«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово
«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово icon

«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово



Название«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово
Дата конвертации08.10.2012
Размер106.66 Kb.
ТипПрограмма
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛЮБИМОВО

СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ-СОШ с. Любимово

____________ М.Е.Беймишева

« _______» _________2010 г.

Программа

летнего оздоровительного лагеря

«Планета Почемучек»




2010 г.

Общие положения:


  • Историческая справка

  • Краткая характеристика лагеря

  • Финансирование

  • Материально-техническая база

  • Организация питания

  • Санитарно-гигиенический режим

  • Обеспечение безопасности детей

  • Организация жизнедеятельности детей

  • Кадры

  • Социальное партнёрство

  • Общее руководство и контроль за деятельностью лагеря

Концептуальная модель детской оздоровительной смены "Планета почемучек"

  • Целеполагание

  • Основные приоритеты

  • Психолого-педагогические положения организации летнего отдыха и оздоровления детей

Основные направления и виды деятельности

  • Спортивно-оздоровительное направление

  • Творческо-интеллектуальное направление

  • Культурно-массовое направление



Структурная модель программы "Планета почемучек»


Общие положения

Историческая справка


Детский оздоровительный лагерь отдыха при МОУ-СОШ с. Любимово функционирует более 10 лет.

Адрес: 413206

Саратовская обл. Советский район

с. Любимово, ул. Школьная,13

Краткая характеристика лагеря


  • Количество детей 20 человек;

  • Возраст детей - 7 - 14 лет;

  • Продолжительность смены - 21 день;

  • Количество отрядов - 1;

  • Пребывание в лагере - с 8 до 17 часов.

Финансирование


Средства на содержание лагеря выделяются Фондом социального страхования.

Материально-техническая база


Здание школы расположено на территории Любимовского округа. Рядом со школой находятся жилые дома. Под лагерь задействованы правое крыло здания начальной школы (учебные кабинеты, коридоры, туалеты), спортивный зал, актовый зал, библиотека, спортивная площадка у школы. Для организации досуговой деятельности имеются настольные игры, конструкторы, теннис, шашки, шахматы, спортивный инвентарь. Специально оборудованы игровые комнаты для детей на 25 мест.

Организация питания


Питание организуется на базе школьной столовой. В связи с повышенной двигательной активностью в летний период энергетический обмен и потребность в пищевых веществах увеличивается.

По утверждённому СЭС цикличному меню осуществляется трёхразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, зелени.

Имеются в наличии необходимые журналы для контроля:

  • За качеством продукции для детского питания, поступающей в столовую;

  • Блюд, выпускаемых пищеблоком;

  • Журнал калорийности и витаминизации

  • Санитарный журнал (для работников и детей ЛОЛ)

  • Журнал скоропортящихся продуктов

  • Меню (на основании 10-го меню)

Санитарно-гигиенический режим


Приобретается необходимый запас моющих средств, дезосредств, уборочного инвентаря, спецодежды для технического персонала. Выделены специальные помещения для хранения и обработки уборочных принадлежностей. Влажная уборка лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования осуществляется согласно графика 2 раза в день в 8.00 и 14.30. Соблюдается режим проветривания лагерных помещений, согласно предписаний СЭС по специальному графику проводятся противомушные, дезинфекционные и дезинсекционные мероприятия, осуществляется контроль за качеством поступающей воды. В местах общего пользования и игровой комнате за каждым ребёнком закрепляется определённое место и маркируется соответствующим образом. Каждый ребёнок имеет личные средства гигиены и сменную обувь.

Обеспечение безопасности детей


До открытия лагеря с каждым работником проводятся инструктажи по технике безопасности с рассмотрением вопросов:

  • Требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям;

  • Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.

  • Действия при возникновении пожара и чрезвычайных ситуациях на основе соответствующих инструкций. В коридоре оформляется инструктивный уголок данной тематики, ведётся необходимая документация.

Организация жизнедеятельности детей


Осуществляется на основе плана оздоровительной, воспитательной и спортивной работы, утвержденного начальником лагеря.


Кадры


В лагере работают учителя начальных классов.

Должностные обязанности работников
летнего оздоровительного лагеря


Воспитатель

  • Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание.

  • Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий социальной адаптации.

  • Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

  • Организует с учётом возраста детей работу по самообслуживанию.

  • Организует выполнение детьми режима дня, оказывает им помощь в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество и другие объединения по интересам.

  • Способствует проявлению интереса детей к определённому виду деятельности.

  • Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива.

  • Взаимодействует с родителями детей.

  • Координирует деятельность вожатых и других работников в рамках единого воспитательного процесса.

Вожатый

  • Содействует развитию личности, талантов, умственных и физических способностей, формированию общей культуры личности.

  • Изучает возрастные и педагогические способности, интересы и потребности детей, создаёт условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

  • Организует разнообразную совместную деятельность детей и взрослых, индивидуальную работу с детьми и подростками.

  • Организует праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы детей в сфере свободного времени, досуга и развлечений.

  • Организует отдых детей, несёт ответственность за их жизнь и здоровье.

.

Социальное партнёрство


В процессе работы лагеря планируется сотрудничество с сельским ДК через проведение совместного традиционного праздника к Дню защиты детей, праздников русской берёзки, любителей животных "Мисс кис-кис", а также игр, конкурсов, аттракционов, дискотек. В сельской библиотеке для ребят организуются литературные гостиные, развлекательные мероприятия.

Общее руководство и контроль за деятельностью лагеря


Общее руководство и контроль за деятельностью всех структур лагеря осуществляется начальником лагеря.

Концептуальная модель детской оздоровительной смены "Планета Почемучек"

Целеполагание


Цель: организация полезного и содержательного летнего отдыха детей, укрепление здоровья, удовлетворение потребностей в творческой самореализации, общении и самодеятельности, стимулирование процесса саморазвития личности ребёнка.

Задачи:

  1. Создание условий для восстановления и укрепления здоровья детей, работа над общим закаливанием организма;

  2. Формирование навыков коммуникативной культуры детей, взрослого и ребёнка, толерантного поведения;

  3. Приобщение к духовным и художественным ценностям, национальной культуре;

  4. Воспитание гуманного отношения к природе, окружающей среде, любви к малой Родине;

  5. Поддержка и развитие инициативы и творчества детей, содействие психосоциальной самореализации каждой личности.

Основные приоритеты


Исходным считается положение, что в свободное каникулярное время ребёнок должен иметь больше возможностей стать активным участником и организатором социально значимой деятельности. Происходит развитие самостоятельности, взросление и социальная ориентация ребёнка как субъекта развития. Детский оздоровительный лагерь является частью социальной среды, пространством для реализации потребностей в художественном, физическом, социальном самовыражении личности. Составляющие детского отдыха - оздоровление, общение и сотворчество. Полноценный отдых ребёнка невозможен без создания доброго климата в детском коллективе, гуманистического стиля взаимоотношений детей и взрослых.

Психолого-педагогические положения организации летнего отдыха и оздоровления детей


  • Личностно-ориентированный подход к организации коллективной жизнедеятельности лагеря, признание личности как социальной ценности;

  • Единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми, взаимосвязь с семьёй и социальной средой;

  • Дифференциация интересов детей с учётом уровня их потребностей, социально значимая направленность деятельности;

  • Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;

  • Участие детей в реальном самоуправлении, делегирование детям ответственности за принимаемые решения;

  • Субъект - субъектные отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;

  • Обеспечение гарантий социальной защищённости, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  • Развитие ценностных ориентаций, превращение обобщённого социального опыта в навыки общественно-ценной деятельности.

Основные направления и виды деятельности


Детский оздоровительный лагерь характеризуют предметно-практическая деятельность, конкретные жизненные ситуации. Взаимодействие детей носит нетрадиционный характер по содержанию и форме включения их в те или иные сферы деятельности, что способствует проявлению инициативы и социальной активности. Диапазон видов деятельности разнообразен: коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, образовательная и др., составляющих процесс социального взаимодействия и сотворчества детей.

Механизм жизнеобеспечения строится на основе создания оптимальных условий для успешной деятельности ребёнка в пространстве свободного времени.

Спортивно-оздоровительное направление


Цель:

  • сохранение и укрепление здоровья детей.
    Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей.

Формы работы:

  • Ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

  • Бег и прыжки;

  • Спортивные игры;

  • Аттракционы;

  • Эстафеты и соревнования;

  • Спортивные праздники;

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Витаминизация детей.

Творческо-интеллектуальное направление


Цель:

  • расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
    Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Культурно-массовое направление


Цель:

  • организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
    В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.



Формы работы:

  • Игра;

  • Конкурс;

  • Викторина;

  • Праздник;

  • Турнир;

  • Поход;

  • Библиотечный час;

  • Посещение Зала Боевой и Трудовой Славы;

  • Просмотр фильмов по ТВ.

  • Чтение книг;

  • Дискотека;

  • Соревнование;

  • Эстафеты;

  • Трудовой десант;

  • Занятия в кружках.

Структурная модель программы "Планета Почемучек"


Планета Почемучек находится в нашей Галактике. Она становится домом, местом существования для детей. Ребята, попадая на эту планету, встречаются массой нового, неизвестного и загадочного. На каждом шаг их ждут таинственные сложные испытания. Чтобы их преодолеть, нужно проявить собственные смекалку и творчество, быть сильными, настойчивыми. Ребята узнают, что многие дела лучше спорятся, когда их выполняешь сообща, что ведет за собой сплочение коллективов.

Каждый день жизни на Планете - это не только принятие новой информации, но поиск приключений. Открытие ответов на вопросы "Почему?", "Как?", "Зачем?" влечет за собой постоянное совершенствование личности ребенка. Девиз жителей Планеты Почемучек "На планете я живу и вопросы задаю. Дальше к звездам полечу, все на свете знать хочу". Новый их день начинается с песни. Взрослые являются наставниками, помогающими детям узнавать новые интересные факты, ведущими их по сложным, интересным дорогам на Планете Почемучек. Каждый отряд - это один из элементов солнечной системы (метеорит, летающая тарелка, комический корабль и др.). В каждом отряде есть капитан, штурман, любитель природы, художник и т.д.

Капитан и штурман следят за соблюдением распорядка дня. Ребята самостоятельно могут выбирать и назначать ответственных за другие дела на Планете Почемучек.

В отрядах существует система поощрения "Экран приключений на Планете Почемучек", в котором отражается активность каждого ребенка. Итогом деятельности является Информина с ответами на 18 вопросов "Почему?", полученными детьми за 21 день лагерной смены. Эту информину оформляют сами дети, рассказывая о тех новых знаниях и умениях, которые они приобрели. Фон фрагмента данной информины соответствует направлению деятельности течении дня:

  • Красный - "здоровье";

  • Оранжевый - "общение";

  • Жёлтый - "творчество";

  • Зелёный - "познание";

  • Голубой - "игра";

  • Синий - "культура";

  • Фиолетовый - "спорт".

Каждый день, уходя из лагеря, дети отмечают звездочкой своё настроение в цветовой гамме:

  • Красный - "отличное";

  • Жёлтый - "хорошее";

  • Зелёный - "грустное";

  • Синий - "плохое".

В конце смены в небе над Планетой Почемучек засверкает всеми цветами космический звездопад - символ света, радости и счастья.





Похожие:

«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово iconА. Н. Клячев 2008 г
«согласовано» «утверждаю» Председатель Управляющего Совета Директор моу-сош с. Любимово моу-сош с. Любимово М. Е. Беймишева
«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово iconУтверждаю Директор школы
Об итогах проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса моу-оош с. Любимово в
«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово icon«Согласовано» Председатель пк моу сош /Мариненко Е. М./ 20 г. Приложение №2 к коллективному договору моу сош №33 «Утверждаю» Директор моу сош №33 В.
Настоящее Положение регулирует порядок и условия оплаты труда работников учреждения
«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово icon«Утверждаю» директор моу «Краснослободская сош №1» Ю. Н. Виляйкин Положение о столовой моу «Краснослободская сош №1»
Столовая осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством рф, Уставом моу «Краснослободская сош №1» (далее – Школа)...
«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово iconУтверждаю Директор моу каликинская сош
План воспитательной работы мбоу каликинская сош на 2011-2012 учебный год «Утверждаю»
«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово iconУтверждаю. Директор моу сош №15 И. Б. Черепанова
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в моу сош №15
«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово iconУтверждаю утверждаю директор моу сош №18 Председатель Совета школы
Меры по укреплению здоровья школьников
«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово iconНачальник лагеря
Директор моу-оош с. Любимово М. Е. Беймишева 2010 г
«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово iconОбразовательная программа начального общего образования в контексте фгос филиала моу сош
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании педагогического Директор моу сош села
«утверждаю» Директор моу-сош с. Любимово iconСогласовано Утверждаю Председатель пк моу «сош №2» Директор моу «сош №2»
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы