Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области icon

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области



НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области
страница1/12
Дата конвертации29.09.2012
Размер1.89 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



                                         

Согласовано Принята на заседании Утверждена

Начальник управления педагогического совета приказом по школе

образования №___ от _____2009г. № ___ от ____2009г.

_________О.Н. Турукина Директор школы

__________ Н.Ю. Исакина


Образовательная

программа муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 1 р.п. Степное Советского района

Саратовской области

«Учиться, учиться и учиться…

жить в  быстро меняющемся мире»

 

                                          .

 


^ Содержание программы:

  1.     Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.

2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его
влияние на образовательную деятельность школы. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

3. Формирование миссии, целей и задач школы.

4. Образовательный план школы и его обоснование.

5.Организация образовательного процесса обоснование.

6. Программно – методическое обеспечение программы.

7. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.

8.Управление реализацией образовательной программы.


.

Приложения:

1 Образовательный план школы

2. Программно – методическое обеспечение программы.


^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Образовательная программа школы - стратегический документ, позво­ляющий прогнозировать развитие школы и ее программу на несколько лет впе­ред, четко формулировать цели и ценности получаемого учениками образова­ния, выделять особенности организации учебно-воспитательного процесса и определять ведущие принципы во взаимодействии «учитель - ученик». В образовательной программе отражается текущее состояние образова­тельного процесса в школе; обосновывается выбор педагогическим коллекти­вом содержания образования и технологий его реализации Образовательная программа является организационно-управленческой ос­новой образовательной политики школы. Она определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды школы. Образовательная программа является логическим продолжением принятой ранее и в целом реализованной образовательной программы школы (2004 – 2009) и базируется на её итогах.

Программа разрабатывается на 5 лет и принимается на заседании педагогического совета.


РАЗДЕЛ 1.

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области основана в 1961 году. С тех пор более 2,5 тысяч учащихся стали её выпускниками. Наши выпускники работают в промышленных организациях района, в сельскохозяйственной, в социальной сфере, служат в рядах Российской армии, учатся в высших и средних учебных заведениях. Ежегодно около 80% выпускников поступают в высшие учебные заведения, остальные поступают в средние специальные учебные заведения, работают.

На сегодняшний день 51% учащихся учатся на «4» и «5», среди которых 53 отличника, 206 учащихся, занимающихся на «4» и «5». Ежегодно у нас были и есть медалисты, золотые и серебряные, а за 48 лет их было 150. Наши учащиеся ежегодно становятся победителями районных олимпиад, достойно представляют район в области на олимпиадах, научно-практических конференциях.

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 659 учащихся

К сожалению, количество учащихся в последние годы уменьшается.

^ Статистические показатели работы школы за три года:


Годы

Численность

Средняя наполняемость классов на конец года

Классов

Учащихся на конец года

2006-2007

38

744

19

2007-2008

34

733

22

2008-2009

32

659

21



Образовательный процесс осуществляется в две смены и ведется по ступеням:





1 ступень

(1-4 классы)

2 ступень

(5-9 классы)

3 ступень

(10-11классы)

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

233

335

91

659

Общее количество классов

11

16

5

32


^ 1.2.Социальный паспорт школы:

-многодетные семьи – 16, в них детей, обучающихся в школе – 92

-малообеспеченные - 79, в них детей, обучающихся в школе – 101

-социально – опасные – 8, в них детей, обучающихся в школе – 10

- опекаемые - 9 , в них детей, обучающихся в школе – 11

- неполные - 117 , в них детей, обучающихся в школе – 145

-«трудных», стоящих на учете в ПДН -15, в школе - 3

-детей-инвалидов - 9 человек


^ 1.3.Режим работы школы:

-для учащихся 1-х классов – пятидневная рабочая неделя

-для учащихся 2-11-х классов – шестидневная рабочая неделя

Среднее количество уроков в день:

-1 ступень (1-4 классы )- 4 урока;

-2 ступень (5-9 классы) – 5 - 6 уроков;

-3 ступень (10 – 11 классы) – 6 уроков;

Продолжительность урока:


-45 минут для 5-11классов;

-35 минут – для 1-4 классов;

Продолжительность перемен – 10 минут,20 минут;

Вторая половина дня – работа ГПД, кружков, секций, клубов.

В школе работает 7 групп продленного дня.

^ 1.4.Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально- техническая база.


Одним из условий эффективного функционирования образовательного учреждения является материально-техническая база. В школе созданы все условия для организации учебно- воспитательного процесса: оборудовано 36 предметных кабинетов, кабинет обслуживающего труда, компьютерный класс, в кабинете информатики создана локальная сеть с выходом в Интернет, столовая на 100 посадочных мест с пищеблоком, актовый зал, библиотека, медицинский кабинет, спортивный зал, спортивная площадка (волейбольная и баскетбольная площадки, поле для футбола, полоса препятствий). ; работает кабинет « БОС-здоровье», позволяющий оздоравливать учащихся, корректировать их психоэмоциональное состояние (в кабинете имеется связь «Электронная почта», Интернет), функционируют два мультимедийных кабинета на базе интерактивной доски; 12 кабинетов оснащены мультимедиапроекторами (кабинеты истории, физики, русского языка, иностранного языка, начальных классов, химии, математики, географии). Все компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением.

Создана и постоянно пополняется школьная медиатека, включающая видеоматериалы (разработки уроков, презентации и т.д.), электронные словари и энциклопедии, а также практические задания по различным предметам, полнотекстовая электронная библиотека, содержащая тексты более 10 тыс. книг по все отраслям знаний.

В школе работает музейная комната Боевой и Трудовой Славы.

Библиотека насчитывает –18295 экземпляров, из них учебников и научно – методической литературы – 2506 экз.

^ 1.5. Анализ качественных и количественных характеристик педагогического состава.

За последние годы со­здан творчески работающий коллектив, который стабильно обеспечивает обя­зательные стандарты образования, удовлетворяет запросы и потребности уча­щихся на образовательные услуги, создает психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного разви­тия школьников.

Общее число педагогов– 68

Число педагогов по уровню образования:

а) высшее - 53

б) средне-специальное - 14

Число педагогов по стажу педагогической деятельности:

а) до 5 лет - 5

б) 5-10 лет - 8

в) 10-20 лет - 25

г) свыше 20 лет - 30

Число педагогов по квалификационным категориям:

а) высшая - 24

б) первая - 33

в) вторая – 9

г) без категории - 2

Процентный состав по квалификационным категориям:

а) высшая – 35,8 %

б) первая – 47,7 %

в) вторая – 13,4 %


г) без категории – 3,1 %

Число педагогов по предметам и квалификационным категориям


Категория

Нач.

Кл.

Рус.

Яз.

Л-ра

Мат-ка

Физи-ка

химия

Истор.

Ин.

Яз.

геогр

Биол.

Экол.

Тех-

ноло

гия

ИЗО ОБЖ

Физ-ра

Му-

зыка

Высшая

8

1

2

1

1

4

2

1

2

0

0

1

0

Первая

9

8

2

1

0

0

6

1

0

1

1

2

2

Вторая

0

0

3

0

0

0

0

0

1

2

1

0

0



«Заслуженный учитель РФ» - 1

«Почетный работник общего образования» - 4

«Отличников народного просвещения» - 11

Награждены Почетными грамотами Министерства образования - 7

Почетными грамотами Министерства образования Саратовской области - 5 Почетными грамотами Управления образования -3

Победители конкурса «Лучший учитель РФ» в рамках национального проекта «Образование» - 2.

В школе функционируют 6 методических объединений (учителей русского языка, литературы и истории; учителей математики, физики, информатики; учителей биологии, экологии, географии, химии.; учителей иностранного языка; учителей начальных классов; учителей ИЗО, ОБЖ, технологии, физкультуры). Каждое из методических объединений работает над своей темой, которая напрямую связана с единой методической темой школы.

Достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе способствует нацеленность педагогического коллектива на совершенствование методики преподавания. Наряду с традиционными формами обучения на уроках приме­няются компьютерные технологии. Особое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности учащихся.

^ 1.6. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы

Образовательная программа разработана администрацией школы № 1 в соответствии со следующими документами:

1.Конвенция о правах ребенка;

2. Закон РФ «Об образовании»

3. Концепция модернизации российского образования до 2010г., утверж­денной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.;

3 Типовое положение об общеобразовательной школе;

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образо­вания, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»;

5. Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом бла­гополучии населения» (30 марта 1999 г., № 52);

6. Постановление главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаНПиН 2.4.2.1178-02» (28 ноября 2002г., № 44), разделом 2.9.2 «Гигиениче­ские требования к режиму учебно-воспитательного процесса»;

7. Закон РФ «Об охране труда»

8. Устав школы.


^ 1.7. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы

1.4.1. Организационно-правовая деятельность школы обеспечивается сле-
дующими документами:


а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ОГРН № 1026401992990 от 28 ноября 2002 года серия 64
№ 001810406.

б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИНН 6433006317 КПП 643301001 11 марта 1997 года серия 64 № 364

Устав соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

1.4.2. Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельно­сти серия А № 158869, регистрационный № 474 от 09.11.2004 года. Срок действия до 09 ноября 2009г.


^ 1.8. Право владения, использования материально-технической базы

1.5.1. Образовательная деятельность ведется на общей площади 5063,7 кв.м. Имеется договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 23 июля 2009 г. сроком на 25 лет, а также Свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 000082 серия ю-33 от 28 декабря 2000 года.

1.5.2. Здание школы, в котором ведется образовательная деятельность, на­ходится по адресу (фактический и юридический): 413210 Саратовская область Советский район р.п. Степное, ул. Школьная, 4.

1.5.3. Заключения санитарно-эпидемиологической службы и государствен­ной противопожарной службы на находящиеся в распоряжении школы пло­щади имеются. Срок действия 1 год..

1.5.6. Норматив по площади на одного обучаемого соответствует лицензи­онным требованиям. На одного обучаемого приходится более 8 квадратных метров.


1.9.Выстраивание партнерских отношений с социальным окружением школы направлено на развитие школы, усиление взаимодействия педагогического кол­лектива школы с социумом, включая родителей, общественность и другие субъекты, заинтересованные в получении качествен­ного образования.

На договорной основе сотрудничаем с Центральной библиотечной системой. В школе работают клубы «Эрудит», «Собеседник», «Хочу все знать», которыми руководят работники Центральной библиотечной системы. На протяжении нескольких лет реализуем программу «Контакт», т.е. осуществляем совместную деятельность через планы работы с ПДН Советского ОВД, комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав, Центром социального обслуживания населения, Центральной районной больницей, Центром занятости населения, районным Домом культуры, районным Домом творчества юных, Детской юношеской спортивной школой, редакцией районной газеты «Заря», областной газетой «Пионерская правда».

1.^ 10. Цели образования в школе по ступеням обучения.

Начальное общее образование (1-4 классы) – первая ступень общего образования. Обучение ведется по дидактической системе «Школа 2100» - 3-4 классы; «Школа 21 века» - 1-2 классы и направлено на реализацию качественно новой  личностно-ориентированной развивающей модели начальной школы. Целью образования в начальной школе является следующее:

         Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к  учению, формирование желания и умения учиться;

         Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

         Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;


         Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

         Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

      Приоритетом начального общего образования является  формирование общеучебных умений и навыков. Способы обучения: деятельностные,  информационные, здоровьесберегающие.

      Начальное общее образование призвано помочь развить способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

      ^ Основное общее образование (5-9 классы) – вторая ступень общего образования. Образовательный стандарт ориентирован не только на знаниевый, но, в первую очередь, на деятельностный компонент образования. Особенностью данной ступени образования является организация культурно-образовательных сред в школе для реализации способностей, возможностей, потребностей и интересов ребенка. Личное развитие детей является приоритетным в сравнении с их учебными успехами.

      Целями образования в основной школе является:

         Формирование целостного представления о мире, выпускник должен достичь функциональной грамотности, необходимой в современном обществе.

         Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

         Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. Условием достижения этой цели является предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе учащиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Способы обучения: познавательная деятельность, информационно-коммуникативная деятельность и рефлексивная деятельность.

^ Среднее (полное) общее образование (10-11 классы) – третья, завершающая ступень образования.

В процессе модернизации старшая школа подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.

Целями образования в средней школе являются:

         Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

         Дифференциация обучения с возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;


         Обеспечение учащимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности.

Учебные предметы представлены на двух уровнях – базовом и профильном.  Профильный уровень стандарта учебного предмета учащимся выбирается исходя из личных склонностей с  ориентацией на подготовку к последующему профессиональному образованию.

Профили обучения школа формирует самостоятельно исходя из своих возможностей и запросов обучающихся и их родителей.

Способы обучения: аналитическая, исследовательская, проектная деятельность, моделирование, информационно-коммуникативная деятельность, публичные выступления (дискуссия, полемика, монолог), рефлексивная деятельность, осознание, оценивание и корректировка своего поведения, определение собственного отношения к явлениям окружающей жизни.

^ 1.11. Специфика образовательного процесса.

Модернизация содержания школьного образования, профилизация старших классов, современные педагогические технологии, основанные на идеях личностно-ориентированного и развивающего обучения, требуют использования новых теоретических подходов и технологий оценки качества знаний обучающихся:

- рейтинговая система оценки качества знаний обучающихся;

- реализация Программы психолого-педагогической поддержки «Каждому пятикласснику – творческий шанс»;

- реализация подпрограммы «Одаренные дети»;

- реализация Программы «Подготовишка» в рамках подготовки детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе;

- реализация Программы «Здоровье»;

- реализация Программы «БОС - здоровье»;

- реализация воспитательной Программы «В будущее вместе»;

- реализация Программы «Предпрофильная подготовка и профильное обучение»;

- Управляющий совет как форма государственного общественного управления ( 2006г.);

- повышение уровня педагогического мастерства через участие в конкурсах профессионального мастерства школьного муниципального, регионального и всероссийского уровней;

- оказание платных образовательных услуг по запросу родителей.

Опытно-экспериментальная работа школы:

- «Апробация отраслевой системы оплаты труда» - региональная экспериментальная площадка;

- «Апробация региональной системы оценки качества образования» - региональная экспериментальная площадка;


- «Модель Управляющего совета как одна из форм современного управления образовательным учреждением» - региональная экспериментальная площадка;

- «Совершенствование воспитательной работы школы по пропаганде здорового образа жизни школьников» - муниципальная экспериментальная площадка.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconР п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 р п. Степное
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области
Она определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды школы. Образовательная программа является логическим...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Советское Советского района Саратовской области
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Советское Советского района...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области
Компетенции педагога, способного работать с новыми образовательными результатами учащихся 19
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconР п. Советское Советского муниципального района О. Н. Турукина В. А. Мезинцев «11» августа 2009г. «11» августа 2009г. Образовательная программа
Образовательная программа на 2009-2012 годы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п....
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р. П. Советское советского района саратовской области
Общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы р. П. Советское советского района саратовской области
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconУчебный план (2-11 класс)
...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Р. П. Степное исакиной н. Ю. За 2011-2012 учебный год содержание
Общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №1 Р. П. Степное
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconМоу опоченская средняя общеобразовательная школа муниципального образования дубенский район тульской области образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения опоченской средней общеобразовательной школы опочня – 2008 содержание
Муниципального общеобразовательного учреждения опоченской средней общеобразовательной школы
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы