Фгос ноо проектные задачи в начальной школе icon

Фгос ноо проектные задачи в начальной школе



НазваниеФгос ноо проектные задачи в начальной школе
Дата конвертации29.09.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


ФГОС НОО

  • Проектные задачи в начальной школе


ФГОС НОО

  • Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия , имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками.



ФГОС НОО Важнейшие ценностные ориентиры начального образования

  • Формирование сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учётом позиций всех участников;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию (развитие инициативы, любознательности, способности к планированию своей учебной деятельности);

  • развитие самостоятельности , инициативы и ответственности личности за свои действия и их результаты



ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника

  • Типология задач:

  • Учебная задачанаправлена на нахождение общих способов решения большого круга частных задач;

  • Конкретно-практическая задачаориентирована на применение уже освоенных способов действий в известной школьникам ситуации, как правило внутри каждого предмета;

  • Творческая (олимпиадная задача)не имеет готового. формального способа решения



ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника

  • Перечисленные задачи не могут:

  • научить самостоятельному выбору способа решения задачи, когда он не виден явно;

  • стимулировать получение принципиально нового «продукта», которого никто не знал бы до решения этой задачи;

  • содержательно мотивировать способ решения задачи в малой группе;

  • оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации, но с использованием известных детям способов действий



ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника

  • Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

  • Проектная задача принципиально носит групповой характер.



ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника

  • Проект

  • для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат



ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника

  • Педагогические эффекты проектных задач:

  • задает реальную возможность организации сотрудничества детей между собой при решении поставленной ими самими задачи;

  • учит способу проектирования через специально разработанные задания;

  • даёт возможность посмотреть , как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действия в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты



ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника

  • Способности,

  • формируемые в ходе решения проектных задач:

  • рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.)

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать ( представлять способ действия в виде схемы-модели);

  • проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;

  • вступать в коммуникацию



ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога

  • Итог решения проектной задачи

  • реальный нематериальный

  • «продукт» «продукт»

  • (текст, схема макет, (качественное

  • таблицы,графики и т.д.) изменение ребёнка)



ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога

  • Структура проектной задачи:

  • Описание квазиреальной (проблемной) ситуации (без прямой задачи)

  • Содержание в относительно скрытом виде набора (системы) заданий (действий). Количество заданий – это количество действий , которые необходимо совершить для решения задачи.

  • Создание реального «продукта», который можно представить публично и оценить





ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога

  • Типология проектных задач

  • Предметные и межпредметные

  • Одновозрастные и разновозрастные

  • Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий в новую для них ситуацию



ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога

  • Основная педагогическая цель

  • проектных задач в 1-3 классах:

  • Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества

  • Использовать метод встроенного наблюдения, т.е. наблюдать за работой как отдельных учащихся . Так и группы в целом

  • Возможно привлечение свободных учителей, родителей, старшеклассников ( постоянный сбор и анализ данных позволяют вести мониторинг формирования учебного сотрудничества)





ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога

  • Рекомендовано проведение

  • «недели проектных задач»

  • Предметные проектные задачи – 2 урока

  • Межпредметные проектные задачи – по

  • 2 урока ежедневно в течение недели

  • По одному предмету в течение учебного года – 20-26 учебных часов

  • (20-30%) учебного времени

  • Кроме решения проектной задачи других учебных занятий не предусматривается






Похожие:

Фгос ноо проектные задачи в начальной школе iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации фгос ноо: технологии и ресурсы»
Фгос ноо. В частности, в соответствии с фгос ноо (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009...
Фгос ноо проектные задачи в начальной школе iconПриказ №35/1 о создании рабочей группы по разработке основных образовательных программ в целях обеспечения эффективного введения фгос в начальной школе и разработки
В целях обеспечения эффективного введения фгос в начальной школе и разработки образовательной программы для начальной школы на 2011-2012...
Фгос ноо проектные задачи в начальной школе iconУправление образования
В целях обеспечения эффективного введения фгос в начальной школе и разработки образовательной программы для начальной школы на 2011-2012...
Фгос ноо проектные задачи в начальной школе iconОсновная образовательная программа моу «Каликинская средняя общеобразовательная школа»
«Примерные программы начального общего образования» (часть I, II), «Фундаментальное ядро содержания общего образования», «Проектные...
Фгос ноо проектные задачи в начальной школе iconМуниципальное общеобразовательное казённое учреждение «воскресеновская средняя общеобразовательная школа» прика з
В целях обеспечения эффективного введения фгос в начальной школе и разработки образовательной программы для начальной школы на 2011-2012...
Фгос ноо проектные задачи в начальной школе iconПроектные задачи в начальной школе
Информация станет и уже становится основой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать...
Фгос ноо проектные задачи в начальной школе iconПлан мероприятий по введению фгос ноо в срок до; Руководителю рабочей группы организовать работу по информированию родителей обучающихся и учителей школы о Концепции фгос ноо
С целью обеспечения эффективного перехода начальной школы на фгос ноо с 01. 09. 2011 г
Фгос ноо проектные задачи в начальной школе iconПриказ №167 Об утверждении основной образовательной программы на 2011-2012 уч год в целях обеспечения эффективного введения фгос в начальной школе на 2011-2012 учебный год в соответствии с фгос ноо
Утвердить основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с фгос ноо
Фгос ноо проектные задачи в начальной школе iconПроектные задачи
Со 2 марта по 3 марта в мбоу-сош №1 р п. Степное прошла очередная неделя решения проектных задач в 1-2 классах. Учащимися были решены...
Фгос ноо проектные задачи в начальной школе iconПриказ №62 «О проведении внутришкольного контроля по реализации фгос ноо» в целях эффективной реализации фгос нового поколения в начальной школе
В целях эффективной реализации фгос нового поколения в начальной школе приказываю
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы