Педагогический совет icon

Педагогический совет



НазваниеПедагогический совет
Дата конвертации30.09.2012
Размер445 b.
ТипПрограмма
источник


Педагогический совет

  • ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАЧЕСТВА В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»


План проведения

  • Введение. Общая характеристика ФГОС – Т.А.Андреева, заместитель директора по учебной работе.

  • Структура, содержание ООП НОО (основной образовательной программы начального общего образования)

  • 1. Планируемые результаты освоения ООП НОО – М.А.Бредихина, член рабочей группы.

  • 2. Программа формирования УУД (универсальных учебных действий) у обучающихся на начальной ступени.

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – С.Н.Волкова, член рабочей группы.

  • 3. Программа духовно-нравственного развития , воспитания обучающихся – Т.Н. Цетва, заместитель директора по воспитательной работе.

  • 4. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО – Л.В.Рудомётова , член рабочей группы.

  • Итоги проведения недели проектных задач в 1-х классах - Т.А.Андреева, заместитель директора по учебной работе, М.А. Жуликова, учитель начальных классов.

  • Психолого-педагогическое сопровождение процесса введения ФГОС НОО второго поколения – Е.Ф. Рахманкулова, педагог-психолог.

  • Подведение итогов работы педагогического совета.



ФГОС НОО второго поколения

  • «Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование»

  • ст.43 Конституция РФ



ФГОС НОО второго поколения

  • «Принцип трёх Т (требований)»:

  • - требования к результатам освоения ООП

  • - требования к структуре ООП

  • - требования к условиям реализации ООП



ФГОС НОО второго поколения

  • Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:

  • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

  • коммуникативной ( умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

  • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

  • самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)



Планируемые результаты общая идеология проекта:

  • Ориентация на результат образования;

  • Подход к стандарту как к общественному договору;

  • Ориентация на системно-деятельностный подход.



Планируемые результаты – уровень достижения основных результатов начального общего образования:

  • Формирование предметных и универсальных способов действий, опорной системы заданий;

  • Воспитание основ умения учиться;

  • Индивидуальный прогресс (эмоциональная сфера, познавательная сфера, саморегуляция).



Уровни описания:

  • 1.



2.



3.



Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться: проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.











































К основным результатам начального общего образования стандарт относит:

  • • формирование универсальных и предметных способов действий;

  • • воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • • индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.



  • Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.



Отличительные особенности

  • • комплексный подход к оценке результатов образования

  • • использование планируемых результатов

  • • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов

  • • оценка динамики образовательных достижений учащихся

  • • сочетание внешней и внутренней оценки

  • • уровневый подход к разработке планируемых результатов

  • • использование накопительной системы оценивания

  • • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения



Стандарт устанавливает три основные группы результатов:

  • Личностные

  • Метапредметные

  • Предметные.



Личностные результаты

  • Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая:

  • развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника;

  • развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности;

  • развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.



^ Метапредметные результаты

  • Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности — познавательные, коммуникативные — и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.



^ Предметные результаты

  • Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Оценка личностных результатов

  • самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника —

  • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя»)

  • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости;



Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг оценки:

  • • сформированности внутренней позиции школьника, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении ученика к школе

  • • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину

  • •сформированности самооценки

  • •сформированности мотивации учебной деятельности

  • •знания моральных норм



Оценка метапредметных результатов

  • •способность принимать и сохранять учебную цель и задачи

  • •умение осуществлять информационный поиск

  • •умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • •логические операции сравнения, анализа, обобщения

  • •умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем



Оценка предметных результатов

  • Система предметных знаний — важнейшая составляющая предметных результатов.

  • Вторая важная составляющая предметных результатов – действия с предметным содержанием (или предметные действия).



Виды и формы контрольно-оценочных действий в МОУ – СОШ № 1

  • Стартовая работапроводится в начале сентября, определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, результаты работ не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника;

  • Диагностическая работа ( предметная) – проводится на входе и выходе темы, так же не влияет на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника;

  • Самостоятельная работапроводится один раз в месяц, направлена на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: базовый и расширенный. Учащийся сам оценивает все задания, которые выполнил по 5 бальной системе оценок, затем проверяет и оценивает учитель. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяет дальнейший шаг в самостоятельной работе.

  • Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работыпроводится после самостоятельной работы, учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнении, работа задается на двух уровнях: базовый и расширенный. Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик, оценивание происходит по пятибалльной системе отдельно по каждому уровню.



  • Решение проектных задач – проводится 2-3 раза в год, направлено на выявление уровня освоения ключевых компетентностей, сформированности УУД

  • Посещение консультаций – проводится 1 раз в неделю, фиксируется учителем в отдельном журнале:

  • 1 балл- ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал; 2 балла – задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла – задавал «умные» содержательные вопросы.

  • Итоговая проверочная работа- конец апреля-май, задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения, задания разного уровня (базовый, расширенный).

  • Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год - май месяц, каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать( показать) все, что было освоено за учебный год.



Планируемые результаты

  • 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета (не менее 50 % заданий базового уровня).

  • 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями (не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня).

  • 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени (менее 50 % заданий базового уровня).



ФГОС НОО второго поколения

  • Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия , имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками.



ФГОС НОО второго поколения

  • Проект

  • для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат



ФГОС НОО второго поколения

  • Педагогические эффекты проектных задач:

  • задает реальную возможность организации сотрудничества детей между собой при решении поставленной ими самими задачи;

  • учит способу проектирования через специально разработанные задания;

  • даёт возможность посмотреть , как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действия в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты



ФГОС НОО второго поколения

  • Способности,

  • формируемые в ходе решения проектных задач:

  • рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.)

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать ( представлять способ действия в виде схемы-модели);

  • проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;

  • вступать в коммуникацию



ФГОС НОО второго поколения

  • Итог решения проектной задачи

  • реальный нематериальный

  • «продукт» «продукт»

  • (текст, схема макет, (качественное

  • таблицы,графики и т.д.) изменение ребёнка)



ФГОС НОО второго поколения

  • Структура проектной задачи:

  • Описание квазиреальной (проблемной) ситуации (без прямой задачи)

  • Содержание в относительно скрытом виде набора (системы) заданий (действий). Количество заданий – это количество действий , которые необходимо совершить для решения задачи.

  • Создание реального «продукта», который можно представить публично и оценить



ФГОС НОО второго поколения

  • Основная педагогическая цель

  • проектных задач в 1-3 классах:

  • Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества

  • Использовать метод встроенного наблюдения, т.е. наблюдать за работой как отдельных учащихся , так и группы в целом

  • Возможно привлечение свободных учителей, родителей, старшеклассников ( постоянный сбор и анализ данных позволяют вести мониторинг формирования учебного сотрудничества)



Психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения ФГОС нового поколения

  • Результаты анкетирования всех участников образовательного процесса



Виды адаптации





Диагностический тест для родителей по реализации эксперимента по внедрению ФГОС



Результаты диагностики по реализации эксперимента по внедрению ФГОС





Диагностический тест для учащихся по реализации эксперимента по внедрению ФГОС



Результаты диагностики по реализации эксперимента по внедрению ФГОС











Психолого-педагогическая подготовка современного учителя



Новые требования к современному учителю





ФГОС НОО второго поколения

  • ^ РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

  • Внести изменения в ОП НОО (образовательную программу начального общего образования) в соответствии с внесёнными изменениями в содержании ФГОС НОО второго поколения.

  • Принять к реализации обновлённый вариант образовательной программы.

  • Членам педагогического коллектива школы продолжить изучение структуры, содержания ФГОС НОО второго поколения.

  • Продолжить работу по реализации ФГОС НОО в соответствии с

  • ОП НОО.






Похожие:

Педагогический совет iconПедагогический совет
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных...
Педагогический совет iconII. Задачи и содержание работы педагогического совета
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления общеобразовательного учреждения для рассмотрения основных...
Педагогический совет iconА. Ю. Чистовский Приказ № от 20 г. Положение
Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих...
Педагогический совет iconПротокол от 20 г. №
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов...
Педагогический совет iconУтверждено: Приказ №14-од от 16. 02. 04 Приложение №2 к приказу №14-0д от 16. 02. 04 Положение
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения. Для рассмотрения основных вопросов...
Педагогический совет icon2. Направления деятельности педагогического совета
Педагогический совет образовательного учреждения (далее педагогический совет) является коллегиальным совещательным органом образовательного...
Педагогический совет icon«Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
Педагогический совет является постоянно-действующим коллективным органом управления общеобразовательного учреждения для рассмотрения...
Педагогический совет iconПриложение №1 Структура управления гбоу сош «ОЦ» с. Старая Шентала Педагогический совет Директор Управляющий совет Собрание трудового коллектива Попечительский совет

Педагогический совет iconПротокол № Л. А. Пиюк от 20 г приказ № от 20 г
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов...
Педагогический совет iconРешение вопросов о создании объединений обучающихся
Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих...
Педагогический совет iconПротокол № от г. Положение о педагогическом совете Абанской сош №3
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы