Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка icon

Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка
Дата конвертации08.10.2012
Размер271.75 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Рабочая программа по информатике и ИКТ

10-11 класс (1 час/нед) – 70 часов

Пояснительная записка

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Данная рабочая программа базового курса охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал. Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

В базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 10-11-х универсальных классах предусмотрено по 1 часу в 10-ом и 11-м классах. Таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 70 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Для подготовки к ЕГЭ в рамках соответствующих тем «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии» и «Повторение» предусмотрены часы. Данные часы прописаны в столбце «Подготовка к итоговой аттестации» таблицы.

В данной рабочей программе предусматривается следующее распределение часов по темам.



Тема

Количество часов

Всего

10 класс/ПР

11 класс/ПР

1

Введение. Информация и информационные процессы

4

4

 

2

Информационные технологии

16

16/15

 

3

Коммуникационные технологии

12

12 /11

 

4

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11




11/11

5

Моделирование и формализация

8

 

8

6

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8

 

8/6

7

Информационное общество

3

 

3

 

Повторение, подготовка к ЕГЭ

7

2

5

 

ВСЕГО:

70

35

35

^ Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся.

Программой курса 50 % учебного времени отводится на проведение практических работ и компьютерных практикумов (проектов) - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы проводятся на каждом уроке до 25 минут, согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала.

Задача организации проектной деятельности - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.

В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию.

Проекты могут быть как индивидуальными, так и предполагающими выполнение работы группой учащихся, могут быть обязательными или содержать задания по выбору. Так же при изучении отдельных тем возможно выполнение творческих работ, которые предназначены для развития творческой фантазии учащихся, обеспечения индивидуализации обучения и повышения интереса к предмету.

^ Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

  • Назначение и функции операционных систем.

уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Обозначения:

У – учебник

^ ЗП – задачник-практикум

Тематическое планирование базового курса информатики и ИКТ для 10 класса


урока

Дата урока

Тема урока, практического занятия

^ Тип урока

Основное содержание

Контроль

Подготовка к итоговой аттестации

^ Тема 1.Введение. Информация и информационные процессы (4 ч)

1




Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

УОНМ

Информатика, вещество, энергия, информация, энтропия, информационные процессы: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации.

ДЗ




2




Вероятностный подход к измерению информации.

УОНМ

Количество возможных событий, количество информации, вероятность.

ДЗ




3




Алфавитный подход к измерению информации.

УПЗУ

Алфавит, мощность алфавита, количество информации.

ДЗ

Задания из ЕГЭ

4




^ Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

КЗУ










^ Тема 2. Информационные технологии (16 ч)

5




Кодирование текстовой информации.

ПР 1.1 «Кодировки русских букв»

УПЗУ

Кодирование, кодировки символов, числовой код, естественные и формальные языки, знаковая система, кодирование и декодирование, двоичный код, кодировки алфавита.

КП, ДЗ

Задания из ЕГЭ

6




Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

ПР 1.2 «Создание и форматирование документа»

УПЗУ

Создание документа, его свойства, редактирование документа, вставка объектов в документ, проверка орфографии и синтаксиса, печать документа. Форматы текстовых файлов, сохранение и открыте документа в определённом формате.

КП, ДЗ




7




Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

ПР 1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

УПЗУ

Компьютерные словари и переводчики.

КП




8




Системы оптического распознавания документов. ПР 1.4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

УПЗУ

Системы оптического распознавания символов.

КП




9




Кодирование графической информации.

ПР 1.5 «Кодирование графической информации»

УПЗУ

Формирование растрового изображения, разрешающая способность экрана, глубина цвета, количество цветов,

КП, ДЗ

Задания из ЕГЭ

10




Растровая графика.

ПР 1.6 «Растровая графика».

УПЗУ

Растр, пиксель, основные примитивы.

КП




11




Векторная графика.

ПР 1.7. «Трехмерная векторная графика»

УПЗУ

Растр, пиксель, основные примитивы.

КП




12




ПР 1.8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

УПЗУ




КП




13




ПР 1.9. «Создание Flash-анимации»

УПЗУ




КП




14




Кодирование звуковой информации.

ПР 1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

УПЗУ

Временная дискретизация звука, глубина кодирования, частота дискретизации.

КП

Задания из ЕГЭ

15




Компьютерные презентации.

^ ПР 1.11 Разработка презентации «Устройство компьютера», ПР 1.12 Разработка презентации «История развития ВТ»

УПЗУ

Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации.

КП, ДЗ




16




Представление числовой информации с помощью систем счисления.

ПР 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора»

УПЗУ

Система счисления (позиционные и непозиционные), основание и алфавит систем, запись чисел в свёрнутой и развёрнутой формах.

КП, ДЗ

Задания из ЕГЭ

17




Двоичное кодирование чисел в компьютере.

УПЗУ




КП, ДЗ

Задания из ЕГЭ

18




Электронные таблицы.

ПР 1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

УПЗУ

Ячейка, число, текст, формула, форматы, относительные и абсолютные ссылки, копирование формул, содержащих ссылки.

КП, ДЗ




19




Построение диаграмм и графиков.

ПР1.15 «Построение диаграмм различных типов».

УПЗУ

Типы диаграмм, мастер диаграмм, графики.

КП




20




Контрольная работа №2 «Информационные технологии»

КЗУ










^ Тема 3. Коммуникационные технологии (12 ч)

21




Локальные компьютерные сети.

ПР 2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

УОНМ

Передача информации. Виды компьютерных сетей. Папка «Сетевое окружение». Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети

Решение задач




22




Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.      

ПР 2.2 «Создание подключения к Интернету», 2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

УОНМ

Сеть Интернет. Интернет-адрес. Доменная система имен. Маршрутизация. Подключение к Интернету.

КП, ДЗ




23




Всемирная паутина.

ПР 2.4 «Настройка браузера»

УПЗУ

Всемирная паутина. Браузеры. Web-страницы.

КП




24




Электронная почта.

ПР 2.5 «Работа с электронной почтой»

УПЗУ

Электронная Web-почта. Правила переписки, приложения к письмам

КП




25




Общение в Интернете в реальном времени. .

ПР 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»   

УПЗУ

Электронная почта. Понятие интерактивного общения. Правила поведение в коллективном взаимодействии: форуме, телеконференции, чате.

КП




26




Файловые архивы   . Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.  

ПР 2.7 «Работа с файловыми архивами»   

УОНМ

Файловые архивы. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

КП




27




Геоинформационные системы в Интернете.   

ПР 2.8 «Геоинформационные системы в Интернете»    

УОНМ

ГИС в Интернете.

КП




28




Поиск информации в Интернете  .

ПР 2.9 «Поиск в Интернете»  

УПЗУ

Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Язык поисковых систем.

КП




29




Электронная коммерция в Интернете..  Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

ПР 2.10 «Заказ в Интернет-магазине»   .

УПЗУ




КП




30




Основы языка разметки гипертекста.   

УОНМ

Web-редакторы. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

КП




31




ПР 2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

УОНМ

Создавать комплексный информационный объект в виде web-странички, включающей графические объекты

КП




32




^ Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»

УОНМ




КП




33




Повторение, подготовка к ЕГЭ










Задания из ЕГЭ

34




Повторение, подготовка к ЕГЭ










Задания из ЕГЭ

35




Повторение, подготовка к ЕГЭ










Задания из ЕГЭ


^ Тематическое планирование базового курса информатики и ИКТ для 11 класса



урока

Дата урока

Тема урока, практического занятия

^ Тип урока

Основное содержание

Контроль

Подготовка к итоговой аттестации

^ Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 ч)

1




ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. ПР 1.1 «Виртуальные компьютерные музеи»

УОНМ+УПЗУ




ПР




2




Архитектура персонального компьютера.

ПР 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера».

УОНМ+УПЗУ

Понятие архитектуры, и их разнообразие

ПР, ДЗ




3




Операционная система.

ПР 1.3 «Сведения о логических разделах дисков», 1.4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе»

УОНМ+УПЗУ

Понятие операционной системы. Назначение и особенности данной программы.

ПР, ДЗ




4




ПР № 1.5 «Настройка графического интерфейса для ОС Linux», № 1.6 «Установка пакетов в операционной системе Linux».

Защита от несанкционированного доступа к информации.

УОНМ+УПЗУ

Виды и способы защиты информации.

ПР




5




ПР 1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».

УОНМ+УПЗУ




ПР




6




Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы.

УОНМ+УПЗУ










7




Компьютерные вирусы и защита от них. ПР 1.8 «Защита от компьютерных вирусов»

УОНМ+УПЗУ




ПР




8




Сетевые черви и защита от них. ПР 1.9 «Защита от сетевых червей».

УОНМ+УПЗУ




ПР




9




Троянские программы и защита от них. ПР 1.10 «Защита от троянских программ»

УОНМ+УПЗУ




ПР




10




Хакерские утилиты и защита от них. ПР 1.11 «Защита от хакерских атак»

УОНМ+УПЗУ




ПР




11




Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

КЗУ




Т




^ Тема 2 «Моделирование и формализация» (8 ч)

12




Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

УПЗУ

Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.







13




Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

УПЗУ

Объект, субъект, система, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема







14




Исследование физических моделей.

УПЗУ

Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

ЛР




15




Исследование астрономических моделей.

УПЗУ

ЛР




16




Исследование алгебраических моделей.

УПЗУ

ЛР




17




Исследование геометрических моделей.

УПЗУ

ЛР




18




Исследование химических и биологических моделей.

УПЗУ

ЛР




19




Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация».

КЗУ




Т




^ Тема 3 «База данных. Системы управления базами данных» (8 ч)

20




Табличные базы данных. Система управления базами данных.

УПЗУ

Систематизация и хранение информации. Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

ДЗ




21




ПР 3.1 «Создание табличной базы данных»

УПЗУ

Создание структуры БД.

Понятие и характеристики таблицы. Назначение таблицы в СУБД.

ПР




22




Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. ПР 3.2 «Создание формы в табличной БД»

УПЗУ

Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

ПР




23




Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. ПР 3.3 «Поиск записей в табличной БД»

УПЗУ

Правила записи сложных условий.

ПР




24




Сортировка записей в табличной БД. ПР 3.4 «Сортировка записей в БД».

ПР 3.5 «Создание отчётов в БД»

УПЗУ

Сортировка и поиск данных записей. Способы поиска и сортировки записей. Виды сортировки

ПР




25




Иерархические БД.

УПЗУ










26




Сетевые базы данных.

ПР 3.6 «Создание генеалогического древа семьи»

УПЗУ




ПР




27




Контрольная работа №3 «База данных».

КЗУ




Т




^ Тема 4 «Информационное общество» (3 ч)

28




Право в Интернете.

УОНМ










29




Этика в Интернете.

УОНМ










30




Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

УОНМ










^ Тема 5 «Повторение. Подготовка к ЕГЭ» (5 ч)

31




Повторение «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

УПЗУ










32




Повторение «Алгоритмизация и программирование»

УПЗУ










33




Повторение «Основы логики. Логические основы компьютера»

УПЗУ










34




Повторение «Информационные технологии. Коммуникационные технологии»

УПЗУ










35




Резерв
















Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка iconДокументи
1. /Общая биология 11 класс (1 час в нед). Рабочая программа/Пояснительная записка-общая...
Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
На изучение курса отводится 140 часов: по 35 часов (1 час в неделю) в 7, 8 классах и 70 часов (по 2 часа в неделю) в 9 классе. При...
Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка iconРабочая программа По предмету Информатика и икт количество часов по предмету всего: 68, в неделю: 2
Данная программа разработана на основе программы по информатике и икт системно-информационная концепция к комплекту учебников по...
Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка iconРабочая программа По предмету Информатика и икт количество часов по предмету всего: 68, в неделю: 2
Данная программа разработана на основе программы по информатике и икт системно-информационная концепция к комплекту учебников по...
Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка iconПрограмма по информатике и икт 8 класс Пояснительная записка
Адаптированная программа по информатике для 8 класса составлена на основе рабочей программы по информатике и икт для 5-11 классов/авт...
Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка iconРабочая программа По информатике и икт класс 9 Количество часов за год 68
Примерная программа: Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (7 – 9 класс) Авторы: Семакин И. Г., Залогова...
Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка iconРабочая программа По информатике и икт класс 8 Количество часов за год 35
Примерная программа: Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (7 – 9 класс) Авторы: Семакин И. Г., Залогова...
Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка iconРабочая программа По информатике и икт класс 11 Количество часов за год 34
Примерная программа: программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт класс 10 Количество часов за год 35
Примерная программа: Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс (1 час/нед) 70 часов Пояснительная записка iconДокументи
1. /рабочая по информатике/Основное содержание информатика.docx
2. /рабочая...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы