А. Ю. Чихирёв Приказ № от 2011г. Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа icon

А. Ю. Чихирёв Приказ № от 2011г. Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа



НазваниеА. Ю. Чихирёв Приказ № от 2011г. Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа
А.Ю. Чихирёв<> <> Приказ №____<> <> от «_____»__________2011г.
Дата конвертации08.10.2012
Размер196.06 Kb.
ТипПрограмма
источник




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ – СОШ

с. Александровка

______________

А.Ю. Чихирёв

Приказ №____

от «_____»__________2011г.



Оздоровительно-развивающая и

профилактическая программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием при

МОУ – СОШ с. АЛЕКСАНДРОВКА

^ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЛЕТО, СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО!»


2011 г


Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа летней оздоровительного лагеря дневного пребывания

при МОУ – СОШ с. Александровка


^ Пояснительная записка


Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, эпидемия СПИДа – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа «Радужное творчество» ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.


^ Цель программы


Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы


  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.



^ Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей


Автор программы заместитель директора школы по воспитательной работе Межуева О.А.


^ Руководитель программы директор школы Чихирёв А.Ю.


Адрес учреждения 413222, Саратовская область Советский район


Телефон 8(84566)6 – 41 – 96


Форма реализации программы стационарный лагерь


Сроки реализации программы с 04.06.11 по 01.08.11


Место реализации программы Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Александровка Советского района Саратовская область


Основания для разработки программы

-закон РФ “Об образовании”;

- конвенция о правах ребенка;

-приказ управления образования администрации Советского муниципального района «Об организации летней оздоровительной кампании в 2011 г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

- распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;

- постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей».


^ Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, анкетирования


Общее количество участников Программы - 40


Система организации контроля над исполнением программы осуществляется начальниками лагеря и директором школы.

^ Концепция программы

Детство – счастливейшие годы жизни.

(Д.Пашков)

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из поселка.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

Методическое проектирование летнего отдыха при МОУ – СОШ с. Александровка Советского района Саратовской области опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

        1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

        2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

        3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

        4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)

        5. ^ Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих. В ней уделено внимание профилактике правонарушений среди детей «группы риска», бродяжничества, профилактике сколиоза, плоскостопия, развитию координации движений, правильной осанки отдыхающих.


^ Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при МОУ - СОШ с. Александровка Советского района Саратовской области

с
Управление

образования

ГИБДД
социумом







Спортивная площадка при школе

ФАП

с. Александровка







Сельская библиотека

СДК

с. Александровка






Администрация Золотостепского сельского поселения


Школьный зал краеведения






^ ДОО АРМИД

Координационно – педагогический компонент

в работе развивающей программы




Материально-техническая база





^ Принципы программы

Программа летней оздоровительной площадки дневного пребывания при

МОУ – СОШ с. Александровка Советского района Саратовской области детей и подростков «Лето, солнышком согрето» опирается на следующие принципы:


Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.


Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.


Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.


Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.


^ Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.


Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).


Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;

  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.










^ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о организации летнего отдыха;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Лето, солнышком согрето»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)




  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, знакомство;

  • запуск программы «Лето, солнышком согрето»;

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.




  1. Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

  • работа творческих мастерских.




  1. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

      1. Организационный модуль.

Формы работы:

  • планирование;

  • подготовка к лагерной смене;

  • оформление уголка;

  • подготовка материальной базы;

  • определение обязанностей;

  • подготовка к сдаче приемной комиссии.

  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.




      1. Оздоровительный модуль.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;

  • закаливание

  • встречи с медицинским работником;

  • влажная уборка, проветривание;

  • беседы о вредных привычках;

  • организация питания воспитанников;

  • спортивные праздники;

  • экскурсии;

  • подвижные игры.


3. Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;

  • участие в общелагерных мероприятиях;

  • работа творческих мастерских;

  • экскурсии с библиотеку;

  • конкурсы;

  • викторины.




  1. Патриотический модуль

Формы работы:

  • посещение школьного зала краеведения;

  • мероприятия;

  • просмотр видео-фильмов;

  • беседы.




  1. Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

  • экскурсии в природу;

  • беседы о нравственности;

  • викторины, конкурсы;

  • мероприятия.


6. Социально-психологический модуль

Формы работы:

  • работа педагога-психолога;

  • анкетирование;

  • индивидуальные беседы;

  • групповая работа;

  • аутогенный тренировки.


Содержание программы

Дата

Название мероприятий




Открытие сезона:

1.Линейка открытия. Праздник «Да здравствует, лагерь!»

2.Вводный инструктаж по ПБ и ТБ

3. Игры на знакомство: «Снежный ком», «Расскажи про своего соседа»

4. Посвящение в «отдыхающие». Вечер знакомств».




1. Придумывание названия отряда, эмблемы.

2. Музыкальный час . Конкурс пародий;

3. Игра «Поле чудес»

4. Инструктаж на тему: «Правила пожарной безопасности»




1. Выпуск отрядной газеты «Здравствуй лето!»

2. Художественный конкурс «Летняя открытка»

3. «Ритм», «Найди платок» (подвижные игры на свежем воздухе)




1. Мероприятие «Давайте будем беречь природу»

2. Минутка здоровья «Закаляйся!»

3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время прогулок и походов»

4. Экскурсия «Мой родной край»




1.Беседа на тему: «Правила поведения на улице, в гостях»

2. Мероприятие «Шиш-шип-шоу»

3. Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет»




1. Викторина-конкурс по противопожарной безопасности.

2. Просмотр любимых мультфильмов.

3. Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Веревочка», «Качели».




1. Мероприятие «Уважайте светофор»

2. Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации)

3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»




1. Творческий конкурс «Минута славы»

2. Дыхательная гимнастика «Певец»

3. Игры на развитие внимания: «Искра», «Тишина»

4. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на речке»




1. Просмотр видеокассеты «Природа»

2. Ролевая игра «Дружелюбные требования».

3. Подвижные спортивные игры.




1. Шашечный турнир

2. Спортивная пантомима

3. танцевально-двигательные игры «Танец огня», «Воздушный бал», «Подари движение»




1. День леса (поход в природу).

2. Развлекательная игра: «Говорящие вещи»

3. Спортивные эстафеты на свежем воздухе: «Кенгуру», «На болоте», «Алфавит»




1.Развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь»

2. Оформление газеты «Наш отряд»

3. Конкурс любимых стихотворений.




1. Мероприятие «Правила дорожного движения»

2. Поход в кино.

3. Подвижная игра «Дрессированный медведь»

4. Музыкальная дискотека.




1. «Веселые старты»

2. Интеллектуальная игра «Самый, самый»

3.Игры- соревнования на свежем воздухе: «Гномы», «Поиск клада» и др.




1. Экскурсия в детскую библиотеку.

2. Минутка здоровья «Хорошая осанка»

3. Оздоровительная игра «Море и небо»




1. Беседа на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

2. Концерт детской самодеятельности.

3. Закаливающие процедуры

4.Инструктаж на тему: «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»




1. Презентация на тему: «Вред курения»

2. Спортивные эстафеты на площадке: «Противоположность», «Будь внимательным», «Быстрый заяц»

3. Аукцион талантов




1. Художественный конкурс «Бантик»

2. Поход в СДК. Просмотр фильма.

3. Беседа «Поговорим о наших зубах»

4 Упражнения на коррекцию плоскостопия

5. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на воде»




1. Мероприятие «Путешествие на поезде Дружбы»

2. Просмотр видеофильмов Путешествие по

любимым сказкам.

3. Экологическая сказка «Как скворец себе дом выбирал»




1.Поход в лес. Конкурс на лучшую песню.

2. Шоу «Экологический калейдоскоп»

3. Дыхательная гимнастика «Сова»




1. Закрытие сезона

2. Праздничная линейка и прощальная

дискотека.


Ожидаемые результаты реализации Программы

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

  5. Личностный рост участников смены.





Список литературы, использованной при разработке программы

  1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2009 г.

  2. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2010

  3. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2009 г.

  4. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2008 г.

  5. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2009

  6. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 2006 г.

  7. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.

  8. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2000. - (Библиотека вожатого)

  9. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2008 г.

  10. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.

  11. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).

  12. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.

  13. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.

  14. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.

  15. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.

  16. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.

  17. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).

  18. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.






Похожие:

А. Ю. Чихирёв Приказ № от 2011г. Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа iconА. Ю. Чихирёв Приказ № от 20 г. Программа
Паспорт Программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Алесандровка
А. Ю. Чихирёв Приказ № от 2011г. Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа iconТ. И. Згонникова 2011г Утверждаю: Директор моу сош №16 С. Б. Григорян Председатель Управляющего Совета Г. В. Антонова Приказ от 29. 08. 2011г. №62 Программа
Программа перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 на 2011-2015...
А. Ю. Чихирёв Приказ № от 2011г. Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа iconПротокол №4 от 30. 08. 2011г
По педагогическим целям: профессионально-ориентированная, развивающая творческие способности, познавательная
А. Ю. Чихирёв Приказ № от 2011г. Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа iconПротокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г. Положение краеведческой комнаты -музея «Дорогами целины» муниципального общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края
Протокол №18 от28. 08. 2011г. Протокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г
А. Ю. Чихирёв Приказ № от 2011г. Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа iconПодписано 10. 2011г
Организатором республиканского конкурса является государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республиканский...
А. Ю. Чихирёв Приказ № от 2011г. Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа iconПротокол №1 от 24. 08 2011г. Оош ковровского района И. В. Осина Приказ №46 от 25. 08. 2011г. Т. П. Белякова
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Крутовская основная общеобразовательная школа» разработана...
А. Ю. Чихирёв Приказ № от 2011г. Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа iconПриказ №01-11/01 «Об итогах районного конкурса «Воспитатель года 2011г»
Согласно плана работы роо на 2011г, приказа роо №01-11/15 от 31. 01. 2011г с 01. 06. 2011г по 10. 10. 2011г проводился районный конкурс...
А. Ю. Чихирёв Приказ № от 2011г. Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа iconПриказ №161/2 = об утверждении основной образовательной программы начального общего образования = от 30. 08. 2011г
Фгос начального общего образования разработала основную образовательную программу начального общего образования на 2011/2016 гг.,...
А. Ю. Чихирёв Приказ № от 2011г. Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа iconПрограмма летнего туристического лагеря «Клуб путешественников»
Настоящая программа является оздоровительно-образовательной и направлена на раскрытие индивидуальных способностей учащихся в процессе...
А. Ю. Чихирёв Приказ № от 2011г. Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа iconМуниципальное задание муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр»
«Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр» Артемовского городского округа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы