Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области icon

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области



НазваниеПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области
страница1/6
Дата конвертации29.09.2012
Размер0.75 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6



Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной

школы №1 р.п.Степное Советского муниципального района Саратовской области


«Создание адаптивной, многопрофильной,
разноуровневой, компетентностно-ориентированной модели школы
для освоения учащимися
ключевых компетенций на основе методов исследования, прогнозирования,
планирования и анализа»



Содержание


1.1.Ключевая проектная идея 11

1.2. Приоритетные цели школы, ожидаемые результаты, направления изменений 14

1.2.1. Приоритетная цель 14

Компетенции педагога, способного работать с новыми образовательными результатами учащихся 19

1.2.2. Стратегические направления 20

1.2.3. Ожидаемые результаты 24

^ 2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ 25

2.1. Краткий анализ исходного состояния 25

2.2. Стратегия реализации Концепции 31

2.2.1. Модель реализации концепции 31

2.3.1. Перечень инновационных программ, подпроектов для реализации Программы развития 31

2.3 Экспертиза и мониторинг реализации Программы развития 36

2.4 Этапы реализации Программы 41

2.5 Возможные риски и минимизация их влияния 45

Информационная справка о школе


Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области основана в 1961 году. С тех пор более 7 тысяч учащихся стали её выпускниками. Наши выпускники работают в промышленных организациях района, в сельскохозяйственной, в социальной сфере, служат в рядах Российской армии, учатся в высших и средних учебных заведениях. Ежегодно около 80% выпускников поступают в высшие учебные заведения, остальные поступают в средние специальные учебные заведения, работают.

На сегодняшний день 51% учащихся учатся на «4» и «5», среди которых 53 отличника, 206 учащихся, занимающихся на «4» и «5». Ежегодно у нас были и есть медалисты, золотые и серебряные, а за 48 лет их было 150. Наши учащиеся ежегодно становятся победителями районных олимпиад, достойно представляют район в области на олимпиадах, научно-практических конференциях.

В 2009/2010 учебном году в школе обучалось 637 учащихся

К сожалению, количество учащихся в последние годы уменьшается.

^ Статистические показатели работы школы за три года:


Годы

Численность

Средняя наполняемость классов на конец года

Классов

Учащихся на конец года

2007-2008

34

733

22

2008-2009

32

659

21

2009-2010

30

637

21



^ Социальный паспорт школы:

-многодетные семьи – 16, в них детей, обучающихся в школе – 92

-малообеспеченные - 79, в них детей, обучающихся в школе – 101

-социально – опасные – 8, в них детей, обучающихся в школе – 10

- опекакемые - 9 , в них детей, обучающихся в школе – 11

- неполные - 117 , в них детей, обучающихся в школе – 145

-«трудных», стоящих на учете в ПДН -15, в школе - 3

-детей-инвалидов - 9 человек


^ Режим работы школы:

-для учащихся 1-х классов – пятидневная рабочая неделя

-для учащихся 2-11-х классов – шестидневная рабочая неделя

Среднее количество уроков в день:

-1 ступень (1-4 классы )- 4 урока;

-2 ступень (5-9 классы) – 5 - 6 уроков;

-3 ступень (10 – 11 классы) – 6 уроков;

Продолжительность урока:

-45 минут для 2-11классов;

-35 минут – для 1-х классов;

Продолжительность перемен – 10 минут,20 минут;

Вторая половина дня – работа ГПД, кружков, секций, клубов.

В школе работает 7 групп продленного дня.


^ Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально- техническая база.


Одним из условий эффективного функционирования образовательного учреждения является материально-техническая база. В школе созданы все условия для организации учебно- воспитательного процесса: оборудовано 33 предметных кабинета, кабинет обслуживающего труда, компьютерный класс, в кабинете информатики создана локальная сеть с выходом в Интернет, столовая на 100 посадочных мест с пищеблоком, актовый зал, библиотека, медицинский кабинет, спортивный зал, спортивная площадка (волейбольная и баскетбольная площадки, поле для футбола, полоса препятствий). ; работает кабинет « БОС-здоровье», позволяющий оздоравливать учащихся, корректировать их психоэмоциональное состояние (в кабинете имеется связь «Электронная почта», Интернет), функционируют два мультимедийных кабинета на базе интерактивной доски; 12 кабинетов оснащены мультимедиапроекторами (кабинеты истории, физики, русского языка, иностранного языка, начальных классов, химии, математики, географии). Все компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением.

Создана и постоянно пополняется школьная медиатека, включающая видеоматериалы (разработки уроков, презентации и т.д.), электронные словари и энциклопедии, а также практические задания по различным предметам, полнотекстовая электронная библиотека, содержащая тексты более 10 тыс. книг по все отраслям знаний.

В школе работает музейная комната Боевой и Трудовой Славы.

Библиотека насчитывает –18295 экземпляров, из них учебников и научно – методической литературы – 2506 экз.

^ Анализ качественных и количественных характеристик педагогического состава.

За последние годы со­здан творчески работающий коллектив, который стабильно обеспечивает обя­зательные стандарты образования, удовлетворяет запросы и потребности уча­щихся на образовательные услуги, создает психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного разви­тия школьников.

Общее число педагогов– 59

Число педагогов по уровню образования:

а) высшее - 53

б) средне-специальное - 6

Число педагогов по стажу педагогической деятельности:

а) до 5 лет -

б) 5-10 лет -

в) 10-20 лет -

г) свыше 20 лет -

Число педагогов по квалификационным категориям:

а) высшая - 31

б) первая - 20

в) вторая – 5

г) без категории - 4

Процентный состав по квалификационным категориям:

а) высшая – 52%

б) первая – 33,8%

в) вторая – 8,4%

г) без категории – 6,7%


«Заслуженный учитель РФ» - 1

«Почетный работник общего образования» - 8

«Отличников народного просвещения» - 11

Награждены Почетными грамотами Министерства образования - 8

Почетными грамотами Министерства образования Саратовской области - 5 Почетными грамотами Управления образования -3

Победители конкурса «Лучший учитель РФ» в рамках национального проекта «Образование» - 2.

В школе функционируют 6 методических объединений (учителей русского языка, литературы и истории; учителей математики, физики, информатики; учителей биологии, экологии, географии, химии.; учителей иностранного языка; учителей начальных классов; учителей ИЗО, ОБЖ, технологии, физкультуры). Каждое из методических объединений работает над своей темой, которая напрямую связана с единой методической темой школы.

Достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе способствует нацеленность педагогического коллектива на совершенствование методики преподавания. Наряду с традиционными формами обучения на уроках приме­няются компьютерные технологии. Особое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности учащихся.


^ Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы

Программа развития разработана администрацией школы № 1 в соответствии со следующими документами:

1.Конвенция о правах ребенка;

2. Закон РФ «Об образовании»

3. Концепция модернизации российского образования до 2010г., утверж­денной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.;

3 Типовое положение об общеобразовательной школе;

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образо­вания, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»;

5. Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом бла­гополучии населения» (30 марта 1999 г., № 52);

6. Постановление главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаНПиН 2.4.2.1178-02» (28 ноября 2002г., № 44), разделом 2.9.2 «Гигиениче­ские требования к режиму учебно-воспитательного процесса»;

7. Закон РФ «Об охране труда»

8. Устав школы.


Организационно-правовое обеспечение деятельности школы

1. Организационно-правовая деятельность школы обеспечивается сле-
дующими документами:

а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ОГРН № 1026401992990 от 28 ноября 2002 года серия 64
№ 001810406.

б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИНН 6433006317 КПП 643301001 11 марта 1997 года серия 64 № 364

Устав соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

2. Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельно­сти серия А № 235597, регистрационный № 264 от 09.11.2009 года. Срок действия до 09 ноября 2014г.


Право владения, использования материально-технической базы

1. Образовательная деятельность ведется на общей площади 5063,7 кв.м. Имеется договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 23 июля 2009 г. сроком на 25 лет, а также Свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 000082 серия ю-33 от 28 декабря 2000 года.

2. Здание школы, в котором ведется образовательная деятельность, на­ходится по адресу (фактический и юридический): 413210 Саратовская область Советский район р.п. Степное, ул. Школьная, 4.

3. Заключения санитарно-эпидемиологической службы и государствен­ной противопожарной службы на находящиеся в распоряжении школы пло­щади имеются. Срок действия 1 год.

4.Норматив по площади на одного обучаемого соответствует лицензи­онным требованиям. На одного обучаемого приходится более 8 квадратных метров.


.^ Выстраивание партнерских отношений с социальным окружением школы направлено на развитие школы, усиление взаимодействия педагогического кол­лектива школы с социумом, включая родителей, общественность и другие субъекты, заинтересованные в получении качествен­ного образования.

На договорной основе сотрудничаем с Центральной библиотечной системой. В школе работают клубы «Эрудит», «Собеседник», «Хочу все знать», которыми руководят работники Центральной библиотечной системы. На протяжении нескольких лет реализуем программу «Контакт», т.е. осуществляем совместную деятельность через планы работы с ПДН Советского ОВД, комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав, Центром социального обслуживания населения, Центральной районной больницей, Центром занятости населения, районным Домом культуры, районным Домом творчества юных, Детской юношеской спортивной школой, редакцией районной газеты «Заря», областной газетой «Пионерская правда».


Школа работает по адаптивной, многопрофильной, разноуровневой, развивающей модели.

Основные принципы организации учебно - воспитательного процесса:

  • внедрение современных информационных технологий;

  • эффективное сочетание базового и профильного образования;

  • совершенствование учебного плана и учебных программ;

  • реализация личностно-ориентированного подхода;

  • создание благоприятной и безопасной среды развития ребенка.

Ведущие моделями обучения в МОУ-СОШ №1 являются:

    • групповая учебно-поисковая деятельность, совместный поиск и выработка нового знания, освоение нового опыта;

    • групповой систематический познавательный поиск по типу научного исследования;

    • совместная проектная деятельность;

    • игровая деятельность;

    • дискуссионная (диалоговая, коммуникативная) деятельность;

    • интерактивное обучение как организация активного обмена мнениями и позициями.

Школа реализует общеобразовательные программы трех ступеней обучения, на каждой из которых, кроме традиционных знаний, умений и навыков в рамках программных требований, решаются следующие задачи:

  • 1-4 классы (обучение по базовым программам и программам раннего изучения отдельных предметов):

  • формирование положительной мотивации к учению;

  • начало развития общих способностей детей и их диагностика;

  • начало формирования коммуникативных навыков.

  • 5-9 классы (по программам базового, расширенного изучения отдельных предметов, предпрофильная подготовка в 9-х кл.):

  • повышение мотивации обучения, развитие общих и специальных способностей, их диагностика;

  • начало формирования навыков культуры умственного труда;

  • продолжение формирования коммуникативных навыков;

  • предпрофессиональная подготовка обучающихся;

  • ориентация на дальнейшую профилизацию обучения в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их законных представителей.

  • 10-11 классы (по программам базового, и профильного обучения):

  • развитие специальных и практических способностей учащихся;

  • овладение навыками научно-исследовательского труда;

- психолого-педагогическая диагностика профессиональной и интеллектуальной деятельности;

- мониторинг уровня освоения обучающимися старшей ступени учебного материала базового и профильного уровней;

- предоставление равных возможностей в получении образования обучающихся школ районного центра и школ района.

Учебный план школы в части школьного компонента направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся и ориентирован на развитие личных способностей детей с учётом интересов и склонностей учащихся школы.

Для представления возможностей наиболее способным учащимся получить более высокий уровень образования, полнее реализовать учебный потенциал в школе формируются классы наиболее востребованных профилей обучения и ведется преподавание иностранного языка со второго класса.

Для помощи детям, испытывающим значительные трудности в усвоении учебного материала, в адаптации к школьным требованиям, созданы классы коррекционно-развивающего обучения, разработана и готова к реализации программа «Шаг навстречу» для детей с особыми образовательными потребностями. Учащимся с ослабленным здоровьем по медицинским показаниямпредоставляется возможность обучаться в режиме домашнего обучения.

На протяжении многих школа ежегодно выпускает медалистов:

2006- 2007 –1зол., 11 сер.

2007- 2008 –1 зол. 8 сер.

2008- 2009 –1 сер.

2009-2010 – 1 зол.

Большое внимание уделяется школой сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся, защите их от перегрузок на основе программы «Здоровье».

Для реализации основных направлений работы школы учителя прошли обучение на курсах повышения квалификации согласно плану школы:

Год

На базе

СарИПКиПРО

В дистанционном режиме

2009/2010

14

4

1.КОНЦЕПЦИЯ
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Советское Советского района Саратовской области
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Советское Советского района...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области iconР п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 р п. Степное
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области
Она определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды школы. Образовательная программа является логическим...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области
Она определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды школы. Образовательная программа является логическим...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р. П. Советское советского района саратовской области
Общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы р. П. Советское советского района саратовской области
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области iconР п. Советское Советского муниципального района О. Н. Турукина В. А. Мезинцев «11» августа 2009г. «11» августа 2009г. Образовательная программа
Образовательная программа на 2009-2012 годы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п....
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области iconУчебный план (2-11 класс)
...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Солдатскоташлинской средней (полной) общеобразовательной школы...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Р. П. Степное исакиной н. Ю. За 2011-2012 учебный год содержание
Общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №1 Р. П. Степное
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы