Рабочая программа по информатике для 2 класса Пояснительная записка icon

Рабочая программа по информатике для 2 класса Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по информатике для 2 класса Пояснительная записка
Дата конвертации08.10.2012
Размер190.95 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Рабочая программа по информатике для 2 класса


Пояснительная записка


Программа «Информатика» Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И., 2005 г.

В соответствии с учебным планом на изучение информатики во 2 классе отводится следующее количество часов:

на I полугодие – 16 ч

на II полугодие– 18 ч

всего – 34 ч

в неделю – 1 ч

УМК «Информатика» состоит из следующих компонентов:

- Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 2-й класс в 2-х частях: Учебник-тетрадь в 2 ч. – М.: Баласс, 2005.

- ^ Методическое обеспечение: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю., Лобачева Л.Л. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2005.

Основные цели программы : формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

Учащиеся должны уметь:

  • называть признаки, состав и действия предметов;

  • ориентироваться в пространстве;

  • находить предмет на координатной сетке;

  • определять действие, его результат и обратное действие;

  • составлять алгоритм, алгоритм с ветвлением;

  • называть множество, элементы множества, сравнивать множества;

  • уметь решать задачи путем отображения множеств;

  • кодировать слова разными способами;

  • находить пересечение, объединение, включение множеств;

  • определять истинные и ложные высказывания, смысл понятий «и» и «или»;

  • чертить графы и деревья, решать с их помощью задачи.



I четверть – 9 ч


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Коли-чество часов

Тип

урока

Элементы содержания урока

Требования к

уровню подготовки учащихся

Вид

конт-

роля

Элементы дополнительного содержания

Д/з

Дата проведения

план

факт

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.






Признаки предметов.


Описание предметов.


Состав предметов.


Действия предметов.


Симметрия.


Координатная сетка.


Контрольная работа №1 по темам: «Признаки, описание, свойства, действия предметов. Симметрия. Координатная сетка».


Разбор контрольной работы.


Повторение.

1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч




Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.). Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку.


Описывание и определение предметов через из признаки. Сравнение предметов по их признакам.


Знакомство с понятием составных частей предметов. Описывание предметов через их составные части.


Определение и называние действия предметов. Обобщение и классификация предметов по их действиям.

Закрепление пространственных представлений («вверх», «вправо», «влево»). Введение понятия симметричности фигур, оси симметрии.


Формирование представлений о координатной сетке. Знакомство с локализацией предметов на координатной сетке.


Проверка знаний учащихся по пройденным темам.


Работа над ошибками. Выполнение заданий, аналогичных контрольной работе.


Закрепление пройденного материала.


Уметь находить признаки предмета, классифицировать предметы по какому-либо признаку.


Уметь описывать предмет, сравнивать предметы по их признакам.


Уметь описывать предмет, называя его составные части.


Уметь определять и называть действия предметов.


Уметь ориентироваться в пространстве. Знать расположение оси симметрии. Уметь отличать симметричные фигуры.


Уметь определять координаты предметов.


Уметь классифицировать предметы по общему признаку, находить предмет по его координатам, ориентироваться в пространстве, описывать предмет.



Ф


Ф, ГР


Ф, СР


Ф, ГР


Ф, СР


Ф, ГР


Ф, СР


Ф, ИА


Ф, СР, ГР





С.5 №8


С.9 №18


С.13 №28


С.17 №38


Нарис. домик, симметр. относит. вертик. оси


С.26 №59


Вырез. любые 3 фигуры, имеющие ось симметрии


С.28 №67


С.32 №80









II четверть - 7 ч


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Коли-чество часов

Тип

урока

Элементы содержания урока

Требования к

уровню подготовки учащихся

Вид

конт-

роля

Элементы дополнительного содержания

Д/з

Дата проведения

план

факт

10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.




Действия предметов.


Обратные действия.


Последовательность событий.


Алгоритм.


Ветвление.


Контрольная работа №2 по темам: «Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление».


Разбор контрольной работы. Повторение.


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч




Знакомство с действиями предметов и их результатами. Определение результата действия.


Знакомство с понятием «обратное действие». Определение обратного действия.


Подготовка к введению понятия «алгоритм». Определение последовательности событий.


Введение понятия «алгоритм». Составление и выполнение алгоритма. Поиск ошибок и исправление алгоритма.


Знакомство с понятием «ветвление» в алгоритме. Составление алгоритма с ветвлением (условием).


Проверка знаний по пройденным темам.


Работа над ошибками. Выполнение заданий, аналогичных контрольной работе.

Уметь определять действия предметов и их результаты.


Уметь определять обратное действие.


Уметь определять последовательность событий.


Уметь составлять и выполнять алгоритм.


Уметь составлять алгоритм с ветвлением.


Уметь определять действия предметов и обратные им, последовательность событий. Уметь составлять алгоритм и алгоритм с ветвлением.

Ф, СР


Ф, ГР


Ф, СР, ГР


Ф, СР


Ф, ГР


Ф, СР


Ф, ИА




С.38 №9


С.42 №18


С.46 №28


С.50 №38


С. 54 №48 (б)


Нарис. картинку «Чего не бывает на свете»


С.60 №65, 66









III четверть – 10 ч


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Коли-чество часов

Тип

урока

Элементы содержания урока

Требования к

уровню подготовки учащихся

Вид

конт-

роля

Элементы дополнительного содержания

Д/з

Дата проведения

план

факт

17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.



Множества. Операции над множествами

( 10 ч)



Множество. Элементы множеств.


Способы задания множеств.


Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество.


Отображение множеств.


Кодирование.


Вложенность (включение) множеств.


Пересечение множеств.


Объединение множеств.


Контрольная работа №3 по теме: «Множества. Операции над множествами».


Работа над ошибками. Повторение. Множества.



1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч




Знакомство с понятием «множество», «элементы множества». Нахождение множества предметов.


Упражнение в задавании множества путем перечисления элементов. Выделение и называние общего свойства элементов множества. Составление множества.


Сравнение множеств. Знакомство с понятиями «равенство множеств», «пустое множество».


Сопоставление элементов двух множеств. Решение задач путем отображения множеств.


Знакомство с понятием «кодирование». Упражнение в кодировании слов разными способами.


Знакомство с понятием «включение множеств». Упражнение в составлении множества.


Понятие «пересечение множеств». Упражнение в нахождении пересечения множеств.


Понятие «объединение множеств». Упражнение в нахождении и обозначении объединения множеств.


Повторение пройденного материала. Проверка знаний и умений учащихся по пройденным темам.


Анализ контрольной работы. Отработка и закрепление полученных знаний. Повторение пройденного материала.


Уметь находить пересечение, объединение, включение множеств; называть множество, элементы множества, сравнивать множества. Уметь решать задачи путем отображения множеств.



Ф, СР


Ф, ГР


Ф, СР


Ф


Ф, ПР


Ф


Ф, ИА


Ф, ГР


Ф, СР, ИА


Ф, ГР






С.5 №10


С.9 №20


С.13 №30


С.17 №40


С.21 №49


С.25 №60


С.29 №70


С.33 №79


С.34 №81, 82


С.40 №99, 100











IV четверть – 9 ч


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Коли-чество часов

Тип

урока

Элементы содержания урока

Требования к

уровню подготовки учащихся

Вид

конт-

роля

Элементы дополнительного содержания

Д/з

Дата проведения

план

факт

27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.



Высказывания. Комбинаторика

( 9 ч)



Понятия «истина», «ложь».


Отрицание.


Логические операции «и», «или».


Графы, деревья.


Комбинаторика.


Контрольная работа №4 по теме: «Высказывания. Комбинаторика».


Работа над ошибками. Повторение. Высказывания. Комбинаторика.


Повторение. Игра- путешествие «В стране Информатики».



1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч




Понятия «ложь» и «истина». Упражнение в определении истинных и ложных высказываний.


Понятие «отрицание». Получение отрицания из исходных высказываний путем прибавления частицы «не» и подбора антонимов.


Понятия «и», «или». Упражнение в нахождении ответа по данным характеристикам.


Уточнение представлений о графе. Обучение черчению деревьев. Смысл графов и деревьев.


Упражнение в решении задач с помощью приемов комбинаторики.

Повторение пройденного материала. Проверка знаний и умений учащихся по пройденным темам.


Анализ контрольной работы. Отработка и закрепление полученных знаний. Повторение пройденного материала.


Повторение пройденного за год материала.



Уметь чертить графы и деревья, решать с их помощью задачи. Уметь определять истинные и ложные высказывания, смысл понятий «и» и «или».


Ф


Ф, СР


Ф, ГР


Ф, СР


Ф


Ф, СР, ИА


Ф, ПР


Ф, ГР




С.46 №10, 12


С.50 №23, 24


С.55 №36


С.59 №46, 47


С.62 №55, 56


С.62 №58


С.64 №66












Похожие:

Рабочая программа по информатике для 2 класса Пояснительная записка iconПрограмма по информатике и икт 8 класс Пояснительная записка
Адаптированная программа по информатике для 8 класса составлена на основе рабочей программы по информатике и икт для 5-11 классов/авт...
Рабочая программа по информатике для 2 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Рабочая программа по информатике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по информатике для 2 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Рабочая программа по информатике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по информатике для 2 класса Пояснительная записка iconНовышева Анна Ивановна, учитель музыки мбоу сош №8 2011-2012 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 1 класса рабочая программа
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного стандарта начального образования по искусству. Рабочая...
Рабочая программа по информатике для 2 класса Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по информатике для 2 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по искусству (музыка) класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по информатике для 2 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по искусству (музыка) класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по информатике для 2 класса Пояснительная записка iconДокументи
1. /Рабочая программа учителя начальных классов Дивиной С.И для 1 класса/дополнительные занятия...
Рабочая программа по информатике для 2 класса Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» для 6 класса 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по информатике для 2 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы