Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области icon

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области



НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области
страница1/6
Дата конвертации29.09.2012
Размер1.17 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6



                                         

Согласовано Принята на заседании Утверждена

Начальник управления педагогического совета приказом по школе

образования №___ от _____2009г. № ___ от ____2009г.

_________Рогожина В. А. Директор школы

__________ Н.Ю. Исакина


Образовательная

программа муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 1 р.п. Степное Советского района

Саратовской области

«Учиться, учиться и учиться…

жить в  быстро меняющемся мире»

 

                                          .

 


^ Содержание программы:

  1.     Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.

2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его
влияние на образовательную деятельность школы. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

3. Формирование миссии, целей и задач школы.

4. Образовательный план школы и его обоснование.

5.Организация образовательного процесса обоснование.

6. Программно – методическое обеспечение программы.

7. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.

8.Управление реализацией образовательной программы.


^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Образовательная программа школы - стратегический документ, позво­ляющий прогнозировать развитие школы и ее программу на несколько лет впе­ред, четко формулировать цели и ценности получаемого учениками образова­ния, выделять особенности организации учебно-воспитательного процесса и определять ведущие принципы во взаимодействии «учитель - ученик». В образовательной программе отражается текущее состояние образова­тельного процесса в школе; обосновывается выбор педагогическим коллекти­вом содержания образования и технологий его реализации Образовательная программа является организационно-управленческой ос­новой образовательной политики школы. Она определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды школы. Образовательная программа является логическим продолжением принятой ранее и в целом реализованной образовательной программы школы (2004 – 2009) и базируется на её итогах.

Программа разрабатывается на 5 лет и принимается на заседании педагогического совета.


РАЗДЕЛ 1.

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области основана в 1961 году. С тех пор более 2,5 тысяч учащихся стали её выпускниками. Наши выпускники работают в промышленных организациях района, в сельскохозяйственной, в социальной сфере, служат в рядах Российской армии, учатся в высших и средних учебных заведениях. Ежегодно около 80% выпускников поступают в высшие учебные заведения, остальные поступают в средние специальные учебные заведения, работают.

На сегодняшний день 51,8% учащихся учатся на «4» и «5», среди которых 70 отличника, 225 учащихся, занимающихся на «4» и «5». Ежегодно у нас были и есть медалисты, золотые и серебряные, а за 48 лет их было 150. Наши учащиеся ежегодно становятся победителями районных олимпиад, достойно представляют район в области на олимпиадах, научно-практических конференциях.

В 2010/2011 учебном году в школе обучалось 624 учащихся

К сожалению, количество учащихся в последние годы уменьшается.

^ Статистические показатели работы школы за три года:


Годы

Численность

Средняя наполняемость классов на конец года

Классов

Учащихся на конец года

2008-2009

32

659

21

2009-2010

30

637

21

2010-2011

30

624

21

^ Образовательный процесс осуществляется в одну смену и ведется по ступеням:





1 ступень

(1-4 классы)

2 ступень

(5-9 классы)

3 ступень

(10-11классы)

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

245

297

82

624

Общее количество классов

11

15

4

30


^ Социальный статус семей обучающихся:

- многодетные семьи – 19, в них детей, обучающихся в школе – 33

- малообеспеченные - 78, в них детей, обучающихся в школе – 118

- социально – опасные – 6, в них детей, обучающихся в школе – 6

- опекаемые - 9, в них детей, обучающихся в школе – 9, из них 1 сирота

- неполные - 59, в них детей, обучающихся в школе – 83

- группа «риска» -6 учащихся


^ 1.3.Режим работы школы:

-для учащихся 1-х классов – пятидневная рабочая неделя

-для учащихся 2-11-х классов – шестидневная рабочая неделя

Среднее количество уроков в день:

-1 ступень (1-4 классы )- 4 урока;

-2 ступень (5-9 классы) – 5 - 6 уроков;

-3 ступень (10 – 11 классы) – 6 уроков;

Продолжительность урока:


-45 минут для 5-11классов;

-35 минут – для 1-4 классов;

Продолжительность перемен – 10 минут,20 минут;

Вторая половина дня – работа ГПД, кружков, секций, клубов.

В школе работает 6 групп продленного дня.

^ 1.4.Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально- техническая база.


Одним из условий эффективного функционирования образовательного учреждения является материально-техническая база. В школе созданы все условия для организации учебно- воспитательного процесса: оборудовано 33 предметных кабинета, кабинет обслуживающего труда, компьютерный класс, в кабинете информатики создана локальная сеть с выходом в Интернет, столовая на 100 посадочных мест с пищеблоком, актовый зал, библиотека, медицинский кабинет, спортивный зал, спортивная площадка (волейбольная и баскетбольная площадки, поле для футбола, полоса препятствий). ; работает кабинет « БОС-здоровье», позволяющий оздоравливать учащихся, корректировать их психоэмоциональное состояние (в кабинете имеется связь «Электронная почта», Интернет), функционируют два мультимедийных кабинета на базе интерактивной доски; 17 кабинетов оснащены мультимедиапроекторами (кабинеты истории, физики, русского языка, иностранного языка, начальных классов, химии, математики, географии). Все компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением.

Создана и постоянно пополняется школьная медиатека, включающая видеоматериалы (разработки уроков, презентации и т.д.), электронные словари и энциклопедии, а также практические задания по различным предметам, полнотекстовая электронная библиотека, содержащая тексты более 10 тыс. книг по все отраслям знаний.

В школе работает музейная комната Боевой и Трудовой Славы.

Библиотека насчитывает –18295 экземпляров, из них учебников и научно – методической литературы – 2506 экз.

^ 1.5. Анализ качественных и количественных характеристик педагогического состава.

За последние годы со­здан творчески работающий коллектив, который стабильно обеспечивает обя­зательные стандарты образования, удовлетворяет запросы и потребности уча­щихся на образовательные услуги, создает психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного разви­тия школьников.

Общее число педагогов– 60

Число педагогов по уровню образования:

а) высшее - 53

б) средне-специальное - 7

Число педагогов по стажу педагогической деятельности:

а) до 5 лет - 5

б) 5-10 лет - 8

в) 10-20 лет - 25

г) свыше 20 лет - 22

Число педагогов по квалификационным категориям:

а) высшая - 31

б) первая - 20

в) вторая – 5

г) без категории - 4

Процентный состав по квалификационным категориям:

а) высшая – 51,6 %

б) первая – 33,3 %

в) вторая – 8,5 %


г) без категории – 6,6 %


2. Коллектив учителей МОУ-СОШ №1 стабилен.

Из 60 педагогов один имеет звание «Заслуженный учитель РФ», 9 – «Почетный работник общего образования», 11 учителей награждены грамотами Министерства образования РФ, 12 – Почетными грамотами Министерства образования Саратовской области, 26 – Почетными грамотами Управления образования, 2 победителя конкурса «Лучший учитель РФ», 4 победителя «Лучший учитель Саратовской области».

2 победителя Всероссийского конкурса учителей физики и математики, проводимого фондом «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых», как выдающийся учителя, названные своими учениками. 1 учитель награжден медалью «За службу образованию».


В школе функционируют 6 методических объединений (учителей русского языка, литературы и истории; учителей математики, физики, информатики; учителей биологии, экологии, географии, химии.; учителей иностранного языка; учителей начальных классов; учителей ИЗО, ОБЖ, технологии, физкультуры). Каждое из методических объединений работает над своей темой, которая напрямую связана с единой методической темой школы.

Достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе способствует нацеленность педагогического коллектива на совершенствование методики преподавания. Наряду с традиционными формами обучения на уроках приме­няются компьютерные технологии. Особое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности учащихся.

^ 1.6. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы

Образовательная программа разработана администрацией школы № 1 в соответствии со следующими документами:

1.Конвенция о правах ребенка;

2. Закон РФ «Об образовании»

3. Концепция модернизации российского образования до 2010г., утверж­денной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.;

3 Типовое положение об общеобразовательной школе;

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образо­вания, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»;

5. Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом бла­гополучии населения» (30 марта 1999 г., № 52);

6. Постановление главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаНПиН 2.4.2.1178-02» (28 ноября 2002г., № 44), разделом 2.9.2 «Гигиениче­ские требования к режиму учебно-воспитательного процесса»;

7. Закон РФ «Об охране труда»

8. Устав школы.


^ 1.7. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы

1.4.1. Организационно-правовая деятельность школы обеспечивается сле-
дующими документами:

а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ОГРН № 1026401992990 от 28 ноября 2002 года серия 64
№ 001810406.

б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИНН 6433006317 КПП 643301001 11 марта 1997 года серия 64 № 364

Устав соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

1.4.2. Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельно­сти серия А № 235597, регистрационный № 284 от 09.11.2009 года. Срок действия до 09 ноября 2014г.

1.4.3. Свидетельство о государственной аккредитации


^ 1.8. Право владения, использования материально-технической базы

1.5.1. Образовательная деятельность ведется на общей площади 5063,7 кв.м. Имеется договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 23 июля 2009 г. сроком на 25 лет, а также Свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 000082 серия ю-33 от 28 декабря 2000 года.

1.5.2. Здание школы, в котором ведется образовательная деятельность, на­ходится по адресу (фактический и юридический): 413210 Саратовская область Советский район р.п. Степное, ул. Школьная, 4.

1.5.3. Заключения санитарно-эпидемиологической службы и государствен­ной противопожарной службы на находящиеся в распоряжении школы пло­щади имеются. Срок действия 1 год..

1.5.6. Норматив по площади на одного обучаемого соответствует лицензи­онным требованиям. На одного обучаемого приходится более 8 квадратных метров.


1.9.Выстраивание партнерских отношений с социальным окружением школы направлено на развитие школы, усиление взаимодействия педагогического кол­лектива школы с социумом, включая родителей, общественность и другие субъекты, заинтересованные в получении качествен­ного образования.

На договорной основе сотрудничаем с Центральной библиотечной системой. В школе работают клубы «Эрудит», «Собеседник», «Хочу все знать», которыми руководят работники Центральной библиотечной системы. На протяжении нескольких лет реализуем программу «Контакт», т.е. осуществляем совместную деятельность через планы работы с ПДН Советского ОВД, комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав, Центром социального обслуживания населения, Центральной районной больницей, Центром занятости населения, районным Домом культуры, районным Домом творчества юных, Детской юношеской спортивной школой, редакцией районной газеты «Заря», областной газетой «Пионерская правда».

1.^ 10. Цели образования в школе по ступеням обучения.

Начальное общее образование (1-4 классы) – первая ступень общего образования. Обучение ведется по дидактической системе «Школа 2100» - 3-4 классы; «Школа 21 века» - 1-2 классы и направлено на реализацию качественно новой  личностно-ориентированной развивающей модели начальной школы. Целью образования в начальной школе является следующее:

         Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к  учению, формирование желания и умения учиться;

         Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

         Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;


         Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

         Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

      Приоритетом начального общего образования является  формирование общеучебных умений и навыков. Способы обучения: деятельностные,  информационные, здоровьесберегающие.

      Начальное общее образование призвано помочь развить способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

      ^ Основное общее образование (5-9 классы) – вторая ступень общего образования. Образовательный стандарт ориентирован не только на знаниевый, но, в первую очередь, на деятельностный компонент образования. Особенностью данной ступени образования является организация культурно-образовательных сред в школе для реализации способностей, возможностей, потребностей и интересов ребенка. Личное развитие детей является приоритетным в сравнении с их учебными успехами.

      Целями образования в основной школе является:

         Формирование целостного представления о мире, выпускник должен достичь функциональной грамотности, необходимой в современном обществе.

         Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

         Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. Условием достижения этой цели является предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе учащиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Способы обучения: познавательная деятельность, информационно-коммуникативная деятельность и рефлексивная деятельность.

^ Среднее (полное) общее образование (10-11 классы) – третья, завершающая ступень образования.

В процессе модернизации старшая школа подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.

Целями образования в средней школе являются:

         Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

         Дифференциация обучения с возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;


         Обеспечение учащимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности.

Учебные предметы представлены на двух уровнях – базовом и профильном.  Профильный уровень стандарта учебного предмета учащимся выбирается исходя из личных склонностей с  ориентацией на подготовку к последующему профессиональному образованию.

Профили обучения школа формирует самостоятельно исходя из своих возможностей и запросов обучающихся и их родителей.

Способы обучения: аналитическая, исследовательская, проектная деятельность, моделирование, информационно-коммуникативная деятельность, публичные выступления (дискуссия, полемика, монолог), рефлексивная деятельность, осознание, оценивание и корректировка своего поведения, определение собственного отношения к явлениям окружающей жизни.

^ 1.11. Специфика образовательного процесса.

Модернизация содержания школьного образования, профилизация старших классов, современные педагогические технологии, основанные на идеях личностно-ориентированного и развивающего обучения, требуют использования новых теоретических подходов и технологий оценки качества знаний обучающихся:

- рейтинговая система оценки качества знаний обучающихся;

- реализация Программы психолого-педагогической поддержки «Каждому пятикласснику – творческий шанс»;

- реализация подпрограммы «Одаренные дети»;

- реализация Программы «Подготовишка» в рамках подготовки детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе;

- реализация Программы «Здоровье»;

- реализация Программы «БОС - здоровье»;

- реализация воспитательной Программы «В будущее вместе»;

- реализация Программы «Предпрофильная подготовка и профильное обучение»;

- Управляющий совет как форма государственного общественного управления ( 2006г.);

- повышение уровня педагогического мастерства через участие в конкурсах профессионального мастерства школьного муниципального, регионального и всероссийского уровней;

- оказание платных образовательных услуг по запросу родителей.

Опытно-экспериментальная работа школы:

- «Апробация отраслевой системы оплаты труда» - региональная экспериментальная площадка;

- «Апробация региональной системы оценки качества образования» - региональная экспериментальная площадка;


- «Модель Управляющего совета как одна из форм современного управления образовательным учреждением» - региональная экспериментальная площадка;

- «Совершенствование воспитательной работы школы по пропаганде здорового образа жизни школьников» - муниципальная экспериментальная площадка.


^ РАЗДЕЛ 2. Характеристика социального заказа общества на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.


Социальный заказ на образование - это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения.

Характеристика социального заказа складывается из следующих основных компонентов:

- государственный заказ (определяется нормативными документами, в пер­вую очередь государственным образовательным стандартом);

- потребности учащихся (выявляются по результатам опросов, анкетиро­вания и экспертных оценок педагогов);

- ожидания родителей (определяются в ходе бесед, социологических ис­следований, анкетирования и т.д.);

-профессионально-педагогические потребности учителей (выявляются в процессе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем);

-требования и ожидания образовательных учреждений профессиональ­ного образования (определяются в ходе анализа успешности сдачи выпускни­ками вступительных экзаменов в вузы, анализа отзывов на выпускников).


^ 2.1. Характеристика социального заказа.

Социальный заказ общества на образовательные услуги, в частности, по отношению к школьному образованию выражается в определенных требовани­ях к личности выпускника школы. Эти требования вытекают из социальной жизни общества, запросов заказчиков, пожеланий родителей и учащихся. Су­ществуют внешние социальные факторы, которые усиливают потребность фор­мирования у выпускников образовательного учреждения умения действовать в изменяющихся условиях. Выпускник должен быть подготовлен к деятельности в условиях нестабильности, неопре­деленности, проблемности. В этом состоит особенность сегодняшнего дня и заказ к сфере образования на качественную подготовку выпускника школы.

В образовании требуется осуществить переход от «человека знающего - к человеку умеющему». Это приводит к необходимости смены образователь­ной парадигмы. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в вы­пускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохране­ния и развития себя как личности, преобразования общества и общественных отношений, транслирующем образцы культурных взаимодействий во всем мно­гообразии социальных отношений с людьми, с природой.

Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеют в виду потребность в творческой развивающейся личности, способной, реализуя свои индивидуальные запросы, решать проблемы общества. «Развивая себя - разви­ваешь общество» - тезис, отражающий в некоторой степени характерный при­знак нового социального заказа. Это предполагает построение такого образова­тельного пространства, в котором каждый ученик школы может найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Для реализации нового социального заказа наша школа использует идею личностно- ориентированного образования.


2.2. ^ Обоснование концептуальной идеи школы

Личностно-ориентированное образование - последовательное отношение педагога к ученику как к личности, как к сознательному-ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту образовательного процесса.

С точки зрения дидактики личностно - ориентированное образование вклю­чает в себя категории цели, содержания образования, методов и технологий обучения, способов организации деятельности преподавания и учения, крите­риев эффективности образовательного процесса.

Личностно-ориентированное образование не занимается формированием личности с заранее заданными свойствами, а создает условия для полноценно­го проявления и,


соответственно, развития личностных функций субъектов образовательного процесса. К числу указанных позиций можно отнести функ­ции: мотивации (принятие и обоснование деятельности), коллизии (видение скрытых противоречий действительности), критики (относительно предлагае­мых извне ценностей и норм), рефлексии (осознания себя в деятельности), смыслотворчества (определения системы жизненных смыслов), самореализации (стремления к признанию своего образа «Я» окружающими) и др.

В практике образования выделенные концептуальные подходы смешиваются и существуют в связи друг с другом. В частности, личностно -ориентированное образование предполагает помощь ученику в осознании себя личностью, в вы­явлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в самооп­ределении относительно личностно-значимых и общественно - приемлемых целей, самореализации и самоутверждении.

Такой подход к организации образования, по утверждениям психологов, при­обретает особое значение в работе с подростками и юношами, так как позволяет приобрести такие необходимые качества, как чувство собственного достоинства, способность к рефлексии, саморегуляции, ответственности, терпимости.

Личностно-ориентированное образование-это образование, ориентирован­ное на ребенка и ищущее пути, как наилучшим образом удовлетворить позна­вательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребенка.

Идея личностно-ориентированного образования взята нами в качестве концептуальной идея построения образовательного пространства школы и об­разовательной программы.

Мы выделяем следующие особенности и условия построения личностно-ориентированной образовательной модели школы:

1. Создание индивидуального облика школы строится на принципах объе­динения всего коллектива и постепенного включения его в работу.

2. Отношения учителей и учащихся в школе строятся на основе взаимного уважения, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

3. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от жесткого авто­ритаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск таких педа­гогических технологий и методов работы, которые бы максимально соответ­ствовали возможностям и потребностям учащегося.

4. Введение дифференциации и индивидуализации обучения строится на основе использования различных форм уроков: модельных, эвристических про­блемных, дискуссионных, рефлексивных; а также практикумов, экскурсий; кол­лективной работы на уроке: парной, групповой.

С точки зрения участников педагогического процесса школа ориентирована на обеспечение:

Учащимся - получение качественного образования в психологически ком­фортной образовательной среде с учетом индивидуальных особенностей в рам­ках здоровьесберегающих технологий. Получение дополнительного образова­ния через систему кружков различной направленности:

-научно-технической

-физкультурно-спортивной

-художественно-эстетиче­ской

-социально-педагогической

-культурологической

- естественно-научной

-декоративно-прикладной

-туристско-краеведческой

Преподавателям и воспитателям - возможность реализовать себя профес­сионально, возможность профессионального роста.

Родителям - возможности повышения психолого-педагогической культу­ры в воспитании детей, спокойствия и уверенности за условия и качества обу­чения своих детей.

Реализация приоритетных направлений образовательной программы школы на основе стратегического партнёрства всех участников образовательного процесса позволит


создать условия для достижения цели, стоящей перед школой в ближайшие пять лет: формировать творческую индивидуальность учащихся, готовую к принятию нравственно оправданных решений.


На 1 ступени - начальная школа:


особое внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;


- обновление и коррекция учебных программ;


- тесная связь учителя с семьей;


К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе, достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.


^ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:


- «освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т. е. овладеть общеучебными умениями и навыками);


- овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыка ми самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.


На 2 ступени - основная школа:


- сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);


- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;


-формирование коммуникативных навыков;


-выявление способностей и наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения или выбора предмета по которому будет углубление;


- дифференцированная работа с родительской общественностью;


-работа классного руководителя с индивидуальной картой развития учащегося совместно с учителями - предметниками, психологами, родителями;


- вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.


В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная карта развития учащегося, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети


активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе

органов власти.


^ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ


Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:


1. Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.


2. Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации.


3. Достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы,

достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности.


4. Овладеть основами компьютерной грамотности; овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).

Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; уважать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей.


На 3 ступени - средняя школа:


-формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;


- развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;


-социальная и предпрофессиональная адаптация;


-работа классных руководителей с индивидуальной картой развития учащихся


-организация и работа в органах ученического самоуправления


^ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ


Выпускник, получивший среднее (полное) образование, - это человек, который:


1. Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.


2. Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального, среднего и профессионального образования и в учреждениях высшего профессионального образования.


3. Овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил навыки технического обслуживания вычислительной техники.


4. Умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям.


5. Знает свои гражданские права и умеет их реализовать

6. Готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего


профессионального образования.


7. Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их.


9. Владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации.


10. Уважает свое и чужое достоинство.


11. Уважает собственный труд и труд других людей; обладает

чувством социальной ответственности.


12. Ведет здоровый образ жизни.


  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconР п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 р п. Степное
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области
Она определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды школы. Образовательная программа является логическим...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Советское Советского района Саратовской области
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Советское Советского района...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области
Компетенции педагога, способного работать с новыми образовательными результатами учащихся 19
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconР п. Советское Советского муниципального района О. Н. Турукина В. А. Мезинцев «11» августа 2009г. «11» августа 2009г. Образовательная программа
Образовательная программа на 2009-2012 годы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п....
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р. П. Советское советского района саратовской области
Общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы р. П. Советское советского района саратовской области
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconУчебный план (2-11 класс)
...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Р. П. Степное исакиной н. Ю. За 2011-2012 учебный год содержание
Общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №1 Р. П. Степное
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconМоу опоченская средняя общеобразовательная школа муниципального образования дубенский район тульской области образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения опоченской средней общеобразовательной школы опочня – 2008 содержание
Муниципального общеобразовательного учреждения опоченской средней общеобразовательной школы
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы