Тематическое планирование География 7 класс icon

Тематическое планирование География 7 класс



НазваниеТематическое планирование География 7 класс
страница1/2
Дата конвертации19.11.2013
Размер443.41 Kb.
ТипУрок
источник
  1   2

Тематическое планирование

География 7 класс «География материков и океанов»

68 часов, 2 часа в неделю

Методическое обеспечение: учебник В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2008.

Географический атлас: 7 класс. - М.: Дрофа. 2010.


^ I четверть

по плану 18 часов




Раздел. Тема урока

Вид урока

Ча

сы

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

^ Практическая работа.

Цифровые образовательные

ресурсы, таблицы, атласы.

Домаш

нее задание





^ Введение (3 часа).

1(1). Что изучают в курсе географии материков и океанов.


Вводный урок изучения нового материала

1

Представление о мире в древности. Эпоха великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и мире. Современные научные исследования космического пространства


Знать предмет изучения географии; части света; карты материков.

Уметь читать, анализировать карты


Вводная беседа, работа с к/к



№1. Обозначение на контурной карте

материков и океанов.

Карта Физическая карта мира.

Атлас. Контурная карта.

Пр.р.№1

§1





2(2). Как люди открывали и изучали свою Землю.

Формирование новых знаний

1

Знать основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.

Уметь показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.

Выборочный контроль




Великие географические открытия:

интерактивное наглядное пособие (и.н.п.)


§2






3(3). Карта материков и океанов.

Формирование новых знаний.

Практикум

1

История создания карт. Различие карт по охвату, масштабу и содержанию


Знать деление карт на группы. Уметь анализировать карты атласа


Выборочный тематический контроль

№2. Решение простейших задач по географической карте.

Физическая карта мира:

интерактивное наглядное

пособие. Атлас.

Пр.р.№2

§3






^ Главные особенности природы Земли.

Раздел I. Литосфера

(2 часа).

4(1). Литосфера.

Изучение нового материала.

Практикум

1

Геологическая история Земли.

Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океанов на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океанах


Знать строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф»

Работа с картами атласа


№3. Определение по карте направления

передвижения литосферных плит.

Строение земной коры и полезные ископаемые мира:

и.н.п. Строение Земли и земной коры

( табл.).

Карта Физическая карта мира.

Атлас.

Пр.р.№3

§4






5(2). Рельеф Земли.

Изучение нового материала

1

Работа с картами атласа





Полезные

ископаемые.

Атлас.



§5






^ Атмосфера (4 часов).

6(1). Роль атмосферы в жизни Земли.

Изучение нового материала

1



Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта



Знать гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику



Работа с картами атласа





Распределение солнечного

света и тепла на Земле (табл.).

§6






7(2). Распределение температуры воздуха и осадков на Земле.

Изучение нового материала

1

Работа с картами атласа





Климатическая карта мира: и.н.п.

§6, 7






8(3). Воздушные массы и постоянные ветры.

Изучение нового материала

1

Работа с картами атласа





Воздушные массы и климаты

Земли (табл.).

Постоянные ветры Земли (табл.).

§7






9(4). Климатические пояса Земли.

Изучение нового материала.

Практикум

1

Индивидуальный, фронтальный опрос



№4. Объяснение примеров приспособления

человека к особенностям того

или иного типа климата.

Карта Климатические пояса

и области мира.

Климатические пояса и

области мира: и.н.п. Атлас.

Пр.р.№4

§8






^ Гидросфера (4 часа).

10 (1). Мировой океан. Воды, их свойства.

Изучение нового материала.

Практикум

1

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Стихийные явления в океане. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы



Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши.

Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений



Индивидуальный, фронтальный опрос



№5. Обозначение на карте крупнейших морей,

заливов,

проливов, островов, полуостровов,

шельфовой зоны.

Карта Мировой океан. Атлас. Контурная карта.

Пр.р.№5§9






11(2). Течения в океане.

Изучение нового материала

1

Работа с картами атласа





Карта Мировой океан. Атлас.

§10





12.(3). Жизнь в Мировом океане.

Изучение нового материала

1

Индивидуальный, фронтальный опрос





Карта Мировой океан. Атлас. DVD.Планета Земля. Ч.5.

Глубины океанов.

§11






13(4). Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Изучение нового материала

1

Индивидуальный, фронтальный опрос




Карта Мировой океан. Атлас.

§12






^ Географическая оболочка

(4 часа).

14(1). Строение и свойства географической оболочки.


Изучение нового материала.

Практикум

1

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане.

Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; Расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь анализировать карту природных зон

Индивидуальный, фронтальный опрос

№6. Анализ схем круговорота веществ и энергии.

Карта Физическая карта мира.

Пр.р.№6

§13






15(2). Природные комплексы и природная зональность.

Изучение нового материала

1

Работа с картами атласа




Карта Природные зоны мира.

Почвенная карта мира: и.н.п.

Природные зоны мира: и.н.п.


§14, 15






16(3). Освоение Земли человеком. Страны мира.

Изучение нового материала.

Практикум

1

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

Знать крупнейшие народы и мировые религии.

Уметь показывать крупные государства и их столицы

Работа с картами атласа



№7. Обозначение на контурной карте крупнейших

стран мира, ареалов высокой плотности населения.

Атлас. Контурная карта.

Пр.р.№7§16






17 (4). Контроль и обобщение знаний по теме ” Главные особенности природы Земли”.


Обоб-

щающий

1

Закрепление знаний и умений по разделу




Тестирование




Карта океанов:

интерактивное наглядное пособие. Атлас.







^ Раздел II. Океаны

(3 часа).

18(1). Тихий океан.

Изучение нового материала.

Практикум

1

Рельеф дна Мирового океана. Движение воды в океане.

Знать природу каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы. Будущее океанов

Работа с картами атласа



№8. Изображение географических объектов одного из океанов и видов

хозяйственной деятельности человека на к/к

Карта океанов:

интерактивное наглядное пособие. Атлас. Контурная карта.

Пр.р.№8§17







^ II четверть

по плану 14 часов



















§






19(2). Индийский океан. Атлантический океан.


Изучение нового материала.

Практикум



1


Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Источники загрязнения вод океанов, меры по сохранению биоресурсов



Уметь показывать океаны и их части на карте



Работа с картами атласа



№9. Сравнительная характеристика

природы двух океанов.

Карта океанов:

Интерактивное

наглядное пособие.

Атлас.

Пр.р.№9§18






20(3). Северный Ледовитый океан.

Изучение нового материала.


1

Работа с картами атласа





Карта океанов:

интерактивное

наглядное пособие.

Атлас.

§20





^ Африка (8 часов).

21(1). Географическое положение и история открытия.

Изучения нового материала.

Практикум


1

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природно-хозяйственные и историко-культурные регионы



Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка



Определение географических координат, протяженности с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.



№10. Обозначение на контурной карте названий

изучаемых объектов и определение географических

координат крайних точек.

№11. Описание физико-географического положения Африки.

Карта Африка.

Физическая карта Электронные уроки и тесты.

Африка.

Африка. Физическая карта:

интерактивное

наглядное пособие.

Атлас.

Контурная карта.

Пр.р.

№10,11

§21-24






22(2). Рельеф и полезные ископаемые.

Изучение нового материала.


1

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Работа с картами атласа





Карта Африка.

Физическая карта.

Атлас.

§25






23(3). Климат.

Изучение нового материала. Практикум



1

Знать особенности климата материка.

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих

факторов

Чтение климатических диаграмм


№12. Определение типов климатов

по климатограммам.

Карта Африка.

Физическая карта

Карта Климатические пояса и области мира. Атлас.

Пр.р.

№12

§26






24(4). Внутренние воды.

Изучение нового материала. Практикум


1




Знать основные речные системы, озера материка.

Уметь показывать внутренние воды на карте

Работа с картами атласа



№13. Составление характеристики

одной из рек.

Карта Африка.

Физическая карта.

Атлас.

Пр.р.

№13

§27





  1   2




Похожие:

Тематическое планирование География 7 класс iconТематическое планирование учебного материала по географии курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 классы
Тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по географии и реализует...
Тематическое планирование География 7 класс iconТематическое планирование География 10 класс
Методическое обеспечение: учебник Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: Просвещение, 2008
Тематическое планирование География 7 класс iconТематическое планирование География 11 класс
Методическое обеспечение: учебник Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: Просвещение, 2008
Тематическое планирование География 7 класс iconТематическое планирование География 6 класс
Методическое обеспечение: учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. География. Начальный курс. М.: Дрофа,2008
Тематическое планирование География 7 класс iconТематическое планирование География 8 класс
Методическое обеспечение: учебник Баринова И. И. Географии России. Природа. 8 класс. М.: Дрофа, 2008
Тематическое планирование География 7 класс iconТематическое планирование курса география «Земля и люди». 7 класс
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование География 7 класс iconДокументи
1. /тематическое 2 класс/ИЗО. 2 класс. Планирование.doc
2. /тематическое...

Тематическое планирование География 7 класс iconТематическое планирование География 9 класс
Методическое обеспечение: учебник В. П. Дронов, В. Я. Ром. Географии России. Население и хозяйств. 9 класс. М.: Дрофа, 2008
Тематическое планирование География 7 класс iconТематическое планирование. География 10-11 классы
Учебник: География. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Е. М. Домогацких,...
Тематическое планирование География 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по географии для 8 класс
Примерной программы по географии и учебника А. И. Алексеева и др. "География России. Природа и население. 8 класс"
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы