Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт icon

Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт



НазваниеМетодические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт
страница1/7
Дата конвертации29.09.2012
Размер0.65 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4   5   6   7


Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и ИКТ


Составители: Синаторов С.В.

Топоркова Л.Н.

Содержание


Введение



Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающими определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.

Информатика — в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Основы базовой информационной подготовки должны быть заложены в средней школы. Это положение нашло свое отражение в федеральном компоненте Государственных стандартов основного и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, утвержденном приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

В 2009 г. в общеобразовательных учреждениях Саратовской области впервые была апробирована новая форма государственной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ выпускников основной школы.

Целями государственной итоговой аттестации в независимой форме являлись проведение комплексной объективной оценки образовательных достижений и создание системы управления качеством образования на региональном уровне.

Задачами проведения государственной итоговой аттестации в независимой форме являются:

  • формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования;

  • повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;

  • обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • повышение уровня требований педагогических работников;

  • создание условий для качественного комплектования классов и групп профильного обучения на III ступени общего образования, организации приема в областные учреждения начального и среднего профессионального образования.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования осуществляется в соответствии с независимым порядком аттестации обучающихся с использованием стандартизированной формы контрольно-измерительных материалов, выполнение которых позволяет:

  • определить уровень освоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (пункт 4.1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.150; 2007, № 7, ст.838; № 17, ст.1932; № 49, ст.6070);

  • получить объективную оценку образовательных достижений школьников;

  • реализовать «прозрачный» механизм комплектования профильных классов и групп на III ступени общеобразовательной школы.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 17-ФЗ), Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075, зарегистрированным Минюстом России от 17 февраля 2000 года № 2114 (с изменениями и дополнениями), приказом министерства образования Саратовской области от 18.08.10 № 2001 «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI(XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2011 году», другими федеральными, региональными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и проведение итоговой аттестации.

Аттестация проводится в виде письменных экзаменов для всех обучающихся IX классов, в виде письменных и устных экзаменов - для детей, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных учреждениях санаторного типа, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, детей-инвалидов, имеющим соответствующие медицинские показания. Перечень предметов на Аттестацию определяется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Содержание экзаменационной работы рассчитано на выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучавших курс информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике и ИКТ, по учебникам и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования РФ.

Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании профильных десятых классов, а также при приеме в учреждения системы начального и среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний.

Экзамен по «Информатике и ИКТ» является экзаменом по выбору учащегося, поэтому предполагается, что содержание, форма и процедура проведения будут скорректированы в конкретном образовательном учреждении в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт автор-составитель Боченина Н. В
Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой...
Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Физике Автор-составитель: А. С. Спирин методист
Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой...
Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Физике

Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по биологии
Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. 26
Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по биологии Содержание
Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. 20
Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по химии
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов гиа 2010 года
Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по химии Карасева Татьяна Вячеславовна
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов гиа 2010 года
Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по русскому языку в общеобразовательных учреждениях
Авторы-составители: Сторожева Т. Ю., методист кафедры филологического образования гаоу дпо «Сарипкипро»
Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по русскому языку в общеобразовательных учреждениях
Авторы-составители: Сторожева Т. Ю., методист кафедры филологического образования гаоу дпо «Сарипкипро»
Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и икт iconМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «История»
Методические рекомендации предназначены для учителей истории и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы