Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы icon

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы



НазваниеРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Угриновича Н.Д
Дата конвертации08.10.2012
Размер323.58 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы»/ Составитель М.Н. Бородин. - 6-е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, стр.219-230).


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


^ Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год – 35 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 3.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика-9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2006.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.


^ Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

^ Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы.

^ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  ^ Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  ^ Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 
^

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  ^ Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  ^ Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.

Содержание учебного курса 9 класса

^ Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Практические работы:

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации

Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 1.4. Анимация

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа


Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации.Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари. Системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы:

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа


Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практические работы:

Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах


Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования


Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2008.

Практические работы:

Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 4.2. Проект «Переменные»

Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время»

Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа 4.7. Проект «Отметка»

Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов»

Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш»

*Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор»

*Практическая работа 4.11. Проект «Системы координат»

*Практическая работа 4.12. Проект «Анимация»


Моделирование и формализация

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.


Практические работы:

Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»


Информационное общество

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий


^ Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»  



Тема




Всего

9 класс

1

Информация и информационные процессы

9

 

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

 

3

Кодирование и обработка текстовой информации

9

9

4

Кодирование и обработка числовой информации

10

10 

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

15

6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

20

20 

7

Моделирование и формализация

10

10

8

Коммуникационные технологии

16

 

9

Информационное общество

3

3

 

Повторение, резерв времени

6

3

 

ВСЕГО:

105

70



Календарно-тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
9 класс


урока

Дата урока

Тема урока, практического занятия

^ Тип урока

Основное содержание

Контроль

Подготовка к итоговой аттестации

^ Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 ч)

1




Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

УОНМ

Способы представления графической информации.

Форматы графических файлов.

Решение задач




2




Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.


УОНМ

Пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.








3




^ Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации».

УПЗУ




КП

Задания из ГИА

4




Растровая и векторная графика.


УОНМ

Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами.







5




Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.


УОНМ

Основные примитивы для работы с векторными графическими объектами. Знать правила конструирования графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.







6




^ Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

УПЗУ




КП




7




Работа с объектами в векторных графических редакторах.

^ Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

УПЗУ




КП




8




Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.

УПЗУ

Иметь представление о технических средствах при работе с графикой







9




Растровая и векторная анимация.

^ Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации».

УОНМ




КП




10




Растровая и векторная анимация.

^ Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации».

УПЗУ




КП




11




Кодирование и обработка звуковой информации.

^ Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

УОНМ

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Программное обеспечение для работы и аппаратные средства Характеристики звуковых файлов

КП

Задания из ГИА

12




Цифровое фото и видео.

^ Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу».


УОНМ




КП




13




^ Практическая работа № 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

УПЗУ




КП




14




Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

УПЗУ




Т

Задания из ГИА

15




^ Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации».

КЗУ










Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч)

16




Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации».

УОНМ

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков.

КП

Задания из ГИА

17




Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

УПЗУ

Текстовый редактор. Мастера и шаблоны. Способы создания документов. Сохранение и печать документа.







18




Ввод и редактирование документа.

^ Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».

УПЗУ

Шаблоны. Параметры страницы. Колонтитулы и номера страниц.

КП




19




Форматирование документа, символов, абзацев. ^ Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».

УПЗУ

Форматирование документа. Списки, таблицы, диаграммы, формулы, графические объекты.

КП




20




Нумерованные и маркированные списки.

^ Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков».

УПЗУ

Списки. Создание и форматирование списков.

КП




21




Таблицы. ^ Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

УПЗУ

Создание заголовков. Оглавление. Вставка в документ таблицы.

КП




22




Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. ^ Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

УОНМ

Компьютерные словари. Системы перевода текстов.

КП




23




Системы оптического распознавания документа. ^ Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

УПЗУ

Системы оптического распознавания символов.

КП




24




^ Контрольная работа № 2 «Кодирование обработки текстовой информации»

КЗУ










^ Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (10 ч)

25




Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

УОНМ

Системы счисления. Запись числа в развернутой форме. Перевод чисел в позиционных системах счисления.

КП

Задания из ГИА

26




Арифметические операции в позиционных системах счисления.

УПЗУ

Арифметические операции в позиционных системах счисления




Задания из ГИА

27




Двоичное кодирование чисел в компьютере.

УПЗУ

Двоичное кодирование чисел в компьютере.




Задания из ГИА

28




Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

УОНМ

Электронные таблицы. Столбцы, строки, ячейки. Типы данных.







29




Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. ^ Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

УПЗУ

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

КП




30




Встроенные функции.

^ Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

УПЗУ

Встроенные функции. Создание таблиц значений функций.

КП




31




Построение диаграмм и графиков.

^ Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов».

УПЗУ

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

КП




32




Базы данных в электронных таблицах.

УОНМ

Сортировка, поиск данных.




Задания из ГИА

33




Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. ^ Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

УПЗУ




КП




34




Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации»

КЗУ










^ Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч)

35




Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

УОНМ

Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.







36




Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.


УОНМ

Исполнители алгоритмов. Способы записи алгоритмов.




Задания из ГИА

37




Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

УОНМ

Основные алгоритмические структуры и их кодирование на языке программирования







38




Алгоритмическая структура «цикл».

УПЗУ

Основные алгоритмические структуры и их кодирование на языке программирования







39




Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

УОНМ

Тип, имя и значение переменной. Присваивание.







40




Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

УОНМ

Функции в языке программирования Visual Basic (математические, строковые, логические)







41




Основы объектно-ориентированного визуального программирования. ^ Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

УПЗУ

Система программирования Visual Basic. Проект. Этапы разработки проекта.

КП




42




^ Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные».

УПЗУ




КП




43




Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор».

УПЗУ




КП




44




Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор».

УПЗУ




КП




45




Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время».

УПЗУ




КП




46




Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов».

УПЗУ




КП




47




Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка».

УПЗУ




КП




48




Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов».

УПЗУ




КП




49




Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш».

УПЗУ




КП




50




Графические возможности объектно-ориентированоого языка программирования Visual Basic 2008.

УПЗУ

Графические методы языка Visual Basic.

КП




51




Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор».

УПЗУ

Создание графических изображений средствами языка программирования.

КП




52




^ Практическая работа № 4.11. Проект «Системы координат».

УПЗУ




КП




53




^ Практическая работа № 4.12. Проект «Анимация».

УПЗУ




КП




54




Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

КЗУ










^ Глава 5. Моделирование и формализация (10 ч)

55




Окружающий мир как иерархическая система.

УОНМ

Системы и элементы. Свойства систем.







56




Моделирование как метод познания.

УОНМ

Понятие объекта, процесса, модели, моделирования.







57




Материальные и информационные модели.

УОНМ

Виды моделей. Применение и их назначение.




Задания из ГИА

58




Формализация и визуализация моделей.

УОНМ

Формализация и визуализация моделей.







59




Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

УОНМ

Построение и исследование компьютерных моделей







60




Построение и исследование физических моделей.

^ Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку»

УПЗУ




КП




61




Приближенное решение уравнений.

^ Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений»

УПЗУ




КП




62




Экспертные системы распознавания химических веществ.

^ Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений»

УПЗУ

Системы управления (замкнутые и разомкнутые). Обратная связь.

КП




63




Информационные модели управления объектами.

^ Практическая работа №5.1 Проект «Модели систем управления»

УПЗУ




КП




64




Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

КЗУ










^ Глава 6. Информатизация общества (3 ч)

65




Информационное общество.

УОНМ

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.







66




Информационная культура.

УОНМ

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.







67




Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

УОНМ










68




Повторение













69




Резервный урок













70




Резервный урок






















Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель информатики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы по информатике и икт (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы А. В. Горячева
Изучение информатики и информационных технологий в 4 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (под редакцией Л. Л. Босова, издательство «Бином»,...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (под редакцией Л. Л. Босова, издательство «Бином»,...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа курса по выбору по информатике и икт для учащихся 5-6 классов
Рабочая программа курса по выбору по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Учебная программа и...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы