Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области icon

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области



НазваниеПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области
страница1/4
Дата конвертации08.10.2012
Размер0.75 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4





Программа

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы»

при МБОУ – СОШ с. Александровка Советского района

Саратовской области







2012


Содержание

1. Введение

1.1. Описание проблемы …………………………………………………..3

1.2. Пояснительная записка ……………………………………………….6

1.3. Рабочая гипотеза ………………………………………………………8

1.4. Центральная идея программы ………………………………………..8

1.5. Социальный эффект программы ……………………………………..8

1.6. Перспективность развития программы ………………………….......8

2. Цели и задачи программы ……………………………………………9

3. Основное содержание программы.

3.1. Принципы реализации программы …………………………………12

3.2. Направления работы ………………………………………………...12

3.3. Блоки программы ……………………………………………………14

3.4. Характер содержания программы ………………………………..18

3.5. Традиции …………………………………………………………….19

^ 4. Механизм определения результативности программы.

4.1. Ожидаемые результаты ……………………………………………...19

4.2. Прогнозирование возможных позитивных результатов …………..21

4.3. Прогнозирование возможных негативных результатов и способы их коррекции ……………………………………………………….....................21

4.4. Методы определения результативности …………………………22

5. Приложения ………………………………………………………….25

5.1. План работы …………………………………………………………26

5.2. Символика ……………………………………………………………28

5.3. Примеры проводимых диагностик ………………………………..32


Визитная карточка


Программа составлена: начальником лагеря Межуевой О.А.


Название лагеря: летний оздоровительный лагерь «Непоседы».


Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.


Профиль лагеря: комплексный


Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников.


Кадровое обеспечение: педагоги, учитель физической культуры, медицинский работник, привлечённые специалисты (социальный педагог, педагог-психолог, участковый инспектор, работники СДК, школьный и сельский библиотекари).


Продолжительность смены: 21 день.


Адрес: рс. Александровка, ул. Школьная д.15.


Телефон: 56 – 41 – 96 .


Возраст участников: 7 – 13 лет.


Срок проведения смены: 04.06.12 – 28.06.12.


Количество детей: 30 человек.


Количество отрядов: 2



    1. Введение

    1. Описание проблемы

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

^ От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…»

В.А.Сухомлинский


Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 Закона РФ «Об образовании».

Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный и воспитательный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного процесса, обусловлена, прежде всего, тем, что уровень здоровья детских коллективов в 90-х годах резко снизился по сравнению с 60-70-ми годами.

Поэтому внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях вплоть до Президента. В настоящее время очень быстрыми темпами ухудшается здоровье школьников.

Современный ребёнок от 6 до 17 лет проводит в школе до 70% всего активного времени. Именно в этот период интенсивно формируются и развиваются все системы организма. Любые неблагоприятные воздействия могут вызвать нарушения адаптации, которые приводят к постепенной утрате ребёнком того физического и энергетического запаса прочности, которое и принято называть здоровьем. И поэтому именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить человека от всех болезней. Сегодня каждый ребёнок должен понимать, что его здоровье и жизнь, в первую очередь, зависят от него самого. Прежде всего, речь идет о формировании у школьника здорового образа жизни, опирающейся на сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, не сводящееся к борьбе с болезнями. Здоровый образ жизни - это знание правил санитарии, гигиены жилищ и экологии, строгое соблюдение гигиены тела, приобщение к физкультуре и спорту, гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни. Это чёткие знания о вредных факторах и привычках (курение, алкоголь, наркотики) и сознательное негативное отношение к ним. Словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Однако до сих пор ни дома, ни в школе дети всё еще не получают системных знаний о своём здоровье, о том, как его сберечь, не имеют практических навыков заботы о собственном здоровье.

В национальной Доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

^ Приоритетная цель модернизации

Обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность».

^ Важнейшей социальной задачей цивилизованного общества является укрепление психического здоровья и обеспечение гармоничного развития подрастающего поколения. Здоровье детей является одной из основополагающих ценностей образования на современном этапе.

«Здоровье – это уровень резервных возможностей организма, позволяющих ему выживать в любых экстремальных ситуациях». (Кардиолог Н.М.Амосов.)

Термин «здоровье», согласно ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), определяется как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (Устав ВОЗ, 1946).

Можно родиться здоровым только психически, а психологическое здоровье приобретается в течение жизни, оно является результатом воспитания и самовоспитания, образования и самообразования, социализации ребёнка.

Образование, таким образом, является важным фактором, способствующим формированию основ психологического здоровья личности, здорового образа жизни.

Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создаёт для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.

Из-за отсутствия в школе элемента соревнования, связанного с ориентацией на высокие показатели, у детей, не справляющихся с программой, легко развивается самопораженческая реакция и негативное представление о собственной личности, они смиряются с ролью неудачников и неуспевающих, что препятствует дальнейшему личностному развитию и увеличивает риск возникновения психосоматических расстройств.

^ Причины нарушения здоровья в образовательной среде:

психолого-педагогические (неблагоприятный климат в семье, неприятие ребенка, авторитаризм школьного обучения, недостаточные или неправильные воспитательные воздействия).

Неблагоприятные факторы образовательной среды:

  • несоответствие школьного режима и темпа учебной работы санитарно-гигиеническим условиям обучения,

  • экстенсивный характер учебных нагрузок,

  • преобладание отрицательной оценочной стимуляции и возникающие на этой основе «смысловые барьеры» в отношениях ребёнка с педагогами,

  • конфликтный характер внутрисемейных отношений, формирующийся на основе учебных неуспехов.

Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путём внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков.

В условиях социально-экономического кризиса проблемы детей в Алтайском крае, как и в России, остаются предельно острыми, и их безотлагательное решение жизненно необходимо. По-прежнему сохраняются неблагоприятные тенденции в демографических процессах, состоянии здоровья детей.

По результатам исследований в МБОУ – СОШ с. Александровка число здоровых детей уменьшается, отмечается рост хронической заболеваемости школьников, увеличивается число близоруких детей, детей с нервно-психическими расстройствами, с нарушением осанки, с заболеванием сердечно сосудистой системы. Кроме того, увеличивается число школьников имеющих несколько диагнозов.

Причины:

  • учебный стресс,

  • снижение двигательной активности,

  • плохой воздух школьных помещений,

  • высокие нагрузки при обучении, негативно влияющие на психо-эмоциональное состояние учащихся, повышают уровень их утомляемости и невротизации,

  • перегруженность учебных программ фактологической информацией,

  • невозможность (неспособность) многих учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к школьникам в процессе учебно-воспитательной работы с учётом психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья.




    1. ^ Пояснительная записка

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Улыбка» находится в Красногорском районе в селе Красногорское Алтайского края.

Отдалённость от города, чудесная природа, свежий воздух – всё это создаёт благоприятные условия для формирования здорового образа жизни учащихся.

Ценность работы детского оздоровительного лагеря «Улыбка» в том, что создаются условия для снятия накопившегося напряжения, для восстановления сил, израсходованных детьми за год, сохранения и укрепления их здоровья, приобщения к здоровому образу жизни.

Приоритеты в организации отдыха остаются прежними: охват как можно большего количества детей, создание условий для их оздоровления, обеспечение безопасного отдыха, реализация здоровьесберегающих технологий.

Педагогический коллектив осознаёт, что организация детского отдыха – дело ответственное и серьёзное. Для ребёнка – это время счастливое, беззаботное. Для взрослых – напряжённая, ответственная работа, рассчитанная на успешное достижение намеченных целей.

Особенностью каникул школьников является то, что основная масса родителей работает. Дети в течение всего дня находятся без присмотра взрослых. Ребёнок, предоставленный сам себе, может весь день провести за компьютером, у экрана телевизора, пробегать на улице голодным и т.д. Это ведет к ухудшению их состояния здоровья, к возрастанию несчастных случаев и увеличению количества правонарушений среди детей и подростков. Одним словом ребёнок нарушает основу здорового образа жизни.

Составляющие основу здорового образа жизни школьников

  • Режим дня, труда и отдыха

  • Режим сна

  • Режим питания

  • Закаливание

  • Физическая нагрузка

  • Личная гигиена

  • Профилактика вредных привычек

  • Положительные эмоции

Все вышеперечисленные проблемы и поставили перед нами задачу создания системы детского отдыха, оздоровления и занятости ребёнка в каникулярный период.

Основной состав лагеря – это учащиеся МБОУ – СОШ с. Александровка Советского района Саратовской области. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Организация летнего отдыха проходит под девизом:

«Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный»

Лето – прекрасная пора для укрепления здоровья детей средствами физической культуры и спорта. Подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий в режиме дня обеспечивают активный отдых детей, способствуют развитию физических качеств, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы ребёнка, повышают работоспособность и хорошее настроение.

За короткий промежуток времени можно создать в лагере реальные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования их здорового образа жизни. Сделать так, чтобы каждый поверил в свои силы и знал, что его здоровье в его руках. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.


^ 1.3. Рабочая гипотеза

Если значительные потери здоровья детей и подростков связаны с обучением в школе, то внедрение личностно – ориентированного подхода к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся позволит сохранить и повысить уровень здоровья и общей культуры школьников. Эти результаты будут способствовать воспитанию у ребёнка потребности быть здоровым, научить его этому, организовать помощь в сохранении и формировании здоровья. Выпускник школы должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и формировать его.


^ 1.4. Центральная идея программы

Заключается в понимании глубокого единства и гармоничной взаимосвязи психического и физического развития ребёнка. Это позволяет не останавливаться на физическом развитии, а идти дальше:

  • видеть за физическим здоровьем – психическое здоровье;

  • использовать потенциал самого ребёнка для осознания необходимости выработки и закрепления здоровьесберегающих психологических и физиологических навыков.




    1. Социальный эффект программы

1. Сохранение психофизиологического здоровья подрастающего поколения в социальных условиях современного общества.

2. Увеличение адаптационных и творческих возможностей ребят.

3. Создание «службы здоровья» в лагере, используя педагогический потенциал.


    1. Перспективность развития программы

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей поддерживается государственной и региональной политикой. Утверждением «Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» Россия подтвердила своё намерение обеспечить сбалансированное решение социально экономических задач и проблем здоровья, развития и воспитания детей. При переводе концепции из теоретического плана в практический, возрастает потребность в ведении здорового образа жизни, поэтому программа имеет будущее.

Программа может быть использована для обучения здоровому образу жизни, грамотной заботе о своём здоровье, т.к. проблем со здоровьем школьников в любой детской организации достаточно много.

Программа может быть изменена в соответствии с потребностями социума, с существующими проблемами здоровья прилегающей к лагерю территории.

^ 2. Цели и задачи программы

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни.

Задачи программы:

1. Соблюдать режим дня – труда, отдыха – в соответствии с суточным биоритмом.

2. Обеспечить детей рациональным питанием, активно-двигательной и физкультурно-оздоровительной деятельностью, включающую систематические занятия доступными видами спорта, оздоровительным бегом, ритмической и статической гимнастикой, дозированной ходьбой на воздухе.

3. Создать условия для привития культурно-гигиенических навыков соблюдения правил личной гигиены.

4. Формировать негативное отношение к вредным привычкам: наркомании, табакокурению, алкоголю.

5. Обучать навыкам безопасности жизнедеятельности.

6. Реализовать медико-профилактические, образовательные, культурно-массовые программы и услуги.

7. Укреплять навыки здорового образа жизни.

Данные задачи будут осуществляться конкретными средствами, методами и формами через систему спланированных мероприятий при создании следующих условий:

1. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий:

  • поддержание чистоты во всех помещениях;

  • организация санитарного контроля качества пищи, приготовляемой в оздоровительном лагере;

  • контроль соблюдения режима дня, гигиенических норм и правил;

  • организация здорового, витаминизированного и разнообразного питания;

  • осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний.

2. Использование различных форм организации занятий физической культурой:

  • гигиеническая гимнастика;

  • специализированная зарядка;

  • индивидуальные занятия с учащимися;

  • физкультминутка, физкультпауза;

  • спортивные соревнования по отдельным видам;

  • спортивные праздники.

3. Пропаганда достойного – здорового образа жизни:

  • консультация специалистов по предупреждению вредных привычек;

  • организация минуток здоровья «Путешествие в страну Витаминию», «Твой режим дня на каникулах», «Здоровье – жизнь»;

  • беседы «Наркотики – это смерть!», «Больше куришь – меньше живешь», «Сколько стоит жизнь человека?»;

  • беседы о гигиенических навыках, конкурсы на знание личной гигиены.

4. Формирование социально-психологического климата в коллективе, отвечающего следующим требованиям:

  • перспективность, оптимистичность;

  • мажорность, жизнерадостность;

  • уверенность в успехе, результативность, как в личной, так и в коллективной деятельности;

  • защищённость воспитанников;

  • здоровая состязательность, соревновательность;

  • дух сотрудничества;

  • построение оптимальных отношений взрослый – ребёнок;

  • стимулирование творчества и самостоятельности.

Задачи для воспитателя:

  • просвещение ребят,

  • мотивация детей,

  • создание эффективного психологического климата в детском коллективе,

  • выбор адекватных средств и методов,

  • индивидуальный подход,

  • взаимодействие с семьёй,

  • влияние на микросоциум,

  • фиксация проблем.

Есть свои задачи в сохранении и укреплении собственного здоровья и у учащихся:

  • формирование собственной мотивации к здоровью,

  • формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы,

  • нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.


В основу программы заложены принципы

здоровьесберегающей педагогики:

^ 1. Принцип ненанесения вреда.

Одинаково первостепенен и для медиков, и для педагогов, и для родителей. На его соблюдении строятся профессиональная этика любой человековедческой профессии, медицинской деонтологии, основы педагогики и дидактики.

^ 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье детей и педагогов.

Предполагает, что все происходящее в образовательном учреждении – от разработки планов, программ, включая подготовку педагогических кадров, работу с родителями и др. – должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье детей и педагогов. «Не вредить здоровью» должно быть разрешающим для любого мероприятия, а заключение «Полезно для здоровья» - давать зелёный свет проектам и предложениям.

^ 3. Принцип триединого представления о здоровье.

Обусловливает необходимость подходить к категории здоровья в соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения, т.е. как к единству физического, психического и духовно-нравственного здоровья.


^ 4. Принцип непрерывности и преемственности.

Определяет необходимость проводить здоровьесберегающую работу не от случая к случаю, а каждый день.

5. Принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье.

Как частный случай ответственности за своё поведение, свою жизнь.

^ 6. Принцип контроля за результатами.

Основан на получении обратной связи, должен быть реализован (проведение диагностики, мониторинга здоровья).


^ 3. Основное содержание программы

3.1. Принципы реализации программы

1. Массовость, доступность мероприятий, добровольность участия в них.

2. Многообразие форм и методов, применяемых как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности.

3. Принцип уважительного отношения к личности ребёнка.

4. Многообразие форм и методов, применяемых как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности.

Формы работы:

  • творческие мастерские,

  • познавательно-развлекательные досуговые программы,

  • игры-путешествия,

  • дидактические игры (предметные, настольные-печатные и словесные),

  • конкурсные программы,

  • спортивные игры, турниры, эстафеты, соревнования,

  • олимпиады,

  • танцевальные программы,

  • фестивали, праздники, концерты,

  • тематические дни,

  • экскурсии, однодневные походы,

  • совместные трудовые дела и т. д.


^ 3.2. Направления работы

По данным Российской академии медицинских наук, более 72% школьников старше 13 лет либо курят, либо употребляют алкоголь. К 30 годам многие из этих молодых людей становятся инвалидами. И поэтому именно в младшем школьном возрасте закладываются основы здорового образа жизни.

Данная программа направлена на формирование здорового образа жизни школьников.

«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»




Воспитание культуры поведения:

  • гигиена тела;

  • культура питания;

  • культура общения;

  • воспитание нравственности;

  • умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.

Физическая культура и спорт:

  • Дни здоровья;

  • занятия в спортивных секциях;

  • участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с народными играми.

Работа с родителями:

  • совместная систематическая работа лагеря и семьи;

  • приглашение родителей на праздники;

  • Дни открытых дверей.

Оздоровительные мероприятия:

  • гимнастика;

  • витаминизация;

  • игры на свежем воздухе.

Учебно-воспитательная работа:

  1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):

    • профилактическим методикам, оздоровительная гимнастика (пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.);

    • простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);

    • привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).

  2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

    • проветривание и влажная уборка помещений;

    • витаминотерапия;

    • чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

      1. Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, своевременное развитие основ двигательных навыков и др.

      2. Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.


^ 3.3. Блоки программы

Возможность выбора спортивных секций, клубов, творческих мастерских и т. д. предоставлена каждому ребенку в зависимости от его предпочтений. Занятия детей в данных блоках, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, формированию ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, снятию накопившегося за год нервно-психического напряжения, усталости; интеллектуальному развитию школьников.


Блоки программы




^ 1. Физкультурно-оздоровительный блок

Основная цель данного блока – не наносить ущерба здоровью учеников, сохранять и укреплять его.

Подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий в режиме дня обеспечивают активный отдых детей, способствуют развитию физических качеств, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы ребёнка, повышают работоспособность и хорошее настроение.

Для детей разных возрастов систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. В настоящее время многие дети ведут недостаточно активный образ жизни. Статистические данные здравоохранения доказывают, что из инертных детей обычно вырастают рыхлые взрослые, подверженные серьёзными заболеваниями, например, ишемической болезни сердца, остеопорозу, диабету и другим болезням, связанным с малой подвижностью. В школьном возрасте необходимо выработать привычку к спортивным занятиям. В более зрелом возрасте она поможет им сохранить здоровье. Но заставлять детей заниматься спортом не надо, так как это, как правило, приводит к обратному результату. Сначала мы заинтересовываем детей обычными детскими играми: в мяч, в салочки, в «классики» или прятки. Ежедневная утренняя гимнастика в лагере – обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам. Обязательное условие физических упражнений – это свежий воздух.

^ Основные виды спортивно-оздоровительных мероприятий в лагере:

  • организованная ежедневная утренняя гимнастика,

  • первенства по игровым видам спорта по футболу,

пионерболу, бадминтону,

  • спортивные праздники, эстафеты, весёлые старты,

  • занятия детей в клубе «Кожаный мяч», секции бадминтона,

  • принятие витаминизированного напитка.

Игры

Игре в лагере отводится одна из главных ролей в формировании активного образа жизни, устойчивого познавательного интереса и воспитании творчески развитой, свободной личности.

«Простота детских игр обманчива, это явление все знают, но не все понимают». (П. Ф. Каптерев.)

Игровой блок представлен большим количеством игр. Педагоги используют игры, как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Подвижные игры: «Алёнушка и Иванушка», «Чижик», «Картошка», «Хвостик», «Джунгли зовут», «Мяч соседу», «Бегунок - городок», «Третий лишний», «Хитрая лиса» и др.

Коммуникационные игры: «Бип», «Найди друга», «Перевоплощение», «Сочини сказку», «Доброе животное», «Есть или нет», «Улиточка». «Солнышко», «Меткий стрелок» и др.

Творческие игры: «Живая страница», «Передай жестами», «Живая скульптура», «Старая сказка с новым концом», «Ладонь в ладонь», «Полёт птиц» и др.

Настольные игры: лото, шашки, домино, мозаика, теннис и др.

  1   2   3   4




Похожие:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области iconПриказ №106 от 22. 04. 2011г. «Об организации работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при школе в 2011 году»
В целях организации работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при моу – сош с. Александровка в 2011 году и на...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области iconПриказ №115 Об утверждении режима работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа р п. Советское Советского района Саратовской...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области iconПрограмма оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» мбоу-сош №1 р п. Степное Советского района Саратовской области 2012 год
Кадровое обеспечение: педагоги, инструктор по физической культуре, медицинский работник, привлечённые специалисты (соц работник,...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области iconПрограмма школьного летнего лагеря
Материально-техническое оснащение летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области iconЛетнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при моу сош п. Мирный

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области iconПрограмма летнего лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей при мбоу «сош №9»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области iconПриказ №110 о соблюдении противопожарной безопасности в связи с открытием летнего оздоровительного лагеря при средней общеобразовательной школе р п. Советское Советского района Саратовской области
...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области iconВоспитательная программа летнего
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при мбоу сош с. Александровка Советского района Саратовской области iconСписок сотрудников летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при мбоу-оош с. Розовое Советского Района, Саратовской области на летний период 2012 года
Мбоу-оош с. Розовое Советского Района, Саратовской области на летний период 2012 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы