Тематическое планирование География 6 класс icon

Тематическое планирование География 6 класс



НазваниеТематическое планирование География 6 класс
Дата конвертации19.11.2013
Размер195.73 Kb.
ТипУрок
источник

Тематическое планирование

География 6 класс «География. Начальный курс»

34 часа, 1 час в неделю

Методическое обеспечение: учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. География. Начальный курс.- М.: Дрофа,2008.

Географический атлас: 6 класс. - М.: Дрофа. 2008.


I четверть

по плану 9 часов

Раздел. Тема урока

Вид урока

Ча

сы

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

^ Практические работы.

Цифровые образовательные ресурсы, таблицы, атласы

Домаш

нее задание


Введение (1 час)

1(1).Что изучает физическая география?

Изучения нового материала. Практикум

1

Предмет географии


Знать/понимать

основные географические понятия и термины

Вводная беседа


№1.Организация работы по

составлению календаря погоды

Метеорологическая станция.

Пр.р.№1§1

^ План и карта (8 часов)

2(1). Путешествия и географические открытия.

Земля - планета Солнечной системы.

Изучения нового материала. Практикум


1

История развития географических знаний. Солнце - источник жизни на Земле. Земля - одна из девяти планет Солнечной Системы; её ближайшие соседи

Знать/понимать

результаты географических

путешествий. Уметь составлять и объяснять схему «Положение Земли в Солнечной системе»

Индивидуальный, фронтальный опрос


№2.Составление рассказа об одном из

путешественников

Великие географические

открытия.

Глобус.

Пр.р.№2§2, 3



3(2). План местности. Масштаб.

Изучения нового материала.

1

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте.

План местности. Географическая карта. Масштаб. Градусная сеть. Географические координаты. Измерение направлений и расстояний на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности



Уметь определять масштаб плана местности, определять на местности и плане расстояния

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с планами местности




План и карта: интерактивное наглядное пособие. Атлас.

§4, 5


4(3). Стороны горизонта. Ориентирование.

Изучения нового материала. Практикум

1

Уметь определять направления и стороны горизонта на местности, по компасу, звездам, Солнцу и местным признакам

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с планами местности



№3.Определение на местности направлений, азимутов и расстояний.

План и карта: интерактивное наглядное пособие.

Компас. Атлас.

Пр.р.№3§6



5(4). Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Изучения нового материала. Практикум

1

Уметь определять относительную высоту отдельных точек на местности или отдельных объектов

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с планами местности


№4.Топографический диктант.

№5.Построение профиля рельефа.

План и карта: интерактивное наглядное пособие. Атлас.

Пр.р.

№4,5

§7


6(5). Составление простейших планов местности.

Изучения нового материала. Практикум


1

Уметь применять приборы и инструменты для определения измерений, использовать приобретенные знания и умения для проведения съемок местности

Работа по составлению плана местности школы



№6.Построение простейших

глазомерных планов местности.

№7. Чтение планов местности.

План и карта: интерактивное наглядное пособие.

Пр.р.

№6,7

§8


7(6). Форма и размеры Земли. Географическая карта. Значение планов местности и географических карт.

Изучения нового материала.

1

Знать понятия «карта». Уметь различать план местности от географических карт

Индивидуальный, фронтальный опрос





Физическая карта полушарий.

Атлас. Глобус.

§9, 10, 15


8(7). Градусная сеть. Географическая широта, долгота, координаты.

Изучения нового материала. Практикум

1

Знать понятия «параллель», «меридиан», «градусная сеть», «карта», «координаты»

Решение задач на определение географических координат


№8.Определение по картам расстояний,

направлений, географических координат

точек.

Физическая карта полушарий.

Атлас.

Пр.р.№8§11, 12, 13


9(8). Контроль и обобщение знаний по теме

«План и карта».


Практикум

1

Уметь определять географические координаты на

различных картах

Работа с картами атласа





Физическая карта

полушарий.





^ II четверть

по плану 7 часов

Земные оболочки

(23 часа)

Литосфера (6 часов)

10(1). Земля и ее строение.

Горные породы и минералы Движения земной коры.

Изучения нового материала. Практикум

1

Литосфера: строение земной коры, рельеф (горы, равнины), полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека



Знать/понимать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в литосфере


Вводная беседа.

Работа с образцами горных пород


№9. Определение минералов и горных

пород по образцам.

Строение Земли и земной коры (табл.)

Литосфера: интерактивное наглядное пособие.

Вулканизм и землетрясения

(табл.) Классификация

горных пород

( табл.). Атлас.

Пр.р.№9§16, 17, 18



11(2). Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Изучения нового материала.

1

Знать/понимать географические явления и процессы в литосфере взаимосвязи между ними

Индивидуальный, фронтальный опрос





Литосфера: и.н.п.

Классификация горных пород (табл.)

Коллекция горных пород.

§19





12(3). Рельеф суши. Горы.



Изучения нового материала. Практикум



1



Знать/понимать термины. Уметь определять географическое положение гор, их высоту, наносить их на контурную карту



Работа с

картами атласа





№ 10. Определение по карте

географического

положения и высот гор.

№11. Нанесение на контурную карту

крупнейших

горных систем и вершин.



Планета Земля. Ч. 1.Великие равнины. Планета Земля. Ч. 5.

Горы. DVD. Физическая карта полушарий. Контурная карта.



Пр.р.

№10,11. §20



13(4). Равнины суши.

Изучения нового материала. Практикум


1




Уметь определять географическое положение равнин, их высоту, наносить их на контурную карту

Работа с

картами атласа



№12. Описание по карте географического

положения

крупнейших равнин.

№13. Нанесение на контурную карту

крупнейших равнин Земли.

Литосфера: интерактивное наглядное пособие. Физическая

карта полушарий. Атлас.

Контурная карта.

Пр.р.

№12,13

§21



14(5). Рельеф дна Мирового океана.

Изучения нового материала. Практикум


1

Знать/понимать основные географические понятия и термины



Индивидуальный, фронтальный опрос



№14. Нанесение на контурную карту

крупнейших островов и полуостровов.

№15. Объяснение изменений рельефа под

воздействием

деятельности человека.

Физическая карта полушарий. Атлас. Контурная карта.

Пр.р.

№14,15

§22


15(6). Контроль и обобщение знаний по теме «Литосфера».


Повторение материала

1

Уметь определять географическое положение гор, равнин, их высоту по картам атласа

Тестирование. Работа с картами атласа





Физическая карта полушарий. Атлас.





^ Гидросфера (9 часов)

16(1). Вода на Земле.

Части Мирового океана. Некоторые свойства океанической воды.

Изучения нового материала. Практикум

1




Знать/понимать основные географические понятия и термины


Вводная беседа.

Работа с картами атласа

№16. Описание «путешествия» капельки

по большому круговороту.

№17. Нанесение на контурную карту океанов,

морей, заливов, проливов.

Гидросфера:

интерактивное

наглядное пособие. Контурная карта.

Пр.р.

№16,17

§23, 24, 25



^ III четверть

по плану 10 часов

17(2). Волны в океане.

Изучения нового материала.

1

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли



Знать/понимать основные географические понятия и термины

Индивидуальный, фронтальный опрос





Гидросфера: интерактивное наглядное пособие.

§26


18(3). Океанические течения. Изучение Мирового океана.

Изучения нового материала. Практикум

1

Знать/понимать основные географические понятия и термины

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с контур. картами

№18. Составление картосхемы «Течения в океане».

Гидросфера, карта океанов:

интерактивное

наглядное пособие.

Пр.р.

№18

§27, 28



19(4). Воды суши. Подземные воды.

Изучения нового материала. Практикум

1

Знать/понимать основные географические понятия и термины

Индивидуальный, фронтальный опрос


№19.Определение по картам

географического положения

одного из океанов или морей.

Гидросфера:

интерактивное

наглядное пособие.

Атлас.

Пр.р.

№19

§29



20(5). Реки. Части реки. Речная система.

Изучения нового материала. Практикум

1

Знать/понимать особенности направления течения реки, их зависимость от рельефа


Индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с картами атласа

№20. Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли.

Гидросфера:

интерактивное

наглядное пособие.

Физическая карта

полушарий. Атлас.

Пр.р.

№20

§30



21(6). Речная долина. Речной бассейн. Питание и режим рек.

Изучения нового материала.

1

Знать/понимать основные географические понятия и термины


Индивидуальный, фронтальный опрос. Работа с картами атласа




Гидросфера:

интерактивное

наглядное пособие

Физическая карта

полушарий. Атлас.

§30



22(7). Озера. Ледники.

Изучения нового материала. Практикум

1

Знать/понимать основные географические понятия и термины


Индивидуальный, фронтальный опрос. Работа с картами атласа

№21. Нанесение на контурную карту крупнейших рек, озер, каналов.

Гидросфера:

интерактивное

наглядное пособие

Физическая карта

полушарий. Атлас.

Контурная карта.

Пр.р.

№21

§31, 32



23(8). Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы.

Изучения нового материала.

1




Знать/понимать основные географические понятия и термины

Индивидуальный, фронтальный опрос





Физическая карта

полушарий.

Атлас.

§33, 34



24(9). Контроль и обобщение знаний по теме «Гидросфера».


Повторение материала

1

Уметь определять географическое положение морей, рек, озер по картам атласа

Тестирование. Работа с картами атласа





Физическая карта

полушарий.

Атлас.




^ Атмосфера (6 часов)

25(1). Строение атмосферы. Температура воздуха.

Годовой ход температуры воздуха.

Изучения нового материала. Практикум

1

Атмосфера: ветер, осадки, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Изменение температуры и давления с высотой.

.

Знать/понимать основные географические понятия и термины.

Применять приборы для определения количественных характеристик элементов погоды


Вводная беседа

№22. Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика.

Метеорологи

ческая

станция.

Пр.р.

№22

§35, 36, 37


26(2). Атмосферное давление.

Изучения нового материала. Практикум

1

Индивидуальный, фронтальный опрос



№23. Определение атмосферного давления и температуры воздуха

в зависимости от изменения высоты местности.

Метеорологи

ческая

станция.

Пр.р.

№23

§38


^ IV четверть

по плану 8 часов

27(3). Ветер.

Изучения нового материала. Практикум

1

Образование ветра и его зависимость от атмосферного давления. Роза ветров.

Облачность, её влияние на погоду.

Атмосферные осадки, их виды Влажность воздуха. Прогноз погоды. Зависимость климата от географической широты местности, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров.

Знать/понимать основные географические понятия и термины. Уметь строить розу ветров

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Построение розы ветров


№ 24. Построение «розы» ветров.

Метеорологи

ческая

станция.

Пр.р.

№24

§39


28(4). Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

Изучения нового материала.

1

Знать/понимать основные географические понятия и термины. Уметь строить диаграмму осадков

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Построение диаграммы осадков





Метеорологи

ческая

станция.

§40, 41


29(5). Погода. Климат.

Изучения нового материала. Практикум

1

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки явлений и процессов, использовать наблюдения для определения комфортных и дискомфортных параметров погоды и климата

Индивидуальный, фронтальный опрос. Работа по дневникам погоды

№25.«Описание наблюдаемой погоды».

Календари погоды.

Пр.р.

№25

§ 42, 43

30(6). Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат.

Изучения нового материала. Практикум

1

Индивидуальный, фронтальный опрос



№26. Составление схемы

«Тепловые пояса Земли».

№27. Выявление влияния

различных факторов на

формирование климата.

Интерактивная модель

Солнечной системы. Распределение

солнечного

света и тепла

на Земле (табл.)

Пр.р.

№26,27

§44, 45



^ Биосфера (1 час)

31(1). Разнообразие и распространение живых организмов. Природные зоны Земли. Организмы в Мировом океане.

Изучения нового материала. Практикум

1

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Взаимосвязь компонентов природы. Приспособления живых организмов к среде обитания



Знать и понимать связь между географическим положением и природными условиями данного комплекса



Вводная беседа



№28. Ознакомление с почвами, растениями и

животными своей местности.

№ 29. Описание изменения природы в зависимости от

численности населения и

хозяйственной освоенности территории.

Планета Земля. Ч. 3.

Пустыни. DVD.

Пр.р.

№28,29

§46, 47, 48


^ Географическая оболочка (1час).

32(1). Воздействие организмов на земные оболочки. Природный комплекс.

Изучения нового материала. Практикум

1

Индивидуальный, фронтальный опрос

№30. Составление схемы влияния

и взаимосвязи земных оболочек.

Планета Земля. Ч. 3. Джунгли.DVD.

Пр.р.

№30

§49, 50


^ Население Земли. Влияние природы на жизнь и здоровье человека (2 часа)

33(1). Население Земли. Численность населения Земли.

Изучения нового материала. Практикум

1

Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Хозяйственная деятельность людей. Влияние природы на жизнь и здоровье человека.


Знать/понимать основные географические понятия и термины. Уметь составлять характеристику своего населенного пункта. Знать/понимать

особенности возникновения стихийных природных явлений

Индивидуальный, фронтальный опрос

№31. Составление таблицы «Расы Земли».

Человеческие расы (табл.).

Пр.р.

№31

§51, 52


34(2). Основные типы населенных пунктов. Человек - часть биосферы. Стихийные природные явления.

Изучения нового материала. Практикум

1

Индивидуальный, фронтальный опрос

№32. Нанесение на контурную карту

крупнейших стран и городов мира.

Политическая

карта мира:

интерактивное

наглядное пособие.

Атлас. Контурная карта.

Пр.р.

№32

§53, 54



Итого:34 часа

Практических работ - 32.

Контроль и обобщение знаний-3.






Похожие:

Тематическое планирование География 6 класс iconТематическое планирование учебного материала по географии курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 классы
Тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по географии и реализует...
Тематическое планирование География 6 класс iconТематическое планирование География 10 класс
Методическое обеспечение: учебник Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: Просвещение, 2008
Тематическое планирование География 6 класс iconТематическое планирование География 11 класс
Методическое обеспечение: учебник Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: Просвещение, 2008
Тематическое планирование География 6 класс iconТематическое планирование География 7 класс
Методическое обеспечение: учебник В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. География материков и океанов. М.: Дрофа, 2008
Тематическое планирование География 6 класс iconТематическое планирование География 8 класс
Методическое обеспечение: учебник Баринова И. И. Географии России. Природа. 8 класс. М.: Дрофа, 2008
Тематическое планирование География 6 класс iconТематическое планирование курса география «Земля и люди». 7 класс
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование География 6 класс iconДокументи
1. /тематическое 2 класс/ИЗО. 2 класс. Планирование.doc
2. /тематическое...

Тематическое планирование География 6 класс iconТематическое планирование География 9 класс
Методическое обеспечение: учебник В. П. Дронов, В. Я. Ром. Географии России. Население и хозяйств. 9 класс. М.: Дрофа, 2008
Тематическое планирование География 6 класс iconТематическое планирование. География 10-11 классы
Учебник: География. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Е. М. Домогацких,...
Тематическое планирование География 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по географии для 8 класс
Примерной программы по географии и учебника А. И. Алексеева и др. "География России. Природа и население. 8 класс"
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы