Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово
Дата конвертации08.10.2012
Размер156.18 Kb.
ТипДокументы
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛЮБИМОВО


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы МОУ- ООШс.Любимово

__________ М.Е Беймишева

«___» ___________2011г.











2011 г.

Введение


Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.


Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе основной школы с. Любимово. В нем отдыхают учащиеся с 1 по 5 классы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.


Цели и задачи программы


Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.


Задачи :


- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.


- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.


- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности


- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.


- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.


- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры .


^ Принципы, используемые при планировании

и проведении лагерной смены:


- Безусловная безопасность всех мероприятий.


- Учет особенностей каждой личности.


- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.


- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.


- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.


- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.


- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.


^ Направления и виды деятельности


- Экологическое направление


- Художественно - творческое направление


- Трудовая деятельность


- Физкультурно-оздоровительная деятельность


- Эстетическое направление


- Образовательное направление


- Досуговая деятельность


- Патриотическое направление


^ Физкультурно–оздоровительная работа


Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:


  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы




  • Выработка и укрепление гигиенических навыков




  • Расширение знаний об охране здоровья


Основные формы организации:


  • Утренняя гимнастика (зарядка)




  • Спортивные игры на спортивной площадке




  • Подвижные игры на свежем воздухе


(Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»,…)


  • Эстафеты




  • Тематический день «Олимпиада – 2011»


Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.


^ Экологическое направление


Задачи экологической деятельности:


  • воспитать бережное отношение к природе




  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, уровень экологической культуры детей.



Эстетическое направление


Задачи эстетической деятельности:


  • Пробуждать в детях чувство прекрасного




  • Формировать навыки культурного поведения и общения




  • Прививать детям эстетический вкус


В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.


Основные формы проведения:


  • Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»




  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»




  • Художественно – творческая деятельность


Формы организации художественно-творческой деятельности:


  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)




  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)




  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)




  • Игровые творческие программы («Ведьмочки – 2011»)




  • Концерты («Звездопад»)




  • Творческие игры («День рекордов»)




  • Праздники («Творческая волна – 2011»)




  • Выставки, ярмарки



Трудовая деятельность


Основные формы работы:


  • Бытовой самообслуживающий труд




  • Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)


Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах, в которых они занимаются.


^ Образовательная деятельность


В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Отсюда основные задачи образовательной деятельности:


  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире




  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений


Основные формы работы:


  • Экскурсии

  • Беседы

  • Игры


Досуговая деятельность


Задачи досуговой деятельности:


  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.




  • Организовать деятельность творческих мастерских.


Виды досуговой деятельности:


  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: спортивные соревнования, представления, прогулки, путешествия;




  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.




  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.




  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.




  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.


^ Механизм реализации программы


I этап. Подготовительный – апрель- май.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко-2010»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


^ II этап. Организационный – июль


Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.


Основной деятельностью этого этапа является:


  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Солнышко-2010»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.



III этап. Практический – июль


Основной деятельностью этого этапа является:


  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.


IV этап. Аналитический – июль


Основной идеей этого этапа является:


  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.



Ожидаемые результаты


В ходе реализации данной программы ожидается:


  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.



Режим дня


8.30.- 9.00 Прием детей

9.00-9.15 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!


9.15-9.30 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!


9.30-10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!


10.00-13.00 Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!


13.00-13.30 Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

13.30-14.00 Подготовка ко сну


14.00-16.00 Тихий час


Вот пришёл тихий час,

Отдохнём немного мы сейчас.


16.00.-16.30 Полдник


Вот и снова горн поет,

Сладкий фрукт в столовой ждет!

16.30-17.30 Отрядные дела

(мастерские, спортивные часы)

17.30 – 18.00 Операция «Нас здесь не было»


А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем!


План работы

летнего пришкольного оздоровительного лагеря


« Солнышко»




ДЕНЬ



МЕРОПРИЯТИЕ


День первый


«Открытие лагеря»



1. Операция «Уют» (прием детей, знакомство с режимом дня

2. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». Знакомство с ребятами; беседа с родителями; выбор командира.

3. Разучивание девиза, песен, речевок.

4. Игры, конкурсы «Ярмарка идей».

5. Веселыми тропинками лета (открытие смены) «Здравствуй лето»

6.Инструктаж по ТБ «Правила поведения в летнем лагере»


День второй


День «Мастеров»


1.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки

3. Конкурс «Дело мастера боится»

4.Подвижные игры на воздухе

5. Подготовка к конкурсу талантов

День третий

День «Волшебных сказок»


1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. «Минута славы» - конкурс в парке

3. Конкурс рисунков «Нет детскому труду!»

4 Поход в ДК

5. Подготовка к конкурсу талантов

День четвертый «День символики»

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2. Экскурсия музей «История нашего села».

3.Разучивание народных игр

4. Викторина «Что мы знаем о символике?»

5. Подвижные игры на воздухе.

День пятый День « Спасайкина»

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2. Игра на свежем воздухе «Захват территории»

3. Экскурсия в пожарную часть «Опасность при пожаре».

4. Экскурсия в ФАП



День шестой

День Книги

1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2. Книжная выставка «Писатели Казахстана - детям»

3. Викторина «Путешествие в книжное царство, мудрое государство»

4. Интеллектуальная игра «Разноцветная капель»

День седьмой


«День театра и музыки»

1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»-

встреча с сотрудником библиотеки

3. «Фабрика звезд -1» караоке


4. Игры на свежем воздухе

День восьмой «День здоровья».


1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

2 Малая спартакиада.

Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

3. Первенство лагеря по различным видам спорта.

4. Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ »



День девятый


День экологии»

1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2.Экологический десант.

3.Праздник необычных цветов и цветочных костюмов.

(использование вторичного сырья)

4. Спортивные игры на воздухе.

5.Подготовка к конкурсу «Ведьмочки-2011»


День десятый Конкурс

«Ведьмочки -2011»


1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»

2. Конкурс «Ведьмочки-2010»

3. Первенство лагеря по футболу

4. Подготовка к конкурсу бантиков

День одиннадцатый «День игр, игрушек, шариков и бантиков»


1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2.Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики»

3.Игра – вертушка «Тропа доверия»



День двенадцатый Олимпиада - 2011

1.Минутка здоровья « Закаливание»

2. Беседа «Осторожно водоем»

3. Спортивная игра «Веселые старты»

4. Творческие выступления «Виды спорта в новом виде»

5.Спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты Любимово»

День тринадцатый «По морям, по волнам»

1. Минутка здоровья «Правила поведения с незнакомыми людьми»

2. Конкурс рисунков и стенгазет «А в нашем лагере …»

3. Поход к озеру, конкурс «Песочный замок-2011»

4. Игры на свежем воздухе



День четырнадцатый День «Фантазий и юмора»


1. Минутка здоровья «Профилактика плоскостопия»

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»- встреча с сотрудником библиотеки

3. «Фабрика звезд -1» караоке

4. Игры на свежем воздухе



День пятнадцатый


День Сказок

1. Минутка здоровья «Правила поведения на водоёме»

2. Инсценирование сказок «Теремок», «Колобок»…

3. Конкурс рисунков «В гостях у сказок»

4. Игры

День шестнадцатый


День Дорожного движения

1. Минутка здоровья « Босиком ходить – здоровым быть»

2. Беседа «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

3. Викторина «В гостях у светофора»

4. Игры на свежем воздухе

День семнадцатый


День Игр

1. Минутка здоровья « Инструктаж при выходе на экскурсию»

2. Игра «Найди клад»

3. Игра «Большие буквы»

4. Подвижные игры

День восемнадцатый


День Поварят

1. Минутка здоровья « Правильное питание»

2. Конкурс «Лучшие хозяюшки»

3. Просмотр презентаций о полезных продуктах.

4. Игры на свежем воздухе

День девятнадцатый


День Смеха

1. Минутка здоровья «Смех продлевает жизнь»

2. Конкурс «Лучший клоун отряда»

3. Игровая программа «Веселись детвора в гости к нам пришла игра»

4. Беседа «Смех – неплохое начало для дружбы»

День двадцатый


День Дружбы

1. Минутка здоровья « Закаливание»

2. Беседа «Если с другом вышел в путь…»

3. Разучивание песен о дружбе.

4. Игровая программа «Вопрос на засыпку»

День двадцать первый


Закрытие смены

1.Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2. Выставка поделок

3. Закрытие лагерной смены концерт «Звездопад»





.




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconАвтор работы: заместитель директора по вр ковалева Г. А. 413206 Саратовская область, Советский район, Любимово, ул. Октябрьская 21/2
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconС. Любимово 2011 год общая характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Любимово Советского района Саратовской области...
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconС. Любимово 2011 год общая характеристика школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Любимово Советского района Саратовской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Любимово

Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconПрограмма развития
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconПлан воспитательной работы на осенние каникулы 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Любимово
Количество сотрудников I смены 7 человек в т ч пищеблок 2 чел воспитатели 3 чел
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconР оссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Североуральский городской округ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4 путем изменения типа существующего Муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово
Календарный план работы тгпр учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconМуниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово автор работы: ученик 2 класса Кириенко Кирилл моу-оош с. Любимово Зам директора по вр ковалева Г. А
Жили были дед да баба. Жили они одни, никого у них не было. То на лавочке у дома сидят, чай у самовара пьют, то хозяйством занимаются....
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово iconПриказ №367 «О разграничении видов работ по подготовке и проведению в 2009/2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в независимой форме»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Любимово
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы