Программа развития icon

Программа развития



НазваниеПрограмма развития
страница1/6
Дата конвертации29.09.2012
Размер0.77 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ЛЮБИМОВО


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______ М.Е.Беймишева


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

НА 2009-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 13

от 10 августа 2009г.





Содержание

Общие сведения 3

I Краткая аннотация программы развития 4

II.Информационная справка о школе 7

III. Описание результатов деятельности ОУ за последние

3 года по направлениям: 15

IV. Проблемно-ориентированный анализ. 22

V. Концептуальное обоснование стратегии развития. 25

VI. Образовательная программа. 27

VII.Ресурсное обеспечение реализации программы. 30

VIII.План мероприятий на действующем этапе реализации программы. 32

IX. Механизмы управления реализацией программы развития. 35

Х. Мониторинг результатов реализации программы развития. 36

XI.Ожидаемые результаты реализации программы 36

Приложения.

Подпрограммы:

- Организация здоровьесберегающей среды в школе

-Информатизация образовательного пространства школы.


^ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


  1. Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа с. Любимово


  1. Учредитель: Отдел образования администрации Советского района


3.Юридический адрес 413206 Саратовская область, Советский район, с.Любимово,

ул.Школьная 15


4. Дата государственной регистрации: 28 декабря 2000г.


  1. Правомочность: Лицензия на право образовательной деятельности

по реализации основных программ № 286 от 9.11.2009г.


  1. Нормативные документы: Устав МОУ – ООШ с.Любимово, локальные акты школы




  1. База: Приспособленное трехэтажное здание на 460 посадочных мест


.


  1. Руководители:

Директор МОУ- ООШ с.Любимово М.Е.Беймишева

Заместитель директора по УВР Г.В.Мущерова

Заместитель директора по ВР- Г.А.Ковалева


^ I. Краткая аннотация программы развития.


Программа

«МОУ – ООШ с. Любимово как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса”.

^ Основная идея инновационного развития образовательного учреждения

Идея обновления образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий), создание открытого информационного образовательного пространства школы.

^ Цель программы

Создание такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

^ Задачи программы

1. Обновление содержания общего и дополнительного образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала.

2. Создание в рамках школы открытого информационного пространства.

3. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья участников образовательного процесса, внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение социально-психолого-педагогического сопровождения.

4. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

5. Реализация программы компьютеризации школы с достижением полной ИКТ-компетенции участников образовательного процесса.

6. Создание эффективной системы общественно-государственного управления школой.

7. Модернизация материально-технической базы школы.

Сроки реализации программы

2010г – 2013г

Этапы реализации программы

^ 1. Диагностико-конструирующий (2010год)

-выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.

^ Он предполагает:

- Изучение микросреды школы, потребностей обучающихся и их родителей.

- Анализ состояния образовательного процесса с целью выявления противоречий в его содержании.

- Корректировку и экспертизу учебного плана с учётом программы развития.

- Разработку диагностических материалов, используемых для оценки уровней обученности, развития, воспитанности обучающихся.

^ Ожидаемый результат:

- скорректированнй учебный план

- разрабонная программа развития школы

- диагностические материалы

2. Основной этап ( 2011 г.-2012 г. ).

^ Он предполагает:

- Внедрение нового учебного плана, образовательных программ, разных форм обучения..

-Внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ.

-Реализация блока программ дополнительного образования.

-Реализация образовательных проектов.

-Отслеживание процессов, анализ состояния.

^ Ожидаемый результат:

- обеспечено повышение качества образования

- максимальный охват детей дополнительным образованием

-решена проблема укрепления и сохранения здоровья детей посредством внедрения здоровьсберегающих технологий в образовательный процесс

-обновление и укрепление учебно-материальной базы школы.

^ 3. Обобщающе-ориентировочный этап (2013 г)

Он предполагает:

- отслеживание, корректировку и обощение результатов нововведения

-обобщение, распространение инновационного опыта работы.

-закрепление положительного опыта в локальных нормативных актах, внесение изменений в Устав школы.

-прогнозирование вариантов развития структурных подразделений и школы в целом.

- определение перспектив развития школы.

^ Ожидаемый результат:

-анализ

-методические рекомендации по дальнейшему развитию школы

Нормативно-правовые основания для разработки мы развития

Конституции Российской Федерации.

Конвенция о правах ребёнка

Закон “Об образовании” РФ.

Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.

Национальная доктрина образования РФ, одобренная постановле­нием Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития обра­зования».

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.06.2000 №1072-р)

Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) на 2006-2010 годы.

Президентская программа “Дети России”

.Общеобразовательные программы..

Устав МОУ – ООШ с.Любимово

Локальные акты.


^ Перечень подпрограмм и социальных проектов

Школьные программы: “Здоровье”, “Информатизация образовательного пространства школы”

^ Основные разработчики Программы

Администрация школы, творческая группа учителей, школьное самоуправление.

^ Исполнители основных мероприятий программы

Педагогический коллектив, учащиеся и их родители.

Объемы и источники финансирования

Федеральный, региональный и местный бюджет.









^ II. Информационная справка о школе

2.1.Анализ внешней среды:


Краткие сведения о социоэкономической, демографической, социокультурной жизни территориальной единицы;

В с.Любимово проживает 1138 человек. Население нашего села в основном занимается личным подсобным хозяйством, много пенсионеров, а также большой процент безработных, особенно среди молодежи.

Из них:

-заняты в производстве 12% трудоспособного населения;

- 28,7%-пенсионеры;

-27,4%-неработающие;

-34% населения занимаются личным подсобным хозяйством.

-10% - работников бюджетной организации,

-1% работающих заняты разными рабо­тами вне района.

^ Уровень образования населения:

- с высшим образованием - 25%;

- со средним профессиональным - 35 %;

- со средним образованием - 40%.

25% семей имеют детей школьного и дошкольного возраста, большинство из них с низким уровнем дохода.

В селе, как и во всем государстве, существует ряд факторов, влияющих на развитие личности:

- удалённость от крупных культурных центров;

- превалирование рыночных отношений над духовными интересами;

- распространение алкоголизма среди молодежи;

- значительное количество малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития детей;

- низкий уровень информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

При этом следует отметить достаточно высокий интеллектуальный потенциал жителей села, имеющих высокий уровень образования.


^ Социальный статус семей:




Категории семей и учащихся

Количество

1

Всего учащихся:

88

2

Количество семей, в которых обучаются дети:

76

3

Из Ч

Из числа учащихся имеют: - одного родителя:

-обоих родителей:


25


62

4

Количество детей – сирот (из числа обучающихся):


1 (Пекшеева Кристина)

5

К Количество учащихся, оставшихся без попечения родителей






6

Ко Количество опекаемых семей:

В них детей (учащихся)



4 (по округу)

1 – уч-ся -Пекшеева Кристина,4кл

7

Кол Количество приемных семей:

В них детей (учащихся)




8

КоК

Количество многодетных семей:

В них детей:


7

8


9

Количество малообеспеченных семей:

В них детей:

26

33

10

Количество семей, находящихся в социально-опасном положении:

1 (Смирнова А.И., дочь Смирнова Наталья – 7кл)

11

Количество детей – инвалидов:

Из них обучаются в школе:



5


12

- На дом..обучении

- в спец.учреждениях ,- не подлежат обучению


3 –не подлежат обучению

1- спец.учрежд.

13

Количество родителей, которых необходимо лишить

Родительских прав (указать Ф.И.О)

-

14

Количество детей, которых необходимо направить в

ГУ социально реабилитационный центр:


-

15

Количество учащихся, определенных в детдома, школы, интернаты

-

16

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете:

1

17


18

Количество учащихся,состоящих на учете в ПДН

Советского РОВД:

Количество обучающихся гр. «риска»

-

-

1(Адаев Э. –внутр.шк.учет, уч-ся 9кл)



В настоящее время значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения учащихся.

В микрорайоне расположены: Сельский клуб, ФАП, детский сад.

Школа активно способствует развитию образовательно-воспитывающей среды в микрорайоне. Сетевое взаимодействие повышает качество образования, активизирует информационный обмен и распространение эффективных практик работы со школьниками. Опыт коллектива школы и положительные результаты совместной деятельности в интересах детей позволяют развиваться школе и быть эффективным социокультурным ресурсом села.



    1. ^ Анализ внутренней среды:


Общие сведения о режиме работы ОУ:

Обучение школьников по очной форме и классно-урочной системе организовано согласно учебным планам, которые ежегодно согласуются с Учредителем. Обучается 100% школьников. Учебная нагрузка регламентируется учебными планми, расписанием учебных занятий в соответствии с СанПиН. Нормативная наполняемость общеобразовательных классов – 10 школьников, классов специального (коррекционного) обучения нет.

Годовой календарный учебный график ежегодно рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы. Учебный год начинается 1 сентября и продолжается в 1 классе 33 учебные недели, во 2-9-м классах – не менее 34 недель. Учебный год равномерно разделен на четыре четверти.

Итоги обучения определяются по окончании каждой четверти. Таким образом, соблюдается равномерная нагрузка в течение учебного года. Каникулы составляют 30 календарных дней: осенние – 1 неделя, зимние – 2 недели и весенние – 1 неделя. Проводятся дополнительные каникулы в конце зимы для учащихся 1 класса продолжительностью 1 неделя. Летние каникулы предполагают проведения оздоровления детей. На базе школы ежегодно проводится летняя оздоровительная кампания в форме лагеря дневного пребывания. Посещаемость учащихся 58%.

Образовательный процесс организован в одну смену. Школа работает по шестидневной неделе с одним выходным днем с продолжительностью урока 45 минут. В 1 классе дети обучаются по 5 дневной неделе с уроками продолжительностью 35 минут. Начало учебных занятий 8.30. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут.

Дополнительное образование организовано с 16.00 до 19.00.


Информация о контингенте учащихся:

Ежегодно наблюдается уменьшение контингента обучающихся.

Ступень обучения

2008 – 2009

2009-2010

Ι


36

32

ΙΙ


58

56

Всего


94

88


Отсева учащихся по причине непосещаемости школы за три года нет. Для сохранения контингента учащихся создан банк данных на детей до 18 лет. Проводится постоянно контроль посещения школы учащимися.


^ Информация о педагогических кадрах

Сведения о кадрах образовательного учреждения.


В школе работают 16 учителей: Из них 12 имеют высшее педагогическое образование, 3 среднее специальное, 1 незаконченное высшее.

По стажу работы:

От 1 до3 лет

От 4 до10 лет

От 11 до20 лет

От 21 до30 лет

Свыше 30 лет

-

1

7

6

2


Средний возраст: 45


Категории: с высшей -1 (учителя физ. Культуры Эйстрих Г.П.)

С первой категорией – 12, со второй- 3


Таким образом, школа обеспечена высококвалифицированными кадрами, готовыми к реализации программы развития школы.

В школе сложилась система работы по повышению профессиональной компетенции педагогов. В настоящее время она осуществляется через работу школьного методического объединения, в специальных программах методических семинаров и курсовой подготовки областного уровня.

Сложилась система стимулирования повышения квалификации – в школе установлены специальные надбавки педагогам, имеющим квалификационные категории.

Коллектив работоспособный, все педагоги готовы оказывать методическую помощь друг другу. Психологический климат комфортный.


^ Состояние материально-технической и учебно-методической базы.

Общеобразовательное учреждение размещается в приспособленном трехэтажном кирпичном здании по адресу: 413206 Саратовская область, Советский район, с.Любимово, ул.Школьная 15. тел. 8 (845)6667194

На территории школьного двора расположены: спортплощадка, включающая в себя футбольное поле, прыжковую яму, беговые дорожки, комплекс металлических турников; подсобные помещения, учебно-опытный участок, цветники, зеленые насаждения. Территория школьного двора обнесена забором. Здание школы рассчитано на 460 посадочных мест, перегрузки нет.

В школе 13 классных комнат, школьная учебная мастерская, спортзал, учительская, директорская, кабинет завуча, , музей, кабинет информатики, библиотека, столовая, тёплые туалеты. Санитарно-технические нормы соответствуют СанПину. В школе установлена АПС. Водоснабжение централизованное. Отопительная система в удовлетворительном состоянии. Пищеблок в хорошем состоянии.

Общее санитарное состояние школьного здания удовлетворительное. Ежегодно проводится ремонт: побелка качественная, покраска в светлые тона. Все учебные кабинеты отремонтированы силами учащихся и учителей. Пришкольный участок содержится в хорошем состоянии.

Компьютеров в школе 6. Обеспеченность учебниками составляет 100 %.

Необходимо обновление учебно-методической базы учебных кабинетов: приобретение учебных таблиц по предметам

Система управления образовательным учреждения


Совет школы



Администрация ОУ

7 человек

Педсовет

Общешкольное собрание

Родительский комитет 10чел.






Профком


Директор школы.



Методические объединения.


Учителя-предметники


Зам. директора по УВР





Старшая вожатая

Совет старшеклассников


Зам. директора по ВР

1 чел.




Классные руководители





Преподаватель -организатор ОБЖ чел.




Руководители кружков и спортивных секций


Завхоз

Тех. работники



Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности, а также на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы самоуправления действуют согласно разработанной и утвержденной в школе нормативно-правовой базы.

Общее собрание трудового коллектива проводится 1-2 раза в году. Интересы трудового коллектива представляет активно действующий профсоюзный комитет школы. В соответствии с ТК РФ заключен коллективный договор, действующий с 2009 до 2012 года. Проблемы в отношениях работодателя и работников решаются своевременно и бесконфликтно. Нарушений ТК РФ в учреждении не зарегистрировано.

Общешкольная конференция участников образовательного процесса принимает решения по вопросам жизнедеятельности школы. Проводится ежегодно. Директор школы представляет участникам конференции публичный отчет о работе школы. В конференции принимают участие родители, педагоги, старшеклассники. На конференции избирается Совет школы – высший орган самоуправления. Совет школы организует выполнение решений общешкольной конференции. Родительский совет представляет интересы родителей учащихся. Содействует созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, укреплению материально-технической базы школы.

Педагогический совет обсуждает вопросы содержания образования и образовательной деятельности и принимает коллективные решения по обеспечению жизнедеятельности школы. На административном и производственном совещаниях решаются оперативные задачи. На добровольной основе развивается система ученического самоуправления.


Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности, а также на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы самоуправления действуют согласно разработанной и утвержденной в школе нормативно-правовой базы.

Общее собрание трудового коллектива проводится 1-2 раза в году. Интересы трудового коллектива представляет активно действующий профсоюзный комитет школы. В соответствии с ТК РФ заключен коллективный договор, действующий с 2008 до 2010 года. Проблемы в отношениях работодателя и работников решаются своевременно и бесконфликтно. Нарушений ТК РФ в учреждении не зарегистрировано.

Общешкольная конференция участников образовательного процесса принимает решения по вопросам жизнедеятельности школы. Проводится ежегодно. Директор школы представляет участникам конференции публичный отчет о работе школы. В конференции принимают участие родители. педагоги, старшеклассники. На конференции избирается Совет школы – высший орган самоуправления. Совет школы организует выполнение решений общешкольной конференции. Родительский совет представляет интересы родителей учащихся. Содействует созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, укреплению материально-технической базы школы.

Педагогический совет обсуждает вопросы содержания образования и образовательной деятельности и принимает коллективные решения по обеспечению жизнедеятельности школы. Методический совет способствует решению задач профессионального и личностного роста педагогов и учащихся. На административном и производственном совещаниях решаются оперативные задачи. На добровольной основе развивается система ученического самоуправления.

Сложилась система изучения общественного мнения о работе школы: мониторинговые исследования, социологические опросы, дни открытых дверей. Проводятся классные и общие собрания родителей учащихся одной возрастной группы; индивидуальная и групповая работа с учащимися и их семьями, информирование родителей осуществляется в устной и письменной форме.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Программа развития iconДокументи
1. /Программа развития\4.5 управление.docx
2. /Программа...

Программа развития iconПротокол № от 2012г. Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива,...
Программа развития iconДокументи
1. /Программа развития ОУ/Мероприятия по программе развития.doc
2. /Программа...

Программа развития iconПротокол №5 от «05» мая 2011г. Программа перспективного развития
Школьная программа перспективного развития моу «Мотовиловская сош» Арзамасского муниципального района на 2011-2015 годы» (далее –...
Программа развития iconДокументи
1. /Программа развития 2011-2014/Приложения/Приложение-2.docx
2. /Программа...

Программа развития iconРоль программы индивидуального развития «Я верю в успех!» на воспитательную работу 3 а класса Программа индивидуального развития
Программа индивидуального развития направлена на формирование желания учиться, ценностного отношения к себе и к своим сверстникам,...
Программа развития iconДокументи
1. /программа развития/программа развития школы.doc
Программа развития iconДокументи
1. /Программа развития/Программа развития.doc
Программа развития iconПрограмма развития моу «2-Михайловская сош»
Программа развития школы отражает тенденции развития школы с учётом её социума, в ней отражены главные проблемы и задачи работы педагогического...
Программа развития iconПрограмма развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26
Программа развития iconПрограмма развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№18 с. Харагун
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы