Уважаемые родители! icon

Уважаемые родители!



НазваниеУважаемые родители!
Дата конвертации29.09.2012
Размер50.41 Kb.
ТипДокументы
источник

Уважаемые родители!

В 2010 году мы вместе с Вами приступили к реализации образовательных стандартов нового поколения на начальной ступени обучения. Совсем скоро на новые стандарты перейдёт и среднее звено – 5-9 классы. В статье, предлагаемой Вашему вниманию ниже, содержится важная информация. Предлагаем вам ознакомиться с ней.


Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли


Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

Выделены основные виды универсальных учебных действий:

  • Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания);

  • Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование);

  • Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические);

  • Коммуникативные.


Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В соответствии с этим процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений социального, личностного, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.

^ Социальное развитие – формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитание патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.

^ Личностное развитие – развитие готовности и способности, учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетентности уметь учиться; формирование образа мира, ценностного-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

^ Познавательное развитие – формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

^ Коммуникативное развитие – формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

Системно-деятельностный подход обусловливает измерение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:

– определение цели школьного обучения как условия знаний, умений, навыков к определению цели как умения учиться;

– изолированного от жизни изучения системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач, т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;

– стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;

– индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

В личностные универсальные учебные действия входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

В регулятивные действия входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности:

  1. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

  2. Целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

  3. Составление плана и последовательности действий.

  4. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

  5. Контроль – в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  6. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом.

  7. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Наконец, элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

В познавательные универсальные действия выделяют общеучебные действия, включая знаково-символические; логические и действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий.




Похожие:

Уважаемые родители! icon3 мая – четверг Уважаемые родители!
Уважаемые родители! Необходимо заполнить анкету «Критерии результативности деятельности классного руководителя» (завтра соберу)
Уважаемые родители! icon21 февраля вторник. Уважаемые родители!
Уважаемые родители! Осуществляем контроль за учёбой детей: сегодня пять человек пришли без домашнего задания
Уважаемые родители! icon10 апреля – вторник 1 Уважаемые родители!
Уважаемые родители! Правила по русскому учим наизусть так, чтобы дети могли их вспомнить и через неделю, и через месяц. У нас получается,...
Уважаемые родители! iconСценарий праздника "Посвящение в пятиклассники" (2010 год) Ведущий 1: Добрый день уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 1: Добрый день уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята!
Уважаемые родители! iconТема: «Родители и подростки»
Спасибо, уважаемые родители, что вы нашли время посетить наше собрание! Не устаю напоминать, что мы, учителя, ничего не сможем сделать...
Уважаемые родители! iconМбдоу д/с №26 Вам, дорогие родители! Десять правил воспитания Вашего ребёнка
Уважаемые родители, советуем придерживаться основных десяти правил воспитания ребенка
Уважаемые родители! iconУважаемые выпускники, родители, педагоги!

Уважаемые родители! iconУважаемые родители! Каким образом Вы, дорогие родители, можете поддержать Вашего ребенка в процессе школьного обучения?
Весь свой детский опыт, накопленный за 6 – 7 лет. Ответственность за то, как ребенок разовьет, присущие ему с рождения сильные стороны...
Уважаемые родители! iconАнкета для родителей (начальная школа) Уважаемые родители первоклассника! Просим Вас ответить на вопросы анкеты Отметьте свои ответы знаком X
Уважаемые родители первоклассника! Просим Вас ответить на вопросы анкеты Отметьте свои ответы знаком X
Уважаемые родители! iconУважаемые родители, ребята, бабушки, дедушки!

Уважаемые родители! iconАнкета для родителей уважаемые родители, ответьте, на вопросы

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы