Муниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год
Дата конвертации08.10.2012
Размер101.92 Kb.
ТипАнализ
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛЮБИМОВО

Анализ работы социального педагога за 2010 - 2011 уч. год

Работа социального педагога –психолога МОУ-ООШ с. Любимово Кошаевой Е.В. ведется по плану работы школы и плану социального педагога. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой .Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

  • Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка,
    нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики
    безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных
    гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;

  • Предупреждает отсев учащихся из школы;

  • Поддерживает тесные связи с родителями;

  • Изучает социальные проблемы учеников;

  • Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей,
    оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

  • Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных;
    опекаемых; потерявших кормильца; неполных; военнослужащих, уволенных в запас,
    участников боевых действий; малоимущих.

  • Осуществляет меры по трудоустройству обучающихся;

  • Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

  • Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных
    родительских собраний, педсоветах и совещаниях;

  • Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них
    культуры здоровья.

  • Осуществляет работу по профилактике алкоголя,табакокурения,наркомании.Ведет
    Картотеку учащихся,поставленных на внутришк.учет

  • Осуществляет сопровождение по подвозу учащихся маршрут с.Любимово -Белополье

Контингент обучающихся МОУ-ООШ с.Любимово на сентябрь 2010 составляло 88 уч-ся ,на сентябрь 2011г. г. (предварительно ) составит 91 учащийся. Детей по подвозу с. Любимове - с. Белополье на начало сентября 2010 г. составляло -5 , на начало сентября 2011г. – 6 уч-ся

Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями

В начале года была собрана информация о детях из многодетных семей


  1. На 01.09.09 составляло,8 семей- 9 детей обучалось в школе

  2. На 01.09.2010 г.составляет ,6 семей -7 детей обучается в школе

К социально - незащищенным семьям относятся семьи из группы риска.

1. Опекаемые - 01.09.10/11 уч. г.-1 семья -1ученик обучается в школе

В течении уч.года список опекаемых остался прежним.

2.Малообеспеченных :

на 01.09.10/11 уч.г..,26 семей-31 ученик (предварительно

все семьи зарегистрированы в комитете по соц. защите Советского района 3.Семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид , обучающихся в школе :

Обучаемых на дому нет.

4.Семьи СОП : На 01.09.10/11 уч.г.. 1семья -1 ученик. Смирновой А.И. - Наталья С. -7 кл.)

Детей отправленных в приюты и др. уч. заведения – нет.

5.Семей .потерявших кормильца: На 01.09.10/11 уч.г. -нет

6. Неполные семьи :

На 01.09.10/11 г.-25 уч-ся проживающих с одним родителем.

7.Группа «риска» на внутришкольном учете

На 01.09.10/11 уч.г. -4 ученика ( учся -8кл.Сон Д., Погебняк Е., 7 кл.-Наташа С., 9 кл.-Эльдар А.)

КДН.ПДН – состоящих нет

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Для всех детей из семей группы риска, СОП было организовано бесплатное питание , посещающих группу продленного дня. Для обеспечения бесплатного питания формировались индивидуальные пакеты документов на учеников школы.

Работа проводилась с каждой семьей индивидуально в тесном сотрудничестве с администрацией округа с.Любимово и ЦСОН Советского района.На летний период все ребята из гр.риска и семей СОП определяются в летние лагеря, через ЦСОН и Упр.образование

В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями, ФАП с.Любимово. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали ученика по месту жительства. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в администрацию округа с.Любимово и в Управление образования Советского района. Злостных нарушителей по посещаемости в школе нет.

^ Организация досуга учащихся.

В начале учебного года все ученики МОУ -ООШ с.Любимово школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются кружки информационного направления, гуманитарные кружки, спортивные секции. Учащиеся группы «риска»также посещают кружок правоведения «Мой выбор» ,в обязательном порядке .Дети семей СОП посещают группу продленного дня и кружки по интересам.(это уч-ся 3,4 кл.) В каникулярное время организуются досуг уч-ся по плану-графику школы. Особое внимание уделяется профилактике утомляемости школьников и формированию у школьников адекватного представления о здоровом образе жизни.

^ Профориентационная работа с учащимися.

В кабинете социального педагога накоплен объемный материал по профессиональным учреждениям г. Саратова и Саратовской области. С учениками 9 класса была проведена работа по ППП программа «Формула успеха». Вся работа данной программы ориентирована на профориентацию (особенно с теми ,в индивидуальном порядке,кто собирается в Уч.заведения после окончания основной школы).Об основных принципах выбора профессии, проводилось тестирование выпускн Большинство учащихся определились в выбранной профессии. В рамках профориентационной работы проводятся индивидуальные консультации с учащимися и их родителями. Из 6 уч-ся 9кл.2011 г. 6 -поступают в профессиональные учереждения.

^ Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс - взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником ФАП с.Любимово .наркологом .психиатром СЦРБ п. Степное Советского района, администрацией школы, округа и комиссией по делам несовершеннолетних РОВД Советского района .

Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполняет следующие функции:

1. Диагностическая и аналитическая - формирует банк данных «трудных» подростков и


учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;

  1. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и
    учителей предметников;

  2. Социально-психологическая- индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления
    позитивных влияний социальной среды;

  3. Социально - профилактическая - установление доверительных отношений с
    подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для
    защиты прав и интересов личности;

  4. Профориентационная работа среди несовершеннолетних.

С детьми группы «риска» проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. Тесно сотрудничаем с родителями, административными органами и органами социально-педагогической поддержки,ЦСОН-на зимних каникулах был организован выезд.Цель выезда юказание псих.помощи подросткам .

попавшим в трудную жизненную ситуацию .

Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения. Кружок «Мой выбор»(профилактика вредных привычек .табакокурения,наркомании, алкоголизма.Индивидуальное,групповое консультирование. На 01.09.10/11 уч.г. на внутришкольном учете по табакокурению состоит -2 уч-ся.на 01.09.09г.- из гр.»риска» (Э. А. -9 кл.и С.Д.-8кл.)

Анализируя работу социального педагога за 2010 -2011 уч. год , можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

  1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей
    и подростков в социальной среде;

  2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка

  3. Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием
    личности, самоопределением детей и подростков;

  4. Проблемы детей, которые не находят себе места в нормальном социуме,
    дезадаптированные по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе;
    это как правило, дети, имеющие криминальный контакт;

  5. Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм
    и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность
    родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием
    детей;

  6. Разрешение проблем психологического состояния ребенка .

Ведущими критериями оценки работы социального педагога являются готовность специалиста к созданию условий:

1. для становления личности как субъекта социальной жизни и создания педагогической целесообразной среды;


  1. для разрешения проблем социальной жизни ребенка, т.е. посредничество между
    ребенком и его социальным окружением;

  2. для соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме, т.е. к представлению его
    интересов в государственных и общественных структурах.

Цель деятельности социального педагога - психолога - социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы социального педагога на 2011 -2012 учебный год:

  1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни,
    профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

  2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и
    социальной адаптации детей и подростков.

  3. Социальная защита детей, находящихся под опекой.

  4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к
    продолжению образования.

  5. Профилактика правонарушений среди подростков.

  6. Организация целевого досуга учащихся.

  7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК.

  8. Сопровождение П П П одготовки

Для реализации поставленных задач на 2011-2012учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его
    личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса
    семьи;

  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов,
    учащихся;

  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях.

  • Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления
    интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях:

  • Оформление и трудоустройство детей и подростков в ПТУ и вечернюю школу, помощь в
    прохождении медицинской комиссии, врачебного обследования.

  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций,
    обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, врачей.
    инспекторов КДН.

  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите
    семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

  • Организация школьных мероприятий (бесплатное питание, льготные проездные билеты
    для учащихся )

  • Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями
    дополнительного образования.


Организация гуманитарной и материальной помощи через ЦСОН.


Соц.педагог : Е.В.Кошаева




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Любимово отчет социального педагога – психолога за 2011/12 уч год
«Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год iconС. Любимово 2011 год общая характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Любимово Советского района Саратовской области...
Муниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год iconС. Любимово 2011 год общая характеристика школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Любимово Советского района Саратовской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год iconПлан воспитательной работы на осенние каникулы 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово
Муниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год iconАвтор работы: заместитель директора по вр ковалева Г. А. 413206 Саратовская область, Советский район, Любимово, ул. Октябрьская 21/2
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово
Муниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово
Календарный план работы тгпр учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год iconМбоу «Падунская средняя общеобразовательная школа» анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год
Проведенная работа в 2011-2012 уч году строилась в соответствии с годовым планом работы школы и личным планом работы социального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год iconАнализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Любимово

Муниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год iconПубличный отчет 25 августа 2011 о работе школы за 2010-2011 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Боровская основная общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы