Выступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности» icon

Выступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности»



НазваниеВыступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности»
Дата конвертации30.09.2012
Размер76.39 Kb.
ТипДокументы
источник

Выступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога - приоритетное направление инновационной деятельности».

Современное общество быстро развивается в направлении перехода к обществу инфор­мационному, которое основано на знаниях и высоком инновационном потенциале. Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития.

Одним из направлений развития российского образования является его информатизация, кото­рая понимается как «процесс, направленный на ре­ализацию замысла повышения качества содержа­ния образования, проведение исследований и разработок, замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в системе образования России».

Каким же образом всего этого можно достичь? Одним из возможных путей может служить активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в различных сетевых педагогических сообществах сети Интернет.
^ Профессиональное сетевое сообщество – это группа профессионалов, работающих в одной предметной и профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. В настоящее время существует огромное количество порталов. Это….

Сейчас в свете новой формы аттестации перед педагогами уже не стоит дилемма, а нужно ли включаться в работу сетевых педагогических сообществ, чем это может помочь в педагогической практике рядовому учителю, как участие в сетевом общении будет способствовать профессиональному росту педагогов? Всё это необходимо. Участвуя в различных педагогических сообществах, учитель имеет возможность:

Во-первых, обсуждая с коллегами из различных уголков страны, а может быть и мира, проблемы с которыми сталкиваемся в своей педагогической практике мы имеем возможность найти оптимальные пути их решения.

^ Во-вторых, выкладывая на различных ресурсах свои методические разработки, знакомясь с работами коллег, принимая участие в их обсуждении, мы не только повышаем свой профессиональный уровень, но и делаем более эффективным образовательный процесс

В-третьих, возможность повысить свою квалификацию теперь можно не только не нарушая учебный процесс, но и выбирая именно те курсы и программы, которые являются наиболее актуальными на данный момент.  

Ну и конечно не нужно забывать про участие в различных Интернет - конкурсах, проектах, олимпиадах, когда не выезжая из своего региона мы можем принять участие в профессиональных конкурсах Всероссийского масштаба. Все это позволяет нам расти профессионально.

Одним из главных условий работы учителя в современном обществе является его умение представить свои профессиональные достижения.

Педагоги нашей школы уже сделали свои первые шаги в этом направлении. Е.В.Поддубная участвовала во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок», Бейбулатова Е.А., Кашина С.А., Викулова Е.В. являются победителями Всероссийского конкурса школьных учителей физики, математики, химии, биологии в номинации « Наставник будущих учёных». Эти педагоги , участвуя в работе Всероссийской конференции, проводимой фондом Дмитрия Зимина представляли свой педагогический опыт широкой общественности.


В 2011-2012 учебном году опыт своей работы представляла я на Всероссийском фестивале русского языка. Расскажу об этом конкурсе поподробнее.

В 2011 году Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев подписал Указ о ежегодном праздновании Дня русского языка «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации». В соответствии с Указом Президента   был учрежден  и впервые прошёл в России в 2012 году в рамках Федеральной целевой программы "Русский язык" (2011-2015) Всероссийский фестиваль «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации».

Организатором первого Всероссийского Фестиваля был Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова при участии Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ).

Участниками Фестиваля были обучающиеся, преподаватели , студенты.

Фестиваль проходил в 2 этапа.

^ 1 ЭТАП – Интернет-тур Фестиваля. Необходимо было зарегистрироваться на сайте фестиваля и выполнить конкурсные задания в одной из 10 номинаций в режиме он-лайн.  Затем работы обсуждались и оценивались членами экспертного жюри.
Эксперты кандидаты педагогических наук, профессора, декан филологического факультета МГГУ, писатели, режиссёры.


1.Номинация «Знаток русского языка».
Конкурс на знание русского языка. Категория участников – обучающиеся общеобразовательных учреждений

^ 2. Номинация «Язык и культура».
Конкурс на знание русского языка и культуры различных народов Российской Федерации, российской словесности. Категория участников – студенты ССУЗов, ВУЗов, в том числе изучающие русский язык как неродной. Возможно как индивидуальное, так и командное участие.

^ 3. Номинация «Педагогическая мастерская».
Конкурс методических разработок занятий русского языка. Категория участников –  преподаватели общеобразовательных учреждений, НПО, ССУЗов, в том числе с изучением русского языка как неродного. Индивидуальное участие.

^ 4. Номинация «Научное исследование».
Конкурс научных исследований на тему «Русское слово в пространстве российской культуры». Категория участников – обучающиеся общеобразовательных учреждений, НПО, студенты ССУЗов, ВУЗов, в том числе изучающие русский язык как неродной. Индивидуальное участие, предполагающее возможность включения в работу научного руководителя.

^ 5. Номинация «Литературная жизнь блогера».
В конкурсе оцениваются размышления участников в блогах на темы, связанные с литературными и культурными событиями в регионе, стране, в мире. Категория участников – все желающие в возрасте до 30 лет. Индивидуальное участие.

^ 6. Номинация «Журналистика».
Конкурс школьных, студенческих и молодежных СМИ на русском языке (газеты, журналы, Интернет-СМИ). Конкурс предполагает возможность как индивидуального, так и командного участия, или участия коллектива образовательного учреждения.

^ 7. Номинация «Мыслитель и оратор 21 века».
Конкурс эссе (Интернет-тур) и конкурс ораторов (очный тур) на заданную тему, созвучную теме Фестиваля и актуальную для России в 21 веке. Категория участников – обучающиеся общеобразовательных учреждений, НПО, студенты ССУЗов, ВУЗов, в том числе изучающие русский язык как неродной. Индивидуальное участие.

^ 8. Номинация «Русское слово в дизайне».
Конкурс каллиграфии и типографики (кириллические шрифты в дизайне). Категория участников –  студенты ССУЗов, ВУЗов, в том числе изучающие русский язык как неродной. Индивидуальное участие.

^ 9. Номинация «Социальная реклама». 
Конкурс социальной рекламы «Русский язык – язык межнационального общения в России» (плакаты и видеоролики на русском языке, направленные на популяризацию грамотного русского языка как средства межнационального общения). Категория участников – все желающие.  Индивидуальное и командное участие.

^ 10. Номинация «Социальный проект».
Конкурс социальных проектов, нацеленных на  сохранение, поддержку и развитие русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации. Категория участников – все желающие. Конкурс предполагает возможность как индивидуального, так и командного участия, или участия коллектива образовательного учреждения

Я выбрала для себя номинацию « Педагогическая мастерская» и разместила на сайте фестиваля конспект урока, презентацию, методическое сопровождение урока.

Всего в этой номинации было зарегистрировано 1661 человек и соответственно опубликовано столько же работ. И только сто человек –авторы лучших работ стали победителями интернет-тура и были приглашены в Москву на 2 очный этап, который проходил с 3 по 6 июня. В эти сто попала и я. 3 июня столица встречала авторов лучших конкурсных работ. Участники из Подмосковья и Хабаровского края, из Ставрополья и Адыгеи, Татарстана, и других регионов, областей, городов и сел встретились в первопрестольной.

 На протяжении трех дней проходили конкурсные испытания. В рамках очного тура номинации были объединены по 4 направлениям, таким образом появились Педагогическая, Социальная, Медийная и Творческая мастерские. В каждой мастерской, помимо конкурсных мероприятий, прошли творческие встречи, дискуссионные площадки, культурно-массовые мероприятия, экскурсии, выставки, мастер-классы, на которых могли присутствовать все желающие. В ходе четвертой конференции, посвященной проблемам русского языка с докладами выступили представители разных университетов страны. Организованная в фойе выставка дизайнерских и рекламных работ конкурсантов радовала всех участников и гостей  Фестиваля.  Вечерами участники фестиваля становились зрителями концертных программ на любой вкус: были и народные танцы, и Пушкинский литературно-музыкальный салон. 

Отдельно стоит отметить проведенный видеомост Северный Кавказ - Москва на тему «Русский язык как общенациональное достояние народов России», во время которого в виртуальной аудитории собрались ведущие эксперты страны.
6 июня в День празднования русского языка праздничная церемония награждения прошла в Государственном академическом Малом театре России, его открыли организаторы фестиваля: ректор МГГУ им. М.А. Шолохова Владимир Дмитриевич Нечаев и президент  Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) Людмила Алексеевна Вербицкая.

По окончании церемонии награждения праздник перенесся на открытую площадку на Площади Революции, где была культурная программа и запуск шаров.

Участвуя в этом конкурсе, общаясь с коллегами из разных уголков России я ещё раз убедилась, что наши педагоги могут достойно представить свой опыт работы на Всероссийском уровне, и я призываю вас, уважаемые коллеги, участвуйте в конкурсах, делитесь своим опытом и идеями.

Одно из направлений, котороё помогает построению индивидуальной траектории профессионального развития педагога является ВТГ «Публичная презентация передового педагогического опыта»

В 2011-2012 уч.году в нашей школе на основании Положения о временных творческих группах, утверждённом педагогическим советом школы (протокол №1 от 30.07.09), с целью повышения творческого потенциала учителей была организована временная творческая группа, занимающаяся публичной презентацией педагогического опыта.

В течение учебного года работа втг была организована следующим образом:

Члены втг (Михеева Ю.В., Малина Е.В., Вартапетова О.Н., Кустова Ж.Ю.) знакомились с ресурсами интернета: (регистрировались и публиковали материалы на различных сайтах, создавали мини-сайты, цифровое портфолио знакомились с правилами публикации материалов на порталах, помогали учителям размещать свои разработки на различных сайтах.). С помощью нашей группы было размещено 44 методических разработок.

В 2012-13 учебном году мы планируем расширить творческую группу и вести работу по нескольким направлениям:

1. Сетевые публикации;

2. Сетевые конкурсы учителей;

3. Сетевые конкурсы, проекты, викторины для учеников.

4. Дистанционное обучение;

5. Форумы, сетевые консультации.

Уважаемые педагоги, участвуйте в работе сетевых сообществ, повышайте свой профессиональный уровень, а наша творческая группа вам поможет!


На современном этапе, в рамках перехода на новые образовательные стандарты построение индивидуальной траектории развития педагога- это требование времени. Залог успешности обучения заключается в полнейшем преобразование учителя, в изменениях подхода к обучению! Закончить своё выступление мне хотелось бы вот таким призывом: «Учись у времени, в котором ты живёшь!» Спасибо за внимание.




Похожие:

Выступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности» iconМетодические рекомендации по разработке порядка распределения средств на стимулирование инновационной деятельности педагога Основанием для расчета средств на стимулирование инновационной деятельности педагога
Ссиональной деятельности через оценочный лист по оценке профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений в части...
Выступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности» iconОбразовательная программа инновационной образовательной практики (ИнОП) «Интересно выбирать»
Изации внеурочной деятельности с учащимися. Программа реализуется в рамках направления «Профильное и профессиональное самоопределение,...
Выступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности» iconВыступление учителя-логопеда мдоу д/с №1 п. Энергетик
Наше мдоу №1 п. Энергетик имеет приоритетное направление здоровьесбережения детей. Одним из видов здоровьесберегающего сопровождения...
Выступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Проект «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»
Выступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности» iconПрограмма развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Проект «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»
Выступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности» iconРезультативности методической и инновационной деятельности учителя
Самообразование педагога через участие в инновационных формах повышения квалификации педагога
Выступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности» iconПубличный отчёт об инновационной деятельности оу за 2012 год
Самообразование педагога через участие в инновационных формах повышения квалификации педагога
Выступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №34»
Проект «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»
Выступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности» iconСамооценка результативности деятельности педагога
Результативность методической и инновационной деятельности педагогического работника
Выступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности» iconВариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2»
Приоритетной деятельностью сп «Детский сад №2» является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Реализация образовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы