Сценарий агитбригады «радуга» моу – сош с. Александровка icon

Сценарий агитбригады «радуга» моу – сош с. Александровка



НазваниеСценарий агитбригады «радуга» моу – сош с. Александровка
Дата конвертации08.10.2012
Размер233.71 Kb.
ТипСценарий
источник


Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Александровка Советского района Саратовской области

413222, Саратовская область, Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.15.,

т. 8(845-66)6-41-96, E-mail – alex-sosh@yandex.ru


СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ «РАДУГА» МОУ – СОШ с. АЛЕКСАНДРОВКА

Здравствуйте,

дорогие наши зрители: ровесники – друзья!

И особое приветствие – вам,

Наши любимые, добрые, славные,

Самые-самые лучшие учителя!


Вас приветствует Ритмичная, Артистичная, Динамичная, Удивительно Гармоничная Александровская агитбригада «РАДУГА»!

2010 год… В России – Год Учителя!

Учитель! Вслушайтесь сердцем в звуки,

Что так трепетны, ласковы, дороги нам…

Всем, что связано с детством и юностью,

Мы обязаны нашим Учителям!

Учитель – нестареющее слово,

Актуально всегда и в веках будет ново!

Пока Земля кружится во Вселенной,

Профессия Учителя нетленна!


на мелодию песни «Мгновения»


Не думайте о школе свысока,

Пусть в нашей жизни школа – лишь мгновение,

Всё началось со школьного звонка,

С Учителя - и это вне сомнения.


Поймет не каждый, но свидетель Бог:

Пока живем – учеба не кончается,

С профессии прекрасной – педагог –

Все на планете нашей начинается.


  • В начале сотворил Бог небо и землю.

  • Земля была безвидна и пуста, и тьма была над бездною.

  • И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

  • И сотворил Бог рыб, и птицу, и зверей земных…

  • И сотворил Бог человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил.

  • Жизнь Адама и Евы в раю была счастливой. Но нарушили они заповедь Божию, и Бог изгнал их из рая.

  • Тяжела была жизнь первых людей на Земле: не умели они добыть огонь, пищу, не имели дома своего.

  • И взмолились люди: «Помоги нам, Господи!»

  • И послал Бог на Землю Учителя.

  • И научил он людей возделывать землю, добывать хлеб, обучил ремёслам,

  • научил добру, дружбе, любви и справедливости.

  • Учитель! Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

  • Чтоб с каждым поколеньем впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен

на мотив песни «Изгиб гитары желтой…»

Учителей любимых мы обнимаем нежно,

Ведь в школе наши судьбы

На много лет сплелись.

Сияет купол неба, лазурный и безбрежный…

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.


Родные педагоги Советского района!

Вы скоро нас проводите

В полет, в большую жизнь.

Нам с вами расставаться

Поверьте, будет больно.

Вам о любви своей сказать

Мы вместе собрались


  • Учителя! Они как свет в пути…

Какое ж нужно огненное сердце,

Иметь в груди, чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!


  • А чем их труд измерить, ты спроси

У миллионов армии народной.

Подвижников немало на Руси,

Но нет мудрее их и благородней!


  • Ребята, а кто знает, когда на Руси появились школы?

  • Первое упоминание о школе исследователи нашли в русских летописях 988 года

  • В «Повести временных лет» читаем: «Послал он [князь Владимир] собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение».

  • А мы читали, что в Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю.

  • В «Слове похвальном Сергею Радонежскому» Епифаний Премудрый восхваляет Сергия не только как чудотворца, но и как учителя:

  • «… он был отцам отец и учителям учитель… неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник…»

  • На протяжении веков назначение учителя не менялось.

  • Он был, как определено у Владимира Ивановича Даля, - обучатель, то есть от него требовалось учить, поучать, наставлять.




  • Учитель! Труд твой кропотливый

С каким трудом ещё сравнишь?

Ты, словно сеятель над нивой

Бесценный урожай растишь!

  • Ты, будто первооткрыватель,

Ведёшь по жизни молодёжь,

Ты в тоннах знаний, как старатель,

Крупицу золота найдёшь!

  • Как хранят нас молитвы мамы,

Направляют наказы отца,

Так и школа для многих стала

Путеводной звездой до конца!


  • Время быстро летит, всё меняется:

Всюду колледжи, лицеи появляются,

И среди них – наша школа обычная…

Обычная?! Средняя?! Супер! Отличная!!!


  • Средней школе в Александровке

Скоро три десятка лет,

И для нас во всём районе

Лучше школы просто нет!


  • А разве наша школа лучшая только для нас?

  • В 2008 году средняя общеобразовательная школа с. Александровка стала победителем регионального конкурса «Лучшая сельская базовая школа» Саратовской области



^

На мотив песни «Школьная пора»


Школу мы все называем

Альма – матер своей.

Вместе задачи решаем,

Праздники дружно встречаем,

В классе уютно нам, на душе теплей.

Школа в Александровке – лучшая школа,

Мы готовы быть в ней до ночи с утра

Здесь источник знаний, талантам – раздолье.

Нашим педагогам – все дружно: «УРА!»


  • В нашем приветливом школьном доме всегда рады гостям.

  • Добро пожаловать, друзья, в любое время года,

  • И будет на душе у Вас прекрасная погода.

  • Вас встретят сотни юных добрых глаз,

  • А наши педагоги теплом окружат вас.

  • В школе 22 учителя общий педагогический стаж – это огромный бесценный багаж: 620 лет!!!

  • Средний возраст педагогов – 48 лет,

  • Это возраст зрелости и творческих побед.

  • Педагогов I квалификационной категории – 14,

  • высшей категории – 5,

  • все они готовы неутомимо дерзать!

  • Мы уверены, что в нашей школе работают самые беспокойные, неутомимые, добрые, заботливые, внимательные, трудолюбивые и, безусловно, самые талантливые учителя!

  • Труднее всего человеку, которому для работы суток мало:

  • Ведь он бессменно стоит у штурвала

  • Нашего большого школьного корабля,

  • Жизнь свою на всех нас деля.

  • Это директор школы Алексей Юрьевич Чихирёв – победитель конкурса Лучших учителей Российской Федерации – 2006 года, «Почётный работник общего образования»

Он много лет готовит защитников Отечества

Учит нас вести здоровый образ жизни

Александровских спортсменов, лыжников – чемпионов

Знают нас не только в Советском районе!

  • Не мог бы наш директор быть самым – самым,

  • не имея надёжных, испытанных замов.

  • Светлана Ивановна Александрова!

  • Оксана Александровна Межуева!

  • Мы задаём себе часто вопрос:

Откуда берут эти женщины милые

Легендарных титанов силы,

Чтобы тянуть работ огромный воз?!



  • Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени…

  • Да, сейчас мы будем прославлять людей, для которых труд педагога стал смыслом жизни, ветеранов педагогического труда.

Если говорят: «человек пожилой», -

Это мудрости клад, это фонд золотой,

Это россыпь талантов и умений в делах,

Это наши атланты и в делах, и в речах, -

«Отличники народного просвещения».

  • Татьяна Алексеевна Степанова – учитель русского языка и литературы, член Всероссийского педагогического клуба «Первое сентября», подлинный интеллектуал.

  • ^ Наталья Ивановна Хуторова – учитель математики, талантливый хореограф – руководитель образцово-показательного ансамбля «Сюрприз».

Душою красивы и очень добры,

Талантом сильны Вы и сердцем щедры.

Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,

Нужны нам и времени неподвластны!

  • ^ Ольга Николаевна Ананьева – учитель начальных классов, призёр районного конкурса «Учитель года – 2009», школе и детям предана душой.

  • Валентина Павловна Кечкина – учитель русского языка и литературы, создатель первой в районе детской организации «АРМИД», творческая личность.

Вы добрые феи, ведущие в знанья,

Дарящие радость, несущие свет.

Надежд Вам счастливых, большого признанья,

И новых находок, и новых побед!

  • ^ Айжан Ибрагимовна Тетерина – учитель истории, талантливый педагог, научный руководитель победителей международного конкурса и лауреата Всероссийского конкурса «Политика вокруг нас»

  • ^ Нина Ивановна Жбанникова – учитель физики, настоящий эрудит

Вы – педагоги с буквы большой,

С молодой и прекрасной душой.

Светла Ваша жизнь. Пусть и дальше она

Будет здоровья и счастья полна!

  • ^ Галина Николаевна Самсонова – учитель химии и биологии, «Почетный работник общего образования».

  • Татьяна Чунадельевна Баймуханова – учитель математики, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, разносторонне одаренный человек, наш классный наставник.

Вы душою всегда молодые,

Труд и радость с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Этот перечень славных имен мы можем продолжать и имеем право говорить об уважении к нелегкому труду учителя.

А если не секрет, почему и кто конкретно имеет такое право?

Я, Антон Клепиков, сын, внук, правнук педагогов.

Я, Мария Чихирёва: мои родители, дедушка, бабушка – учителя. Моя мама стала победителем районного конкурса «Самый классный классный» 2010 года.

Я, Виктория Ельчина, дочь педагога, в нашем роду есть еще 4 учителя.

Я, Сергей Тимофеев, внук учителя.

Я, Илгиз Мухамеджанов, сын, внук и племянник педагогов.

И в нашей семье есть учителя.

И в нашей! И в нашей.

А я сама мечтаю встать рядом с мамой в учительский строй! Кто со мной?

^ На мотив песни «И вновь продолжается бой»

  1. Двадцать первый век … Прогресс!

К детям – главный интерес.

Много лет, как в наших школах

Что ни день – то МЧС.

Ведь мы – педагоги с тобой,

И сердце трепещет в груди,

Бери корвалольчик с собой

И к детям смелее иди!

  1. Инноваций – шквал и град,

Технологий – сто подряд,

Но к инспекторской проверке

Мы – единый спецотряд

Ведь мы – педагоги с тобой,

На тесты смелее иди:

Директор прикроет собой

И замы всегда впереди!

  1. Двигать мы прогресс хотим,

В детях знанья закрепим,

Мы таланты в них разбудим,

В каждом личность мы взрастим.

Ведь мы – педагоги с тобой,

Твори, не сдавайся и бди!

Бери всё терпенье с собой

И в люди детей выводи!

Вставай в наш учительский строй,

Россию к расцвету веди!

- Сергей, а ты математику любишь?

- Вообще-то я считать люблю, особенно деньги.

- Тогда считай. В одном кармане твоих брюк 123 рубля, а в другом 734. Что это значит?

- Это значит, что я надел после физкультуры чужие брюки!

- Ребята, а мне русский язык нравится. Вот кто знает, какого числа слово брюки?

- Легко! Сверху – единственного, а снизу – множественного.

- А я литературу обожаю, но вот стихи всегда читаю с закрытыми глазами.

- Почему?

- Чтобы не видеть, как учитель мучится.

- Я тоже переживаю за наших учителей. Я даже делаю им на дни рождения подарки.

- Да ну! Какие?

- В эти дни я не хожу в школу – пусть отдохнут без меня.

Всё это конечно шутки! А если всерьез, мы очень любим и школу, и вас, наши дорогие учителя!


  • Учитель…. Какое родное, светлое, доброе дорогое сердцу слово!

  • Годы многое стирают в памяти человека, со временем тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

Менеджер, пекарь, министр и актёр,

Президент, бизнесмен и режиссёр,

Агроном, космонавт, машинист и строитель –

Помнят и любят Вас, скромный учитель!



  • Ученики всех поколений помнят ваши лица

  • И без запинки называют учителей по именам…

  • В знак уважения позвольте низко поклониться

  • Всем нашим дорогим учителям!


Агитбригада «Радуга» желает педагогам Советского района… Саратовской губернии…. всей нашей матушки – России

Способных учеников!

Педагогических находок!

Ангельских детских улыбок!

Содействия родителей!

Истинных друзей – спонсоров!

Больших успехов и побед!

Отменного здоровья!


Взятия намеченных высот!

Альтернатив в решении проблем!

Мужества и стойкости!


Уникальных открытий!

Чудес в реалиях и будней!

И достойной зарплаты!

Тепла в доме школьном и собственном!

Ежедневной радости жизни!

Ликования детей, встречающих Вас!

Ь Мягкости, гуманности администрации!


Спасибо Вам, Учитель!


Спасибо Вам, Учитель, за Ваш огромный труд,

От всех учеников – от малышей до выпускников,

Которые Вас любят, помнят, чтут!

на мотив песни «Москва»

  1. Через войны, пожары, века

Звон малиновый в небо летит,

Слышен звон этот издалека:

Это школьный звонок нам звенит.

Школа – это основа основ,

Это мудрость и чистый родник,

С каждым выпуском учеников

Продолжается русский язык.

Припев: Для нас звонят колокола,

Зовут нас новые дела,

И мы по золоту знамён

Напишем летопись времён!

  1. Знаем мы, что достигли высот,

Те, кто в нашем учится селе,

И теперь наш с тобою черёд –

Станем гордостью школы своей!

Велика наша школьная рать,

Педагогов закалка крепка.

Если будешь ты, школа, стоять,

Не иссякнет России река.

Припев: Так пусть звонят колокола,

Крепка Россия, как скала!

И мы умом, трудом своим

Страну родную укрепим!

  1. Посмотри, мой товарищ, опять

На созвездие учителей,

Нашей школе стоять и стоять…

Мы вовек не состаримся с ней

Пусть идёт за весною весна,

Педагоги – всегда маяки,

Им сегодня опять не до сна:

Ждут за партами ученики.

Припев: Для Вас звонят колокола,

Учитель, честь Вам и хвала!

И пусть Господь Вас сохранит,

Наполнит счастьем Ваши дни!


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные задачи патриотического воспитания в нашей стране в последние годы решались в ходе реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», основной целью которой было создание системы патриотического воспитания. За последние годы в системе образования Ивановской области удалось переломить ситуацию с воспитанием детей и подростков; повысить статус воспитания в образовательных учреждениях, привлечь к проблеме воспитания широкую педагогическую, научную и родительскую общественность, гуманизировать воспитание на основе личностно-ориентированного подхода, накопленного опыта, полученных научных исследований.
Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое становится органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированный в общий процесс обучения и развития. Из многих задач, возложенных современной жизнью на муниципальные общеобразовательные учреждения, – обеспечить подготовку юношей – выпускников к прохождению службы в Вооружённых Силах РФ. Задача эта может быть реализована только при непрерывных (в течение всех лет обучения) педагогических воздействиях на основе урочных и внеурочных форм занятий, а главное при согласованных действиях администрации школы, преподавателя основ безопасности жизнедеятельности и учителей физической культуры, их единых требований к учебно-воспитательному процессу.
В МОУ СОШ №4 города Родники Ивановской области создана система работы с допризывной молодёжью, организаторами и основоположниками которой являются преподаватели ОБЖ и физической культуры. Важнейшим условием роста показателей общей и специальной физической подготовленности допризывников нашей школы и успешного выполнения ими нормативных требований по физической подготовке становится сложившаяся система работы преподавателей физической культуры через урочные формы деятельности и внеклассные мероприятия.
Во внеклассной работе по данному направлению со старшеклассниками сложились традиции по проведению осеннего кросса, соревнований по волейболу и баскетболу, военно-спортивной игры «Зарница»; участию в городской легкоатлетической эстафете на приз газеты «Родниковский рабочий», в вахте Памяти, посвящённой дню Победы в Великой Отечественной войне, военно-полевых сборах, в соревнованиях среди допризывной молодежи и т п. Ведущее место на протяжении нескольких лет занимают конкурсы для допризывной молодёжи по физической подготовке и военно-прикладному многоборью среди учащихся старших классов. В школе на протяжении нескольких лет проводились различные конкурсы и соревнования, в которых принимали участие юноши. В программу были включены такие виды, как военно-спортивные эстафеты и туристические соревнования, военизированная эстафета, конкурс «А, ну-ка, парни!», стрельба из пневматической винтовки и т п.. В связи с возросшим интересом данное мероприятие не только продолжает жизнь, но и переросло в Спартакиаду допризывной молодёжи, посвящённую дню Защитника Отечества, и проводится уже в течение пяти лет. Расширилась программа Спартакиады. Добавились такие виды соревнований как стрельба из пневматической винтовки, разборка и сборка учебного автомата Калашникова, интеллектуальный и творческий конкурсы. Интерес проявили к этой Спартакиаде не только юноши, но и девушки. Увеличились сроки проведения.
Проведение Спартакиады допризывной молодёжи по физической подготовке и военно-прикладному многоборью стало стартовой площадкой не только по подготовке юношей к службе в армии, но и по профориентационному направлению для поступления в силовые структуры (МЧС, МВД, ФСБ), а также в высшие и средние специальные учебные заведения по специальности – Физическая культура, Безопасность жизнедеятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

Учебные предметы: физическая культура. ОБЖ

^ Уровень образования школьников:10 – 11 класс

Форма учебной работы:классно-урочная, внеурочная, секционная.

Навыки, приобретаемые учащимися 10 – 11-х классов МОУ СОШ №4 в процессе проведения спартакиады:

  • совместное выполнение заданий в эстафетах и конкурсах;

  • совместная коллективная творческая деятельность учащихся, учителей, родителей;

  • участие в судействе;

  • демонстрация приобретённых навыков в учебной и внеурочной деятельности по основам военной службы и физической подготовке в нестандартных условиях.

Особенности роли учителя:

  • личностно-ориентированный подход к учащимся при комплектовании команд;

  • участие в организационно-подготовительном процессе;

  • обучение и совершенствование военно-прикладным видам физической подготовки на уроках ОБЖ и физической культуры;

  • проведение тренировочных занятий по видам программы.

Технологические особенности организации работы:

  • создание координационного Совета;

  • утверждение плана работы на учебный год по военно-спортивному направлению;

  • составление программы Спартакиады;

  • разработка положения условий проведения;

  • ознакомление учащихся 10-11 классов и их классных руководителей с данным положением через физоргов;

  • учёба судей, тренировочные занятия команд в спортивном зале, по стрельбе, по сборке автомата использованием необходимого инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, тренажёры, учебный автомат Калашникова, пневматическая винтовка, противогазы).

^ 1. Военно-прикладное многоборье

Проводится в III этапа:

I этап – ноябрь II этап – февраль III этап – май

Лично-командное первенство по подтягиванию:

Подтягивание в висе на перекладине.
Подтягивание в висе на перекладине (участвуют все юноши класса) ^ Зачет по средней сумме подтягиваний
Место проведения: спортивный зал школы.

Лично-командное первенство по пулевой стрельбе из пневматической винтовки

Лично-командное первенство по пулевой стрельбе из пневматической винтовки
Условия соревнований: 5 выстрелов из положения «лежа»; 5 выстрелов из положения с колена
Расстояние 10 метров. Участники: 4 юноши, 2 девушки. ^ Зачет по сумме набранных очков командой.
Место проведения: спортивный зал

Сборка, разборка автомата Калашникова с учётом времени

Лично-командное первенство по разборке-сборке автомата. Условия соревнований: Участвуют 4 юноши от класса. ^ Зачет по сумме времени 4-х юношей.
Место проведения: спортивный зал
Примечание: В состав жюри и судейскую коллегию Спартакиады входят представители координационного Совета, старшеклассники и учителя физической культуры и ОБЖ. Победители награждаются как в личном, так и в командном зачете дипломами и ценными подарками (спонсорскую помощь оказывают родители). Победители в личном и командном первенстве участвуют в городских соревнованиях допризывной молодёжи – военизированной эстафете, Спартакиаде по военно-спортивному многоборью.

^ 2. Военно-спортивная игра с элементами туризма

Время проведения: сентябрь

ХОД ИГРЫ

Командир получает карту и схему передвижения по заданному маршруту. По ходу движения отряд выполняет различные задания. Место выполнения заданий обозначено на карте.

^ 1) Определение сторон света без компаса (команда определяет стороны света по кроне деревьев мху , муравейнику или другим способом.)
2) Найти спрятанный предмет (прячется любой предмет и определяется территория поиска и за 10-15 минут команда должна найти этот предмет.)
3) Отыскать разведчика другой команды и взять в плен (при прохождении дистанции в 200-300 метров на расстоянии не более 10 метров от тропы команда должна обнаружить спрятавшегося разведчика другой команды и осалить его рукой). Примерное место оговорено в письме
4) Точно выйти на место дислокации (схема передвижения команды обозначена на планкарте местности.)

Поляна соревнований

^ I. Туристическая эстафета

1. Старт
2. Параллельные веревки (срыв 30'', двое на этапе 30'')
3. Разведение костра (два участника зажигают спичку только одной рукой и поджигают лист бумаги) Штраф: лишняя спичка 30''
4. Кочки (срыв 30'', двое на этапе 30'')
5. Барьеры (сбитая планка 30'', двое на этапе 30'')
6. Мышеловка (касание сетки 30'', двое на этапе 30'')
7. Укладка рюкзака (оценивается правильность укладки рюкзака)
8. Маятник (веревка прикреплена к ветке дерева). Нужно перепрыгнуть определенное расстояние, обозначенное флажками с помощью маятника. Заступ за флажок 30''
9. Болото. Вся команда, используя две доски переходит через болото. Срыв с доски штраф 30''
10. Переноска пострадавшего классическим способом (2 человека руки в замок). Падение пострадавшего: штраф 360''.
11. Финиш

II. Конкурсы

Конкурс костров (Учащиеся разводят костер по туристическим правилам/
^ Конкурс снайперов (Оценивается точность попадания шишками по сосне с расстояния 7 метров. (2 шишки 10-14 участников). (Если есть условия для стрельбы, можно использовать пневматическую винтовку)
^ Бой наездников (Один на спине другого.)
Задание: Свалить соперника (участвуют сразу все команды)
Метание сырых яиц (мяча) на дальность (Один участник становится на линию, другой отходит на расстояние указанное преподавателем (5-10-15-20 и т.д. метров) Задача метающего точно бросать, а задача ловящего поймать яйцо (мяч) не заходя за линию и не уронив его. Побеждает команда дальше бросившая яйцо (мяч).
^ Перетягивание каната (победитель определяется по круговой системе)

III. Игра «Ленточки»

На ограниченном участке лесного массива прячутся ленточки различных цветов (красные, зеленые, синие). По сигналу команды ищут ленточки своего цвета в течение10 минут (за срыв чужой ленточки штраф: – 2 ленточки) По сигналу команды собираются на поляне для подсчета ленточек. Побеждает команда, набравшая больше ленточек своего цвета.

^ IV. Подведение итогов

Награждение Уборка поляны, выдвижение в школу.

3. Военно-спортивный праздник «Сильные люди».

Время проведения: февраль месяц

^ ПЛАН – СЦЕНАРИЙ

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня Вы все станете участниками и свидетелями праздника «Сильные люди» и финала школьной Спартакиады допризывной молодёжи по военно-спортивному многоборью, посвященных Дню защитника Отечества. (Под звуки марша в спортивный зал входят и строятся команды 10-11-х классов, состав команды: 4 юноши и 2 девушки).

Ведущий 2:

Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная.
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.

Ведущий 1:

Если зернышко смелости
С почвой подружится,
Вызреет в пору зрелости
Зернышко колосом мужества.

Ведущий 1 и 2: Начинаем!

Ведущий 2: Начинаем военно-спортивный праздник «Сильные люди» ! (Ведущие представляют команды, жюри и судей).

* Жеребьевка (определяет порядок выступление команд).* Визитка команд: название, форма, эмблема, девиз. (Оценивание – по 5 балльной системе).

^ I. Военно-спортивные эстафеты:

1) Стихи для девушек Дается 8 рифмованных слов Нужно за 8 минут сочинить стихотворение (поздравительное) для дам
2) «Связанные одной цепью Команда берется за руки по кругу (как гусеница танка участники ложатся за следующим на пол, а последний поднимается и перебегает в начало)
^ 3) Чистка картошки Участник должен очистить картошку одним касанием ножа. Оценивается самая длинная шкурка картошки!
4) Пришивание пуговицы Два участника одной рукой пришивают пуговицу 4-мя стежками, вздев нитку в иголку
^ 5) Разборка-сборка автомата Участвуют 2 учащихся
6) Поднимание гири 16-24 кг. Участвуют 2 учащихся Зачет по наибольшей сумме подъема
7) Завязывание галстука Побеждает команда, завязавшая быстрее и правильнее галстук
^ 8) Армрестлинг По одному участнику определяется победитель
9) Стрельба из пневматической винтовки Из положения стоя выбить наибольшее количество очков (2 учащихся), количество выстрелов – 5 , дистанция – 5 метров.
^ 10) Домашнее задание. Отдых солдат – выступление каждой команды не более 5 минут. Это инсценировка, песня, стихотворение, танец на военную тематику

Примечание: место команды определяется по наибольшему количеству очков, набранных во всех конкурсах.

^ Второй вариант эстафет:

1. «Кто быстрее?» – по команде «Газы» участники команды должны быстро найти свой размер противогаза и надеть его, время фиксируется по последнему участнику. (Выигрывает команда, показавшая наименьшее время. Команды стартуют в порядке очередности, согласно жеребьёвке).
^ 2. Эстафета – разминка. По команде «Марш!» Первый участник бежит с макетом автомата, оббегает вокруг стойки и быстро возвращается обратно, передает автомат следующему участнику, сам становится в конец команды. (Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.)
^ 3. «Разные полюса» – участники команд, стоя в колонну, друг за другом, правую руку кладут на плечо впереди стоящему, а левую ногу отдают в руку сзади стоящему; прыжками на правой ноге команды прыгают до стойки, прыгают вокруг нее и возвращаются обратно. (Выигрывает команда, закончившая эстафету первой).
^ 4. «Переноска раненного» – по сигналу двое с раненным на руках (несут способом «стул») оббегают стойку, возвращаются обратно, затем бегут следующие двое с раненным на руках. (Выигрывает команда, закончившая эстафету первой).
^ 5. «Переправа на двух досках», (длина доски – 1,5 метра) – по сигналу паромщик при помощи двух досок, перекладывая их на полу, должен переправить всю команду на противоположный берег, а сам должен с досками вернуться обратно к месту старта. (Побеждает команда, первой переправившаяся на другой берег; если хотя бы один из участников сошел с доски, то он должен повторить задание.)
^ 6. «Переправа с обручем» – паромщик в обруче с места старта бежит к стойке забирает одного участника и вместе с ним возвращается в обруче обратно; сам остается, а второй участник бежит за третьим участником, переправляет его к месту старта, сам остается, а третий участник бежит за четвертым и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник вернется к месту старта. (Участников можно переправлять только по одному. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой).
^ 7. Эстафета «Баланс» – первый участник по сигналу, удерживая волейбольный мяч двумя гимнастическими палками, бежит, оббегая стойку, и быстро возвращается обратно, передает эстафету второму и т.д. (Выигрывает команда, закончившая эстафету первой).
^ 8. Конкурс «Знатоки». (Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов).
9. Конкурс «Прыгуны» – прыжки через длинную скакалку. Чья команда напрыгает большее количество раз за 30сек.? (Два участника вращают скакалку, а четверо прыгают.)
^ 10. «Кто сильнее?» – по 4 юноши от каждой команды – жим штанги 30 кг из положения «лежа» выполняют максимальное количество раз. А две девушки за 15секунд выполняют поднимание и опускание туловища из положения «лежа» на спине, (руки – за голову, ноги согнуты в коленях) и за 15секунд – сгибание и разгибание рук в упоре лежа (общее время – 30 сек). (Выигрывает команда, в сумме набравшая наибольшее количество очков).
^ 11. Домашнее задание: «Отдых солдата» – выступление каждой команды не более 5 минут. Это может быть инсценировка, песня, стихотворение, танец на военную тематику. (Итог подводится по пятибалльной системе).
^ 12. Полоса препятствий – этапы расположены по кругу в порядке очередности команд и с учетом времени – участвует вся команда, переходя от этапа к этапу. (Время засекается по команде «Марш!», а останавливается, когда последний участник команды закончит полосу препятствий).
1 этап – три кувырка вперед;
2 этап – переправа по шести кочкам;
3 этап – переправа по бревну;
4 этап – преодоление туннеля по-пластунски;
5 этап – каждый участник метает по одному теннисному мячу (с расстояния 4 метров), стараясь сбить кеглю (8 кеглей выстроены в ряд, расстояние между кеглями – 25 см). (Команда, показавшая наименьшее время, получает 5 баллов, за второй результат – 4 и т.д., за каждую сбитую кеглю команда получает дополнительный балл).

Примечания: место команды – победительницы в военно-спортивных эстафетах определяется по наибольшему количеству очков, набранных во всех видах программы (за 1-е место в каждом виде дается 5 очков, за 2-е – 4 очка, за 3-е 3 очка, за 4-е 2 очка.)

^ II. Подведение итогов военно-спортивных эстафет, интеллектуального и творческого конкурсов – члены жюри подсчитывают и объявляют результаты. (Место финальной игры выводят по наибольшей сумме очков, набранных в военно-спортивных эстафетах).

^ III. Подведение итогов Спартакиады допризывной молодежи по военно-спортивному многоборью «Сильные люди». Общий результат Спартакиады подводится по сумме мест всех видов соревнований и конкурсов. Выигрывает команда, набравшая наименьшую сумму мест.

^ IV. Награждение участников и команд в личном и командном первенстве по всем видам Спартакиады.

V. Спуск флага капитаном команды – победительницы.

^ 4. Открытое первенство по армрестлингу

Время проведения: 23 января (начало месячника оборонно-массовой работы) Команды формируются по желанию из двух представителей: учитель физической культуры и учитель ОБЖ, сборная 11 классов, сборная 10 классов, сборная других школ. Победитель определяется по круговой системе.

^ 5. Военно-спортивная игра «Разведчики»

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении военно-спортивной игры “Разведчики” среди учащихся 10 -11 классов общеобразовательного учреждения МОУ СОШ №4


Цели:

  • создание условий для обновления содержания, обогащения форм и методов военно-патриотического воспитания детей и подростков;

  • воспитание морально-волевых и физических качеств.

Задачи:

  • выявление и обобщение передового педагогического опыта по вопросам военно-патриотического воспитания;

  • определение уровня знаний, навыков и умений подростков по основам военной службы, физической подготовки, вопросам безопасности жизнедеятельности человека;

  • привлечение всех заинтересованных сторон к объединению усилий по военно-патриотическому воспитанию.

Участники: команды комплектуются из числа учащихся 10-11 классов.

^ Условия проведения военно-спортивной игры: по количеству учащихся 10-11 классов на участие в игре формируются 3 отряда, для каждого подразделения составляется маршрут прохождения конкурсных заданий и соревнований.

Время и место проведения: игра проводятся в лесной зоне в мае месяце, и посвящается Дню Победы.

Начало соревнований в 10.00 ч. Сбор у здания школы.

^ ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

ХОД ИГРЫ

I. После построения у школы и доклада о готовности командиры получают пакет от руководителя игры. В пакете находится карта местности (или схема) в которой обозначен маршрут выдвижения, контрольные пункты и пункт назначения. Так же время на выполнение приказа. Во время передвижения участники игры выполняют задание посредника, который контролирует и оценивает действия отряда.
По команде руководителя игры отряды приступают к выполнению задания, ориентируясь по карте.

^ II. По ходу выдвижения посредник на контрольных пунктах дает следующие задания:

1. Определение расстояния до недоступного предмета

2. Определение высоты различных предметов (дерева, столба и т.д.). 3. Азимутальный ход по труднопроходимой местности
По сигналу посредника отряд следует по тропе и внимательно присматривается к окружающей обстановке и старается запомнить ее. Пройдя 200-500 метров, посредник оставляет играющих на месте, а сам возвращается прежней дорогой к исходному пункту. По дороге он оставляет различные знаки, которые не бросаются в глаза: сломанная ветка, сорванные листья, пучок травы, знаки карандашом на березе и т.п. Посредники заранее оговаривают отметки и их количество (примерно 10-12) Придя к исходному пункту, посредник голосом или свистком подает сигнал, по которому играющие , отправляются в обратный путь. Каждый старается заметить и запомнить знаки оставленные посредником. Выигрывает тот отряд, чей список останется наиболее полным. По прибытии отряда в пункт назначения участники начинают подготовку к игре. Каждый одевает заранее приготовленный головной убор. Это может быть бейсболка , панама, бандана или просто лента любого цвета. Название и цвет головного убора записываются посредником с фамилией участника.

3. В условленное время по сигналу руководителя игры (из сигнального пистолета) или по сигналу посредника (например , 11.30) участники игры расходятся по лесу. Участок леса оговаривается заранее с четкими и безопасными границами выхода. Выходить за границы этого участка запрещается. Нарушителей наказывают штрафными очками или выводят из игры.
Задача играющих , незаметно пересечь этот участок леса и выйти с другой стороны. При этом участники игры должны обнаружить как можно больше игроков из других команд, ничем не обнаружив себя. Цвета и названия головных уборов участники запоминают или записывают в свой блокнот. По истечению 20-30 минут руководителям игры подается команда (сигнал ракеты или свисток) и играющие собираются около своих посредников и сдают результаты своей разведки.

4. Сбор для подведения итогов назначается на большой поляне, где посредники и руководитель игры подсчитывают результаты и объявляют победителя.

^ Подведение итогов и награждение победителей

Итоги подводятся по каждому виду заданий и самой игры. Победители , определяются по сумме набранных баллов и награждаются грамотами Комплексный зачет участия команды проводится суммированием очков, полученных в ходе игры. При равном количестве очков победившей считается команда, набравшая большее количество очков в военно-спортивной игре «Разведчики».

^ Экипировка команд

Форма одежды – повседневная и спортивная; на рукаве или на груди – эмблема команды, головные уборы в отряде должны быть разные; сменная обувь; компас; укомплектованная санитарная сумка.

Литература:

1. В.М. Видякин, Н.А. Касаткина и другие.Военно-патриотическое воспитание в школе. – Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам. – 2005 г.
2. Ф.К. Гавриков. Военизированные игры на местности.
3. В.Г. Киселев, Т.А. Кузнецова. Старты надежд.
4. А.Е. Пурахин Военно-прикладное многоборье
5. В.А. Уваров, А.А. Козлов. В поход пешком
6. Журналы «Физкультура в школе».1995 г.




Похожие:

Сценарий агитбригады «радуга» моу – сош с. Александровка iconСценарий выступления школьной агитбригады устного журнала на тему: «Сквозь огненный ад». 1 Посмотрите выступление моу волошинской сош 2 Наш устный журнал называется «Сквозь огненный ад»
Сценарий выступления школьной агитбригады устного журнала на тему: «Сквозь огненный ад»
Сценарий агитбригады «радуга» моу – сош с. Александровка iconПояснительная записка к учебному плану моу сош с. Александровка на 2011- 2012 учебный год Общие положения
Учебный план моу – сош с. Александровка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Сценарий агитбригады «радуга» моу – сош с. Александровка iconСценарий выступления агитбригады Ивано-Лисичанской сош «За безопасность дорожного движения» Все участники агитбригады поют на мотив песни: «Чёрный бумер»
Они протяженны на многие километры. К сожалению, на дорогах случаются дорожно-транспортные происшествия. За три последние месяцы...
Сценарий агитбригады «радуга» моу – сош с. Александровка iconСценарий агитбригады юид «светофорчик» моу тс сош№2 Звуки улицы, шум автомобиля 1й: «Приехали, приехали, тормози, мы у цели!»
«У, ты какая, чего ворчишь? Не ворчи! В следующий раз будешь не колесом, а мотором…»
Сценарий агитбригады «радуга» моу – сош с. Александровка iconСценарий выступления агитбригады юид «рота 02» Тема: Без аварий, штрафов
Выходят участники агитбригады. Они одеты в кожаные куртки и кепки, в руках черные папки. Выполняют 2-3 перестроения под музыку
Сценарий агитбригады «радуга» моу – сош с. Александровка iconАнализ работы доо «армид» моу сош с. Александровка Советского района Саратовской области за 2010 2011 учебный год
На базе моу – сош с. Александровка существует детская общественная организация «армид», в которую входят учащиеся 2 – 11 классов....
Сценарий агитбригады «радуга» моу – сош с. Александровка iconСценарий агитбригады «Наше условие долой сквернословие!» ( для учащихся 5-11 классов)
Моу «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Сценарий агитбригады «радуга» моу – сош с. Александровка iconУчастники «Мастер-класса»- 2008-2009 уч года Гордеева Наталия Александровна-учитель английского языка, моу-сош №1, р п. Степное
Моу-сош, с. Мечетное; Евстратова Вера Владимировна-учитель русского языка и литературы моу-сош р п. Советское; Степанова Татьяна...
Сценарий агитбригады «радуга» моу – сош с. Александровка iconТ. Ч. классный руководитель 10 класса моу-сош с. Александровка Советского района 2009 2010 уч год. Сценарий
Дед Мороз: Беда! Ой, несчастье! Горе мне, горе! Снегурочка потерялась! Я уже и объявления развесил. Всё безрезультатно. На пороге...
Сценарий агитбригады «радуга» моу – сош с. Александровка iconИнформация по итогам муниципального этапа олимпиады школьников по изо в 2009-2010 учебном году
Не приняли участие 115 образовательных учреждений: (моу сош №10, моу сош №22, моу сош №25, моу сош №26, моу сош №27, моу сош №29,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы