Информационная справка о школе. I. Качественная характеристика icon

Информационная справка о школе. I. Качественная характеристика



НазваниеИнформационная справка о школе. I. Качественная характеристика
Дата конвертации08.10.2012
Размер210.32 Kb.
ТипДокументы
источник

УТВЕРЖДАЮ


Директор школы

_______ М.Е.Беймишева








с.Любимово

2009г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.


I. Качественная характеристика.

В МОУ-ООШ с.Любимово обучается 92 школьника. Педагогический коллектив работает над обеспечением обязательных стандартов образования, над удовлетворением запросов и потребностей учащихся на образовательные услуги, над созданием психологически-комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития школьников.

В школе нет второгодников. На «четыре» и «пять» учатся 45% учащихся. Учащиеся школы участвуют в районных предметных олимпиадах и занимают призовые места.

Со второго класса школьники изучают английский язык. Школа работает в режиме полного рабочего дня, что позволяет гармонично объединить урочную и внеурочную деятельность ребенка.

Продолжительность учебной недели – 6 дней.

Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут.

Продолжительность учебной недели в 1 классе - 5 дней.

Продолжительность уроков –35 минут.


Вторая половина дня, при правильном планировании времени используется для внеурочной деятельности:

- индивидуальные консультации;

-работа кружков и секций;

- факультативы;

- работа Зала боевой и трудовой славы.

Достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе способствует нацеленность педколлектива на совершенствование методики преподавания. Наряду с традиционными формами обучения на уроках применяются компьютерные технологии.

Большое место в работе педколлектива занимают здоровье и здоровый образ жизни учащихся. Для развития здоровья имеется спортивный зал, работают спортивные секции волейбола, баскетбола, проводится утренняя зарядка перед началом уроков, имеется спортплощадка, полоса препятствия.

Важную роль в сохранении здоровья учащихся играет организация питания. Все учащиеся посещающие ГПД обеспечены 3-х разовым горячим питанием, остальные питаются за счет средств родителей.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами: из 14 педагогов 1 имеет высшую квалификационную категорию, 11 – I кв.категорию, 2- II кв.категорию. Учителя школы регулярно обучаются на курсах повышения квалификации.

В школе имеется компьютерный класс, столовая, 12 учебных кабинетов, мастерская, Зал Боевой и Трудовой славы.


^ II. Характеристика педагогического коллектива .


Всего педагогов в школе – 14 чел.


А) по уровню образования


Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное




Учителя нач.классов

1




2




Учителя II и III ступени обучения

11











Б)по стажу работы


1- 3 года

4-10 лет

11-12 лет

21-30

Свыше 30






3

9

2


В) по квалификационным категориям


Работники с высшей категорией

С I кв.категорией

Со II кв.категорией

1

11

2



Д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

Кадрами обеспечены


В школе работает методический совет и следующие методические объединения учителей-предметников:


  • Учителей начальных классов

  • Учителей естественно-математического цикла

  • Учителей гуманитарного цикла

  • Классных руководителей


III. Социальная среда школы.


На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее отдаленность от районного центра. Отсутствие возможностей взаимодействия с культурными центрами, расположенными в районном центре не позволяют обеспечить в достаточной степени удовлетворения интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся.

Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал, окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.


^ IV. Субъекты и источники социального заказа школы.


Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей и учащихся школы. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение среднего специального образования, подготовку к жизни в условиях рынка и развития способностей детей.

Вместе с тем имеется часть родителей, которая не ориентирует своих детей на продолжение образования в ССУЗах. Они ожидают, что школа окажет их детям содействие в различных формах социализации на селе.


V. Документы, лежащие в основе разработки программы развития.


Закон РФ «Об образовании»

Устав школы

СанПиН


^ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


Педагогический коллектив ставит перед собой цель создать современную сельскую школу, воспитывающей у учащихся высокие нравственные качества, расширяющей поле выбора обучающихся в культурно-образовательном пространстве, воспитывающей у каждого школьника культуру жизненного самоопределения, означающую умение самостоятельно делать осознанный выбор.

Для достижения цели Программы развития школа выбрала идею реализации личностно-ориентированного образования, которое направлено на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной творческой жизнью.


Поэтому школа ставит перед собой следующие задачи:


  • Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

  • Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

  • Повышение роли образования в воспитании личности;

  • Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса

  • Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у учащихся целостного отношения к своему здоровью



Принципы образовательной политики


В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:


  • Гуманизации образования. Данный принцип означает что:

- учитель ставит обучающегося не в позицию объекта , а в позицию полноправного субъекта обучения воспитания; тем самым создавая условия для его творческой самореализации;

- общеклассная и групповая учебная работа сочетается с индивидуальной, при этом особое внимание уделяется развитию каждого ребенка

  • Непрерывность образования. Этот принцип предусматривает связь всех ступеней образования в школе. Он предполагает ориентацию школьного образовательного процесса на подготовку к продолжению образования после окончания основной школы.

  • Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка рассматривается как особая сфера деятельности, направленная на самостановление и самоопределение ребенка как личности. Она представляет собой процесс совместного со школьником определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.




  • Принцип вариативности. Он выражается в возможности выбора содержания обучения, системой и содержанием воспитательной работы, а также методов форм и приемов обучения и воспитания. Его основой является удовлетворение различных образовательных потребностей и интересов обучающихся.


Перспективы и ожидаемые результаты школы

личностно-ориентированного обучения


Исходя из принципов, заложенных в основу учебно-воспитательного процесса –вариативности, гуманизации, непрерывности, педагогической поддержки мы планируем перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.


^ I ступень - начальная школа: традиционная программа и программа «Гармония».

II ступень – основная школа (5-9-е классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – факультативов, групповых занятий с одаренными детьми.

Ожидаемый результат:


Начальная школа :

  • создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу;

  • содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения;

  • учитель вводит учащихся в сферу учебного предмета, создает атмосферу эмоциональной включенности, возбуждения интереса к предмету, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении различных учебных задач (т.е. научить учиться, обеспечить в будущем успешность его школьной карьеры до самого выпуска);

  • развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.


Основная школа:

  • конкретизация познавательных интересов учащихся;

  • углубление знаний в различных предметных кафедрах НОУ;

  • групповая и индивидуальная исследовательская деятельность;

  • урочная учебная деятельность осуществляется через технологии повышенного уровня: семинары, зачеты и т.д.



Учитель:

  • формирование мотивации в большей части педагогического коллектива на начало и продолжение инновационной деятельности

  • качественный рост профессиональной активности педагогов; изучение и внедрение ППО; обобщение индивидуального педагогического опыта – создание основ банка ППО школы

  • повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях учителей

  • активное участие в ОЭР

  • дальнейшее формирование УМК поставленных перед школой задач



Особенности и условия построения

личностно- ориентированной модели школы


1.Создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

2.Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.


3.Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.


4.Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модульных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.)


Этапы освоения и внедрения новой концепции развития школы


I этап (2009 г.)подготовительный.

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов. Составление программы развития.


II этап (2010г)практический

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно

ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников.

Моделирование системы ученического самоуправления.


III этап (2011г.)обобщающий.

Обработка данных за три года .

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.


^ Критерии эффективности программы


Области, подвергающиеся изменению

Стартовые условия

Стратегические результаты, которые предполагается получит в ходе реализации концепции развития школы

Создание нормативно-правовой базы

Разработаны и функционируют:

  • Устав школы;

  • Локальные акты, определяющие деятельность всех структурных подразделений школы;

  • Функциональные обязанности всех участников УВП

Разработка и утверждение дополнений по Уставу школы в соответствии с намеченными изменениями.


Разработка тематического планирования программ элективных курсов, кружков .


Разработка и внедрение в практику школы договора между администрацией, родителями и учащимися о взаимных обязательствах и ответственности

Разработка содержания образования

Начальное образование –апробирована развивающая программа классов с расширенным содержанием образования, программа «Гармония»

1.Разработка программ дошкольного, развивающего воспитания и обучения.

2. Апробирование программ предпрофильного обучения, отвечающих требованиям:

-научности

-универсальности

-доступности

-целостности

-преемственности

-модульности

3.Разработка мониторинга качества образования (обучения, развития, воспитания) в соответствии с типом осваиваемых образовательных программ



Основная школа – апробирование программ предпрофильной подготовки




Создание образовательной среды

  • Организовано проведение предметных недель




Развитие внеклассных и внешкольных форм представления уровня интеллектуального развития обучающихся в школе: олимпиады различного уровня, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции учащихся, интеллектуальные игры и т.д.

Создание информационной базы

Создан и функционирует 1 компьютерный класс на 6 посадочных мест

Создание внутришкольной информационной сети.


Пополнение банка методических разработок.

Создание информационной базы

В рамках деятельности отдельных педагогов используются: компьютерные учебно-дидактические материалы

Развитие банка компьютерно-дидактических материалов, используемых в процессе обучения и воспитании.


Создание банка методических видео-материалов по направлениям:

- семинары

- открытые уроки и их анализ

- внеклассные мероприятия и их анализ

-«круглые столы» и другие формы взаимодействия педагогов


Организация и управление образовательным учреждением

Внедрена система организации школьного ученического самоуправления через деятельность Совета школы.


Разграничены функции методических объединений.


Совершенствование практики работы Методического совета, методических объединений


Разработка система работы Совета школы для создания общественного управления.

Методическая работа педагогического коллектива

Проектирование и анализ педагогической деятельности осуществлялись через методические объединения учителей, проведение совместных мероприятий.


Разработана система внутришкольного повышения квалификации учителей.



Совершенствование имеющейся системы методической работы с целью повышения ее эффективности.


Отработка принципов проведения тематических педсоветов как коллективного творческого дела педагогов


Разработка форм взаимодействия педагогов, позволяющих поддерживать внедрение образовательных технологий.

Отработка принципов проведения школьных семинаров для педагогов по вопросам совершенст-вования педагогического мастерства.

Разработка методик проведения семинаров, позволяющих анализировать, проектировать педагогическую деятельность.

Разработка схемы повышения квалификации педагогов и управленцев, обеспечивающей повышение профессионального уровня, включая управленческие типы деятельности, такие как программирование и проектирование.

Разработка и внедрение в практику деятельность учителя по формированию своего портфолио.



^ План реализации программы


Деятельность по созданию

образовательно-воспитательной

системы

школы.


^ Участники деятельности


Сроки

проведения

Ответств.



1. Обсуждение и утверждение концепции развития школы.



Администрация, педагоги, учащиеся, учителя

Октябрь-ноябрь

Администрация

Создание и программирование работы творческих лабораторий педагогов:

  • технологии личностно -
    ориентированного воспитания и
    образования;

  • моделирование и построение
    воспитательной системы класса;

  • мониторинг результатов развития
    личности и коллектива.




ШМО, педагоги,

родительская

общественность


Сентябрь-

октябрь

Метод.

совет

3. Организация работы психолого-
педагогического семинара
«Теоретические и методические
основы личностно-
ориентированного воспитания и
обучения»

Администрация,

Педагоги, соц.педагог

1 раз в четверть

Зам.

директора по УВР

4. Подбор и разработка диагностических методик для:

Педагоги

Март

Руководители

ШМО

исследования результативности










процесса самореализации личности ребенка и изучения










удовлетворенности педагогов и










родителей жизнедеятельностью в










школе.







5. Апробация диагностического

Педагоги

Май

Администрация

материала для исследования эффективности учебно -



Администрация, педагоги







воспитательного процесса в школе.







6. Решение вопросов кадрового обеспечения реализации концепции

Администрация, педагоги

Июнь-август

.

Администрация

развития школы.

7. Ознакомление с практикой проектирования и функционирования личностно -

Администрац педагоги

Сентябрь

май

Замдиректора поУВР

ориентированных систем воспитания и обучения в образовательных учреждениях области и других регионах.







8. Обсуждение на заседаниях педагогического и методического советов школы идей, проектов осуществления

Администрация педагоги

Сентябрь сентябрь

Зам.

Дирек-тора поУВР

инновационной деятельности в школе.







9. Определение совместно с учащимися и их родителями наиболее рациональной системы

Учащиеся, родители,

кл.руково-

дители

Сентябрь

Зам. директора поВР

кружковых, секционных, групповых объединений учащихся.









Деятельность по созданию учебно-воспитательной системы

Участники

деятельности

Сроки проведения




1 . Опытно - диагностическая деятельность по моделированию и построению учебно-воспитательной работы в классах.

Классные руководители, педагоги

Сентябрь - май

Администрация

2. Апробация новых форм и способов внутренней и внешней дифференциации обучения и воспитания школьников.

Администрация педагоги

Сентябрь - май

Метод. совет школы

3 . Поиск и разработка

Администрация,

Сентябрь

- май

Метод.

совет школы

технологических приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной работе работерардеятеольностиррадедеятельностиспособов субъектного опыта учащихся на уроке и во внеурочной деятельности

педагоги

4. Выявление характерных черт личностно-ориентированного учебного занятия и внеклассного воспитательного дела. Составление схемы анализа и самоанализа

Администрация педагоги

Сентябрь - май

Методический совет школы

5. Разработка и апробация мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Администрацияпедагоги

Сентябрь - май

Зам. директора по УВР

6. Ежегодное исследование эффективности концепции развития школы.

Администрация педагоги

В течение всего периода

Администр.

7. Совершенствование и обновление практики воспитания и обучения учащихся посредством расширения возможностей в школе для самовыражения и самореализации учащихся.

Администрация педагоги

Весь период

Метод.

совет школы

8. Проведение занятий психолого-педагогического семинара по проблемам инновационной деятельности школы.

Администрация педагоги

Сентябрь - май

Психолог


9. Поддержание постоянных контактов с методическим кабинетом районного отдела образования, СарИПКиПРО, с учебными заведениями района и области.

Администрация педагоги

Весь период

Администрация

10 . Обсуждение наиболее важных проблем инновационной деятельности на заседаниях педагогического и методического советов школы.

Администрация, педагоги

Весь период

Зам, директора по ВР и УР

11. Расширение и укрепление связей и отношений школы с учреждениями культуры, спорта, представителями и группами из окружающего социума

Педагоги,

родители

Весь период

Админист-рация, родительский комитет

12.Ежегодное информирование педагогов, учащихся, родителей о ходе и результатах учебно-воспитательной деятельности школы

Администрация,

педагоги,

учащиеся,

родители

Весь период

Администрац.




Похожие:

Информационная справка о школе. I. Качественная характеристика iconОтчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика
В школе имеется спортзал, библиотека, буфет-раздаточная, медицинский и стоматологический кабинеты
Информационная справка о школе. I. Качественная характеристика iconПубличный отчет моу «Островновская средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год Информационная справка о школе Качественная характеристика
...
Информационная справка о школе. I. Качественная характеристика iconПубличный отчет моу «Островновская средняя общеобразовательная школа» за 2008 2009 учебный год Информационная справка о школе Качественная характеристика
...
Информационная справка о школе. I. Качественная характеристика icon1. Информационная справка о школе
Краткая характеристика организации образовательного процесса, особенности учебного плана и режима работы школы
Информационная справка о школе. I. Качественная характеристика iconИнформационная справка о педагогических кадрах. Характеристика педагогического персонала

Информационная справка о школе. I. Качественная характеристика iconПубличный доклад директора Николаевской средней школы I. Общая характеристика оу информационная справка о Николаевской средней школе · Юридический и фактический адрес школы
Ростовская область, Неклиновский район, с. Николаевка, ул. Садовая, 39. Тел 8247- 52-3-45
Информационная справка о школе. I. Качественная характеристика iconОглавление Введение информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика
Информационно-аналитическая справка о школе общая характеристика
Информационная справка о школе. I. Качественная характеристика iconИнформационная справка о школе

Информационная справка о школе. I. Качественная характеристика iconПубличный доклад за 2010-2011 гг. Общая характеристика информационная справка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ханымейская средняя общеобразовательная школа №3»
Информационная справка о школе. I. Качественная характеристика iconОтчет по реализации Программы развития на 2005 2010 г г. Информационная справка
Информационная справка. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 п. Африканда Мурманской области создано...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы