Урок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну» icon

Урок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну»



НазваниеУрок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну»
Чихирёв Алексей Юрьевич
Дата конвертации08.10.2012
Размер76 Kb.
ТипУрок
источник

  1. Учим по-новому

Автор: Чихирёв Алексей Юрьевич, учитель физической культуры МОУ-СОШ с. Александровка, Советского района Саратовской области.

Урок физической культуры в 3 классе

«Поход на чудо поляну»

Цель: Воспитание бережного отношения к своему здоровью, к окружающей среде, формирование здорового образа жизни и социальных ориентаций.

Задачи:

1. Закрепить навыки построения, перестроения, преодоления препятствий и переноски груза.

2. Способствовать формированию правильной осанки, развитию двигательных навыков и физических качеств.

3. Закрепить представления о личной гигиене, о бережном отношении к природе. Прививать трудовые навыки и любовь к родному краю.

Тип урока: сюжетно-ролевой урок с воспитательной направленностью.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование, инвентарь:

  • магнитофон,

  • 5 гимнастических скамеек,

  • 3 гимнастических мата,

  • канат,

  • гимнастическое бревно,

  • скакалки,

  • 8 обручей,

  • кегли,

  • кубики,

  • полотенца,

  • ленточки по количеству учащихся.

Наглядные пособия:

  • карта, где изображен путь к чудо поляне,

  • лучшие рисунки детей,

  • «растения и обитатели нашего края»,

  • макет умывальника «Мойдодыр».

Вид контроля:

  • самоконтроль,

  • взаимоконтроль,

  • контроль учителя.

Размещения оборудования и инвентаря:

  • на одной сторон волейбольной площадке с интервалом в 3 шага вдоль центральной линии устанавливают три разноцветные кегли, используемые для разметки при перестроении в колону по три. Вдоль боковой линии на этой же половине расставляем кубики в дистанцией 2 метра для обозначения шеренг в строю. Здесь же находиться макет «Мойдодыра» и передвижная школьная доска с картой «Путь к чудо поляне». На другой половине спортивного зала беспорядочно разбросаны кегли, кубики, гимнастические палки, скакалки, сваленные друг на друга гимнастические скамейки, имитирующие на поляне сучья, шишки, упавшие скамейка, расположены круги с рисунком пней, гимнастический мат в ширину.

^ Вводная часть (15 минут).

Учащиеся строем в колону по одному под энергичный марш входят в спортивный зал. На шее у каждого полотенце, концы свисают в перед. После обхода зала дети по указанию учителя становятся по линии разметки, вдоль боковой линии волейбольной площадки. Приветствие.

Учитель: «Ребята, сегодня мы отправляемся в лес на поиски «Чудо поляны». Путь предстоит трудный, опасный, но интересный. Нас ждут работа, игры и приключения. В лесу будем преодолевать различные препятствия, быстро бегать, высоко и далеко прыгать, убирать хворост и мусор, сеять и собирать семена и плоды растений. Хотите отправиться в поход на «Чудо поляну»?»

^ Ученики: «Да!»

Учитель: «Сейчас раннее утро и, прежде всего, мы с вами для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения должны сделать зарядку, почистить зубы и обтереться полотенцем, смоченный холодной водой. Но для этого необходимо перестроится в колону по три. Как же нам быть?»

Ученики: «Нужно засчитаться на 1 – 3»

По команде учителя дети рассчитываются по три, выполняют обход зала и согласно разметке обозначенной кеглями и кубиками, строятся в колонну по три. Затем школьники выполняют упражнение с полотенцем под музыкальное сопровождение.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки вниз - в – сторону, полотенце натянутое; 1 – руки вперед, вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2 – И.п., 3-4 – тоже, но с левой ногой.

  2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед – вверх, поворот туловища влево; 2 – И.п., 3 – 4 – тоже, но поворот туловища вправо.

  3. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх – в – сторону, 1 – наклон влево; 2 – И.п., 3 – наклон вправо, 4 -И.п., 5 – наклон вперед, 6- И.п., 7 – наклон назад, 8 – И.п.

  4. И.п. – полотенце внизу – сзади, 1 – 3 три пружинистых наклона вперед, полотенце назад, 4 – И.п.

  5. И.п. – о.с. – руки вниз – в – стороны, 1 – присесть, руки вперед, 2 – И.п., 3 – присесть, руки вверх, 4 – И.п.

  6. И.п. – о.с. – руки вниз в - стороны, полотенце натянуты, 1 – прыжком – ноги врозь, руки вперед, 2 – прыжком И.п., 3 – прыжком ноги врозь, руки вверх, 4 – И.п.

После упражнения с полотенцем, учитель задают вопрос, кто ежедневно делает зарядку, чистить зубы и обтирается полотенцем? И кто самый главный над зубными щетками, мочалками, мылом и полотенцем? Дети отвечают: «Мойдодыр». По указанию учителя дети лицом поворачиваются к макету «Мойдодыр». В этот момент звучит фрагмент из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»:

«Давайте же мыться плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Учитель выводит одного из учащихся из строя, как образец старательности, и вместе с ним, под сопровождение песни «Умывайтесь не поименно», имитирует чистку зубов четкой, умывание, а также обтиранием полотенцем.

Ребята, прощаясь с «Мойдодыром» дают обещание хором:

«Наш великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Чистоте лица и тела,

Нас с друзьями научил.

Вот теперь всем классом дружно,

На поляну мы пойдем,

Ветви, сучья, все что нужно

Мы с поляны уберем»

Проводиться игра «У ребят порядок строгий», в процессе которой дети вещают все полотенца на стенку и становятся по местам в одну шеренгу. Учитель по заранее подготовленной карте, показывает и рассказывает о дороге до «Чудо поляны», затем два или три подготовленные ученика с соблюдением дистанций преодолевают препятствия.

По сигналу учителя, дети начинают ходьбу в колону по одному и, выполняя общеразвивающее упражнение в движении, преодолевая препятствия, идет в обход по спортивному залу (по лесу).

Учитель: «Мы идем по узкой лесной тропинке, она извивается как змея. Тем интереснее по ней пробежаться»

Дети во главе с учителем, пробегают в колоне по одному, между кубиками, кеглями и гимнастическими снарядами. Затем переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения.

Учитель: «Ах, какой чистый, душистый воздух в лесу! Он исходит от трав и деревьев, растущих здесь. (Учитель показывает на рисунки деревьев, которые развешаны на стене). Какие деревья растут в нашей местности.

^ Ученики отвечают: дуб, береза, клен, тополя, сирень.

Учитель: «Посмотрите, перед нами река Караман, но до нее небольшой овраг с ручьем. Давайте спустимся к реке».

Учащиеся как бы спускаясь по склону оврага, передвигаются приставными шагами на полусогнутых ногах.

Учитель: «Теперь необходимо пройти через ручей по бревнышку».

Дети по точно идут по канату приставными шагами и стараются удерживать равновесие.

Учитель: «Вот мы дошли до реки, мы будет переходить ее по мосту. Но как ведете, мост узкий и, наверное, качается. Надо быть осторожными».

Учащиеся по точно идут друг за другом по гимнастическому бревну, вытянув прямые руки в стороны. Шаг с носка, с переходом на пятку. Смотреть прямо перед собой. С бревна прыжок на гимнастический мат, ноги полусогнуты, руки прямые перед грудью, туловище держать прямо.

Учитель: «А сейчас перед нами болото. Чтобы не увязнуть в трясине, старайтесь прыгать с кочки на кочку».

Дети, как бы преодолевая трясину, прыгаю с ноги на ногу по расположенным на полу кругам, продвигаясь вперед.

Учитель: «Молодцы! Теперь нам надо преодолеть лежащие в беспорядке деревья и пройти сквозь кустарники».

Ученики перелезают через гимнастические скамейки, накрытые гимнастическими матами, идет в полном приседе, руки на коленях. Спину держать прямо.

Каждый учащийся проходит полосу препятствий два раза.

Учитель: «На конец-то мы дошли до поляны, но она нуждается в очистке от сломанных сучьев, повалившихся и высохших деревьев, опавших листьев. Как вы думаете, мусор следует вывезти из леса или его можно сжечь?»

Дети хором отвечают: «Мусор нужно вывозить из леса».

^ Учитель: «Прекрасно, тогда за работу».

Основная часть (25 мин.)

Учащиеся согласно расчету по 3 делятся на бригады. По предложению учителя, бригады получают названия населенных пунктов и городов нашего родного края (Степное, Энгельс, Саратов). Каждая бригада без суеты, организовано выполняет задания.

Учитель: «Молодцы, ребята! Посмотрите, вокруг стало так чисто и красиво!

Но для того, чтобы поляна показала нам свои чудеса, надо ее измерить, вспахать и засеять»

Бригады по команде учителя, строятся в колонну по три; проводится 3 эстафеты.

Учитель: «Прежде, чем вспахать и засеять поляну, измерим ее площадь»

«Землемеры»

Каждая команда получает гимнастическую палку. Направляющий (капитан) находиться на старте. По сигналу учителя, он начинает измерять своей палкой, расстояния до кегли (9м). Закончившего промер, меняет следующего участника команды. Бригада быстрее и точнее других измерившая расстояние до кегли, объявляется победительницей.

Примечание. Занятая командой в эстафет место, оценивается количеством призовых желудей от дуба. 1 место – 4 штуки, 2 место– 3 штуки, 3 место – 2 .

«Пахари и сеятели»

Участники каждой команды рассчитываются на 1 – 2 . Первые номера набрасывают скакалку на плечи, протягивают ее под руки, а вторые берут скакалку за ручки, как за рукоятки плуга. Таким образом, пахари за лошадками в парах обегают кеглю и передают эстафету следующей паре. Последняя пара в команде пробегает дистанцию, держась руками за гимнастическую палку спереди (это сеятели).

«Сбор цветов»

Вдоль лицевой линии волейбольной площадки, расположены обручи с искусственными цветами (цветы изготовлены детьми на уроках труда). Первые номера команд подбежав к обручу, берут цветок и возвратившись, передают его второму номеру, а тот подбегает к обручу и кладет в него цветок.

После «Сбора цветов» посчитывают очки (желуди) и выявляется лучшая команда. По окончании эстафеты учитель обращает внимание ребят на те чудеса, которые свершились на чуде поляне, благодаря старанию и трудолюбию детей, и предлагает поиграть с лесными жителями.

«Охотники и лисы»

Всем за пояс заправляют ленточки (хвостики). Выбираются водящие – охотники, отличительный знак – кепка с прикрепленным к ней пером.

Учитель: «Зимой, когда мороз трещит, и с голоду не спиться, по снегу в поиска еды бежит, спешит…»

Дети хором произносят слово: «Лисица» и разбегаются, а охотники их преследуют, стараясь выдернуть хвостики. Участник, потерявший хвостик, выбывает из игры. По наибольшему количеству собранных ленточек, выявляется победитель.

^ Заключительная часть (5 мин):

Учитель дает команду на построение в шеренгу. Затем, спрашивая учащихся о проделанной работе, перечисляет различные действия. Если действия учениками выполнены, они поднимают руки вверх и вытягиваются, поднимаясь на носочках («Да!»).

В обратном случае, учащиеся приседают («Нет!»).

Подводя итоги урока, учитель отмечает самых внимательных и старательных, вручив им призы. Эти призы могут быть изготовлены на уроках труда или рисования школьниками постарше. Затем учитель объявляет оценки.

Домашнее задание:

Выполнять утреннюю гимнастику с полотенцем, чистить два раза в день зубы, умываться, обтираясь полотенцем, смоченный холодной водой, и следить на поддержанием правильной осанки. Очень бережно относится к окружающей природе.




Похожие:

Урок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну» iconУрок физической культуры в 9 классе
Воспитывать трудолюбие, интерес к занятиям физической культурой, самостоятельность и активность
Урок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну» iconКонспект урока физической культуры в 7 классе «Праздник оранжевого мяча»
Подготовил учитель физической культуры моу «сош» с. Перевесинка Абрамцев Николай Николаевич
Урок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну» iconУрок физической культуры
Часто задаваемые вопросы о введении третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях
Урок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну» iconКонспект урока физической культуры в 6 классе. Курдаков В. В. Учитель физической культуры моу новоникольской оош. Раздел программы: «Лёгкая атлетика». Тема
Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений
Урок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну» iconУрок по физической культуре и кубановедению 2 класс Разработка урока учителя физической культуры моу сош №86
Цель: формирование у младших школьников творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой...
Урок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну» iconУрок физической культуры в 9 классе по теме «Гимнастика» с применением элементов оздоровительной гимнастики ушу
Цель: Улучшение уровня двигательных и функциональных возможностей учащихся, совершенствование системы дыхания, формирование здорового...
Урок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну» iconУрок физической культуры в общеобразовательной школе предусматривает не только практические занятия, но и теоретические знания. В начальной школе очень важно дать ребёнку основы ведения здорового образа жизни,
Учителя физкультуры: Ланцова М. Г. и Слесарева И. Г. провели урок в кабинете информатике во 2 классе «А». В процессе урока учащимся...
Урок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну» iconУрок физической культуры в 7-м классе по баскетболу с использованием игровой технологии. Тема: «Баскетбол»
Закрепление и совершенствование ведение мяча, бросков, передач в парных и одиночных действиях с мячом, формирование умения применять...
Урок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну» iconКонспект открытого урока по физической культуре в 8 классе моу «сош №108» учителя физической культуры Лопатова В. А
Тема: «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»
Урок физической культуры в 3 классе «Поход на чудо поляну» icon«Методология познания и организация процесса освоения физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности»
Формирование базовой культуры личности в процессе освоения ценностей физической культуры
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы