Конспект урока «Окружающий мир» в 3 классе моу-сош с. Александровка Тема. Вода и её свойства. Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды icon

Конспект урока «Окружающий мир» в 3 классе моу-сош с. Александровка Тема. Вода и её свойства. Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды



НазваниеКонспект урока «Окружающий мир» в 3 классе моу-сош с. Александровка Тема. Вода и её свойства. Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды
Дата конвертации08.10.2012
Размер33.85 Kb.
ТипКонспект
источник


Конспект урока «Окружающий мир»

в 3 классе МОУ-СОШ с.Александровка

Тема. Вода и её свойства.


Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды.

Развивать навыки экспериментального исследования свойств воды.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между

явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к воде, её экономное

расходование.

Ход урока

1. Психологический настрой учащихся.

-Настроимся на урок. Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть (упр. для глаз), наши головки будут хорошо думать.

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Всё будет хорошо!


2. Повторение изученного материала.


- Какое вещество мы изучали на предыдущих уроках?

-Вспомните свойства воздуха. (Использование сигнальных карточек)

(Слайд на доске:)

прозрачный имеет вес сжимается при нагревании

бесцветный занимает место расширяется при охлаждении

имеет запах сжимаем и упруг хорошо проводит тепло

не имеет запаха плохо проводит тепло


3. Определение темы урока.

-Сегодня мы поговорим ещё ободном веществе. О каком?

Вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу

Даже камень источу. (Вода)

(Слайд с изображением водоёма. На его фоне название темы урока и высказывания о воде.)

- Правильно, речь сегодня на уроке пойдёт о воде и её свойствах.

- Прочитайте высказывания знаменитых людей о воде.

«Капля воды дороже золота». Д.Менделеев.

«Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды». В.Песков.


-Как вы понимаете эти слова?


4 Изучение нового материала.


Учитель: Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.


а) Вступительное слово учителя.

- Первое из природных богатств, с которым человек встречается в своей жизни, - это вода. Большая часть поверхности Земли покрыта океанами, морями, реками и озёрами. Вода содержится и в почве, ив воздухе, входит в состав всех живых организмов. Для многих животных и растений вода – дом родной.

Как у всех живых организмов, тело человека состоит из клеток, наполненных водой. Ежедневно из организма человека выводится до 2 литров воды. Вот это количество потерянной воды человек и должен восполнить с пищей.

Большое количество воды человек расходует на поддержание в чистоте тела. Ещё больше уходит воды на приготовление еды, мытьё посуды, стирку белья. Ни одно производство не обходится без воды.


б) Работа с текстом учебника (стр. 77-78)

- У каких водоёмов селились наши предки?

- Как они использовали воду?

- Как образовались слова водопровод, водовоз ?

в) Работа в тетради (решение кроссворда, задание № 69)

- Для решения кроссворда нам пригодятся знания о воде и всё, что с ней связано.


г) Решение экономических задач.


- Вы часто слышите высказывание, что воду нужно экономить.

- А почему надо экономить воду?


- Как было сказано, что большая часть земной поверхности покрыта водой. Но в основном это морская солёная вода, непригодная для жизнедеятельности человека, наземных животных и растений. Запасы же пресной воды сравнительно невелики.


- Решите задачи

- В квартире неисправен кран, из которого за 1час вытекает 1стакан воды.

Сколько чистой воды вытекает за сутки? За 10 дней?

- При утечке из крана воды за сутки набирают 1 ведро. Сколько вёдер воды наберётся за неделю? За месяц?


- Какой же для себя мы сделаем вывод?


д) Чтение дополнительного материала.

- Но часто в жизни бывает, что люди забывают о цене воды.

Послушайте старинную легенду.


- Таким образом, источники воды нельзя считать неисчерпаемыми

- Прочитайте пословицы, придуманные разными народами.

(Слайд с народными пословицами о воде.)


- О чём бы попросила нас вода, если бы умела говорить?


- Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей.

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.


5. Физкультминутка.


6. Исследования свойств чистой воды (опыты по рабочей тетради, задание 70.)

(Слайды с выводами о прозрачности, цвете, вкусе, запахе, текучести и упругости воды)


– Найдите правильный ответ в задании 71.


Итог. – Понравился ли вам урок?

- О каком веществе мы говорили сегодня на уроке?

- Что вы узнали о свойствах воды?

- Что ещё нужно помнить о воде?


Сообщение оценок.


Домашнее задание: стр. 77-80. ТПО № 66, 68.




Похожие:

Конспект урока «Окружающий мир» в 3 классе моу-сош с. Александровка Тема. Вода и её свойства. Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды iconУрок по химии и физике 8 класс Вода удивительное вещество
Образовательные: интегрировать знания о свойствах и значении воды в природе, полученных на уроках химии, физики, биологии; систематизировать...
Конспект урока «Окружающий мир» в 3 классе моу-сош с. Александровка Тема. Вода и её свойства. Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды iconОбразовательные цели
Цель урока: Опираясь на знания учащихся из курса 8 9-х классов по химии, добиться понимания понятия металл химический элемент и металл...
Конспект урока «Окружающий мир» в 3 классе моу-сош с. Александровка Тема. Вода и её свойства. Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды iconМетодическая разработка урока химии по теме: «Азотная кислота»
Образовательная: Закрепить свойства кислот на примере химических свойств азотной кислоты. Изучить специфические свойства. Закрепить...
Конспект урока «Окружающий мир» в 3 классе моу-сош с. Александровка Тема. Вода и её свойства. Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды iconУрока: «Вода и её свойства». Цель: Знакомство с некоторыми свойствами воды. Задачи
Образовательные: Систематизировать и расширить представления о трех состояниях воды. Познакомить со свойствами воды
Конспект урока «Окружающий мир» в 3 классе моу-сош с. Александровка Тема. Вода и её свойства. Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды iconУрок в 9 классе Тема: «Свойства серной кислоты»
Закрепить и углубить теоретические знания школьников о химических свойствах кислот с т зр. Тэд
Конспект урока «Окружающий мир» в 3 классе моу-сош с. Александровка Тема. Вода и её свойства. Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды iconТема урока: «Продление рода. Органы размножения»
Сформировать понятие о воспроизводстве как одном из основных свойств живой системы
Конспект урока «Окружающий мир» в 3 классе моу-сош с. Александровка Тема. Вода и её свойства. Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды iconКонспект урока истории в 5 классе Тема: «Письменность и знания древних египтян». Цели урока
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, папирус, маркерные доски формата а-4 (на парте у каждого ученика), карта...
Конспект урока «Окружающий мир» в 3 классе моу-сош с. Александровка Тема. Вода и её свойства. Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды iconУрока: Электронная почта Цели урока: закрепить знания учащихся об основных понятиях глобальной сети Интернет; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет
Тема предыдущего урока компьютерные сети. Мы познакомились с новым понятием – компьютерная сеть, узнали о том, какие сети бывают:...
Конспект урока «Окружающий мир» в 3 классе моу-сош с. Александровка Тема. Вода и её свойства. Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды iconКонспект урока физической культуры для учащихся 9 класса
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект урока «Окружающий мир» в 3 классе моу-сош с. Александровка Тема. Вода и её свойства. Цели. Сформировать знания основных физических и химических свойств воды iconКонспект урока тема урока: «смежные и вертикальные углы» фио: Крякина Надежда Александровна. Место работы: моу таловская сош. Должность: Учитель
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы