегося и даёт возможность каждому ребёнку проявить себя, вступать в отношения с другими людьми, делать выводы на основе полученного опыта, преодолеть внутренний страх, что приводит к созданию ситуации успеха на уроке.

Чаще всего на уроках я применяю обучение в команде- «Student Team Learning». Этот прием прекрасно подходит для отработки новой лексики на уроке.

После ознакомления с новыми словами учащиеся делятся на группы и выполняют задания, направленные на запоминание данной лексики: перевод слов и словосочетаний, употребление слов в предложении, практика в написании новых слов

После проделанной работы учащиеся выполняют задания, подготовленные в программе для интерактивной доски. Учащиеся из других групп могут корректировать и исправлять работы своих товарищей.

Возможен и другой вариант : Все задания выполняются в группах, затем выходят по одному человеку и проводят взаимопроверку, после того как они вернулись в группу и рассказали своим партнерам по группе о своих результатах и ошибках, проводится контроль учителем с использованием ИД.

^ Метод "Mind-Map"(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.
Чаще всего данный метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы, выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

"Mind-Map"используется

  • при систематизации, повторении материала

  • при работе с текстом

  • при повторении в начале урока;

  • при введении в тему;

  • при сборе необходимого языкового материала

  • при контроле изученного материала.

Правила создания мыслительных карт, разработанные Тони Бьюзеном, подробно описаны в его книге “How to Mind Map”,

  • Ключевое слово;

  • Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.

  • Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.

  • Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Применение интерактивной методики на уроках английского языка дало устойчиво положительные результаты во всех направлениях учебно-воспитательной работы.

Использование технологии интерактивного обучения на уроках английского языка способствовало:

  • Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

  • Развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников;

  • Повышению уровня комфортности обучения;

  • Повышению активности и инициативности школьников на уроке;

  • Развитию информационного мышления школьников, формированию информационно - коммуникационной компетентности;

  • Становлению новых отношений между учителем и учениками.

Результативность применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка можно проследить по позитивной динамике качества знаний учащихся:

Мои ученики принимают активное участие в лингвострановедческих конкурсах, в Интернет-олимпиадах, научно-практических конференциях. В 2007 году учащаяся 10 класса Лотова Ю приняла участие в Международной научно-практической конференции «От школьного проекта – к профессиональной карьере» и была награждена грамотой за представленную проектную работу. В 2008 году мои учащиеся 5-11 классов приняли участие в международном игровом конкурсе по английскому языку “British Bulldog”, из них 2 стали победителями на всероссийском и региональном уровне (Кашина Татьяна 1 место по России и Гурьянова Ангелина 1 место по региону)

В 2009 году учащиеся 4-10 классов приняли участие во Всероссийском Молодежном чемпионате по английскому языку и были награждены медалями и дипломами. ( Кузнецова Юлия вошла в 10 лучших учеников России)

Опыт работы по теме «Организация интерактивного обучения с использованием ИКТ с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка» был представлен на методическом объединении учителей английского языка Советского района ( 2008 г), на районном семинаре заместителей директоров по УР Советского района (2009 г).

Уже несколько лет я участвую во Всероссийском фестивале «Открытый урок». Моя статья «Организация интерактивного обучения школьников с использованием интерактивной доски» с практическим материалом размещена на портале «Сеть творческих учителей» в творческой группе «Английский язык в начальной школе» сообщества «Английский язык»

В рамках информатизации образования я возглавляю временную творческую группу в нашем образовательном учреждении по направлению: «Современный учитель: использование ИКТ в образовательном процессе», целью которой является совершенствование и повышение профессионального уровня, творческой активности педагогов, выявление затруднений использования ИКТ дидактического и методического характера в образовательном процессе, формирование ИКТ компетенции участников образовательного процесса.

Одним из направлений работы нашей творческой группы является внедрение интерактивного обучения в образовательный процесс. Мною проведен цикл занятий с учителями школы по обучению работе с интерактивной доской. Мне бы хотелось, чтобы как можно больше учителей могли применять на практике мою идею, так как я считаю, что использование данной методики способствует развитию творческих возможностей и способностей учащихся, а также созданию условий, которые помогают современному школьнику творчески применять полученные им знания на практике. Следует заметить и то, что использование интерактивной методики с использованием ИКТ требует не только серьезной подготовки, но и хороших навыков работы с компьютером, а на это всегда требуется много времени.

Но как говорится “Есть желание – есть тысяча возможностей, нет желания – есть тысяча причин“. Мне кажется, что потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату.




Похожие:

Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием икт с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. iconРазвитие мотивации к изучению иностранного языка через организацию различных видов деятельности

Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием икт с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. iconКонспект интегрированного занятия английского языка и изо. «Мы любим английский» Забродина Лада Борисовна
Развитие у детей познавательной мотивации к изучению иностранного языка через игру-соревнование
Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием икт с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. iconРабота c поэтическими текстами на уроках немецкого языка и рисования
Одним из способов повышения мотивации к изучению иностранного языка является работа с поэтическими текстами. Немецкий язык, чья популярность...
Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием икт с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
Применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовательном процессе для развития творческой инициативы, мотивации...
Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием икт с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. iconИсследование по теме «The origin of my name» При подготовке такого исследования я даю школьникам следующий план
Концепция модернизации среднего образования уделяет большое внимание использованию информационно-коммуникативной технологии в процессе...
Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием икт с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. iconТема: «Путешествие в Лондонский зоопарк» Цели
Цели: развитие интереса к изучению иностранного языка; активизация познавательной активности
Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием икт с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. iconБудич Елена Валерьевна учитель английского языка Предмет иностранный язык в курсе основной школы является довольно сложным, и, разумеется, задача
Перед учителем встает вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения иностранного...
Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием икт с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. iconПрограмма кружка предназначена для учащихся проявляющих интерес к изучению языка
Изучение иностранного языка больше, чем изучение чужой системы знаков, оно поможет осуществлению коммуникации с представителями другой...
Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием икт с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. icon«Применение икт на уроках технологии важное средство повышения качества обучения»
Анализ работы рмо учителей технологии за 2011/2012 учебный год. Кравченко Л. Н
Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием икт с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. icon«Применение икт на уроках технологии важное средство повышения качества обучения»
Анализ работы рмо учителей технологии за 2011/2012 учебный год. Кравченко Л. Н
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы