Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово
Дата конвертации08.10.2012
Размер154.87 Kb.
ТипДокументы
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛЮБИМОВО


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы МБОУ- ООШс.Любимово

__________ М.Е Беймишева

«___» ___________2012г.











2012 г.

Введение


Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.


Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе основной школы с. Любимово. В нем отдыхают учащиеся с 1 по 5 классы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.


Цели и задачи программы


Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.


Задачи :


- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.


- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.


- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности


- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.


- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.


- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры .


^ Принципы, используемые при планировании

и проведении лагерной смены:


- Безусловная безопасность всех мероприятий.


- Учет особенностей каждой личности.


- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.


- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.


- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.


- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.


- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.


^ Направления и виды деятельности


- Экологическое направление


- Художественно - творческое направление


- Трудовая деятельность


- Физкультурно-оздоровительная деятельность


- Эстетическое направление


- Образовательное направление


- Досуговая деятельность


- Патриотическое направление


^ Физкультурно–оздоровительная работа


Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:


  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы




  • Выработка и укрепление гигиенических навыков




  • Расширение знаний об охране здоровья


Основные формы организации:


  • Утренняя гимнастика (зарядка)




  • Спортивные игры на спортивной площадке




  • Подвижные игры на свежем воздухе




  • Эстафеты




  • Тематический день «Олимпиада – 2012»


Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.


^ Экологическое направление


Задачи экологической деятельности:


  • воспитать бережное отношение к природе




  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, уровень экологической культуры детей.



Эстетическое направление


Задачи эстетической деятельности:


  • Пробуждать в детях чувство прекрасного




  • Формировать навыки культурного поведения и общения




  • Прививать детям эстетический вкус


В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.


Основные формы проведения:


  • Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»




  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»




  • Художественно – творческая деятельность


Формы организации художественно-творческой деятельности:


  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)




  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)




  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)




  • Игровые творческие программы




  • Концерты («Звездопад»)




  • Творческие игры («День рекордов»)




  • Праздники («Творческая волна – 2012»)




  • Выставки, ярмарки



Трудовая деятельность


Основные формы работы:


  • Бытовой самообслуживающий труд




  • Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)


Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах, в которых они занимаются.


^ Образовательная деятельность


В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Отсюда основные задачи образовательной деятельности:


  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире




  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений


Основные формы работы:


  • Экскурсии

  • Беседы

  • Игры


Досуговая деятельность


Задачи досуговой деятельности:


  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.




  • Организовать деятельность творческих мастерских.


Виды досуговой деятельности:


  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: спортивные соревнования, представления, прогулки, путешествия;




  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.




  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.




  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.




  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.


^ Механизм реализации программы


I этап. Подготовительный – апрель- май.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко-2012»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


^ II этап. Организационный – июль


Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.


Основной деятельностью этого этапа является:


  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Солнышко-2012»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.



III этап. Практический – июль


Основной деятельностью этого этапа является:


  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.


IV этап. Аналитический – июль


Основной идеей этого этапа является:


  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.



Ожидаемые результаты


В ходе реализации данной программы ожидается:


  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.



Режим дня


8.30.- 9.00 Прием детей

9.00-9.15 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!


9.15-9.30 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!


9.30-10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!


10.00-13.00 Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!


13.00-13.30 Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

13.30-14.00 Подготовка ко сну


14.00-16.00 Тихий час


Вот пришёл тихий час,

Отдохнём немного мы сейчас.


16.00.-16.30 Полдник


Вот и снова горн поет,

Сладкий фрукт в столовой ждет!


16.30-17.30 Отрядные дела

(мастерские, спортивные часы)

17.30 – 18.00 Операция «Нас здесь не было»


А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем!


План работы

летнего пришкольного оздоровительного лагеря


« Солнышко»




ДЕНЬ



МЕРОПРИЯТИЕ


День первый


«Открытие лагеря»



1. Операция «Уют» (прием детей, знакомство с режимом дня

2. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». Знакомство с ребятами; беседа с родителями; выбор командира.

3. Разучивание девиза, песен, речевок.

4. Игры, конкурсы «Ярмарка идей».

5. Веселыми тропинками лета (открытие смены) «Здравствуй лето»

6.Инструктаж по ТБ «Правила поведения в летнем лагере»


День второй


День «Мастеров»


1.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки

3. Конкурс «Дело мастера боится»

4.Подвижные игры на воздухе

5. Подготовка к конкурсу талантов

День третий

День «Волшебных сказок»


1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. «Минута славы» - конкурс в парке

3. Конкурс рисунков «Нет детскому труду!»

4 Поход в ДК

5. Подготовка к конкурсу талантов

День четвертый «День символики»

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2. Экскурсия музей «История нашего села».

3.Разучивание народных игр

4. Викторина «Что мы знаем о символике?»

5. Подвижные игры на воздухе.

День пятый День « Спасайкина»

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2. Игра на свежем воздухе «Захват территории»

3. Экскурсия в пожарную часть «Опасность при пожаре».

4. Экскурсия в ФАП



День шестой

День Книги

1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2. Книжная выставка «Поэты района - детям»

3. Викторина «Путешествие в книжное царство, мудрое государство»

4. Интеллектуальная игра «Разноцветная капель»

День седьмой


«День театра и музыки»

1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»-

встреча с сотрудником библиотеки

3. «Фабрика звезд -1» караоке


4. Игры на свежем воздухе

День восьмой «День здоровья».


1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

2 Малая спартакиада.

Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

3. Первенство лагеря по различным видам спорта.

4. Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ »



День девятый


День экологии»

1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2.Экологический десант.

3.Праздник необычных цветов и цветочных костюмов.

(использование вторичного сырья)

4. Спортивные игры на воздухе.

5.Подготовка к конкурсу «Мисс Лето»


День десятый Конкурс

«Ведьмочки -2011»


1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»

2. Конкурс «Мисс Лето »

3. Первенство лагеря по футболу

4. Подготовка к конкурсу бантиков

День одиннадцатый «День игр, игрушек, шариков и бантиков»


1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2.Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики»

3.Игровая программа «Тропа доверия»



День двенадцатый Олимпиада - 2011

1.Минутка здоровья « Закаливание»

2. Беседа «Осторожно водоем»

3. Спортивная игра «Веселые старты»

4. Творческие выступления «Виды спорта в новом виде»

5.Спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты Любимово»

День тринадцатый «По морям, по волнам»

1. Минутка здоровья «Правила поведения с незнакомыми людьми»

2. Конкурс рисунков и стенгазет «А в нашем лагере …»

3. Поход к реке, конкурс «Песочный замок-2012»

4. Игры на свежем воздухе



День четырнадцатый День «Фантазий и юмора»


1. Минутка здоровья «Профилактика плоскостопия»

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»- встреча с сотрудником библиотеки

3. «Фабрика звезд -1» караоке

4. Игры на свежем воздухе



День пятнадцатый


День Сказок

1. Минутка здоровья «Правила поведения на водоёме»

2. Инсценирование сказок «Теремок», «Колобок»…

3. Конкурс рисунков «В гостях у сказок»

4. Игры

День шестнадцатый


День Дорожного движения

1. Минутка здоровья « Босиком ходить – здоровым быть»

2. Беседа «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

3. Викторина «В гостях у светофора»

4. Игры на свежем воздухе

День семнадцатый


День Игр

1. Минутка здоровья « Инструктаж при выходе на экскурсию»

2. Игра «Найди клад»

3. Игра «Большие буквы»

4. Подвижные игры

День восемнадцатый


День Поварят

1. Минутка здоровья « Правильное питание»

2. Конкурс «Лучшие хозяюшки»

3. Просмотр презентаций о полезных продуктах.

4. Игры на свежем воздухе

День девятнадцатый


День Смеха

1. Минутка здоровья «Смех продлевает жизнь»

2. Конкурс «Лучший клоун отряда»

3. Игровая программа «Веселись детвора в гости к нам пришла игра»

4. Беседа «Смех – неплохое начало для дружбы»

День двадцатый


День Дружбы

1. Минутка здоровья « Закаливание»

2. Беседа «Если с другом вышел в путь…»

3. Разучивание песен о дружбе.

4. Игровая программа «Вопрос на засыпку»

День двадцать первый


Закрытие смены

1.Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2. Выставка поделок

3. Закрытие лагерной смены концерт «Звездопад»






Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconС. Любимово 2011 год общая характеристика школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Любимово Советского района Саратовской...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconАвтор работы: заместитель директора по вр ковалева Г. А. 413206 Саратовская область, Советский район, Любимово, ул. Октябрьская 21/2
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconС. Любимово 2011 год общая характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Любимово Советского района Саратовской области...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово
Календарный план работы тгпр учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Любимово

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconРоссийская Федерация Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа №6»
...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconПрограмма развития
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово icon1. общие положения полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1»
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1», сокращенное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нижнетигинская основная общеобразовательная школа» Рабочая программа Дошкольное образование (подготовка к школе)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нижнетигинская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconКраткая информационная справка муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калининская основная общеобразовательная школа» открыта в 1987 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калининская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы